{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Я продвигаю агентство только контент-маркетингом — и получаю по 75-100 лидов в месяц. Вот, как он работает

С начала 2023 года к нам пришло 666 заявок на услуги — при этом, из маркетинга у нас только контент. В этой статье расскажу, как мы ведем контент-маркетинг, и поделюсь нашей контент-стратегией. Если вы ведете бизнес со сложным продуктом и длинным циклом принятия решения, вам будет особенно полезно.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». К нам обращаются за статьями, лендингами, рассылками, постами в соцсетях, публикациями в СМИ или вообще за комплексным ведением контент-маркетинга.

Главная сложность в продвижении такого продукта состоит в том, что он очень завязан на доверии клиента к компании. Если человеку понадобился контент, он может заказать его у фрилансеров, нанять главреда в штат, обратиться в другое контент-агентство или пойти в агентство комплексного маркетинга.

Все ему обещают что-то вроде «Сделаем качественный контент, который будет решать задачи бизнеса». Фишка в том, что это правда! Все стараются делать именно это. Вопрос в том, кто сделает хорошо, а кто плохо.

И вот для этого как раз нужен контент-маркетинг: если ты транслируешь свою экспертность, рассказываешь про инструменты, показываешь кейсы, то и доверия к тебе больше, чем к тому, кто всего этого не делает.

Откуда мы получаем лидов

Когда человек оставляет заявку на нашем сайте, он указывает, откуда про нас узнал — это далеко не идеальная аналитика, но ее хватает, чтобы понимать, какие каналы работают. Вот статистика по источникам с начала июля по 17 сентября ↓

SEO — 21% от общего количества. Это те лиды, которые вбили свой запрос в поисковик и вышли на наше агентство.

Например, по запросу «контент-агентство» мы на первом месте. На втором месте подборка агентств на VC, мы там тоже есть

«Читаю Молянова» — 15%. С начала 2022 года я несколько раз в месяц публикую статьи на VC и других СМИ, веду Телеграм-канал на 15 500 подписчиков, выступаю на конференциях. В результате, на меня подписываются или хотя бы запоминают — и когда возникают контент-задачи, обращаются в «Сделаем».

Рекомендации — 14%. Если человек знает нас и следит за нашим контентом, то он не обязательно что-нибудь купит сам. Но он может порекомендовать агентство своим знакомым или коллегам.

Это мы с Арсением Ашомко из «Виноу». Мы работали с Никитой Белоголовцевым, когда он был в «Яндексе», а Никита посоветовал нас Арсению — вот и работаем до сих пор

VC — 11%. Кто-то отмечает, что просто «читает Молянова», а кто-то говорит конкретно про мои статьи на VC. Причем, чаще отсылают не к конкретной статье, которая послужила поводом оставить заявку, а к моему блогу в целом.

Контент-маркетинг агентства — 10%. Можно сказать, что у нас два контент-маркетинга: один на базе моего личного бренда, другой — от имени агентства. От агентства мы ведем социальные сети и делаем имейл-рассылки. В основном, их читают копирайтеры и редакторы, и работают эти каналы по большей части на найм и продажу копирайтерских курсов. Но сегментация никогда не бывает стопроцентной, поэтому оттуда приходят и лиды на услуги агентства.

Наш контент-маркетолог — 4%. У него есть небольшой Телеграм-канал про контент-маркетинг, а еще он снимает видео на наш Ютуб-канал — и в сумме это тоже дает небольшой поток заявок.

Непонятно откуда — 25%. Это наш самый результативный источник заявок =) Кто-то пишет что-то непонятное в поле «Откуда вы про нас узнали», кто-то пишет напрямую на почту агентства или в личку нашему сейлзу — и мы пока не научились системно выяснять источники этих лидов.

Написали 40 статей на VC

VC — это наша главная площадка для «бизнесового» контента. Здесь мы публикуем статьи о контент-маркетинге, которые могут быть полезны предпринимателям и маркетологам: рассказываем об инструментах, делимся кейсами и вообще помогаем разобраться в контент-маркетинге и продвигаем его как канал продвижения.

Активно писать на VC мы начали с середины 2022 года. За это время опубликовали 40 статей, которые в сумме набрали 353 000 просмотров. Вот несколько материалов, которые кажутся мне особенно важными ↓

«Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах: подробное руководство» — это самая популярная статья в нашем блоге, которая еще и попала в топы поиска и до приносит по тысяче просмотров каждый месяц. Статья подробная, практически применимая и еще показывает, что мы умеем работать с трафиком.

«Как написать статью о своем бизнесе на vc.ru и не опозориться. Гайд от выбора темы до срача в комментариях» — краткая версия технологии, по которой мы пишем статьи на VC для наших клиентов. Из нее видно, что мы хорошо понимаем, как работать с этой площадкой. А еще мне очень нравится, как туда нативно вписались наши кейсы =)

Какой контент писать, чтобы были продажи — 4 стратегии для разных типов бизнеса — систематизировали наши знания о контент-стратегиях и показали, что важно не просто выпускать прикольненький контент, а делать это с пониманием всей воронки.

На VC и вообще во всем контенте мы стараемся выдерживать свою тему и делать так, чтобы формировалась связка: «Сделаем» и Молянов — это про контент-маркетинг. И это дает плоды: люди читают одну статью, вторую, третью — и потом оставляют заявку, когда появляется задача по контенту.

VC приносит нам 11% от всех заявок — но, думаю, и в других источниках заявок есть влияние этой площадки. Лид мог отметить, что читает меня — и иметь в виду VC. Или читать меня в Телеграме, но подписаться на него из статьи на VC. Или прийти по рекомендации, а тот, кто рекомендовал, узнал про агентство из статьи на VC.

Публикуем статьи в других СМИ

Жалко вкладывать столько времени и сил в статью на VC, чтобы один раз ее опубликовать и забыть. Поэтому мы стараемся выжать из нее максимум и опубликовать еще несколько раз на других площадках.

После публикации статью забирает сотрудник-кросспостер и относит ее на Хабр, Пикабу, Adpass, Клерк, Spark, Rusability. Недавно UGC-раздел появился в «Бизнес-секретах» Тинькофф-банка, поэтому скоро будем публиковаться еще и там.

Одна и та же статья на VC, Пикабу и Хабре

В одних изданиях нормально относятся к полной копипасте изначального текста — это вообще замечательно. Для других его нужно переписывать — но это нетрудно, когда статья уже написана.

Иногда переопубликованные статьи залетают на несколько тысяч просмотров, но в большинстве случаев набирают до тысячи. Понятно, почему: для Хабра, Пикабу и Клерка наши статьи не особо подходят по тематике, а другие издания попросту меньше, чем VC.

Ну, и ладно! Эффект для нас все равно есть:

  • в каждом отдельном издании охват, может, небольшой — но в сумме набегает прилично. Семь публикаций по 500 просмотров — это уже 4000 дополнительного охвата
  • в статьях мы оставляем ссылку на сайт, и у нас растет ссылочная масса — это полезно для SEO

Подробно о том, как мы переиспользуем контент, я рассказывал в отдельной статье ↓

Безотходное производство контента: как кратно увеличить охват с минимальными усилиями

Делать качественный контент дорого, а значит, просто один раз его выпустить и забыть — слишком расточительно. В статье расскажу, как я распространяю контент в своих проектах, чтобы выжимать из одной фактуры максимум охвата.

Пишем о контент-маркетинге в соцсетях

Контент-маркетинг — это услуга не с мгновенным спросом. В моменте человеку она может быть неактуальна, но пригодится через несколько месяцев. Поэтому важно поддерживать контакт вдолгую, и удобнее всего это делать в социальных сетях — моих личных и агентских. Мы есть в ВК, Инстаграме, Фейсбуке, Тенчате, Дзене, но основной результат дают Телеграм-каналы.

Я веду личный Телеграм-канал на 15 500 подписчиков. Там я рассказываю о контент-маркетинге, текстах, развитии агентства, найме и адаптации сотрудников.

На меня подписываются как копирайтеры с редакторами, так и маркетологи, проджекты, предприниматели. Для лидогенерации я периодически рассказываю об агентских услугах и делюсь кейсами — рано или поздно какой-то из офферов срабатывает, и подписчик становится лидом.

А если не становится, то может купить у нас курс.

Или порекомендовать нас знакомому.

Или позвать на какую-нибудь конференцию.

Или предложить опубликовать статью.

Или откликнуться на вакансию.

А если все эти сценарии не сработают, то я все равно получаю доход с каждого подписчика за счет рекламы — в месяц получается почти 500 000 ₽. Звучит цинично, но что поделать =)

В агентском Телеграм-канале на 5 500 подписчиков мы делаем ровно то же самое, но с упором на копирайтерско-редакторскую аудиторию. В нем мы тоже публикуем посты о контент-маркетинге и услугах агентства, но все же основной поток контента — это советы по текстам, поиску работы и взаимодействию с заказчиком, плюс немного локальных мемов.

