{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» договорился с VK о продаже «Новостей» и «Дзена» Статьи редакции

Сумма сделки неизвестна.

VK и «Яндекс» заключили соглашение о продаже сервисов «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», сообщили компании. Сумма сделки пока неизвестна, её условия стороны обещают раскрыть позже.

Также компании должны получить одобрение от регуляторов, в том числе и от ФАС.

Бывший директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов рассказал TechCrunch, что компания впервые задумалась о закрытии «Новостей» в 2013-2014 годах из-за давления властей на сервис. Но команда отказалась от этой идеи и решила, что может балансировать между государственными и независимыми изданиями.

О том, что «Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен», 15 марта сообщил РБК со ссылкой на источники. По их словам, компания вела переговоры с несколькими потенциальными покупателями, но основной претендент — холдинг VK. Также источники рассказывали, что «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» развивается больше в сторону соцсетей. К тому же сервис новостей вызывает «много критики со всех сторон».

18 марта в «Яндексе» подтвердили, что изучает «разные варианты» для сервисов — в том числе продажу. Компания заявила, что планирует сосредоточиться на других своих технологиях и продуктах, в том числе поиске, рекламном бизнесе, беспилотниках и облачных технологиях, а также оказании услуг — такси, электронной коммерции, стриминге и музыкальном сервисе.

  • Созданные в 2000 году «Яндекс Новости» — это агрегатор новостей. По данным компании, его посещают более 10 млн пользователей в день. Блог-платформа «Яндекс Дзен» появилась в 2017 году. Дневная аудитория сервиса в четвёртом квартале 2021 года выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • 1 марта с публичной критикой выступил экс-глава «Новостей» Лев Гершензон: он назвал компанию ключевым элементом «в сокрытии информации о войне». После этого основательница The Question, который в 2019-м купил «Яндекс», Тоня Самсонова объявила об увольнении из компании из-за освещения новостей об Украине.
  • 15 марта из-за работы «Яндекс Новостей» и участия во встрече с Владимиром Путиным совет ЕС внёс Худавердяна в санкционный список.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Moonshine

Слили токсичный актив тем, кому уже по барабану на бренд и репутацию. Браво, Яндекс!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермаков

Господин Миллер теперь наш русский Маск. Большая часть медиа активов России под его управлением. Так что еще вопрос, кому нужна была эта сделка и не заставили ли Яшу ее совершить :)

Ответить
Развернуть ветку
mr protusi

Миллер? Почему Миллер?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермаков

Последние 15 лет Газпром-медиа скупает десятками медийные активы. А Миллер председатель совета директоров с 2007 (случайное совпадение думаю :)) Полный список скупленных компаний в википедии.
Ну и VK, через МФ Технологии — тоже актив Газпром-медиа (Газпромбанка, Согаза и прочих дочек Газпрома). Удобно, когда все в одном кармане.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Доля Газпрома в СОГАЗ 21,2%.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда