{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Судейство, победы в конкурсах, членство в ассоциациях, вклад в отрасль — рассказываю про критерии для получения визы О-1

Меня зовут Алексей Невзоров, я основатель эмиграционного центра Mircare. Мы помогаем получать визы талантов в США и Великобританию, ВНЖ в странах ЕС, резидентские визы в ОАЭ и даже гражданства некоторых стран.

Это завершающая статья моего цикла по критериям для получения визы талантов О-1 в США. В прошлых статьях я уже рассказал

В этой статьей, в свою очередь, я разберу оставшиеся критерии.

  • Наличие наград за победы в престижных профессиональных конкурсах.
  • Членство в авторитетных профессиональных объединениях и общественных организациях.
  • Участие в качестве судьи или члена жюри в престижных отраслевых конкурсах.
  • Подтверждение вклада в развитие отрасли.

Как я уже писал раньше, эти четыре группы критериев самые сложные для выполнения.

В общении с клиентами мы постоянно сталкиваемся с тем, что люди смотрят на них, думают: «Боже, да это для каких-то гениев, а не для меня», — активируют синдром самозванца и отказываются от идеи получить визу таланта.

Хотя на самом деле все реально и для этого не нужно быть научным светилом, воротилой бизнеса или звездой Ютуба.

Если у вас есть публикации (которые мы помогаем делать с нуля), хороший доход и опыт работы в вашей сфере, то достаточно выполнить только один-два критерия из «сложного списка», чтобы ваш кейс гарантированно одобрили и вы получили визу таланта.

Награды за победы в профессиональных конкурсах

По официальным условиям под этот критерий подходят любые награды, которые присуждаются за победы в отраслевых конкурсах и соревнованиях. При этом важно, чтобы конкурс был достаточно узнаваемым на национальном или международном уровне.

Описание критерия может испугать, но на самом деле ничего страшного здесь нет. Чтобы выполнить его и включить в ваш кейс, достаточно последовательно пройти несколько этапов:

  1. Найти подходящие отраслевые конкурсы и премии. Вы удивитесь, но их в России проходит очень много каждый год в любой сфере. Буквально — десятки мероприятий как федерального, так и регионального масштаба.
  2. Выбрать из них те, которые подходят под критерий «узнаваемые и авторитетные». Здесь тоже все просто: если про конкурс пишут в медиа (чем авторитетнее СМИ, тем лучше), то он подходит.
  3. Подать заявки на участие. Чаще всего нужно заполнить анкету, предоставить необходимую информацию (при этом соблюсти формат и требования) и оплатить организационный взнос за участие. Можно даже выбрать те конкурсы, где вероятность победить выше, но лучше подстраховаться и подавать заявки на все подходящие.
  4. Дождаться объявления результатов.
  5. Если вы победили, прийти на торжественное вручение приза, постараться засветиться на официальных фотографиях, дать комментарии СМИ.
  6. Распространить пресс-релиз о вашей победе по СМИ, чтобы получить еще одно подтверждение вашего участия и победы.
  7. Собрать информацию о конкурсе, документальное подтверждение вашей победы, публикации о конкурсе и вашей в нем победе в СМИ для подтверждения авторитетности — и упаковать все это в кейсе.

Обратите внимание на последний пункт: очень важно предоставить подтверждение того, что конкурс действительно авторитетный и известный, что он собирает много участников, что жюри авторитетно и компетентно, что полученная вами награда считается значимой и признаваемой в вашей отрасли.

Живой пример: несколько публикаций о Международной премии Best Business Awards, победа в котором помогла мне пройти по этому критерию. Их вместе с переводами я приложил к своему кейсу.

Обязательно обратите внимание на очень важный момент — конкурсы и премии должны быть строго отраслевыми!

  • Если вы предприниматель, подойдут премии от любых бизнес-союзов и общественных организаций, СМИ и других организаций, которые устраивают конкурсы формата «Лучший предприниматель» и т.д.
  • Если вы специалист (например, маркетолог), то под критерий подойдет только то, что непосредственно связано с вашей специализацией (например, конкурс за лучшую маркетинговую кампанию).
  • Программистам, стартаперам и другим специалистам из сферы IT также подходят победы в хакатонах, стартап-батчах и других профильных конкурсах.

Еще один важный момент: поиск подходящих конкурсов, подача заявок, подготовка информации для участия, пиар в медиа — занимает очень много времени.

Если вы будете делать это самостоятельно, закладывайте минимум 1-1,5 месяца работы, чтобы податься на участие, а также собрать и оформить всю информацию в кейс в случае победы.

Судейство или участие в качестве члена жюри в отраслевых конкурсах и премиях

Чтобы пройти по этому критерию, нужно по-настоящему, а не формально «пожюрить» какой-либо достаточно авторитетный и узнаваемой отраслевой конкурс или поучаствовать в качестве эксперта при присуждении профессиональной премии.

Важно, чтобы вы были именно в числе тех людей, которые выставляют оценки и принимают решение о присуждении награды, а не просто входили в оргкомитет — и это также нужно будет подтвердить документально.

Опять-таки, может показаться, что это еще более невозможная задача, чем получить отраслевую награду, но на самом деле, все более чем реально. Принципиально процесс не сильно отличается от того, который мы разбирали в предыдущем пункте.

Ключевое отличие только одно — вам нужно подавать не заявки на участие, а писать организаторам, презентовать себя и договариваться о том, чтобы вас включили в члены жюри.

Для этого нужно подготовить резюме, доказывающее, что у вас достаточно опыта для выставления оценок.

Очень большую услугу вам здесь окажут публикации в СМИ, про которые я рассказывал в прошлой статье. Очень часто именно они для организаторов выступают основным маркером вашей авторитетности и узнаваемости в отрасли.

Более того, мы часто видим, что пиар-активность с публикациями и сопутствующей прокачкой личного бренда в социальных сетях приводит к тому, что организаторы профильных мероприятий начинают сами приглашать наших клиентов поучаствовать в них в качестве члена жюри или эксперта.

Еще один важный момент: как и в случае с победами на конкурсах, в кейсе вам нужно представить не только факт судейства, но и доказательства того, что конкурс действительно авторитетный.

Для этого понадобится включить в кейс:

  • описание конкурса или премии, регламент проведения, информацию об участниках и экспертах,
  • подтверждение авторитетности мероприятия (публикации в СМИ, анонсы в отраслевых журналах, профессиональных сообществах и т.д.),
  • официальное приглашение от организаторов, подтверждающее, что вас действительно позвали в жюри,
  • подтверждение вашего участия в качестве члена жюри (подойдут скриншоты с сайта, комментарии в этом качестве для медиа, участие в официальных конкурсных мероприятиях).

Если делать все самостоятельно, будьте также готовы потратить на это значительное время.

По нашему опыту, из 50 разосланных организаторам предложений об участии в их конкурсе в качестве члена жюри, в итоге до судейства доходит всего 1 (одна!) заявка.

Членство в авторитетных отраслевых ассоциациях, объединениях, организациях

Чтобы пройти по этому критерию, вам нужно состоять в отраслевой организации, которая должна, в свою очередь, соответствовать очень жестким критериям.

  1. Организация должна быть напрямую связана с вашей профессиональной деятельностью.
  2. В организацию принимают на основании исключительных заслуг в вашей отрасли, а не по годам опыта или благодаря полученному образованию.
  3. Членство в организации нельзя купить, внеся определенную сумму денег.

Главная проблема — таких организаций очень мало и они есть не во всех сферах.

Проще всего ученым (у них достаточно много научных объединений) и представителям творческих профессий (творческих союзов также достаточно).

Остальным намного тяжелее, и далеко не всегда этот критерий можно выполнить в принципе.

Например, я, как предприниматель, такой организации не нашел. Мой партнер, который занимается маркетингом и руководит агентством, входит в Гильдию маркетологов — и членство в этой организации позволило ему включить этот критерий в свой кейс. Мне же пришлось добирать другими критериями.

Важно понимать, что для миграционного офицера названия даже самых известных российских общественных организаций — пустой звук. Поэтому вам также нужно очень подробно расписать все доказательства того, что ваша организация под критерий подходит. Если этого не сделать, вам его не зачтут.

К примеру, чтобы подтвердить, что Гильдия маркетологов действительно подходит под критерии, нужно было предоставить условия вступления и устав (переведенные на английский язык).

Пример документов, подтверждающих, что в организацию принимают на основании профессиональных достижений и рекомендаций

В качестве доказательства также подойдет список членов (если он есть в открытом доступе), который даст возможность удостовериться, что организация действительно объединяет профессионалов из нужной отрасли.

Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что организация действительно профильная и объединяет маркетологов и руководителей маркетинга

Еще одно доказательство, что организация действительно авторитетная и востребованная, а не кружок по интересам — упоминания в СМИ. Чем их больше, тем лучше.

Упоминания Гильдии маркетологов в СМИ. Видно, что почти каждый день в медиа упоминается как сама организация, так и ее члены

Только максимально подробное описание доказательств может убедить миграционного офицера, который о маркетинговом рынке России ничего не знает, в том, что представленная организация действительно подходит под критерии и членство в ней может считаться подтверждением экстраординарных способностей заявителя.

Вклад в развитие отрасли

Самый сложный из всех критериев, который практически невозможно выполнить. Чтобы пройти по нему, нужно не только внести вклад в развитие отрасли, но и предоставить массу доказательств того, что ваше решение было на самом деле уникальным, на самом деле изменило отрасль и предоставить рекомендательные письма и отзывы от авторитетных персон, которые бы этот вклад отметили, описали и подтвердили.

Фактически, в кейсе должны быть

  1. Подтверждение непосредственно вклада в отрасль: опубликованная книга, монография, выступление на конференции и т.д.
  2. Доказательство, что предложенные вами идеи и подходы действительно изменили отрасль.
  3. Отзывы и рекомендательные письма, которые подтверждают, что все действительно так и есть.

Наш опыт подготовки кейсов для визы О-1 показывает, что из-за того, что нужно собрать большое количество достоверных доказательств и подтверждений, пройти по этому критерию крайне сложно даже тем людям, которые действительно внесли значимый вклад в развитие отрасли.

Даже в идеальных ситуациях трудозатраты на подготовку этого критерия настолько велики, что своим клиентам мы не советуем включать его в кейс и сконцентрироваться на других критериях, в которых, в том числе, можно отразить и вклад в отрасль, и те инновационные решения и подходы (если они есть), которые они разработали.

В завершение

Этой статьей я закончил подробный разбор критериев для получения визы талантов О-1 в США. Я постарался рассказать обо всем намного подробнее, чем в официальной справке от USCIS, и привести как можно больше примеров из своего опыта.

В завершение хотел бы еще раз подчеркнуть: для получения визы талантов не нужно быть гением — достаточно правильно описать свой опыт, и почти со 100% вероятностью вы получите одобрение.

Если вам понадобится на этом пути любая помощь, смело обращайтесь в Mircare. Мы с коллегами ответим на все вопросы, поможем сориентироваться и подготовить кейс для получения визы О-1.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Невзоров
Автор

Как всегда, буду рад ответить на ваши вопросы!

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

Алексей, спасибо за ценную информацию. Подскажите, могу ли я в качестве членства в организации указать профессиональное сообщество в соцсетях? Или это должно быть юридически зарегистрированное объединение?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

Да, это должно быть юридически зарегистрированное объединение. С этим критерием мы не помогаем, т.к. важно, чтобы вступить туда можно было только за особые заслуги в своей области, а не за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

Вы писали, что очень сложно пройти по критерию "вклад в отрасль". А если я действительно внес значимый вклад, что конкретно нужно собрать в кейсе, чтобы доказать это?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

Тут нет универсального ответа
Подходят доказательства, что именно вы были новатором, например, опубликовали работу или книгу. А потом получили рекомендательные письма от коллег, известных в этой области.
Про вас написали статью, осветив этот прогресс.

Все эти доказательства и нужно прикрепить к кейсу.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А если я тот, к кому обращаются за рекомендательными письмами?

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

Спасибо за подробности. Еще если можно, вот такой вопрос - могу ли я воспользоваться вашими услугами только для сбора информации по 1-2 "сложным" критериям О-1? Или обязательно нужно готовить весь кейс через вас?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

По договору мы гарантируем результат, т.е. одобрение на визу таланта, поэтому весь кейс собираем для клиентов.
Практики по сбору 1-2 критериев у нас нет. Исключение - если у клиента уже есть часть закрытых критериев и мы беремся за доработку, в этом случае мы тщательно проверяем наработки и озвучиваем клиенту мнение, нужно ли их дорабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

Ага, услышала. Супер, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Можно ли использовать для визы О-1 упоминания и цитаты моих слов в чужих публикациях и книгах? Или обязательно нужны собственные статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

Только цитаты не засчитают за отдельную статью. Мы рекомендуем делать собственные публикации

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Понял, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Уравновешенный Ганс

На какой платформе выкладывать статьи для получения визы значение не имеет?

