{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Dmitry Kabanov

Подкаст о работе ИТ-редакции и контент-маркетинге

Первый TL;DR по мотивам подкаста с маркетологами и контент-мейкерами был хорошо принят на vc.ru. Решил продолжить этот формат.

Алина Тестова из «Глиф медиа»

Подкаст выходит два раза в месяц. Спикеры — медиаменеджеры, редакторы, фотографы, видеографы. Мы обсуждаем их опыт и говорим о ходе карьеры.

В этом выпуске — Алина Тестова, основатель и руководитель «Глиф медиа» (аутсорсер задач по контент-маркетингу для ИТ-компаний).

Что даёт техническое образование

  • Алина училась в ИжГТУ в бакалавриате на бизнес-информатике. Потом — в магистратуре по аналогичному направлению в НИУ ВШЭ.
  • Параллельно с этим — прошла Internship в Microsoft и работала в компании больше года. Этот опыт помог увидеть, чем живут крупные ИТ-компании, и дал понимание того, как с ними взаимодействовать.
  • Неочевидный плюс образования — знакомства с людьми, которые хотят делать что-то своё и тем самым мотивируют в том числе и тебя.
  • Ещё один инсайт — понимание того, что не все вещи в жизни будут интересными, но нужно извлекать из них максимум и выстраивать свою систему, чтобы разбираться во всех процессах.

Как работает ИТ-редакция

  • Роли в команде различаются. Младший редактор — человек, который занимается только своими текстами. Старший — оценивает материалы младших и объясняет, что улучшить. Выпускающий — контролирует работу редакторов и подбирает темы в зависимости от задач клиента.
  • «Глиф» не использует внешние образовательные курсы. Команда делает контент для ИТ-площадок, где не принято хвалить, а скорее жёстко критиковать за малейшую неточность. К такому готовит только практика и фидбек от коллег — тех, кто регулярно работает с такими площадками.
  • Похожую структуру достаточно сложно построить в ИТ-компании, но сделать это можно. Для этого важно разобраться с ожиданиями от контента, который вы хотите получить. Контент-маркетолог — это не тот человек, который делает пресс-релизы и общается с журналистами.
  • Нельзя просто так взять и заставить ваших разработчиков что-то писать в блог компании. Это не их профильная деятельность. Ваш редактор должен обладать глубиной понимания специфики бизнеса, чтобы представить его небанально и не перехвалить компанию.
  • В начале сотрудничества важно объяснить клиенту, что контент-маркетинг — это не про SEO, клики и переходы, а про выстраивание прямого общения с аудиторией и про пользу в первую очередь для неё.

Лайфхаки для стартапов

  • Технологичность бизнеса не влияет на то, как следует рассказывать о себе на vc.ru или habr.com. Главное — поделиться чем-то реально полезным. Например, объяснить, как вы меняете свой сегмент рынка.
  • Не стоит тратить время и искать «серебряные пули» — их нет. Важно изучить, что делают другие, и просто начать публиковать свои материалы.
  • Ситуативный контент — не самое лучшее решение. Люди прекрасно понимают, когда компания хочет просто пропиариться на интересе к какой-то теме. Лучше стараться говорить о своём опыте.
  • Когда вы маленькая компания, вам не нужно охватывать полмира и делать «нетленный» контент. Так вы будете делать один текст месяцами, а потом материал так и остаётся где-то в черновиках. Лучше думать об узкоспециализированном контенте — посмотреть, кто читает ту или иную площадку и какие материалы нужны этой аудитории.

Заметки:

{ "author_name": "Dmitry Kabanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 15, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64572, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Apr 2019 10:57:25 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

контент-маркетинг — это не про SEO, клики и переходы, а про выстраивание прямого общения с аудиторией и про пользу в первую очередь для нее.

Жирный лайк за это...мир меняется к лучшему.

10

«Глиф медиа (аутсорсер задач по контент-маркетингу для IT-компаний)»

Ссылка есть? А то не нахожу в поиске.

1

Это как девушку с улицы сразу приглашать в постель — я ж не знаю ещё, что предлагается, за какие деньги и какого качества. :) Выяснять это в переписке в Телеге как-то лениво. :(

3

Не нашла на Apple Podcasts, закрыла. Спасибо.

0

В описании есть ссылка для iTunes. Продублирую здесь еще раз, пожалуйста: https://itunes.apple.com/ru/podcast/glph-media/id1435713366

1

Spasibo. Poslushayu.

1

Не стоит тратить время и искать “серебряные пули” - спасибо, не знали :)

0
Читать все 8 комментариев
М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Как я купил миксер на Озоне за 75к вместо видеокарты

Добрейшего вечерочка. Коротенькая история, о том, как продавцы и/или Озон, могут порадовать вас на карантинных каникулах.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

null