{"id":13719,"url":"\/distributions\/13719\/click?bit=1&hash=37b45e8fe8a3625aef844bacce12930f8ac4bfdf7a80e1fcdab7e733d5e7289d","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043e\u0434\u0438\u043d\u043e\u0447\u043a\u0443 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434 \u2014 \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0435\u0433\u043e \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"67c99c35-0857-5d4a-9a03-08ce9292f882","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как написать статью о своем бизнесе на vc.ru и не опозориться. Гайд от выбора темы до срача в комментариях

Мы написали для себя и клиентов больше 50 статей на vc.ru — и многие из них собирали десятки тысяч просмотров и приводили компании-заказчику много лидов. А одна из наших статей вошла в десятку самых популярных публикаций на vc.ru за все время.

Привет! Это Паша Молянов из контент-агентства «Сделаем». Одно из направлений нашей работы — статьи на VC. Мы помогаем компаниям рассказывать о себе, делиться кейсами и опытом. Где-то консультируем, где-то пишем статьи «под ключ» на основе интервью с сотрудниками компании.

Опыт был разный, но удачных статей у нас намного больше, чем неудачных. Поэтому поделюсь технологией: как написать статью о своем бизнесе, которая попадет на главную и, как минимум, повысит узнаваемость компании. А как максимум, принесет лидов и продажи.

Расскажу, в первую очередь, на примере наших статей — но иногда буду использовать чужие. Чтобы было честно, рядом с нашими буду ставить единорожку 🦄

О чем писать, а о чем не стоит

В основном, на VC сидят предприниматели, стартаперы, топ-менеджеры и просто менеджеры, диджитал-специалисты — и писать стоит о том, что может быть интересно или полезно именно этой аудитории.

Вот список тем для статей, которые регулярно появляются на главной:

  • удачные и неудачные запуски бизнесов
  • рассказы о продуктах с интересной концепцией
  • менеджмент с уклоном в инструменты
  • финансы и инвестиции
  • бухгалтерия и налоги
  • SMM и контент-маркетинг
  • реклама и трафик
  • маркетинг
  • юриспруденция
  • процессы и внутрянка
  • HR
  • экономическая аналитика

Еще есть круг тем, который интересен вообще всем — бытовуха, личная эффективность, критика известного человека, жалобы на банки и тому подобные. Писать об этом стоит, только есть явная польза для бизнеса. Иначе рискуем или просто остаться в «Свежем» со 153 просмотрами, или вызвать бесполезный интерес — это когда аудитория читает статью, общается по теме в комментариях, но автору от этого никакого профита.

Давайте на примерах:

« 🦄 Решили показать людям, за что они платят управляющей компании на самом деле. И вот что из этого вышло» — это хороший пример статьи на не-висишную тематику. Автор статьи транслирует свой подход к делу → читателям он нравится → они хотят воспользоваться услугами.

«Тайм-менеджмент и личная эффективность руководителя: 7 правил» — статью написали, а в ответ лишь три комментария. Все негативные

Статья про работу управляющей компании собрала 141 тысячу просмотров и привела в сервис «Домохозяин» 200+ заявок на подключение

Выбор темы для статьи

После того, как мы определились с общей тематикой, нужно выбрать тему для конкретной статьи. Вот основные варианты заходов с примерами соответствующих статей.

Рассказ о продукте. Такие статьи попадают в раздел «Трибуна». Предприниматели обычно очень любят такой формат, потому что в нем наиболее явно прослеживается связка «статья → продажи».

Далеко не о каждом продукте можно рассказать так, чтобы получить нормальные охваты. Нужно, чтобы выполнялось хотя бы одно из условий:

Продукт решает важную проблему в сфере покупки и продажи недвижимости, поэтому статья с рассказом о нем неплохо зашла

Руководство, инструкция. Это статьи с рассказом, как сделать какую-нибудь сложную или неочевидную штуку. Кто-то прочитает статью и сделает всё сам по инструкции, а кто-то увидит, что автор разбирается в теме и захочет делегировать задачу ему.

Я написал понятный и подробный гайд по запуску рекламы — и получил 6 заявок от тех, кто хочет, чтобы им сделали так же

Кейс. Подробное описание решения с конкретным результатом. Эффект похож на предыдущий формат: кто-то сам повторит то, что вы сделали, а кто-то обратится, чтобы вы сделали ему так же.

Ребята рассказали о том, как провели онлайн-конференцию, и получили несколько заявок на организацию подобных мероприятий

Личная история успеха или провала. Статьи, в которых автор честно делится своей историей — с подробностями, рефлексией и выводами.

Обычно больше всего интереса вызывают истории провалов или истории, где до хэппи энда было несколько факапов, о которых автор открыто рассказывает. Ванильные рассказы типа «Я поставил перед собой цель и вот я ее достиг» или остаются в «Свежем», или выходят на главную — но с кучей комментариев, что автор всё врет.

Статья собрала почти 50 000 просмотров — во многом, из-за первой части, где автор неправильно выстроил учебный процесс и занял с учениками 95 место из 100. Если бы мы сразу перешли к тому, как школа работает сейчас, таких просмотров и близко не было бы

Экспертная статья. Автор глубоко знает тему — и разжевывает в статье непонятное, делится своими мнением и опытом, помогает читателю принять правильное решение или просто рассказывает что-то любопытное.

Какой бы формат вы ни выбрали, избегайте откровенно рекламных заходов. Не надо делать статью с причинами выбрать именно ваш сервис. Не надо делать подборку мифов о каршеринге и ванильно их опровергать. «Всю правду» о чем-то с сокрытием минусов тоже не надо.

Во-первых, на VC так нельзя. Во-вторых, даже если статья пройдет, кроме потоков говна вы ничего не получите. Скорее всего, не получите даже их.

Название и вступление

Хороший экспертный материал может не собрать охваты только из-за того, что статья в ленте выглядит скучной и вторичной. Поэтому нужно очень тщательно проработать название и вступление.

В заголовке отражаем суть публикации и добавляем триггеров. В первую очередь, название статьи должно отражать ее содержание, ключевую мысль. Это и так понятно.

Но можно отразить ключевую мысль слишком «в лоб» и без зацепок, а можно вызвать интерес с помощью триггеров. Обычно заходят вот такие:

  • Деньги — сколько вы заработали или (еще лучше) потеряли
  • Впечатляющие результаты, особенно в цифрах. Или наоборот, впечатляющие провалы, антикейсы
  • Интрига — главное не переборщить и не превратить заголовок в кликбейт. Если поднимаете в зголовке какую-то тему, ее надо раскрыть в статье
  • Тренды — известные личности и компании, темы, которые сейчас на слуху и так далее.
  • «Как …» — большинство своих статей я начинаю с этого слова, получается отлично.

Вот несколько примеров.

— Сделали интересный бизнес-блог: наш опыт и советы новичкам → добавляем интригу, неожиданный факт и получаем → 🦄 Как мы делали блог, из-за которого клиент уволил четверть персонала

— Некоторые сервисные центры работают недобросовестно → добавляем немного криминала → «🦄 Перепродажа и вымогательство: как сервисные центры обманывают клиентов»

— История развития компании по производству батончиков → добавили драмы и внушительные финансовые потери → «Где брать деньги и силы, потеряв 20 миллионов рублей за один день?»

Эта статья не только дала аудитории почву для рассуждений и своих историй, но и принесла клиенту 60 регистраций в сервисе

Во вступлении интригуем или спокойно анонсируем содержание. Важно, чтобы вступление и название дополняли друг друга, потому что в ленте они воспринимаются как единое целое. Читатель сначала цепляется за заголовок, а вступление убеждает, что материал действительно стоит прочитать.

Лучше всего интерес вызывают интригующие вступления: «Есть вот такая проблема, жиза, да? Но я нашел решение…» или «Я сделал ВОТ ТАКУЩУЮ крутую штуку, сейчас расскажу…».

Если интригу приходится высасывать из пальца, то не надо этого делать — можно просто написать «скучное» вступление о том, что будет в статье. Если сам материал полезный и актуальный, этого будет достаточно: читатель увидит интересные пункты и пойдет читать.

Чем наполнять статью и как писать интересно

Вы подобрали хорошую тему и запаковали ее в интересные название и вступление. Если всё получилось, то аудитория кликает на статью и начинает читать. А вам остается самое простое: дать аудитории классный текст :)

Статьи на VC ничем не отличаются от любых других статей: нужно писать от простого к сложному, делить текст на блоки и абзацы, последовательно доносить и аргументировать свои мысли, приводить примеры.

Важно понимать одну простую вещь. Люди не заходят на VC, чтобы читать про вашу компанию. Они заходят попрокрастинировать, развлечься, узнать важные новости, блеснуть остроумием в комментариях.

Если напишете энциклопедический гайд, никто не будет его читать, это не Википедия. Если вы сделаете скучный кейс, никто не будет его читать, люди пришли не за этим.

Статья должна не только нести полезную информацию, но и развлекать, побеждать в битве за внимание.

Задайте себе простой вопрос — почему люди в свой обеденный перерыв захотят тратить время на мою статью, а не на новости про Apple или Олега Тинькова? Если не знаете — статью надо переписать.

Вот несколько способов написать интересную статью на VC ↓

Делитесь опытом, а не рекламируйтесь. На VC лучшая реклама — это рассказывать полезные и интересные вещи. Сконцентрируйтесь на том, чтобы с помощью статьи оказать услугу читателю — и клиенты придут, потому что увидят в вас эксперта.

Например, в статье «🦄 Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах: подробное руководство» я ни разу не написал, что у нас можно заказать подобную услугу. Более того, мы ее даже не предоставляем =)

Тем не менее, было 6 заявок.

Уходить в другую крайность и вообще ничего не писать о своей компании тоже не надо. Оптимальный вариант — абзац во вступлении о том, кто вы и чем занимаетесь (со ссылкой на компанию) и предложение подписаться на Телеграм-канал в конце.

История вместо перечисления фактов. Хорошая статья — и продуктовая, и экспертная, и кейс — это сторителлинг.

Мы не просто объясняем, что у нас есть продукт и он чем-то хорош, а показываем комплексную картинку: с чего начали, как пришла идея и почему, с какими трудностями столкнулись, почему приняли то или иное решение.

Например, статья «🦄 Робот из Новосибирска заменяет целые колл-центры — его не отличить от человека» начинается с того, как сложно было автору нанять нормальных специалистов в колл-центр. Так мы доходим до робота, который появился как решение этой проблемы. Далее — рассказ о том, как робот развивался и постепенно становится все лучше и лучше. В итоге, получилась история со своим сюжетом, которую интересно читать.

Впрочем, натягивать сову на глобус не надо: если истории нет и вы хотите дать просто дать рекомендации, то так и сделайте. Вот как в статье, которую вы прямо сейчас читаете: в теории, можно было бы написать душещипательную историю, как я 10 раз написал неудачные статьи, потом собрал всю волю в кулак и… Но зачем? =)

Эта история разработки голосового робота не только сгенерировала 36 000 просмотров, но также принесла 50+ заявок на внедрение и предложение от инвестора

Вводите конфликты. Конфликт — это когда мы сталкиваемся с каким-то препятствиями:

  • Пришла идея продукта, но посчитали экономику, и она оказалась нежизнеспособной
  • Решили внедрить классную фичу, но из-за непредвиденных сложностей получилось криво и косо
  • Конкуренты нас нагло копировали и крали наши идеи, а мы искали способы защититься от этого

Конфликты вызывают интерес, поэтому насыпайте их щедро. К тому же, конфликты дают возможность рассказать о продукте или кейсе более подробно. Одно дело, когда мы просто разработали приложение, другое — когда вылезло вот это, это и это, а мы порешали вот так, так и так.

В статье-кейсе «🦄 Отсудить у МТС в 3,5 раза больше денег, чем стоил бракованный телефон» есть антагонист в виде известной компании, затяжной конфликт и триумф «стороны добра»

Меняйте ритм. То у нас все ровно и спокойно, то вдруг разные события и движуха. То у нас все хорошо, то вдруг плохо, потом снова хорошо. То мы рефлексируем, то даем советы списком. Все это помогает читателю не заскучать и захватывает его.

В статье « 🦄 Что не так с образованием в России: что я понял, пока 5 лет создавал самую сильную в мире команду по робототехнике» мы используем этот прием по полной. Сначала у нас все настолько хорошо, что уже на втором экране приходит успешный успех. Потом успех мгновенно оборачивается провалом. Мы попадаем в яму депрессии и самобичевания. Затем мы берем себя в руки и упорно лезем из минуса в плюс. Затем почти приходит теперь уже заслуженный успех — и вдруг снова печалька. Но в итоге все равно наступает хэппи энд.

Делитесь внутрянкой. Фотографии с производства, скриншоты переписок, собственные таблички с цифрами делают статью интереснее и полезнее. Потому что теорию и рассуждения много где можно почитать, а на VC приходят за опытом других людей.

В статье «🦄 Как копирайтер с биржи открыл агентство с оборотом 30 миллионов в год» есть мысль о том, что при поиске сотрудников бывают малоадекватные люди. Можно было бы просто об этом написать и всё, но я приложил скриншот, и мысль стала намного мощнее.

В статье «🦄 Как мы продавали онлайн-курс» с помощью гипножабы и мемов в сторис» я показывал кучу рекламных постов и объяснял, как и почему они сработали.

Пользуйтесь инструментами верстки: заголовками, абзацами, жирным кеглем, курсивом, маркером, цитатами, плашками. Такие статьи читать проще, чем просто стену текста. Только не переборщите, а то получится статья-попугай.

Публикация

Итак, мы выбрали интересную тему для статьи, придумали классные заголовок и вступление, написали текст — основная работа проделана, осталось правильно опубликовать.

Настройте карточку для вывода в ленте. Обязательно выведите нужный лид-абзац (по умолчанию подгружается самый первый, а он не всегда интересный) и картинку, чтобы карточка занимала больше места в ленте.

Проследите, чтобы не было инфоповодов, которые оттянут трафик. Помимо вашей статьи на VC есть и другие публикации, которые конкурируют между собой за внимание.

Поэтому публиковаться стоит в моменты «затишья» — когда ничего интересного в мире не происходит, на главной нет громких новостей или лонгридов Павла Комаровского с сотнями лайков. Они просто оттянут все внимание на себя, и вашу статью никто не увидит.Вряд ли кейс по запуску трафика получил бы хороший отклик, если бы вышел 21 сентября. Даже очень интересный кейс.

Поэтому схема простая: если на главной тишина и нет ничего интересного — пора публиковать свою статью. Мы иногда сидим с уже написанными статьями по несколько дней, ждем удачного момента.

Сразу после публикации распространите статью по всем каналам, которые вам доступны: в рабочих чатах, соцсетях, рассылке. Так публикация быстро наберет первые просмотры, лайки и комментарии, и выйдет на главную.

Работа в комментариях

По моему опыту, чем больше у статьи комментариев, тем выше и дольше она будет на главной.

Следовательно, нам выгодно поддерживать активность в комментариях. Развернуто отвечайте на каждый адекватный комментарий, задавайте вопросы, развивайте обсуждение.

В день публикации желательно выделить время, чтобы сразу же отвечать на новые комментарии — так комментатор не успеет уйти с сайта и с большей вероятностью ввяжется в обсуждение. Другие комментаторы будут видеть, что автор активно общаются — и тоже подключатся.

🦄 Статья про работу с налогами принесла компании четырех новых клиентов — не в последнюю очередь из-за того, что автор отлично поработал в комментариях

Под статьей практически всегда бывают критические и хейтерские комментарии. С ними тоже нужно работать:

На адекватную критику отвечаем доброжелательно, признаем ошибки (если есть) и, по возможности, исправляем.

Если критик ошибается, так же доброжелательно и подробно объясняем, почему положение дел не такое. Помните, что комментарии — это не личная переписка, они у всех на виду. Поэтому пишите ответ не только для собеседника, но и для всех, кто может увидеть ваше обсуждение.

На откровенный хейт и троллинг лучше не реагировать, таких комментаторов невозможно склонить к нормальному разговору. Иногда авторы начинают агрессировать в ответ, этого точно делать не нужно: положительного эффекта никакого, только негативный.

Если уверены в себе, на негатив можно ответить шуткой — иногда это круто работает. Но это тонкий лед, надо уметь смешно шутить.

И самое главное — не бойтесь срачей в комментариях. Чем больше обсуждений — тем больше охватов.

Тролли и хейтеры — лучше, чем отсутствие комментариев. Не обижайтесь на них, а воспринимайте, как бесплатных помощников в продвижении вашей статьи =)

Иногда есть смысл специально «набросить на вентилятор» и спровоцировать холивар, чтобы подольше провисеть на главной.

Если вам интересна тема контент-маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую посты, основанные на собственном опыте ведения контент-проектов.

А если вам нужна крутая статья на VC — пишите на [email protected], мы с радостью поможем.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Максим Кульгин

Я лишь могу написать свой опыт - если пишешь честно из опыта бизнеса - статьи заходят 90%. Чем честнее, тем лучше. Ничего удивительного.

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Mirniy

Самое комичное, что многие бизнесы обижаются, если их попросить общаться на UGC-площадках прямо, как человек с человеком. Многих как будто покусала джинса и накрутка нулевых: громкие заголовки и лозунги, боты в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, люди очень ценят честность и открытость

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Согласна с Вами, если знаешь о чем пишешь и даёшь полезные советы, это уже плюс к популярности.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Люди, которые когда-то читали статьи из подборок и не знали, что они рекламные: 🗿

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну тут тяжело сказать, что какая-то статья прям рекламная. Это скорее к PR ближе, чем к перформансу. Но иногда появляется приятный бонус и прям хорошо лиды со статей идут

Ну и будем честны, если предприниматель рассказывает в СМИ для предпринимателей о своем бизнесе, то довольно он делает это посто из желания почесать свою графоманию =)

Все взрослые люди же, понимают, что не просто так компании эти статьи выпишут

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Jami Johnson

та мне вообще кажется, что 85% всего в интернете это реклама

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Лучше чтобы статью писала красивая авторша и в статье было много её фоток, так и людям читать намного приятнее и у авторши больше шансов словить много лойсов

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Тут мне с полом не повезло, конечно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ментат

Статью хз, а вот как написать коммент и слить карму, я могу написать🙃

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Рыбина

Паша, классная статья! А есть совет, как заказчику объяснить, что негативные комментарии — это тоже ок, если он болезненно реагирует на каждый хейт? Так и сказать, что они тоже продвигают статью?

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
А есть совет, как заказчику объяснить, что негативные комментарии — это тоже ок

пиши его почту - мы щас пойдем туда всей толпой объясним

Ответить
Развернуть ветку
Анна Иванова

Так и сказать))) заодно объяснить, что понравится всем в принципе невозможно. И если ты пытаешься понравиться всем, то в итоге не будешь нравиться никому.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Владислав Брючко

Смотря какие комментарии. Если негативные в сторону продукта и они конструктивные, то это плохо.

Если это хейт без конкретики, то их нужно аккуратно отрабатывать с юморком, чтобы дальше накидывались коменты и статья поднималась.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Perepelkin
негативные комментарии — это тоже ок, они тоже продвигают статью

Так и объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Так и объяснить =)

Чем больше комментов — тем дольше статья на главной, тем больше людей ее увидит, тем больше пользы получит компания.

Поэтому даже плохие комменты работают на нас, а не против нас.

Ну за исключением совсем плохих, когда компанию уличили в обмане или нарушении договоренностей — и ее репутация пострадала.

Например, я знаю случай, когда агентство написало кейс, как заказные отзывы пишет для крупной площадки. А представитель площадки пришел в комменты, сказал, что они его репутацию попортили, разорвал контракт с агентством. Такие комментарии конечно не нужны

А обычный хейт — это только в плюс

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Если много негативных комментариев - намекнуть клиенту, что, возможно, продукт гавно или репутация его создателей ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Dzenin

Поддержу статью про пользу (в том числе) комментариев на vc комментарием!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Отвечу на комментарий, чтобы комментариев было еще больше =)

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Мила Андрюшина

Очень крутая отдельная большая статья попадалась тут, как раз про комментарии https://vc.ru/life/532213-effekt-vc-ru-kak-kommentarii-v-statyah-vliyayut-na-prosmotry-i-prodazhi мне очень нравится

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, отличная статья =)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Воронова

А в какой момент имеет смысл выходить со статьями о своем бизнесе на виси? Если бизнес еще совсем небольшой, стоит ли на это тратить время и силы или подождать? Какой вообще нужен ресурс, чтобы статью написать, если у предпринимателя не агентство контент-маркетинга, а автосервис и писать он не умеет?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Иванова

Я не Паша, но рискну ответить. Мне кажется, даже если у вас совсем молодой бизнес, но уже есть, что рассказать, то можно смело идти на vc. А если сами написать не можете, то есть масса подрядчиков на любой вкус и кошелёк, которые могут. В конце концов, Пашины примеры - это как раз статьи, которые писала его команда для клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Когда вы сами можете себя отбрифовать и будете готовы к взаимодействию с аудиторией.

Стоит, но нужна фактура.

Найти автора\редактора, выделить время и деньги на продвижение материала.

Также важно иметь сайт, чтобы направить трафик на него. Ну и модель лидогенерации, чтобы не потерять потенциальных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

К нам часто приходят стартапы, которые только недавно вышли на рынок, сделали MVP и хотят первых клиентов найти, послушать мнения о продукте.

Работает хорошо, были случаи, когда после статей чуваки находили инвесторов.

Так что можно прям сразу выходить, когда бизнес есть.

А ресурс — автора найти нормального, который пробрифует предпринимателя и напишет статью. Ну или к нам прийти =)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я думаю, бизнесу с крайне ограниченной географией (ака автосервис) смысла о себе писать особо нет. Ну разве что у автора есть желание поделиться своей историей миром просто так — это пожалуйста, это сколько угодно.
Если у вас сеть автосервисов и вы продаёте франшизу, тогда другой разговор, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

В момент когда бизнеса ещё нет. Если выстрелит, то можно открывать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

Мне кажется, что автосервис, да и любой прикладной сервис, богат на всякие интересные истории. А вот как и что интересного написать когда занимаешься перформанс маркетингом (который полудохлый после 24го февраля) - вот тут я бы с удовольствием послушал. Кажется уже все темы высосали из пальца и сто раз пересказали.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Автосервис берет качеством и сарафанным радио.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Twitter и Маск, упомянутые в любом контексте, дают плюс пиццот к просмотрам и комментариям!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ещё котики и cucьku

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Факт =)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Макаров

Годный мануал.
На месте VC сделал бы подборку ссылок на подобные материалы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо!

На месте VC я бы запартнерился с нашим агентством, чтобы мы помогали предпринимателям писать о своих проектах =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ТочьМента

Позориться - это же классно. Только на это и интересно понастоящему смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Olga Gil

Помню статью «сколько стоит сделать ролик, как у Apple, MTV или Nike», не знала, что она ваша — крутая 🤙🏻

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ага, это мы писали =)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Заголовок огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лешманов

Когда дочитал статью, осознал действительно очень интересно читать живые статьи, возникает ощущение взаимодействия с автором

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кудрявцев

Добавил в закладки, спасибо - хороший материал.
С другого ракурса тема выглядит так: https://vc.ru/marketing/526569-kak-napisat-statyu-dlya-vc-i-prodvinut-ee-v-top-yandeksa-i-gugl - "как написать статью для VC" с точки зрения SEO (чтобы она попала в топы поисковиков).

Ответить
Развернуть ветку
Malina Krasnaya

зачем вообще нужна статья если в её комментариях нельзя посраться

Ответить
Развернуть ветку
Счастливый маркетолог

Оставлю комментарий на VC о том, что это лучшая статья на VC о статьях на VC и комментариях на VC, и этот комментарий поможет этой статье на VC быть долго в топе VC.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Неплохо, но честно говоря ожидал чего-то большего, инсайдов там каких))

Годится разве что как заманиха для ваших платных консультаций только. Среднестатистическая компания после прочтения не сможет повторить успех, так как нет критериев по разным важным пунктам.

Я много думал и у меня тоже есть статья на эту же тему, которую планирую скоро выложить. Вам стоило больше покопаться в вопросе, у VC довольно много нюансов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Учитывая то, КАК пишут 90% статей на VC, даже эта информация уже станет для многих откровением

Достаточно 10 минут полистать «Свежее» — и станет понятно, что многие авторы и этого не понимают

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Karbyshev

Зачем знать инсайты, когда некоторые люди не могут ещё нормально написать текст. Сверстать. Сделать интересный заголовок и подходящий лид. Или тащат просто свои посты с нельзяграма. Надо с азбуки начинать: а, б, в...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Еремин

Я бы еще добавил, что на висишные статьи можно лить платный трафик после публикации. Получается, получаешь охваты нахаляву сначала и потом еще усиливаешь дополнительно за деньги

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Интернет без арбитражников трафика был бы в разы приятнее и объективнее.

Но, да, можно‥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, если со статьи лиды пришли, грех туда дополнительного трафика не налить

Ну или наоборот, если статья не попала на главную и не получила просмотров, а ты веришь, что она хорошая. Тоже есть смысла попробовать трафик подлить

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Как всегда, отличная статья 👍

Скажите, а будет Чёрная пятница для вашего курса?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Нет, не будет =)

Зато будет распродажа перед Новым годом

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Московцев

Интересная статья! Скажите, у вас есть какая-то статистика по публикациям в разные дни недели и время суток, когда успешнее заходят материалы?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я пытаюсь отслеживать эту зависимость, но пока что ее не вижу. Затишье в ленте и отсутствие интересных материалов на главной играет куда большую роль, чем время публикации

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Ефимов

Зависит от отрасли вашего бизнеса, темы текста и подсайта. Разница может быть кардинальной. Например, в Маркетинге по будням сотни постов, а в выходные - десятки. В других нишевых подсайтах на выходных ваша статья может быть вообще единственной и забрать весь возможный трафик.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Karbyshev

В гайде "Как написать статью на VC" написано "Если напишете энциклопедический гайд, никто не будет его читать".)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну гайды сильно реже захотят. Это надо классную тему придумать, которая многим интересно. В этом плане можно на гайды Комаровского смотреть для вдохновения, он очень хорошо попадает в интересы аудитории VC

Ну и написать нескучно

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Проверено, именно так и есть :) ! "Комменты будут охотнее писать под постами, где уже есть комменты. И если под постом много хейта, то новые люди с большей вероятностью тоже начнут вас хейтить. А если все вас хвалят — с большей вероятностью будут хватить."

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, первые комменты сильно влияют на общее направление будущего обсуждения =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evil Pechenka
В основном, на VC сидят предприниматели, стартаперы, топ-менеджеры и просто менеджеры, диджитал-специалисты

В основном на VC сидят наёмные программисты, это 80%.

Ответить
Развернуть ветку
Родин Виктор

Спасибо за такую подробную статью. Тоже хочу ввести блог на vc, но что-то останавливает всегда. В данной статье стало всё на свои места 👍

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Важно научиться не лить воду, писать по существу чётко и конкретно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Архаров Петр

Комментарии и просмотры не означает, что к рекламируему бизнесу будет какой-либо интерес. Заказчик никак не поймёт, насколько статья заинтересовала читателей и они запомнить что за бизнес и будут им пользоваться. Поэтому проще добиться просмотров и комментов, показать типа эффективность и все.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Комментарии помогают получить больше просмотров. Просмотры помогают получить больше целевых действий со статьи. У меня каждая статья на виси приносит по 3-6 лидов, например.

А по клиентским проектам у нас есть кейсы, где с одной статьи приходили сотни лидов, инвесторы, предложения от Сколково, проекты на миллионы и еще много чего хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mushegh Bakhshyan

Ok

Ответить
Развернуть ветку
Neizumrud

Перед кем вообще позорится? Тут же овермного смузизумеров подъевропидренных

Ответить
Развернуть ветку
Карина Самсонова

Судя по заголовку обычно люди пишут статью и позорятся. Бред же какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 97 комментариев
null