Инвестируем в набор аудитории

Говорят, что каким бы качественным ни был контент, чтобы его читали — будь добр закупаться трафиком, иначе его никто не увидит. Я с этим тезисом согласен, но не на 100%. У нас получается неплохо собирать органический трафик:

  • за 353 000 просмотров на VC мы ничего не платили
  • также VC дает нам каждый месяц по 6-7 тысяч просмотров из поиска на старые статьи
  • в блог из поисковиков приходит по 8-10 тысяч читателей в месяц
  • наши бесплатные курсы без рекламы скачивают по 300-500 человек в месяц
  • на Телеграм-каналы подписываются просто так, без рекламы. Например, мой канал в августе прирос на 1249 человек. Из них 634 подписки без какого-либо источника

Но есть два нюанса.

Во-первых, мы занимаемся контент-маркетингом несколько лет, и за это время обросли ссылками, упоминаниями, SEO-трафиком. Если начинать с нуля, всего этого не будет.

Во-вторых, органики зачастую недостаточно. Наверное, копирайтеру-фрилансеру хватит и бесплатного трафика, чтобы найти 3-5 клиентов и загрузить себя на 100%. А большому агентству — не хватит, поэтому нужен рекламный бюджет.

Мы весь рекламный бюджет вкладываем в продвижение Телеграм-каналов — 522 000 ₽ с начала года на мой канал и канал агентства. Так мы получили 4864 подписчиков по 107 ₽. Еще 1808 подписчиков принесли условно-бесплатные каналы — VC и взаимопиар.

О том, какие каналы мы используем для набора подписчиков в Телеграм-каналы и сколько в них стоит подписчик, я рассказал в своей прошлой статье ↓

7 методов продвижения Телеграм-каналов, которые мы попробовали — и сколько стоит подписчик в 2023 (много!)

Мы протестировали для наших каналов про контент-маркетинг Telegram Ads, РСЯ, папки, ВКонтакте, взаимопиар, VC и прямые закупки — рассказываю, какие результаты дали все эти каналы. Будет полезно тем, кто в рамках своего контент-маркетинга качает Телеграм-каналы. Особенно в маркетинговых и бизнесовых тематиках.

Что мы пока не делаем, а стоило бы

Мы продолжаем развивать наш контент-маркетинг — и, в том числе, будем подключать к нему новые механики. Вот, что уже в проработке или в ближайшей очереди.

Кейсы. Их мы уже выпускаем, но пока не так активно, как хотелось бы. Процесс уперся в то, что редакторов не так легко побудить писать кейсы по своим проектам — клиентские задачи всегда будут в приоритете, а внутренние подождут. Сейчас нанимаем отдельного сотрудника, который будет отслеживать проекты агентства, доставать из редакторов фактуру и оформлять ее в кейсы на сайте.

Также хотим попробовать вести трафик из РСЯ на кейсы — и сразу же конвертировать его в заявку в отдел продаж.

Поисковая оптимизация под продуктовые запросы. Пару месяцев назад мы подключили SEO-специалиста, и он нашел в поисковиках спрос на агентские услуги, потенциал которого мы не реализовываем. Чуть позже займемся: поменяем формулировки на страницах услуг, сделаем новые страницы под конкретные целевые запросы и по ним же напишем статьи в блог.

Лид-магниты для B2B. Для продажи копирайтерских курсов у нас есть два лид-магнита, которые можно рекламировать, получая таким образом новых подписчиков в цепочку прогрева. Я для B2B-услуг такого нет — это плохо, потому что упускаем возможность получить в базу пользователя с только формирующейся потребностью и довести его до покупки.

Контент-стратегия «Сделаем»

Все то, что я описал выше, происходит не по наитию, а по стратегии контент-маркетинга — она помогает работать более системно и не распыляться на активности, которые вроде бы интересные, но не помогут нам в лидогенерации.

Внутри стратегии — наш план продвижения через контент как B2B-услуг, так и курсов по копирайтингу. Это два полноценных потока, которые работают параллельно.

Вы можете посмотреть нашу контент-стратегию по ссылке →

Если вам интересна и актуальна тема контент-маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал — рассказываю там много полезного и применимого на практике. Ну, и как вы уже могли прочитать, иногда продаю там услуги своего агентства → @molyanov_blog

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Joel.dxb

Сколько в карман денег выходит? Я вот на фрилансе в Дубае тащу 3 проекта, работаю 3-4 дня по 3-4 часа в день, и получаю в карман 700 тысяч тысяч (в рублях / месяц) за 5 лет я куплю нежвижки на примерно 600-800 тысяч в месяц пассивного дохода и в 36 уйду на пенсию. Ине просто интересно сколько сейчас в России получает руководитель маркетингового агентства

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Braun

А в другом комментарии пишете, что получаете 4 млн. в месяц на двоих.

Ответить
Развернуть ветку
Joel.dxb

Я и забыл, что в России куколд система, когда считается, что работать должен только мужик

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Ниже он тебе ответил Иван, но математика всё равно не бъётся.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда