{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Подкаст: сайд-проекты и ход карьеры IT-редактора

Продолжаю достаточно удачную серию компактных TL;DR-постов по мотивам подкаста с контент-маркетологами и медиаменеджерами.

Михаил Боде (медиаменеджер, автор проекта «Гзом») и Алина Тестова (CEO в Glyph media)

Подкаст выходит два раза в месяц. Мы обсуждаем опыт, ход карьеры, проекты гостей и их подходы к организации рабочего процесса:

В третьем выпуске с нами согласился пообщаться Михаил Боде, медиаменеджер, редактор и автор тематического проекта «Гзом».

Ход карьеры и «редакторский путь»

  • Михаил работает редактором с 17 лет — начинал в журнале «Домашний компьютер», был выпускающим в «Веб-информ» и «Drive.ru», писал для еженедельника «UPgrade», был рерайтером в «Секрете фирмы».
  • Судьбоносным моментом в карьере стала встреча с Максимом Спиридоновым, основателем холдинга «Нетология-групп». Для Максима и его подкаста «Рунетология» Михаил готовил аналитику и выступал в роли редактора этой передачи, а потом и еще одной программы Максима — «Рунет сегодня» на «Финам FM».
  • Далее была работа главным редактором «SeoPult.TV». Сотрудничество с командой проекта продолжалось около четырех лет. После этого — проектный опыт, аналитические исследования, гострайтерство.

Как выглядит день редактора

  • Проектная работа позволяет Михаилу пользоваться комфортом работы дома и выбираться в другие места по мере необходимости.
  • Он не пользуется планировщиками задач и просто пишет в док-файле свои планы на неделю. Дела он ежедневно приоритизирует.
  • Михаил старается придерживаться принципов вроде «zero inbox», но говорит, что такие техники как помидорный менеджмент ему не подходят.
  • В качестве перерывов для восстановления сил и концентрации он играет на гитаре или делает короткие упражнения.
  • «Я просто сажусь и работаю. Действительно, я могу света белого не видеть, такое случается, но очень помогают какие-то активности… Не люблю слово «активности» во множественном числе, если говорить о чувстве языка, но уж как назвал. Какие-то активности вне дома, которые помогают структурировать день и не залипать в работе»
  • По времени выходит от 10 до 12 чистых рабочих часов в день.
  • В таком режиме невозможно воспринимать свою деятельность как что-то постылое. Помогает умение находить в каждой задаче что-то интересное.

«Гзом» — о чем этот проект и для кого

  • Работа мозга — один из главных интересов Михаила. «Гзом» — это «мозг» наоборот. Это — проект для тех, кто любит размять мозг и почитать что-то на тему редактуры, текста и его восприятия.
  • Например, одна из заметок посвящена написанию слова «биткойн». Есть материал о том, как Виктор Цой испортил язык. Другой яркий пример — рассуждение о том, в чем Артемий Лебедев дал промашку.
  • «Нет неправильных и плохих слов, конструкций, приемов. Есть уместные для этого ситуации, жанры, речевые регистры, условия и неуместные»
  • Михаил считает, что если хочется делать свой редакторский проект, нужно просто пробовать, что пишется, что получается. Например, делать гостевые материалы в Telegram-каналах друзей или пробовать писать колонки в медиа. Главное — выделять на это хотя бы час в день.

Заметки:

0
3 комментария
Natalya Kuznetsova

планировать дела - необходимость, если хочешь успеха добиться. Тоже все записываю, это очень помогает структурировать мысли и время. Трудоспособность у Михаила хорошая, 10--12 часов за компом - это не игрушки. Но когда занимаешья тем, что интересно, то и времени не замечаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

У меня похожая система — все пишу в одну заметку и постоянно слежу за наиболее актуальными задачами. Можно выписать задачи на ближайшие пару дней, можно наметить ориентир на неделю или две. При этом копится беклог мелких идей, которые уже через некоторое время спокойно оцениваю — что делать, на что забить.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ус

Соглашусь - планирование довольно важно. Причем, не только в работе. Даже в повседневной бытовухе нужно планировать. И на сегодня (условно) и на год вперед. Когда все структурированно, гораздо больше успеваешь. Но, конечно, в обычной жизни нужно оставлять место всяческим неожиданностям (друзья позвонили - позвали на шашлыки, шел мимо кинотеатра, обратил внимание на новый фильм - зашел, посмотрел, расслабился...) и за такие слабости не стоит себя корить. А то жить исключительно по плану - нудятина (работы не касается, больше о ежедневной суматохе)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null