«Яндекс» запустил рекомендательную систему для интернет-изданий Статьи редакции
Виджет с рекомендованными читателю материалами уже протестировали «Фонтанка», Znak.com, Marie Claire и другие.
23 января 2020 года «Яндекс» запустил новый инструмент для интернет-изданий, партнёров рекламной сети, — это виджет с рекомендациями внутреннего контента сайта и нативными блоками «Яндекс.Директа». Об этом рассказали в компании.
Виджет выглядит как блок на странице сайта с релевантными для каждого пользователя материалами и текстово-графической рекламой. При отборе публикаций система учитывает интересы пользователя, его поведение на сайте и сам контент. Издания могут подключить виджет бесплатно, уточнили vc.ru в «Яндексе».
Степень релевантности рекомендаций возрастает по мере набора статистики, отмечают в компании. Рекламные объявления оформлены так же, как и обычные публикации, но имеют специальную пометку.
Систему уже протестировали издания Znak, «Фонтанка», Marie Claire и другие. По результатам бета-тестирования средний CTR (click-through rate; показатель кликабельности) виджета составил 19,5%, глубина просмотра при его использовании оказалась выше на 32%, а средний доход от визита одного пользователя — в 2,8 раз, говорят в «Яндексе».
Все материалы для виджета система собирает автоматически. Компания может рекомендовать в виджете публикации всех своих площадок, если сайтов несколько. Подключить и настроить его можно в партнёрском интерфейсе.
«"Яндекс" даёт доступ площадкам к технологиям, с помощью которых они смогут эффективнее рекомендовать свой контент читателям. Это позволит растить глубину просмотра и время на сайте», — отметили в пресс-службе. Пользователь будет просматривать больше страниц с рекламными блоками, что может увеличить средний доход площадки.
Похожий инструмент — сервис рекомендаций статей и рекламы на медиаплощадках Relap.io, запущенный в 2014 году. В июле 2019 года сервис купила Mail.ru Group.
Идея напрашивалась сама собой. Relap.io уже засвечивался здесь, да и международные аналоги есть. Раньше даже был плагин для Wordpress. Как у огромной коммерческой организации получается так медленно соображать? Хотя о чём это я... Ничего они не сообразили.Просто повторяют за конкурентами
Ничего вы не понимаете , для того что бы воспользоваться виджетом надо загнать контент сайта в Турбо...
Это просто еще один шаг стимулировать паблишеров загонять контент в Турбо, загоняя контент в турбо, яндекс перестает отдавать трафик поисковый во вне и оставляет его на турбо страницах, оставляя его под контролем
Денис, это не так. Использовать технологию Турбо для подключения и работы Рекомендательного виджета не нужно, в основе - технология, которой сразу доступен контент сайта.
Комментарий недоступен
Рекомендую ознакомиться с документацией, для подключения Рекомендательного виджета фид Турбо-страниц не требуется: https://yandex.ru/support/partner2/web/recommendation-widget/about.html
на этапе тестирования этой фичи мы не смогли ее протестировать потому что не юзаем турбо.
Комментарий недоступен
Турбо не требуется. Можно попробовать :)
Комментарий недоступен
Возможно, что на каком-то очень раннем этапе закрытого тестирования произошло недопонимание. Сейчас архитектура виджета конечна. Турбо для подключения не требуется. Попробуйте :)
Я тоже сомневаюсь, что требуется турбо. Это слишком сложно для внедрения и и в перспективе невыгодно для площадок. relap.io к примеру кеширует страницы, а поля выдергивает из простой микроразметки. Система внедряется за 5 минут, потому что используется та же микроразметка, что и для шеринга в соц сети
Комментарий недоступен
И все-таки, че там Меган Маркл из дворца свистнула?
В Adsense уже года два такой функционал есть.
Работает он не очень и настройки блоков скудные.
Комментарий недоступен
Яндекс.Medium?🤔
Какая связь? Это виджет рекомендаций.
Medium – платформа для публикаций.
Связь - рекомендательная система внутреннего контента сайта.
Тогда вернее сравнивать с Taboola, Outbrain и т.д.
Эти системы рекомендуют контент площадки, на которой размещается их виджет, контент партнеров (которые в сети и готовы к обмену), ну и рекламные интеграции.
Согласен. Просто первая ассоциация между :рекомендация контента для 'почитать' была медиум)
Яндекс медиум - это Дзен, если уж на то пошло
Комментарий удален модератором
Послушайте, мы же тут суть обсуждаем, а не оценочные суждения. К чему вообще ваш коммент?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вы нерепрезентативны ;)
у Яндекса даже футболка такая была 😆
Комментарий удален модератором
Типа Дзен, только для СМИ?