{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интернет-магазины - всё? Или как не вылететь с рынка в эпоху маркетплейсов

Пока производители товаров выбирают между маркетплейсами и спокойно торгуют оптом, мы — ничего не производящие интернет- магазины, должны смиренно ползти в сторону могилы. Да?

Нет!

Привет!)

Я — маркетолог небольшого интернет-магазина в нише натуральных товаров, магазин работает с 2013 года.

Продаём продукты питания (бакалея) , косметику, бытовую химию, средства гигиены. Товары из Ю. Кореи, Японии, Финляндии, России. Всего около 80 брендов и 2500 SKU. Сами пока ничего не производим, по сути являемся перекупщиками.

Есть свой сайт, морально устаревший:

Сайт MERGOO сейчас

и социальные сети.

Товары наши неуникальны, но в то же время не откровенный массмаркет. Большинство из них не найдёшь на полках супермаркетов, правда кое-что есть в Золотом яблоке, Перекрестке, Азбуке Вкуса, Глобусе и, конечно же, на маркетплейсах.

Основные клиенты — розница и мелкий опт.

Пытались продавать свои товары на WB, но сбежали, роняя войлочные тапки и другой эко-товар: )

С 2021 года мы продаём свои товары на Яндекс Маркете, пришли к максимальному обороту в 2 млн.рублей. Звучит неплохо, но с нашей небольшой накруткой — копейки.

Пропорционально тому, как увеличивались продажи товаров на Маркете, закономерно становилось меньше продаж на сайте. В марте-апреле 2023 года у нас очень сильно «просел" сайт, продажи полетели вниз со скоростью истребителя. В итоге мы "упали» в 2 раза.

Сейчас пытаемся вырасти обратно. Что для этого делаем:

  1. Реклама в Яндекс Директе;
  2. SEO-продвижение;
  3. Таргетированная реклама VK;
  4. Сбор email-адресов через геймификацию, затем — перевод в брошенные корзины, брошенные просмотры, маркетинговые расылки и т. д.
  5. Виджеты со скидками при добавлении товаров в корзину;
  6. Купоны на Яндекс Выгода;

7. Начали развивать канал в ТГ

Главный шаг, который мы сделали в 2023 году — начали переезд сайта на новую платформу. Также заказали разработку нового, актуального дизайна. Сейчас ждём завершение работ программистами и будет "переезд". После "переезда" будем добавлять другие каналы рекламы, пока это не имеет смысла.

Многие интернет-магазины сейчас в похожей ситуации. Я решила рассказывать здесь о нас, потому что хочется вести некий «журнал» провалов и побед.

Кому-то точно пригодятся знания о том, в какие каналы не стоит "сливать" рекламный бюджет, как это (неоднократно) делали мы. А куда можно и нужно сегодня вкладываться.

Об этом без нытья и занудства - в следующих публикациях ))

P.S: плюс тысяча к карме и 10 пожеланий всякого добра, если оставите обратную связь или "лайк"! :))

0
43 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Если вам нечего предложить из того, что уже есть на маркетплейсах - таки да.
Либо ассортимент, либо особые условия, либо досвидули.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Логично, понятно, но я не согласна. Есть ещё кое-что помимо перечисленных вами вещей. Их будем пробовать после переезда на новый сайт, очень надеемся, что сработает)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не претендую на абсолютную истину, да и на истину вообще, просто некоторые выводы за последнюю пару-тройку лет.
Преследует меня страшный сон, где всё вообще решается только в рамках "госуслуг" - вплоть до оптовых продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Понимаю Вас, самой уже подобные кошмары снятся ))

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Не брасайте вашу статью и тему, инетересно будет проследить за ваше работой.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Спасибо! не брошу, мне самой интересно, что получится )

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Статья интересная, хочется развития событий и истории )
Модернизация сайта - класс )
Зафигачьте ютуб шоу а-ля "Свой маленький лучше, чем чужой большой" :D
Давайте людям контент, мысли, смыслы, развитие, путь роста и принятия решений, а оттуда уже собирая вокруг себя ЦА, они и будут вашими преданными покупателями )
Определите формат ТГ канала - не допускайте ошибки (писать обо всём подрят). Котики, енотики, чистящие средства и тд.
Не нагружайте тексты и будьте уникальны.
Переработка одной и той же информации - приводит к одному и тому же результату, а это печально.
"- Чем о вас больше знают, тем больше вас знают"
А открытость это уже к уровню доверия, формирования культуры вокруг бренда и всё в этом духе.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Спасибо за дельные советы!)

Ответить
Развернуть ветку
Юлиана Махеева

Интернет-магазин нужно держать как минимум в качестве запасного аэродрома, кто знает, когда мп могут слечь

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Вы правы, безусловно. Но как-то не хочется так просто сдаваться и использовать только в качестве запаски. Торговать на маркетплейсах нам невыгодно, поэтому очень хотим нарастить продажи с сайта)

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

А почему должны покупать именно у вас? Что вы кроме товара предлагаете? Какие условия?

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Можно добавлять эти вопросы в список самых глупых вопросов ) из серии "почему вы хотите работать именно у нас", " Кем вы видите себя через 5 лет" и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Юрьевич Морозов

Это, на самом деле, не самый глупый вопрос. Просто формулировка неверна. Его должен задавать себе каждый маркетолог. "Почему должны покупать именно у нас?".

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Потому что
Бабушка сказала, что я! Молодец )

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

😀👍

Ответить
Развернуть ветку
Английский с Ириной Корнеевой

А еще «зачем вам нужны деньги»)))

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

- вот ваша зарплата!
- но это же ветка !

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Ну одновременно все МП не слягут)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Главное преимущество МП - возможность работать с небольшой ценой , с никакой логистикой и с 100-200 к рекламы в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Согласна с Вами

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

на карточках - нету даже базовой оптимизации
главная тоже ...
статьи в блоге - слезы, что бы было...
на что вы вообще надеетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

На Вас) а если серьезно, с этим тоже уже работаем. Нашли сел-специалиста, всё исправим

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo
Ответить
Развернуть ветку
Кринжер

Есть уверенность, что при отсутствии своего бренда или хотя бы псевдо-уникальности товаров ИМ (как бизнес) обречен - бороться против МП в ценовой или ассортиментной политике бессмысленно, лишь отсрочка агонии.

Вариант для магазина "купи-продай" - это добавление наборов, стильной упаковки продукции (к праздникам или а-ля премиум) и т.д. Способов накинуть добавочную ценность на массовый товар много, некоторые из них могут вытянуть ИМ в плюс и закрепить в нише. А там и свой бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Наборы - не работают, стильная упаковка - не для наших товаров типа зубных паст и средств для стирки) бренд будет, но это уже совсем другая история. А выживать надо уже сегодня. Такие дела )

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Нужно глубже смотреть на ваше предложение начиная со спроса, цен, предложения УТП и заканчивая работой с клиентом, как потенциальным, так и ранее заказавшим у вас товар.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Согласна с Вами, этим сейчас занимаемся. Но сегодня перечисленного уже мало)

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Мало. Особенно если идти только от каналов рекламы, а не от вашей целевой аудитории. Например, важно есть ли рекомендации именно вашего интернет-магазина или просто обмениваются что купила такую вот замечательную косметику, а где никто не уточняет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

А какой прогноз ставите?
Есть аналогичные ситуации, у моих клиентов, позиции и трафик по seo есть, но все больше заказывают на маркетплейсах, даже те что раньше постоянно заказывали у бизнеса.
Хотелось бы поделиться опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Спасибо за статью) Как мне кажется, для e-commerce маркетплейсы - это ещё один канал продаж и узнаваемости. Поэтому не стоит им пренебрегать, но и рассматривать только маркетплейс или только онлайн магазин тоже не вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Согласна с Вами) но моя цель - больше конверсий именно с сайта

Ответить
Развернуть ветку
StargazerXIII

Нет экспертизы в нише-тогда пока, есть экспертиза-все будет хорошо и без МП.

Ответить
Развернуть ветку
StargazerXIII

Маркетплейсы это зло для торгаша, так как если в случае со своим магазином данные клиента попадают в CRM и с ними дальше можно работать , то на маркетплейсе покупатель-это не покупатель торгаша, а покупатель маркетплейса и нужно приложить очень много усилий перетащить покупателя в магаз

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Именно )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Николаев

Подход к решению проблем и развитию интернет-магазина впечатляет. А новый дизайн сайта - отличная идея🔥

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

А почему не по направлениям стартовая выкладка? ,,Для питания", ,,для красоты" и пр.? Пришёл человек купить собачку и глаза загорелись от шампуня? Ну выставите под темой желаемого лидера. Темы проще рекламировать.

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

О чем пост? Помощи хотите или предлагаете свою? Я что то не понял

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Ничего не предлагаю и не прошу помощи) хочу делиться тем, как пытаемся не вылететь с рынка в трудные для интернет-магазинов времена.

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Плохие советы. Я бы посоветовал бы накрутить пф в яндексе, ятобы быть в топе и продавать с сайта(но это неточно), но у вас оптимизация сайта слабая.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

А я ещё ничего не советовала)

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

В этой ситуации сейчас большинство. Утешительных прогнозов у меня лично нет, потому что они перестали сбываться в марте 2023 года) Но для меня это стимул выходить за рамки привычного маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Послежу от скуки

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Ну ок )))

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда