Подкаст: Женя Андольщик о карьере и PR-кейсах
На днях написал, почему агентствам нужно дружить друг с другом. Сегодня — продолжаю делиться TL;DR'ами подкаста с контент-мейкерами.
Это — 19-й выпуск подкаста с контент-мейкерами на vc.ru [если захотите поддержать нас, подписывайтесь в профиле и жмите на колокол]. Что послушать из наших более ранних бесед с коллегами:
Гость этого выпуска — Женя Андольщик, она занимается PR. В интервью рассказывает о кейсах и опыте развития карьеры.
Подкасты дома
- Интервью с Женей мы записали еще до всей этой истории с самоизоляцией. Сделали это в коворкинге. Такой подход — по мере работы над сезоном — позволил нам избежать затрат на аренду постоянной студии (если пишешь что-то пару раз в месяц, нет смысла платить за время простоя помещения в другие дни) и приучил к быстрой адаптации к интересным сеттингам — их мы старались менять от выпуска к выпуску. Пробовали разные типы локаций, но коворкинги показали себя с лучшей стороны: деловая обстановка (без «романтики» фотостудий, где еще и через стенку грохочет станок соседней типографии), удобные переговорки — по площади, мебели, освещенности, звуковым характеристикам — все готово к записи и не требует доработки.
- Сейчас сложно себе представить выезд на съемку в оффлайне. Но отсутствие жесткой привязки к студии помогло легко переключиться и продолжать записывать подкасты на дистанционке. Разница только в том, что теперь больше вариативность используемого оборудования, и нам нужно объяснять спикерам, как настроить имеющуюся технику, а потом — экспортировать аудио для обработки на нашей стороне.
- Работа из дома для нас — не новость. Когда живешь в таком режиме много лет, привыкаешь к самодисциплине. Поэтому мы продолжаем записывать, обрабатывать и публиковать заготовки. Это — один из таких выпусков. Аудиоверсию выкатили давно, потом — короткие видео, а теперь очередь текстового TL;DR в моем классическом формате на vc.ru.
PR-кейсы
Обсуждение начинается с одного из наиболее крупных кейсов — сопровождения конференции EDCRUNCH. Она состоялась в начале октября прошлого года в Москве. На открытии были топовые чиновники, а программа включала несколько типов тематических треков. Женя говорит, ее команда занималась медийным охватом всего мероприятия, дополнительной отработкой корпоративного трека и бизнес-аудиторией.
- Каждому треку, задействованному на конференции, нужен свой язык. От GR-повестки до координации работы с партнерами мероприятия — Сколково, МИСиС и другими. Женя рассказывает, что в этой особенности была заключена основная сложность проекта. Второй важный момент — разнообразие типов медиа, которые нужно охватить. Это — СМИ вроде ТАСС и РИА Новости, бизнес-издания, блогеры в Instagram, Telegram-каналы и так далее. Всего на площадку аккредитовали 200 журналистов.
- Третий элемент — сбор комментариев и другого контента от ключевых спикеров и участников со стороны государства. Все это вместе со съемочной группой, собственной командой PR-менеджеров, SMM-специалистов и редакторов, которых тоже нужно координировать и отслеживать качество работы.
- У Жени много похожих кейсов, но есть и совершенно другие. Некоторые мы точечно затрагиваем в интервью, но сразу после обсуждения EDCRUNCH переключаемся на вопрос развития проф. компетенций и карьеры в сфере PR.
Карьера и развитие
- Женя считает, что любому владельцу бизнеса или управленцу нужно понимать разницу между линейными PR-менеджерами и теми, кого стоит допускать до стратегический вопросов, влияющих на бизнес. Первые уже несколько лет назад стали неактуальными, а вторым нужно хорошо знать рынок, видеть его игроков и уметь взаимодействовать с копирайтерами.
- Она подчеркивает, что многие не пользуются теми возможностями, которые есть у любого специалиста, даже начинающего. Желание развиваться и скорость прокачки — это ключевой фактор, определяющий уровень пиарщика или райтера, но не все сознательно к этому идут.
- Эти и другие возможности Женя отфильтровывала, исходя из интуиции и методики вроде той, что описана в книге Грега МакКеона «Эссенциализм». Если говорить в двух словах, то она выписывала для себя три максимальных и три минимальных критерия, по которым оценивала варианты. Для выбора между ними и принятия решения — требовалось соответствие ожиданиям пяти из всех намеченных пунктов.
- Женя говорит, что — на определенном этапе карьеры — работа с текстами была лучшим ее решением, но давалась тяжело.
- По мере развития в этой сфере Женя стала больше заниматься редакторскими задачами, обучать других и сделала свой проект в сфере PR. В заключительной части выпуска она говорит, что в кризис важно оценивать реальное положение вещей. Даже если карьерный рост или развитие ваших навыков замедлилось, и мало что происходит на рынке, нужно расслабиться и спокойно проанализировать те вещи, которые вы давно откладывали или боялись осуществить по самым разным причинам.
Заметки для выпуска:
- Аудио этой беседы в Telegram.
- Наш подкаст в Apple Podcasts.
Что еще можно почитать у меня на vc.ru:
Лол што? )))))))))))))) Карьера, PR кейсы? ))) Очнитесь , миллениалы!
а что не так, вы бы пояснили для них и для тех кто чуть старше но душой видимо миллениал и не понял постиронии.
"а что не так, вы бы пояснили для них и для тех кто чуть старше но душой видимо миллениал и не понял постиронии."
Вас бы, в наказание, заставить перечитывать ваше предложение снова и снова.
Скилл в маркетинге.
Записал 📝
"smart-вбросов"
Smart-вброс засчитан, но маркетинговые скиллы персонажа не раскрыты.
Расскажите, пожалуйста, что вам было бы интересно узнать.
Было интересно прочитать, спасибо за материал!
Расстрелять
Шутка конечно, посыл ясен думаю
Поясните, пожалуйста
Прошу простить, я ведь пошутил)
Видимо, неудачно.
Евгения же.
Серьезно?
Да, унисекс фамилия это одно. А если ещё имя унисекс, то становится непонятно. Хорошо что фотка есть.
Вы не поверите, но ещё есть аудио