Как небольшой веб-студии открыть офис в США: практический курс
Здравствуйте! Меня зовут Алексей, я из компании Direct Line. Пятый год мы делаем сайты и занимается SEO-продвижением только для компаний из США. Наши офисы продаж расположены в Денвере, Филадельфии и Остине, а центр разработки — в Тольятти. Всего в компании работает около ста человек.
В этой статье мне хотелось бы поделиться с вами своей историей.
Задача статьи — дать небольшой практический курс по открытию веб-студии в Америке, чтобы те, кто хочет выйти на этот рынок, знали о возможных трудностях и подводных камнях. Весь материал основан только на моём личном опыте, опыте компании Direct Line и не претендует на истину в последней инстанции.
На момент поездки я очень мало знал о Штатах, хотя и был здесь три раза в отпуске. В Америке не было ни знакомых, ни друзей, а в голове были только планы и идеи. Если бы я знал все нюансы изначально, то период адаптации мог бы длиться не два года, а шесть-восемь месяцев.
Виза
Чтобы поехать в США, нужно иметь хотя бы туристическую визу. Турвиза действует три года и позволяет находиться на территории государства непрерывно до шести месяцев, но она не даёт право работать на территории США и получать водительские права, которые выполняют функции внутреннего паспорта.
Для полноценной жизни необходимо как можно раньше озаботиться получением нетуристического статуса, в моём случае визы L-1А, чем я и занялся сразу после приезда в США. Если кратко, виза L-1A позволяет вам открыть представительство компании на территории США, работать и жить здесь самому и всей вашей семье.
Получение L-1A и Green Card
Виза L-1A идеально подходила для моих целей. Чтобы её получить, пришлось потратить много времени и денег. Изначально я начал работать с американскими юристами из России, которые помогли мне получить визу на год. Естественно, все встречи с юристами были в Skype и, конечно, не бесплатные. В итоге получилось в три раза дороже, чем средняя цена за эту услугу в Америке, поэтому лучше обращайтесь к юристам из США.
Суть визы заключается в том, что вам нужно написать план развития вашей компании на год. Через год, когда вы будете продлевать визу, планы должны быть выполнены, а лучше перевыполнены. Срок продления L-1A будет составлять уже два года, а в это время уже можно подавать документы на получение гринкарты.
Если всё идёт по маслу и план выполнен, вы становитесь обладателем гринкарты, которую также получают все члены вашей семьи. На сборы документов и оплату юристов уйдёт не менее $5000, но не зная всех нюансов, я потратил более $15 тыяч.
Итак, получение визы — это достаточно долгий процесс, но куда тяжелее привыкать к местному быту и местному сервису.
Быт и его сложности
Многие считают, что бытовые проблемы — всего лишь мелочи, но на деле это оказалось одной из серьёзных головных болей. На то, чтобы научиться разбираться с ними, ушло много денег и времени.
Квартира
Первая и самая основная проблема — это поиск жилья, который осложняется вашим туристическим статусом. Найти хорошее жильё с адекватной арендной платой будет трудно. Надо быть готовыми к тому, что с вас могут потребовать заплатить депозит за два-три месяца, а также внести оплату за первый и последний месяцы, как это было у меня. Я потратил $5100 за три месяца, только въехав в жильё.
Машина
В Америке легко купить автомобиль, но практически невозможно получить права без SSN. Даже при наличии российских прав страховка будет стоить дорого, в моём случае $400 в месяц. В самом начале мне пришлось арендовать машину в течение шести месяцев, что обходилось в сумму около $2000 в месяц.
Еда
В Америке практически нет привычных нам продуктов, марок и блюд, поэтому вам нужно будет научиться разбираться:
- В том, что можно есть.
- В какой магазин лучше за этим ехать.
К примеру, в самом начале я брал всё подряд и практически всё выкидывал, потому что сметана кислая, масло солёное, а зелёный горошек без соли похож на траву. Только через несколько месяцев я определил свою продуктовую корзину и нужные магазины.
Сервисы
В штатах абсолютно все услуги действуют по-другому, поэтому даже небольшая задача превращается в проблему. Когда я осваивал новое жильё, единственная стиральная машина в доме находилась на этаже и имела свой график пользования. Кроме того, оплачивать её нужно было четвертаками, которые непонятно где брать! Хотя потом мне сказали, что это вообще отличный вариант, так как не надо ездить в прачечную.
В первую неделю я получил три штрафа за парковку по $100–120. Только потом я разобрался, как работает эта система, поэтому за последний год у меня только один штраф. Важно понимать, что все штаты разные и имеют свой свод правил: где-то есть платные дороги, где-то нельзя заправлять бензин самому и так далее. В общем, разобраться во всём этом требует очень много времени!
Медицина
Медицина в США — это дорогое удовольствие, как говорится, лучше не болеть. Если вы турист, то полноценная американская медстраховка недоступна, поэтому на первые несколько месяцев обязательно приобретите туристическую страховку.
Язык
Язык я учил ещё в школе, которая была направлена на изучение иностранных языков, потом 10 лет на нём не говорил.
Пока катался как турист, мне казалось, что я знаю английский язык на хорошем уровне, но при переезде выяснилось обратное, ведь заказать пиво в баре или поговорить с администратором на ресепшене я мог с лёгкостью, а вот что-то серьёзное давалось с трудом.
Приведу пример. Ты хочешь подключить себе интернет и звонишь по номеру телефона, где трубку снимает индус с жутким акцентом. В результате получается комичная ситуация, где два человека с акцентом пытаются решить общую проблему.
В таких ситуациях спасает возможность позвать русскоговорящего человека. Те же права я сдавал на русском языке. Конечно, все эти проблемы решаемы, но на них уходит много времени.
Обучение
Как только я осознал, что мне необходимо подтянуть свой уровень английского, вплотную занялся этим вопросом. Учил язык не менее 10 часов в неделю по четырём блокам:
- Занятие с американским преподавателем.
- Запоминание слов через приложение.
- Фильмы и сериалы на английском.
- Чтение статей со словарём.
Благодаря затраченным усилиям где-то через год я начал больше понимать особенности языка, а через три года проблем практически не возникало. Когда я больше часа проговорил со службой поддержки Comcast по телефону с человеком с большим акцентом и мы полностью понимали друг друга, то понял, что язык знаю на достаточно хорошем уровне.
Будьте готовы возненавидеть английский язык, ведь очень многие приезжие проходят через это. Но затем, когда вы осознаёте, что стали понимать смысл песен, американские шутки и можете смотреть кино без перевода, вы будете на десятом небе.
Открытие компании
Могу вас обрадовать: сейчас открытие своего юридического лица не вызывает столько проблем, как во времена, когда это делал я. Тогда это было долго, удалённо и дорого, сейчас же это делается в онлайне. Но чтобы открыть свой банковский счёт, нужно личное присутствие, можно просто прийти в любой выбранный банк и сделать это.
Открытие офиса
Куда переехать
Когда выбирал место, где открывать свой офис, я руководствовался тем, что буду летать из США в Россию и обратно. Выбор пал на Филадельфию, которая находится в двух часах езды от Нью-Йорка. Позже я понял, что ошибся с выбором, потому что весь север США стагнирует в экономическом развитии и сейчас там уже сформировавшийся рынок.
Кроме того, при выборе Штата всегда обращайте внимание на климат. Например, в Филадельфии влажность 100 процентов, а в Денвере влажность 0. Или, к примеру, в Атланте температура воздуха в районе 40 градусов всё лето, зимы просто нет. Климатические зоны все разные, и их нужно изучать, перед тем как выбирать первую локацию.
Конечно же, обращать внимание только на климат нельзя, поэтому при выборе локации предлагаю смотреть на три вещи:
- Уровень жизни.
- Стоимость жизни.
- Конкуренция.
Уровень жизни
Уровень жизни в разных штатах сильно отличается: допустим, для проживания в Калифорнии надо будет взять с собой в три раза больше денег, чем для какого-нибудь южного штата. Соответствовать этому уровню будет и стоимость ваших услуг.
Стоимость жизни
Перед переездом необходимо понимать, сколько будет стоить жить в США. Например, по сравнению с городом Тольятти, стоимость жизни где-то в три раза выше. Естественно, какие-то вещи будут стоить дешевле, чем в России. Например, одежда, электроника и мебель. Но всё, что касается еды и сферы услуг, будет стоить сильно дороже.
Зарплата продажника $5000 в месяц плюс премиальные. Кроме того, необходимо оплачивать медицинскую страховку и дополнительные расходы. В итоге один работник будет стоить вам от $70 тысяч в год.
Кроме того, делайте подробный анализ конкурентов. Прежде чем выйти на новый город, мы составляли списки всех компаний, предоставляющих такие же услуги, и делали подробные исследования, чтобы понять, где мы конкурируем, а где нет.
Офис
Перед тем как открывать свой офис, нужно рассмотреть несколько вариантов:
- Открытие офиса в Downtown.
- Коворкинг.
- Пригороды.
В своём выборе я остановился на пригороде. Ведь в Штатах пригороды — это полноценные экономические развитые области, где есть свой бизнес и налаженная инфраструктура. Например, численность населения в Денвере 1,7 млн человек, а агломерация составляет около 4 млн человек.
Очень важно обращать внимание на город. Везде разные налоги, разные цены на жильё, разные условия. В интернете имеется большое количество рейтингов, советую посмотреть и проанализировать перед открытием офиса. Если вы переезжаете с семьёй, в первую очередь обращайте внимание на школы и их рейтинг. Чем богаче район, тем больше уходит налогов от жителей на школы.
Наём сотрудников
После открытия офиса самое время нанимать персонал. Перед тем как будете писать объявления и проводить собеседования, рекомендую ознакомиться с тем, что можно писать. Есть целый ряд вещей, которые нельзя спрашивать в объявлении: какая вера, сколько лет, есть ли машина. В некоторых штатах нельзя спрашивать пол.
Объясню на личном примере. Как-то мы написали объявление, что ищем молодых и креативных людей. На объявление откликнулся человек из Атланты (70 лет), разобиделся и сразу после этого подал на нас в суд за дискриминацию по возрасту и сразу предложил нам вариант решить всё за деньги. В итоге мы кое-как от него отбились, так как он сам накосячил с документами в суде.
В результате нашим спасением оказались две платформы для поиска и найма сотрудников: LinkedIn и Indeed. Хоть там и работает система оплаты за каждый клик, что является достаточно накладным способом, в итоге эти площадки принесли хороших и качественных сотрудников.
Ещё очень частая практика в США — врать в резюме и на собеседованиях, поэтому людей всегда необходимо проверять. Перед тобой может сидеть человек и рассказывать про два высших образования и большой опыт работы, но это полностью опровергается, когда ты звонишь, чтобы уточнить соответствующую информацию.
Персонал — ваш главный расход. У нас в американской части 85% затрат уходит именно на зарплаты.
Первые клиенты
Когда мы открыли свой офис, начался поиск первых клиентов. Где же их искать? Ответ — нигде.
Наружная реклама не работает, журналы не работают, в баннерах смысла нет. Ни один инструмент не принёс клиентов. Мы пришли к выводу, что необходимо пробовать холодный обзвон, который в конечном итоге сработал. Холодные звонки до сих пор приносят нам множество клиентов.
Также нам стабильно приносят клиентов networking groups — это места, где собираются менеджеры по продажам и владельцы разных компаний, чтобы презентовать друг другу услуги.
Неплохо сработало SEO: к нам постоянно идёт поток клиентов, но нужно понимать, что рынок веб-разработки очень конкурентен, и первого лида мы получили только через полтора года, хотя сейчас их поток стабилен.
Поиск клиентов и продажи — это большая отдельная тема. Если вам будет интересен наш опыт, то напишите в комментариях, и я с удовольствием напишу статью на эту тему.
Выводы
Когда я ехал в США, меня не посещали мысли о предстоящих трудностях — это больше воспринималось как весёлая поездка. Уехать жить в Америку — это же кайф!
На первое время я уехал без семьи, жена и дети остались в России. Позже выяснилось, что я даже не могу поговорить ни с кем из близких из-за разницы во времени, в моё свободное время вся семья глубоко спала. В итоге мы общались только по выходным.
