{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы продавали онлайн-курс с помощью гипножабы и мемов в сторис

За неделю заработали на онлайн-обучении 700 000 рублей, половину из них — с помощью упоротых сторис в запрещенной соцсети.

Привет, меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством «Сделаем» — мы строим редакции для компаний, ведем блоги, проектируем сайты, пишем для клиентов крутые статьи на vc.ru.

А еще мы обучаем копирайтеров и редакторов. У нас несколько разных курсов, самый дешевый из них — «Научим писать». В нем только теория — 40 уроков про копирайтинг и основы контент-маркетинга для авторов. Я уже публиковал два кейса по нему: как мы запускали курс и как мы рекламируем его во время распродаж.

В этом кейсе я расскажу про наш рекордный результат — 209 продаж и 730 000 рублей выручки за неделю. Постарался расписать все максимально подробно: какие каналы сработали, как выглядели креативы, сколько продаж откуда мы получили.

Как по мне, самое интересное в этом кейсе — продажи через сторис в Инстаграме (признан экстремистской организацией и запрещен в РФ). Я начал использовать этот канал только в прошлом году, и он уже дал 46% всех продаж.

Я долго думал, стоит ли публиковать этот кейс, — я написал его за пару дней до блокировки Инстаграма (признан экстремистской организацией и запрещен в РФ), и теперь эта соцсеть работает в разы хуже. Но решил все же опубликовать. Во-первых, может, его когда-нибудь разблокируют (наивный, ха-ха), а во-вторых, подходы к продажам во всех соцсетях примерно одинаковые. Что хорошо сработало в одной соцсети, то можно переложить и на другую.

Сделали неделю 50% скидок

По полной цене курс покупают плохо — обычно всего 1–3 раза в месяц. Сначала мы пытались с этим бороться, но потом смирились.

Подавляющая часть выручки идет с распродаж со скидками, которые мы устраиваем пару раз в год. Эту распродажу мы провели перед Новым годом — 20–26 декабря.

В течение недели курс можно было купить в два раза дешевле.

Прошлые подобные движухи приносили нам от 200 до 600 тысяч рублей прибыли.

Например, вот результаты распродажи в июле

Купили рекламу в тематических сообществах

За три года я собрал список из трех тематических каналов в Телеграме, реклама в которых у меня всегда окупается. В этот раз тоже размещался у них:

Еще 4 000 рублей потратил на пару небольших каналов, но ни одной продажи с них не пришло.

Еще 4 продажи получили с рекламы в сообществе во ВКонтакте «Подслушано Копирайтинг». Оно принадлежит мне, поэтому реклама бесплатная =)

Остальные 195 покупок были от наших подписчиков — в соцсетях и email-рассылке.

Разослали анонс по email-базе

У нас есть бесплатный курс, книга для начинающих копирайтеров и еженедельная рассылка с новыми статьями — всего 17 000 подписчиков. Мы отправили им два письма — в начале распродажи и в последний день.

Первое письмо принесло 20 продаж. Второе — 8.

Написали посты о курсе в соцсетях

В течение всей недели мы напоминали подписчикам о скидках, показывали отзывы и примеры уроков.

Например, вот анонс в нашем Инстаграме (признан экстремистской организацией и запрещен в РФ):

А вот пост с примерами уроков в Телеграме:

По соцсетям результаты такие:

  • Инстаграм (признан экстремистской организацией и запрещен в РФ) с 3000 подписчиков — 20 продаж;
  • Телеграм с 2000 подписчиков — 17 продаж;
  • Вконтакте с 6000 подписчиков — 2 продажи.

Платную рекламу в этот раз практически не крутили — у нас на тот момент не было штатного таргетолога, а у меня не хватило рук. Запустили небольшую кампанию на 2000 рублей на самую теплую аудиторию — получили 3 продажи, и все.

Разрешили «заморозить» цену

В последний день распродажи предложили подписчикам написать нам в личку и сохранить скидку еще на две недели.

Предложением воспользовалось 72 человека, 31 из них в итоге оплатил курс — это 108 000 рублей выручки.

Мы уже делали так во время прошлых распродаж, способ всегда работал хорошо.

Сделал сторис на личной странице в Инстаграме

(признан экстремистской организацией и запрещен в РФ)

Все предыдущие каналы мы уже использовали во время прошлых распродаж, они уже привычны. Но в 2021-м году я завел личный блог в Инсте и решил протестировать его.

Во время распродажи у моей страницы была такая статистика:

  • 4200 подписчиков;
  • средний охват сторис — 17%;
  • вовлеченность в постах — 14%.

За неделю я опубликовал 290 сторис, средний охват упал до 12,5%. Это логично — не всем интересно смотреть рекламу.

Но я старался делать интересную рекламу =)

Тем более после распродажи все выросло обратно, так что просадка не страшная.

Рассказывал истории, а не тупо впаривал. Например, я написал целую историю на пару десятков сторис о том, как курс появился и развивался. А еще о нашем агентстве и кейсах — мол, учиться надо у практиков и мы как раз такие ребята.

Или вот — я объяснял, зачем нужны и как работают UTM-метки, а потом писал, что про них есть отдельный урок в курсе.

Как видите, я не особо заморачивался с визуалом. Большинство сторис — это просто текст на черном фоне. На некоторых есть картинки или интерактивные стикеры, куда можно потыкать.

Попросил уже купивших курс людей рассказать о нем. Просто написал в чат курса и попросил написать о нем пару слов для рекламы. А потом все это заскринил и показал в сторис.

Добавил в сторис комментарии. Когда вы пишете пост или статью, комменты видят все и вы можете использовать их в своих целях. В сторис такого нет, и это плохо. Поэтому я скринил интересные сообщения, вопросы и диалоги — публиковал их в новых сторис.

Подписчикам движуха очень понравилась — они много писали в личку, что это интересная идея, что им приятно попадать в сторис. Некоторые специально стали писать какие-то прикольные сообщения, чтобы принять участие в веселье.

Показывал процесс продаж и статистику. Когда кто-то писал в личку, что ему нравится прогрев и он покупает курс, — я скринил и делал сторис. Опять же, многие люди захотели поучаствовать в этом и специально стали кидать мне чеки об оплате.

Ну и периодически я просто показывал скрины из аналитики — сколько продаж уже есть.

Это прекрасно работает, поэтому что это наглядное социальное доказательство. Раз столько людей доверяет компании и считает продукт клевым, значит, возможно, он действительно клевый. Принять решение о покупке становится проще.

Шутил. Много шутил. Очень много шутил. Юмор помогает продать что угодно. Если он, конечно, смешной. Мне повезло — мой юмор моим подписчикам нравится. Поэтому я не сдерживал себя и кидал в сторис всякие приколы, делал мемасы и всячески веселился.

Или, например, одна девушка написала мне, что сомневается, стоит ли покупать курс. Я попросил учеников из чата написать «Покупай!», заскринил огромную кучу сообщений — и отправил ей. Она купила =)

Или я снял видео, где в течение минуты просто смотрел в кадр с серьезным лицом, на фоне играл пост-хардкор, а возле меня висела ссылка на лендинг. И его смотрели, досматривали до конца, переходили по ссылке и покупали.

Этот снятый за две минуты видос, на котором абсолютно ничего не происходит, принес 3 продажи и почти 10 000 рублей выручки

Вся эта ирония и шутейки выполняли две важные функции:

  • собирали тонну реакций, что увеличивало охват сторис;
  • разбавляли информацию о курсах и не давали людям заскучать.

То есть это вроде и реклама, но люди ее смотрят, потому что весело, постепенно прогреваются и в итоге покупают курс. Ну и мне тоже было весело, я с огромным удовольствием садился пилить сторис каждое утро.

Мои сторис принесли нам 97 продаж и 340 000 рублей выручки — это 46% от общего числа.

Сразу скажу, что это не разовый успех. Тем же способом в январе я продавал наш более дорогой курс за 30 000 рублей — и результат был не хуже.

Общая статистика

Всего продаж: 209.

Всего выручки: 731 500 рублей.

Разбивка выручки по дням. В последний день у нас всегда максимум продаж.

Скидки мы отключали с утра, поэтому в последнюю ночь еще четыре человека успели купить курс по сниженной цене

Разбивка по каналам, считая отложенные покупки по «замороженным» ценам:

  • email — 52 продажи, 25%;
  • платные анонсы в Телеграме и во ВКонтакте — 14 продаж, 6,7%;
  • контент-маркетинг в наших соцсетях — 39 продаж, 18,6%;
  • таргетированная реклама — 3 продажи, 1,5%;
  • мой Инстаграм (признан экстремистской организацией и запрещен в РФ) — 97 продаж, 46,4%.

Расходы:

  • реклама в Телеграме — 18 700 рублей;
  • таргетированная реклама — 2000 рублей;
  • комиссия Юкассы — 25 000 рублей.

Я не учитываю в этих расходах деньги на привлечение подписчиков в соцсети, потому что подписчики никуда не деваются после распродажи. Они приходят к нам работать, заказывают услуги агентства, покупают консультации или другие наши курсы (например, только за последние четыре месяца мы продали обучения на 2,4 млн рублей).

Расходы на создание курса я тоже здесь не учитываю, потому что мы создали его три года назад и окупили затраченное время в первый же год. Дальше они не требуют денег на поддержку и не создают дополнительных расходов.

Итого чистая прибыль с распродажи — 685 800 рублей.

Суммарно за три года года показатели такие:

  • выручка — 3 000 000 рублей (это уже после уплаты комиссии Юкассы, она вычитается автоматически до перевода на наш счет);
  • расходы на рекламу — 194 000 рублей;
  • выплаты по партнерской программе — 34 000 рублей;
  • расходы на создание курса — 600 000 рублей;
  • возвраты — 30 000 рублей;
  • прибыль — 2 142 000 рублей.

Но самая главная польза курса для агентства — это не деньги, а узнаваемость и комьюнити. Курс работает на контент-маркетинг. Люди проходят его, видят, что мы клевые ребята, и активно с нами взаимодействуют.

Кто-то на нас везде подписывается и рекомендует знакомым. Кто-то идет учиться дальше и идет на более дорогое наше обучение. Бывают даже случаи, когда человек проходит курс, а потом заказывает у нас услуги агентства.

Такой вот кейс получился. Если есть вопросы — пишите в комменты, постараюсь на все подробно ответить. Если хотите сказать, что три миллиона — это не деньги и кейс полная фигня, — тоже не сдерживайте себя =)

А если статья вам понравилась, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я рассказываю о контент-маркетинге и копирайтинге — https://t.me/molyanov_blog.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Daria Teliatnikova

Видела кучу разных прогревов и рекламы в сторис, но чаще всего оно бесит, потому что выглядит вымученно. А тут было круто) Особенно гипножаба)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Еремин

Интересно, почему из ВК такие нулевые продажи. Неужели настолько разная аудитория пользуется ВК и Инстой?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

В вк другая специфика, текста в первую очередь по холодной аудитории, гипножаба не спасёт, но есть шансы у гипнокотиков

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Возможно, в Вк просто аудитория уже выгорела. Мы там уже 3 года этот курс продавали, а новых подписчиков привлекали не очень активно. Может, просто все уже купили, кто хотел купить, а новые еще не пришли

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соболев

Мемы правда смешные ,респект

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Офицеров

Обожаю юмор в рекламе:) Сам всегда стараюсь вставить шутку, если это уместно. А тут прям очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну твои посты я с огромным удовольствием читаю, твой юмор топчик =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я обожаю Футураму, мой любимый мультик =)

Ответить
Развернуть ветку
Лена Ринцова

мемы это лучшее что придумало человечество

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Согласен =)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Научим писать. И какать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Тоже сделал небольшой курс, беру приемы на заметку. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Удачи с продажами =)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бирюк

ну а сейчас, во времена когда инстаграм запрещен в РФ, ваш бизнес который нацелен на инстаграм, он не изменился?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Наш бизнес не нацелен на Инстаграм =)

Наш бизнес — делать контент-маркетинг и создавать редакции на аутсорсе для крупных компаний. Обучение — это меньше 10% от общей выручки. И по выручке мы пока что не просели.

Инстаграм — это просто один из каналов маркетинга. Он был очень хорошим, но мы его начали использовать меньше года назад, а до этого 3 года неплохо жили и без него. И дальше будем жить без него.

То же обучение мы сейчас неплохо продаем и без Инсты — за последние 4 месяца собрали на большой двухмесячный курс 2 потока по 40 человек, 30 000 рублей за человека.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну да, оно так весело, ненавязчиво получается, будто с друзьями общаешься. И люди нормально это воспринимают

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Золоторёв

если в рекламе находятся шутки, то грех пропустить такую рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Вот и я так же думаю, поэтому стараюсь добавлять шутейки в рекламу. Вроде работает неплохо =)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Самойлова

Очередной раз убеждаюсь, что иногда самые выигрышные идеи лежат на поверхности и они очень простые. Не надо ломать голову и пытаться изобрести велосипед иногда стоит просто расслабиться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Думаю, это лучше у него спрашивать, сколько и как он зарабатывает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

И? =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Волков

Ух Паша, ух инфоцыган, опять свои курсы пиаришь! Как оправдываться будешь?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Никак не буду. Все так и есть ведь =)

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда