Подкаст о работе ИТ-редакции и контент-маркетинге

Первый TL;DR по мотивам подкаста с маркетологами и контент-мейкерами был хорошо принят на vc.ru. Решил продолжить этот формат.

Алина Тестова из «Глиф медиа»
Алина Тестова из «Глиф медиа»

Подкаст выходит два раза в месяц. Спикеры — медиаменеджеры, редакторы, фотографы, видеографы. Мы обсуждаем их опыт и говорим о ходе карьеры.

В этом выпуске — Алина Тестова, основатель и руководитель «Глиф медиа» (аутсорсер задач по контент-маркетингу для ИТ-компаний).

Что даёт техническое образование

  • Алина училась в ИжГТУ в бакалавриате на бизнес-информатике. Потом — в магистратуре по аналогичному направлению в НИУ ВШЭ.
  • Параллельно с этим — прошла Internship в Microsoft и работала в компании больше года. Этот опыт помог увидеть, чем живут крупные ИТ-компании, и дал понимание того, как с ними взаимодействовать.
  • Неочевидный плюс образования — знакомства с людьми, которые хотят делать что-то своё и тем самым мотивируют в том числе и тебя.
  • Ещё один инсайт — понимание того, что не все вещи в жизни будут интересными, но нужно извлекать из них максимум и выстраивать свою систему, чтобы разбираться во всех процессах.

Как работает ИТ-редакция

  • Роли в команде различаются. Младший редактор — человек, который занимается только своими текстами. Старший — оценивает материалы младших и объясняет, что улучшить. Выпускающий — контролирует работу редакторов и подбирает темы в зависимости от задач клиента.
  • «Глиф» не использует внешние образовательные курсы. Команда делает контент для ИТ-площадок, где не принято хвалить, а скорее жёстко критиковать за малейшую неточность. К такому готовит только практика и фидбек от коллег — тех, кто регулярно работает с такими площадками.
  • Похожую структуру достаточно сложно построить в ИТ-компании, но сделать это можно. Для этого важно разобраться с ожиданиями от контента, который вы хотите получить. Контент-маркетолог — это не тот человек, который делает пресс-релизы и общается с журналистами.
  • Нельзя просто так взять и заставить ваших разработчиков что-то писать в блог компании. Это не их профильная деятельность. Ваш редактор должен обладать глубиной понимания специфики бизнеса, чтобы представить его небанально и не перехвалить компанию.
  • В начале сотрудничества важно объяснить клиенту, что контент-маркетинг — это не про SEO, клики и переходы, а про выстраивание прямого общения с аудиторией и про пользу в первую очередь для неё.

Лайфхаки для стартапов

  • Технологичность бизнеса не влияет на то, как следует рассказывать о себе на vc.ru или habr.com. Главное — поделиться чем-то реально полезным. Например, объяснить, как вы меняете свой сегмент рынка.
  • Не стоит тратить время и искать «серебряные пули» — их нет. Важно изучить, что делают другие, и просто начать публиковать свои материалы.
  • Ситуативный контент — не самое лучшее решение. Люди прекрасно понимают, когда компания хочет просто пропиариться на интересе к какой-то теме. Лучше стараться говорить о своём опыте.
  • Когда вы маленькая компания, вам не нужно охватывать полмира и делать «нетленный» контент. Так вы будете делать один текст месяцами, а потом материал так и остаётся где-то в черновиках. Лучше думать об узкоспециализированном контенте — посмотреть, кто читает ту или иную площадку и какие материалы нужны этой аудитории.

Заметки:

1313
8 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

«Глиф медиа (аутсорсер задач по контент-маркетингу для IT-компаний)»

Ссылка есть? А то не нахожу в поиске.

1
Ответить

Не нашла на Apple Podcasts, закрыла. Спасибо.

Ответить

В описании есть ссылка для iTunes. Продублирую здесь еще раз, пожалуйста: https://itunes.apple.com/ru/podcast/glph-media/id1435713366

1
Ответить

Не стоит тратить время и искать “серебряные пули” - спасибо, не знали :)

Ответить