Я стал оторван от своего привычного круга общения, в результате чего на меня напала жуткая депрессия. Спасли меня различного рода хобби, которые позволяли хоть как-то отвлечься. Когда переезжаешь в США, можно сказать, что ты переезжаешь на другую планету, так как исчезает всё общение со своим привычным миром.
Если вы всё-таки серьёзно решили переехать, вам потребуется удача. Удача и большая финансовая подушка, которая должна вас поддерживать хотя бы год, потому что в любой момент что-то может пойти не так.
Вы можете или не получить визу и уехать обратно домой, или нанять не тех людей, на избавление от которых уйдёт большое количество денег (каждая попытка при найме обойдётся в $15–20 тысяч). Кроме того, в России тоже сидит команда разработчиков, которым необходимо платить.
Вам понадобится поддержка от друзей, родителей, инвесторов и так далее, потому что на каждом шагу может быть фейл.
Вот один из примеров. Однажды я захотел сделать юридически грамотный контракт с клиентом и нашёл юриста с большим опытом. Он взял за контракт $2300, делал его две недели, и когда контракт был закончен и получен на руки, я почувствовал что-то неладное. В итоге я вбил этот контракт в поисковик и понял, что он скачал его из интернета, не поменяв там ни единой строчки. Я сразу предъявил ему претензии, с которыми он сначала не соглашался, но потом «так уж и быть» — вернул деньги.
Такой у меня получился опыт открытия собственного офиса в США. Но есть ещё много информации, которой можно поделиться с вами. Наша компания Direct Line работает в Штатах уже больше четырёх лет, за которые мы назаключали множество контрактов и в целом хорошо держимся на рынке.
Спасибо за внимание! Задавайте вопросы в комментариях, будем общаться. Также пишите, что бы вы хотели узнать о жизни и работе в США — я с удовольствием расскажу об этом в следующих статьях.
Очень поверхностно и мало цифр, учитывая что вы делаете SEO.
Интересно узнать как ведут себя клиенты, какие средние чеки, цикл жизни клиента, сравнение рашн бузинесмен vs американ бузинесмен из одинаковых ниш, бегают ли американ бузинесмен по всем 50 штатам, чтобы найти кто сделает SEO на 30$ дешевле, как строится работа с клиентом, оплачивают все на счёт или в чернуху, просят ли включить рубильник, чтобы в гугле топ-1 на следующий день стать, ну и так далее.
Да, все верно. Такой статья и задумывалась. Это мой первый опыт и если статья зайдет то тогда напишу несколько вещей на более узкие темы. Кстати про поведение клиентов можно написать отдельный материал, все очень подругому.
Я очень рад, что у тебя всё круто получилось, Алексей! Ты - большой молодец!
Спасибо!
Очень интересная статья! А итог: стоила овчинки выделка?) Сколько Вы сейчас в год получаете? Этих денег Вам хватает на тот социальный уровень который Вы и члены вашей семьи имели в России? Ваша семья живет с вами в США, они тоже работают и приносят деньги в семью или у них нет такой возможности? Круг вашего общения в США Вас устраивает, не одними же деньгами живет человек? Главное, если у Вас есть дети, они то довольны?)
Живем точно не хуже чем в России, дети ходят в школу, супруга работает в одном местном стартапе. Так как я переезжаю уже третий раз, так как все офисы открывал лично, то топерь у меня много друзей в каждом городе.
Очень интересно и показательно все расписано, пример когда люди просто берут и делают 👍
Люто плюсую и жду лонгрид по продажам
Что именно интересно по продажам?
+1
Очень интересно, но не раскрыли тему про банковский счет. Я знаю, что можно тот-же LLC
открыть удаленно, но для банковского счета нужно личное присутствие. Однако, насколько мне известно, счет без SSN тоже не откроют. А SSN делается довольно долго и сложно- туристическая виза не сканает. Расскажите поподробнее, как вы делали и как, по вашей информации, сейчас?
Для банковского счет SSN не нужен. Просто не каждый банк(можно даже сказать, что больше проблема людей на местах) откроет, но если походить - без проблем найдете отделение, которое откроет счет без SSN. SSN нужен для кредитных карт.
SSN не нужен, свободно откроют в любом отделении. SSN получил сразу после того как получил визу L1A.
Я три недели назад открыл бизнес-счет в банке Wells Fargo, удаленно, при этом находясь территориально в России. Я вообще не разу не приходил в банк.
SSN это номер соц. страхования человека. При открытии бизнеса вы подучите номер для компании, его можно показать в банке при открытии счета компании. Но, насколько мне известно, это занимает больше времени нежели просто прийти с этим номером и SSN.
Если вы открываете счет на компанию, у вас спросят так называемый TIN (Taxpayer Identification Number). Если его пока нет, но компания зарегистрирована, можно сделать онлайн с телефона в режиме реального времени, или клерк, который занимается открытием счета, сделает это за вас. Но каждый банк имеет свои собственные правила, конечно. А зарегать компанию можно лично или через специальные сервисы за пару сотен долларов я, правда, не уверен, как это происходит с нерезидентами.
В статье много говорится о минусах и трудностях, но вопреки этому студия хорошо держится на рынке.
Значит, есть какие-то сильные плюсы, о которых не говорится в статье. Какие это факторы??
Расскажу как это работает.
Знаю массу примеров.
Головной офис(юр регистрация) находится в Европе/США рассказывают местным,
что у них локальная фирма и более низкие цены.
Пылесосят рынок, а далее все отдается в дешевую локацию на разработку.
Вот и весь секрет.
2 основных фактора:
Американские клиенты со стоимостью часа >$100 и российские сотрудники со стоимостью часа около $20-25 (а скорее 10-15).
Многие думают что имея команду разработки вне США решает сразу все проблемы, но когда весь рынок делает так же то это перестает быть преимуществом.
Конечно есть плюсы, есть так как мы себя позиционирем, как продаем продукт, как его упаковываем, это наверное большая отдельная тема.
«Только через несколько месяцев я определил свою продуктовую корзину и нужные магазины».
Гм. Жил в Штатах 3 месяца — кажется, довольно быстро адаптировался к еде из соседнего супермаркета. Хотя да, согласен с тем, что порой та же пачка сосисок вызывает странные вкусовые ощущения.
скорость адаптация у каждого человека разная
Тоже этот момент вызвал вопросы. Ну ладно сам не мог понять, но на русских форумах почему не посмотреть? Плюс еще жил в городах, где явно много русских магазинов. Закупаешься гречкой и вперед )
Комментарий удален модератором
Теплые воспоминания о сотрудничестве с Direct Line, классные ребята - хорошие профессионалы своего дела
Точно, ты ж их земляк. :)
Крутая статья. Успехов!
спасибо!
Обалденная история! Удачи вам!
Очень интересно! Респект за смелость вообще на такое решиться. Ждём продолжения. Удачи 😉
Привет Лена. Спасибо.
По поводу гринкарты. Членами семьи считается мама с папой?
Только если вы не женаты и младше 21 года. В противном случае - только после получения гражданства подавать на воссоединение.
На сколько я знаю, жена/муж и дети тоже считаются
нет
Добрый день. Мне статья понравилась! Легкая и позволяет понять суть в общих чертах, ведь на самом деле так и бывает, многие строят иллюзии, а к реалиям не готовы. Спасибо, что пишете и делитесь информацией. За это респект, ведь времени потрачено было не мало. Цифр и конкретики действительно не хватает. "Поиск клиентов и продажи — это большая отдельная тема." - лично мне интересно, буду ждать статью.
У меня в целом планы похожие на Ваши, я руковожу компанией в сфере Digital продвижения: SMM, контекст и т.д. Компания успешно работает на рынке Узбекистана и Да Карл, у нас тут достаточно все развито (многие думают, что тут деревня )) ). Кстати так же делаем проекты для Московских компаний, т.к. у нас дешевле и лучше! но не суть.
Давно мечтаю об офисе в Нью Йорке, почитываю статейки и поэтому хорошо, что люди пишут правду. Вам Respect.
Очень не советую начинать с Нью-йорка, лучше например с Атланты или Орландо
Неплохо написали, но интересны конечно больше цифры.
Какие именно цифры интересны. С удовольствием поделюсь.
Комментарий удален модератором
Ждём лонгрид:) !
Здравствуйте, Алексей!
А в России вы вообще не запускались?
Не пробовали вести трафик на сайт с рекламы фейсбука? (Или вообще получать лиды с фейсбука, google ads?)
99% наших клиентов сейчас из США, мы перестроили деятельность всей компании под работу с зарубежными контрактами.
Заниматься SEO в США со знанием английского который вы получили когда-то давно - это действительно подвиг. Тут в России сеошики стонут, что уже ничего не получается.
В статье вообще нет подробностей именно об этом бизнесе. Открытие фирмы и наём сотрудников, обустройство - это всё очень одинаково для любого другого бизнеса, хоть шаурмой торгуй, хоть сео-услуги оказывай.
А вот о том, что основные клиенты со звонков приходят, очень интересно. В России кстати тоже самое.
Да, продажи это самое интересное, обещаю написать про это подробно. Что то конкретное интересует?
Я поверхностно знаю, что такое SEO, но как я понимаю логика такая - необходимо подстроить сайт под Письменные запросы на поисковой странице сайта для потенциальных посетителей сайта, чтобы они на него заходили (то есть - подобрать ключевые слова).
Но, тут же многое зависит от человеческих предпочтений, менталитета человека.
То есть МОЙ ВОПРОС!
Есть ли проблемы с тем, как на английском правильно подобрать слова так, чтобы они совпадали с мышлением американца? Тем более, другой язык, другая культура, другое мышление.
Например, интернет-магазин одежды и люди будут вбивать не "купить кожаную куртку", а купить "косуху".
Конечно, поэтому семантику мы строим вместе с американцами
Крутая статья!
Не понял почему еды как в России нет? У меня впечатление что в США есть все, что и в российском магазине, только в большем ассортименте. Например в Азии все наоборот, в Китае думал что я на Марсе, что тут овощи что фрукт и так далее. А вообще в Денвере, уверен, есть русский магазин.
Есть просто она другая. Майонез местный для меня не сьедомен, сметана под большим фопросом, нет моих любимых шоколадок bounty и picknik, творог вообще отвратительный, шпротов нет, про кефир то же забываем, из колбасы только очень странная салями и т.д. В Денвере есть пара магазинов но очень маленьких и мне от дом адо них было час ехать что дополнительно все усложняло.
Алексей, отличная статья, спасибо!
Можете рассказать подробней, как находили клиентов?
Думаю это как раз будет темой следующего материала так как уже несколько человек спросило в комментариях.
Комментарий удален модератором
Я рад за вас
Есть ли у вас практика перевода сотрудников из РФ в США?
Если да — с какими трудностями сталкивались вы и они?
Если нет — то это ваше внутреннее решение, или такого запроса у сотрудников нет?
Пока нет, но это в планах на следующий год.
Collex'у хороший сайт сделали, понравился :)
Загляните на вашу страницу контактов — там гугл.мэпс сообщает, что "For development purposes only"
И, если не возражаете, немного нескромный вопрос: диалог с предложением подписаться на ФБ в правом нижнем углу — вы его сделали сами или где-то взяли готовый? Если второе, не могли бы поделиться ссылкой?
Не помню уже, давно делали
Алексей спасибо.
Но самое интересное как всегда читается между строк.
Привет тебе из Минска.
Например, что между строк читается?
Отличная статья 👍👍👍
«Небольшая веб-студия» в которой работает около ста человек? Вы застенчивые)
Когда я полетел в штаты нас было человек 15, не больше. Все это время мы активно размножались)
Спасибо за статью. В целом, было бы интереснее почитать про опыт поиска клиентов и работы с ними ;)
Интересно с налогоблажением. Не приходится отчитываться за компании в России и платить налог в США?
Могу сказать по личным доходам, так как проживаю более 6 месяцев на территории США то я уже дано нерезидент РФ, что сразу увеличивают мою ставку с 13% до 30%, в итоге я плачу в США с доходов значительно меньше чем в РФ, если бы платил больше пришлось бы доплачивать.
На вскидку, до выхода на самоокупаемость, сколько понадобилось средств в $?)
у всех будет разная история так как разные задачи и цели, но думаю без свободного миллиона даже не стоит пытаться
Алексей, а как бы вы посоветовали выходить на американскую аудиторию с сервисом веб-аналитики? Склоняюсь к Linkedin, Youtube и facebook в тематике, где может быть востребован сервис.
нужно больше данных по продукту, если это b2b я бы точно забыл про Youtube и Facebook. А LinkedIn мы сейчас используем только для поиска высококвалифицированного персонала.
У меня вот такой вопрос, возможно ли веб разработчику из России без высшего образования устроиться в такую русскую компанию в США? С отличным знанием английского и всякими Reactами?
думаю, что будет сложно
Я сейчас в процессе подготовки документов для переезда и, изучив форумы и группы по теме пришел к выводу, что даже не буду эвалюацировать свой диплом в штатах. Если тебе не 20 с небольшим лет, то никто в IT не будет смотреть на образование. Тем более на какие-то русские дипломы.
На собеседованиях будут спрашивать про то, какие трудности ты решал и какими инструментами пользовался, это гораздо важнее оценок в институте.
Должен быть легальный статус для трудовой деятельности, это главное условие. Без него только нелегальные работы типо строек и всяких подсобных вещей с сопутствующими проблемами.
Возможно. Едешь по тур. визе, подаешь на политическое убежище, живешь и работаешь спокойно. Дальше гугли, много тонкостей.
И да, запас зелёных бумажек надо иметь. Это не Россия, за спасибо никто ничего делать не будет.
По туристической визе спокойно можно получить водительские права.
В тех штатах в которых я жил невозможно. Я читал что раньше это было возможно но насколько я знаю сейчас все чтаты прикрыли эту тему.
в большинстве штатов - нет. Только в тех, что нелегалов поддерживают. А это так же значит, что выдадут не real ID.
Статья интересная но заголовок кликбэйт. Дай плз больше про бизнес sep
Можете переформулировать на великом и могучем?
Комментарий недоступен
Это было в самом начале когда я поехал один, с семьей сразу очень дорого, когда стало понятно что получается их конечно же забрал, но тот период был просто адом, семьи нет, друзей нет, английский не знаю, реально вешался по вечерам.
Так они вроде с ним, при получении Гринкарт вся семья автоматом получает.
спасибо за статью! напишите пожалуйста статью про поиск клиентов.
обязательно будет
Спасибо за статью. Какой резон открывать офис в США, а не просто работать удалённо?
Очень хороший вопрос на который действительно хотелось бы получить ответ!
Звучит банально, но потому что американцы предпочитают работать с американскими же конторами.
Обращают на себя внимание пара моментов в статье:
Из контекста понятно, что автор был очень слабо подготовлен к переезду, но всё компенсировалось хорошей финансовой подушкой = переплатами в разы по многим пунктам программы.
Далее: есть такая планета Марс (спойлер: Америка) на которой работают холодные звонки. Я бы поверил, если б сам не занимался активными продажами/холодными звонками на протяжении более 20 лет. В B2B, в различных отраслях. Кстати, сейчас работаю в московской IT-компании. И могу сказать, что холодные звонки не работают. А вот CEO, лиды – вот это работает. Опытный активный продавец сейчас нужен именно на этапе принятия лидов, для максимальной их конвертации. Там, где "манагер начального звена" обычно жуёт сопли, я за три-четыре минуты получаю от тёплого входящего контакты, вводную инфо и согласие на презентацию от нашего эксперта. Бинго!
Дальше по нашему технически сложному продукту переговоры могут идти месяцами, и моя задача на этом этапе: следить, чтобы клиент не засыпал, расшивать узкие места коммуникаций между нашими экспертами и людьми клиента. Ведь чего скрывать: большинство из вас/нас спят на ходу даже в рабочее время. (авитаминоз? гиподинамия?). Пока я не позвоню/напишу вам/им пару-тройку фраз, которые сразу выведут из хронического анабиоза.
