Более 200 музыкантов и певцов призвали не разрабатывать ИИ-технологии, которые подрывают ценность человеческого труда Статьи редакции

И лишают авторов справедливой платы за работу.

  • Открытое письмо опубликовала НКО Artist Rights Alliance, защищающая права музыкантов, поэтов-песенников и исполнителей. Внимание на него обратили Axios и TechCrunch.
  • Под обращением подписалось более 200 представителей музыкальной индустрии: Джон Бон Джови (Bon Jovi — vc.ru), Pearl Jam, Стиви Уандер, Imagine Dragons, Jonas Brothers, Мак Демарко, Кэти Перри, Ники Минаж, Сэм Смит, Билли Айлиш и Finneas, Джей Балвин, Камила Кабейо, Билли Портер, Q-Tip, T-Rex, Шерил Кроу, Mumford & Sons, Миранда Ламберт, Дэн Смит (Bastille), Райан Теддер (OneRepublic), Луис Фонси, прекратившая деятельность R.E.M. и другие.
  • Авторы письма признают: технология обладает «огромным потенциалом», может служить источником вдохновения и помогать в создании «нового музыкального опыта». Однако некоторые участники рынка используют нейросети для «саботажа» и «подрыва репутации» исполнителей, авторов и правообладателей.
  • «Безответственное» использование ИИ угрожает «конфиденциальности, индивидуальности артистов, их музыке и заработку», говорится в письме. В качестве примера авторы приводят ситуации, когда компании обучают алгоритмы на музыке артистов без их разрешения. Существование таких инструментов уже сказывается на объёме гонораров, которые получают авторы, а в будущем последних могут и вовсе заменить алгоритмами.
  • Авторы письма призвали технологические компании, разработчиков и цифровые музыкальные сервисы «пообещать не разрабатывать и не использовать генеративные технологии, которые ущемляют и заменяют артистов-людей».
  • Исполнительный директор Artist Rights Alliance Йен Якобсен объяснил Axios, что речь не о необходимости ужесточить регулирование на законодательном уровне. Музыкальная отрасль просит технологическую о сотрудничестве — чтобы исключить безответственные практики, сохранить качество музыки и рабочие места.
R.E.M. Источник фото: BBC
  • В марте 2023 года более 1100 лидеров технологических фирм, инженеров и исследователей подписали открытое письмо, в котором попросили ИИ-лаборатории «срочно и как минимум на полгода приостановить обучение ИИ-систем, более производительных, чем GPT-4».
  • Сооснователь Microsoft Билл Гейтс тогда отметил, что это вряд ли решит «сложности, стоящие перед всей индустрией». Позже против чрезмерного регулирования ИИ выступили и руководители Renault, Siemens, Heineken, Airbus, Ubisoft и других компаний.
  • Что касается сферы искусства, то в апреле того же года Universal Music попросила Apple, Spotify и другие стриминги удалять музыку, созданную ИИ. А в августе FT со ссылкой на источники рассказала, что Google и Universal Music обсуждают возможность лицензировать голоса певцов и мелодии, чтобы энтузиасты могли использовать их для генерации новых песен с помощью ИИ.
  • В сентябре группа писателей подала иск против OpenAI, поскольку та якобы использовала их книги для обучения своих языковых моделей. Среди истцов: Джордж Р. Р. Мартин («Песнь льда и огня»), Майкл Коннелли (серия о детективе Гарри Босхе), Джонатан Франзен («Поправки», «Свобода») и другие.
YouTube показал ИИ-сервисы для генерации музыки — один имитирует стиль реальных музыкантов, другому можно напеть партию Статьи редакции

Нейросети разрабатывает Google DeepMind, а тестируют сервисы в рамках проекта Music AI Incubator — в нём состоят авторы-исполнители и продюсеры.

Интерфейс
0
376 комментариев
Написать комментарий...
Станислав

Ну запретить конечно делать плагиаты и использовать голоса артистов конечно нужно. А то вон уже группа Кино и Цой готовят новый альбом.

А вот насчет остального. Музыка сегодня и так сегодня два три аккорда, и та вся на компьютерах пишется. Как разница кто это го8но написал. Человек или ИИ.

Насчет гениев. Если автор гений, и только вот свое создал, то ИИ тут не соперник. У него в базе и не будет таких данных.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky
Музыка сегодня и так сегодня два три аккорда, и та вся на компьютерах пишется.

Ну, давайте не обобщать. "Та музыка, которую я слушаю, она на два три аккорда", так будет справедливее. Я вот слушаю музыку совсем другую, и ее такой много. Просто надо не только Top10 спотифая слушать.

А почему она такой пишется - ну тут в том числе и поэтому. Потому что доход от музыки "на два три аккорда" тот же, а затраты на создание - кратно ниже. Простая экономика. А стало это как раз потому, что вымылся весь "средний класс".

Ситуация в шоубизе и музыке никогда не была такой хорошей для двух крайних сторон. Для звезд, которые никогда не потеряют контракты, рекламные бюджеты и гастрольные туры и для самых новичков, которые научились тем самым "двум трем" и хотят, чтобы их послушали. Для них нет сейчас ничего проще, вон, Саундклауд какой-то, и у тебя есть твоих 12 подписчиков и 100 уников в месяц.

Но "средний класс", который не Инстасамка или Тейлор Свифт (специально беру крайности безоценочно), и не "мамкин диджей", вот они сейчас уничтожаются стремительно. А ведь это как раз те, кто и создают интересную музыку.

Ответить
Развернуть ветку
373 комментария
Раскрывать всегда