5 причин, почему корпоративные блоги на vc.ru невозможно читать
Не читаете пресс-релизы на vc.ru? А они есть
Если долго листать ленту на vc.ru, можно встретить странные пресс-релизы и корпоративные отчёты о мероприятиях. Эти статьи пишут от имени разных компаний, регулярно публикуют, используют разные инфоповоды. Но у них по 100–200 просмотров и ноль комментариев, и создаётся ощущение, как будто их всё время пишет одна компания.
На связи агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Сегодня мы покажем на примерах, как не нужно писать о компании, и расскажем, почему некоторые блоги на vc.ru выглядят как скучные бюрократические отчёты. Спойлер: потому что контент-маркетинг не работает без любви и заботы.
❌ Корпоративные блоги скучные и похожи на отчёты
Некоторые компании публикуют пресс-релизы или отчёты о работе. Такой формат не заходит читателям vc.ru: здесь важны живые кейсы, увлекательные истории и прикладные инструкции, которые можно применять на практике сразу после прочтения текста.
Чтобы блог читали, нужно определить, какую ценность получит человек от прочтения. Варианты «Потому что мы крутые» и «Наша компания самая лучшая» не ок, они живут в мире владельца бизнеса, а не читателя. Вариант «Мы помогаем решить проблему» гораздо лучше.
❌ В блогах пишут об очередном успешном успехе
В некоторых компаниях любят ограничения: дресс-код, корпоративный язык и темы для статей, которые представят бренд исключительно в положительном свете. Поэтому статьи получаются одинаковыми: мы улучшили показатели, провели мероприятие, отчитались за прошедший год.
Читателю неинтересно, что кто-то просто работал и получил обычный результат. Гораздо интереснее читать, например, про:
чужие фейлы и то, как их решали;
случайные успехи, которых не ожидали;
сложные случаи из практики.
Ещё компании стараются выбирать для статей нейтральные темы, чтобы никто не поругался в комментариях. А на vc.ru всё работает наоборот: больше комментариев у статьи → она дольше видна на главной странице → больше людей её увидит → больше пользы получит компания.
❌ Статьи пишут копирайтеры за сто рублей или штатные маркетологи
Нередко автором корпоративного блога берут копирайтера с биржи, который не вникает в материал и делает рерайт чужой популярной статьи. Хорошо, если он добавит релевантные примеры, чтобы читатель хоть что-то понял. И публикуют такую статью от лица компании, а не от имени руководителя или эксперта. В итоге получается обезличенный текст, в котором нет прикладной пользы, зато полно воды.
Бывают и другие крайности, например, текст пишет маркетолог, у которого плохо получались сочинения в школе, и он использует тяжёлый непонятный язык. В статье может быть полно важных цифр и крутых исследований, но их никто не увидит, потому что не продерётся дальше первого абзаца канцелярита.
❌ Темы статей неинтересны целевой аудитории
Если нет просмотров, комментариев и репостов, можно считать, что статья провалилась.Так получается, когда не знаешь, кто твой читатель и чем он интересуется.
Чтобы понять, какие проблемы волнуют читателей, не нужно знать их пол и возраст — важнее понимать, чем они занимаются и как соприкасаются с вашим бизнесом. Например, если у вас сервис с бухгалтерией для ИП, значит, статьи должны заинтересовать предпринимателей.
❌ Корпоративные блоги делают по остаточному принципу
Когда весь бюджет потратили на рекламу, но в отчёте нужно вписать больше пунктов, в ход идут площадки для бесплатных публикаций. Поэтому у статей нет ни оформления в фирменном стиле, ни контент-плана, ни стратегии, ни просмотров.
Контент низкого качества получается тогда, когда его делают кое-как, лишь бы закрыть дыру. Например, поручили эту задачу штатному маркетологу, который одной рукой правит макет рассылки, другой составляет стратегию по развитию соцсетей, а левой пяткой пишет однотипные статьи.
✅ Короче
Корпоративные блоги на vc.ru невозможно читать, потому что они бывают:
→ Скучными. Компании публикуют пресс-релизы и отчёты о работе, а это неинтересно даже сотрудникам.
→ Одинаковыми. Читатели видят в ленте очередную статью об улучшении показателей компании.
→ Непрофессиональными. Статьи выглядят обезличенными, а пишут их копирайтеры, которые плохо разбираются в теме.
→ Не попадают в целевую аудиторию. Компании не интересуются, кто их читатель и что ему интересно, и вместо этого пишут о себе.
→ Их делают по остаточному принципу. Чтобы отчитаться перед руководством за работу отдела маркетинга.
Если у вас блог, но его никто не читает, ситуацию можно исправить — прежде всего стоит писать статьи, которые будут интересны читателям, а не компании. И делать это с крутым редактором и не менее крутым иллюстратором.
Если возиться не хочется, а классный блог хочется, приходите в КОМРЕДУ. Мы умеем писать статьи, которые будут читать и комментировать. А если всё-таки хотите сами, подписывайтесь на наш тг-канал о контент-маркетинге.
Лучший выход для интересных статей - сторителлинг) Работает в корпоративных изданиях в том числе!
Хорошее замечание!)
А бывает отдельное искусство — блог, чтобы нравился руководителю компании))
Нуууу, раз он решает поставленную задачу, то окей)
Чаще всего происходит ровно наоборот))))) Но начальник проблемы не видит)
точно!
Если поставленная задача понравится руководителю, то решает
https://www.youtube.com/watch?v=KWHk9FVi2Bw
Вот как раз такой блог, люди не читают.
Я с каждым предложением соглашался с вами все сильнее, мало кто умеет писать, в основном скучная рутина!
АХАХА
Если возиться не хочется, а классный блог хочется, приходите вГАЛИМАЯ РЕКЛАМА
ДА! И что вы нам сделаете? 😅
Одно единственное - не дам свои деньги.
.
грустно(
Зато честно)
и не поспоришь
Вот поэтому мы решили рисковать и писать антикейсы)))
И правильно делаете. Аудитории на самом деле не важны статьи о буднях компании, о каких то промежуточных достижениях. Цепляет всегда что ;
1) Инсайды - то чего нет в открытом доступе,того что не рассказывают обывателю,внутренняя кухня.
2) Фейлы,факапы,потому что антиопыт больше дает информации как не нужно делать и это бывает намного ценнее.
интересненько, мы почитаем 😏
Жиза. А то устаешь от павлиних хвостов на сайте. В топах те, кто подает ту же информацию, но через призму проблем/болей конкретной ЦА
тру!
Поддерживаю, лучше одушевлять подобные блоги
А иногда бывает, что и событие интересное, а изложено как пациентом с шизофазией..
Всё хорошо, но читать крайне сложно.
https://vc.ru/trade/996160-gigant-na-kryshe-sozdanie-legendarnoy-vyveski-dlya-tc-gulliver-v-sankt-peterburge
Это и не нужно читать. Материал написан гпт-ботом.
Очень похоже на гпт..
Лютое количество повторов фраз, слов..
Даже яндексовский гпт закосноязычил, в пересказе..)
> Нейросеть YandexGPT сделала краткий пересказ страницыГигант на крыше: создание легендарной вывески для ТЦ "Гулливер" в Санкт-Петербурге — Торговля на vc.ru
• ТЦ "Гулливер" заказал создание впечатляющей вывески у компании "Дисконт-Реклама".
• Контроль качества обеспечил соответствие и превосходство ожиданий.
• Тщательная проверка материалов и контроль на каждом этапе производства.
• Финальная инспекция гарантирует соответствие компонентов стандартам.
• Обеспечение долговечности вывески в сложных погодных условиях Санкт-Петербурга.
• Строгий контроль качества усилил доверие к проекту и положительно сказался на репутации.
• Логистика и транспортировка требовали тщательного планирования и координации.
• Монтаж вывески на крыше ТЦ "Гулливер" требовал высокой степени подготовки и планирования.
• Вывеска усилила визуальную идентичность ТЦ "Гулливер" и положительно повлияла на его посещаемость и привлекательность.
Да, то как написан материал, тоже очень важно. На vc очень много материалом с хорошим потенциалом, но написаны они, к сожалению, печально
Потому как писать - должны писатели, вычитывать - редакторы и корректоры..
А не все эти сомнительные "копирайтеры" и прочая нечисть..
Не обидятся ли те, кого вы в пример поставили...
А так согласен, не хватает в текстах живости что ли, не хочется читать плохие статьи... поэтому как хороший пример на vc только вас и читаю ;)
Мы не говорим, что эти материалы плохие. Они не подходят под vc.ru. Их можно разместить на сайте или отнести медиа. Но вообще всегда есть, куда расти)
кликбейтных заголовков нет вот и не пользуется популярностью
Заголовок необязательно должен быть кликбейтным, он может просто отвечать на запрос читателя
Да, истории из разряда «Как я слепил шедевр из того, что было» порядком поднадоели. И все как под копирку
Но такие истории тоже могут быть полезны, смотря, что слепили)
Когда уже компании поймут, что корпоративное издание не что-то дополнительное…
Думаем, когда будут видеть результаты
Причем результатом может являться и хороший отзыв от лида. Пришел узнавать информацию про компанию, изучил телеграм-канал и увидел, что компания "живая".
И главное, чтобы об этом отзыве узнали люди, которые занимаются блогом
"Статьи, которые готовили абы как, сразу видно в ленте — в них стоковая фотка"
- скажите, а почему вы считаете, что стоковая фотка чем-то хуже примитивных иллюстраций (вроде такой как в вашей статье)?
Как правило, стоковые фотки совсем не соотносятся с содержанием статьи, они слишком абстрактные. А еще не выделяют блог в ленте (так как стоковые фотки чаще всего похожи друг на друга, а прикольные картинки используют по 100500 раз совсем разные компании), а иллюстрации в стиле компании, даже если они примитивные, создают связь с конкретным блогом. Но мы согласимся, что стоковые изображения не всегда плохо, если их хорошо и долго подбирать 🙃