А Вы говорите: холодные звонки...
А то, что у IT-компании первые лиды пошли через полтора года, вообще звучит, как оксюморон.
Чуть не забыл написать Вам самое главное о продавцах, то, что взорвёт шаблон у почти любого CEO: активному продавцу не обязательно знать продукт, но для него обязательны несколько других скиллов.
Каких? На полях Вашей статьи слишком мало места для того, чтобы можно было написать об этом подробней...
А в Америке в какой сфере занимались холодными звонками?
Холодные звонки работаю! В нашей компании точно.
Плюсую, все достойно.
На каких CMS в штатах работают?
Sals Force вроде самая популярная вроде. Очень активен HubSpot и Zoho. Ну и бесчисленное количество середняков.
Алексей, может поможете советом по клиентам?
У меня магазин и я продаю в основном в США, покупателей нахожу в пейсбуке, рекламу нигде не покупаю. Только живое общение, только по рекомендации, только хардкор. Может иногда на сайт кто сам зайдет через гугол. Пробовал инстаграм, но там отклика вообще нет, а лайки пустые и эти giveaways мне нафиг не нужны.
Вероятно я не делаю так как стоило бы, какого поведения от меня могут ждать богатые мальчики из Калифорнии?
Дайте ссылку
У меня есть предложение по сотрудничеству, напишите свою эл почту ) я напишу
Из личного опыта месячного пребывания в LA, продукты в штатах на порядок более качественнее! Но, ценник на большинство продуктов ровно в 2 раза выше чем в РФ. При курсе 35, ценник был 1:1 🤓
Алексей, спасибо за интересный материал и за то, что поделились личным опытом. Очень хотелось бы побольше узнать про найм сотрудников в США, а точнее продажников для еще меньшей компании по разработке мобильных приложений. Живу недалеко от вас(Даллас) и все никак не решусь открыть локальный офис, мешают операционные расходы. Было бы очень интересно сконнектиться в LinkedIn и пообщаться.
Я линкедином почти не пользуюсь, так что лучше пиши в фейсбук
Поиск клиентов и продажи
ок, будет.
Алексей, спасибо за живой интересный материал, без спама из цифр, статсы и прочей ерунды. Меня интересует вопрос холодных звонков и то как вы их применяли подробнее? Как с вами связаться чтобы обсудить опыт? Может и я чем-то поделюсь...
Через сколько семья переехала к вам?
Через 2 года, но все это время они часто приезжали ко мне на 4-6 недель и я так же мотался в Россию.
Комментарий недоступен
Конечно заходит, но наверное я говорю только про ютуб. Ролики на вашем сайте будут поднимать время нахождение на сайте, если описание ролика будет в тему страницы еще лучше. Ну и можно делать SEO внутри самого ютуба, только там все немного по-другому работает, там намного важнее попасть в рекомендованные ролики нежели быть первым в поиске. У меня есть опыт раскрутки канала на американском рынке с нуля до нескольких миллионов просмотров в месяц, но это уже старая история)
Комментарий недоступен
Я готовлю логрид по продажам, там обязательно подробно опишу эту тему. А пока скажу лишь одну вещь, я ежедневно получаю около десятка предложений аутсорсить разработку через форму обратной связи нашего сайта.
какой-то перфекционист планировал Денвер: улицы прямые и проходят через весь город насквозь
это основные магистрали, а внутри районов все сильно по-другому, там наоборот очень редко можно найти прямые улицы
Ещё, ещё рассказов! Сколько раз посещало желание всё бросить? Как выжить, если клиентов нет и нет? Как американцы относятся к холодному обзвону? Например, в России такой способ продаж малопродуктивен, хотя Тинькофф работает именно так.
Прикольно, меньше всего написано как раз про самое главное - как именно выживать и искать клиентов, обеспечить себя работой и суметь собрать правильных людей. Остальное легко гуглится, цифры так себе. Ничего нет про разницу в менталитетах у русских и американцев. Жду следующей части :)
вот только что выложил первую часть как раз о этом
Далеко не все. Скорее наоборот.
У веб студии - такой стремный сайт?