Ответить
Развернуть ветку
Зонькин Миша

А так хотелось пару залайканых комментариев с VC прикрепить)

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

О, Алексей, а можно ли использовать для визы О-1 призы и награды, полученные мною во время учебы - на олимпиадах, конкурсах научных работ и т.д.?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

Да, можно использовать, можете собрать эти награды и отправить ваш кейс нам на проверку)

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

О, отлично. Буду иметь ввиду

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Насколько все эти успехи по времени могут отстоять от времени подачи кейса? Если 4-5 лет назад было, это ок или нужно посвежее?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

По времени в целом не важно, но если у клиента были все статьи 10 лет назад, то это не пройдет, свежие статью тоже должны быть.
Тут еще добавлю:
Если клиент давал экспертный комментарии в статье, то это не подходит. Статья полностью должна быть о клиенте.
Региональный уровень в большинстве случаев не подходит, нужно национальное издание.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Русский медвежонок идеально подходит!

Ответить
Развернуть ветку
Елена К

"Доказательство, что предложенные вами идеи и подходы действительно изменили отрасль."- как то вот читаю и создается впечатление, что эта виза прям для совершенных гениев каких то ,хотя по факту много знакомых получили ее не меняя индустрию)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

Этот критерий не является обязательным, почти всем нашим клиентам закрываем 4-5 критериев и они получают одобрение)

Ответить
Развернуть ветку
Елена К

ну что же будем иметь ввиду, хотя планы пока честно говоря другие

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

Сколько в среднем у вас уходит времени на подготовку полного кейса для визы О-1 под конкретного человека?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

Срок в каждом случае индивидуальный, иногда у клиентов есть значительная база.
Если берем кейс с нуля, то примерно 6-8 месяцев закладываем на подготовку.
За 2 недели мы составляем дорожную карту - перечень критериев и как их будем закрывать (Интервью, экспертные публикации, на поиск конкурсов может уйти чуть больше времени, пока ищем конкурсы делаем публикации в СМИ)

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

Поняла, тогда в догонку вопрос. Стоимость на старте и в конце отличается или это фикс какой-то?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

В дорожной карте стоимость СМИ прописываем и она не меняется, когда подходит время оплачивать публикации.
Меняется стоимость адвоката, т.к. у каждого она своя. Но мы даем возможность "зафиксировать" за собой адвоката в начале сотрудничества предоплатой, поэтому здесь стоимость также не изменится

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

Насколько велики шансы получить визу О-1, если выполнить только "простые" критерии (публикации, доход, опыт работы)? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

Опыт работы - такого критерия нет. Нам нужно 3 критерия и мы всегда закрываем клиенту Интервью, экспертные статьи и участие в жюри или победу в конкурсе. Критерий - высокая зарплата может быть оспорен офицером, поэтому мы рекомендуем делать его как запасным

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov

Вы упомянули, что поиск подходящих конкурсов и подача заявок занимает много времени. А если я просто куплю готовый диплом победителя? Сработает?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

Просто готовый диплом не совсем подходит. Нужно, чтобы конкурс освещался в СМИ, будет очень круто засветиться на фотографиях с вручения. Да и даже для покупки диплома необходимо подавать заявку)
Плюс не каждый конкурс подходит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Вы предлагаете услуги по подготовке кейса для О-1. А можете ли вы гарантировать 100% получение визы в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

Да, эту гарантию мы прописываем также в договоре.
Отказов еще не было, т.к. каждый кейс детально прорабатываем и сотрудничаем только с проверенными адвокатами.
В договоре также прописана формулировка:
Если в первый раз приходит отказ, то мы дорабатываем кейс без доплат за свои услуги и подаем повторно.

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

Сколько времени и усилий потребуется, чтобы самостоятельно собрать информацию для одного-двух "сложных" критериев визы О-1?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

Так однозначно и не ответить.
Я лично общался с теми, кто собирал доказательства на визу таланта самостоятельно примерно год, потом работа с адвокатом.

Скорее всего это можно сделать и быстрее, отложив рабочие проекты. Но гарантии результата тут уже нет, т.е. можно потратить столько времени и получить отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

Алексей, а по ощущениям и опыту где легче пройти по О1 США или Великобритания?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

По сути и там и там одинаково для клиента, т.к. бОльшую часть работы мы берем на себя)

В Великобритании есть сложность с рекомендательными письмами, если клиент не может предоставить их, то мы помогаем, но занимает это несколько месяцев иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Невзоров
Автор

У нас сейчас несколько кейсов в работе, где делаем для клиентов одновременно визу таланта в США и Великобританию)
Так что можно себя не ограничивать и получать сразу в две страны)

Ну и тут нужно добавить, что это касается специальностей только для IT, т.к. Великобритания одобряет только айтишников

Ответить
Развернуть ветку
Борис Братко

Не плохой подход к объяснению процесса участия в отраслевых конкурсах и премиях

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда