{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Батискаф

Как один бизнес снизил налоги в 11 раз и еще четыре кейса законной оптимизации

Компания работает в ноль и владелец сидит без дохода, бухгалтер постоянно косячит, а ФНС доначислила миллионы из-за сомнительной налоговой схемы? Кажется, что легче закрыть фирму, чем постоянно латать финансовые дыры. На самом деле в большинстве случаев можно не только решить проблему с деньгами, но и найти ресурсы на развитие бизнеса.

Меня зовут Алина Шереметьева, я директор консалтинговой компании «Батискаф». Мы уже 8 лет помогаем российским предпринимателям вести бухучет, законно экономить на налогах и отбивать претензии ФНС.

Сейчас расскажу о том, как одни наши клиенты вышли с нуля на 12 млн рублей прибыли в год, другие стали платить в 11 раз меньше налогов, а третьи сократили расходы на 30%.

Вывели IT-компанию с нулевой прибыли на 1 млн ₽ в месяц

Что случилось. В «Батискаф» обратился владелец IT-компании с задачей оптимизировать налоги, потому что на их уплату уходила практически вся прибыль. Фирма работала на УСН «Доходы» со ставкой 6%, так посоветовал бухгалтер. На самом деле быть УСН 6% выгодно только самому бухгалтеру — работы для него на этой системе налогообложения было минимум.

Что сделали. Мы изучили деятельность и операции клиента, налоговый учет. Оказалось, что компания не пользовалась ни одной налоговой льготой, которые положены айтишникам. Чтобы исправить ситуацию, мы сначала отправили заявление в Минцифры — через месяц IT-компания получила аккредитацию, как разработчик ПО.

После этого:

  • Перевели компанию с УСН «Доходы» на ОСНО и тем самым снизили налог на прибыль вдвое — с 6% до 3%. Это льготная ставка для IT-компаний на общей системе налогообложения вместо обычных 20% для предприятий на ОСНО.
  • Снизили ставку страховых взносов за сотрудников — с 30% до 7,6%. Если раньше с каждой зарплаты в 200 тыс ₽ компания платила 60 тыс ₽ взносов, то теперь эта сумма уменьшилась до 15,2 тыс ₽.
  • Освободили продажу лицензионного ПО, которое разрабатывает компания, от НДС. Под эту льготу попало 80% деятельности фирмы. Расчеты показали, что платить НДС по остальным сделкам будет выгоднее, чем оставаться на УСН.

Результат. Предприниматель начал экономить на налогах 12 млн ₽ ежегодно. А с 2022 года он сможет получить полное освобождение от налога на прибыль — ставка 0% для IT-компаний будет действовать до 31 декабря 2024 года. Это высвободит еще больше денег на дивиденды и развитие компании.

От грамотного бухгалтера, оказывается, может зависеть ваш личный доход. Эта услуга — оптимизация налогов — стоит своих денег и окупается на 100%.

Владелец IT-компании

Перевели компанию на агентскую схему по ВЭД и сэкономили клиенту 18,2 млн ₽ на НДС ежегодно

Что случилось. Компания занимается ВЭД — помогает людям покупать товары на аукционах и в интернет-магазинах в Японии: от автозапчастей и лодочных моторов до гитар и фотоаппаратов. Владелец сменил несколько штатных бухгалтеров, но ни один из них не подошел — все оказались некомпетентны в ВЭД. Клиент решил попробовать аутсорс и пришел в «Батискаф».

Что сделали. Первым делом перенесли учет из старой программы 1C 7.7 в нашу лицензированную программу 1С 8.3. Нашли ошибки, сдали корректировки по НДС и по налогу на прибыль в сторону уменьшения.

Потом стали думать, как уменьшить налоги. Клиент работал на ОСНО и у него постоянно не хватало денег: было много авансовых платежей, он платил огромные налоги — налог на прибыль и НДС со всех сумм, полученных на счет от клиентов. Возмещать налог получалось, только когда груз приходил в РФ. На счета компании приходили сотни миллионов, и предприниматель не мог перейти на УСН, где доход ограничен 200 млн ₽ в месяц.

Мы перевели компанию на агентскую схему. По документам клиент перестал быть продавцом и начал выполнять функции посредника между японскими фирмами и покупателями из России. Теперь он, как агент, оказывает услуги по сбору денежных средств от покупателей в России, растаможке и транспортировке грузов по России. За это компания получает агентское вознаграждение — до 2,5 млн ₽ в месяц, или 30 млн ₽ в год. Все остальные деньги, которые поступают на счет фирмы, проходят как компенсация расходов и налогом не облагаются. Так мы смогли поменять систему налогообложения с ОСНО на УСН.

Что в результате. Если до «Батискафа» клиент отдавал в бюджет ежеквартально около 5 млн ₽ НДС и налог на прибыль, то с нами стал платить в 11 раз меньше, всего 450 000 ₽ — это 6% с 7 500 000 ₽ вознаграждения за три месяца.

Чистая прибыль выросла вдвое. Кстати, раньше из-за ошибок бухгалтеров компания постоянно платила бешеные штрафы за нарушение валютного контроля. Теперь вообще не платит. Вся работа перешла в онлайн-формат, компания даже отказалась от офлайн-офиса и сэкономила еще и на аренде. Клиент оперативно взаимодействует с нашими сотрудниками так, как ему удобно в данный момент: в мессенджере, по телефону или электронной почте.

Помогли владелице салонов красоты увеличить личный доход с 400 тыс ₽ до 600 тыс ₽ в месяц

Что случилось. Владелица двух салонов красоты пришла в «Батискаф» с таким запросом: «Все хорошо, но чувствую, что салоны могут приносить больше дивидендов, чем сейчас. Мой личный доход от бизнеса — 400 000 ₽ в месяц. Может, открыть еще один салон, чтобы увеличить прибыль?».

Что сделали. Мы разработали и внедрили в компанию клиента финансовый учет. Проанализировали деятельность и структуру доходов и расходов, рассчитали рентабельность, «прожиточный минимум» компании. Обнаружили несколько «узких» мест: например каждый месяц салоны заказывали расходники в одном и том же объеме, а после инвентаризации выяснилось, что на складе просто залежи неизрасходованного сырья.

Результат. После того, как владелица внедрила новые принципы работы со счетами на оплату, ее личный доход уже через три месяца увеличился до 600 000 ₽ в месяц — даже не пришлось открывать новый салон.

Оба салона сократили расходы на 30% в месяц. Предприниматель поняла, у каких продуктов самая высокая рентабельность, и сфокусировалась на них — выручка значительно выросла. Теперь клиентка ежемесячно откладывает часть прибыли, чтобы открыть третий салон без кредитов.

Не обязательно масштабировать бизнес, если не хватает дохода. Нужно работать с издержками, поставщиками, сотрудниками и остатками! И доход может значительно увеличится. Теперь формируем фонд на расширение, и в планах открытие нового салона — без привлечения заемных средств.

Владелица салонов красоты

Поборолись с ФНС и снизили для клиента сумму недоимки по налогам с 25 до 8 млн ₽

Что случилось. Группа компаний оптом продает медицинское оборудование через участие в торгах. Первое время все шло хорошо, бизнес рос и развивался. Через три года пришла с проверкой ФНС и начала доказывать, что бизнес фиктивно раздроблен ради экономии на налогах. Все пять компаний на УСН налоговая хотела признать одним юрлицом и пересчитать доход по ОСНО, а затем начислить НДС 20%, налог на прибыль 20%, штрафы и пени. Сумма недоимки составила бы 25 млн ₽.

Что сделали. Мы досконально изучили деятельность и документы группы компаний: от Устава до заявлений на отпуск сотрудников. Проанализировали договоры, взаиморасчеты между компаниями, состав персонала. Собрали и предъявили налоговой доказательства честного ведения бизнеса: компании были зарегистрированы по разным адресам, у каждой фирмы были свои сотрудники и т.д.

Результат. Сумма недоимки уменьшилась в 3 раза, а клиент с нашей помощью «пересобрал» бизнес так, что у налоговой больше не возникает вопросов.

Если бы я заказал проверку на признаки фиктивного дробления хотя бы через год после открытия бизнеса — всего этого бы не было. А еще, если вас прижали — идите и договаривайтесь с налоговой. Главное знать, как и что изменить в учете.

Директор группы компаний по продаже медоборудования

Проверили договор фабрики с китайским поставщиком и сэкономили клиенту 500 000 ₽

Что случилось. Многие клиенты думают, что бухгалтеру на аутсорсе плевать на прибыль компании — он делает свою работу, а остальное его не касается. Только не в «Батискафе». Мы уже несколько лет ведем бухгалтерию одной известной чулочно-носочной фабрики. Однажды наш бухгалтер узнала, что клиент собирается купить в Китае очень дорогой станок — увидела договор, и он показался ей подозрительным. Предложила, чтобы договор проверили наши юристы.

Что сделали. Наши специалисты нашли несколько условий, которые не отвечали интересам клиента. Например, китайцы хотели, чтобы компания оплатила груз по курсу доллара в день получения, а не в день отправки. Мы подготовили изменения, связались с поставщиком и перезаключили договор.

Результат. Клиент получил станок и сэкономил 500 000 ₽, так как пока оборудование было в пути, курс доллара резко вырос.

Прежде чем совершать крупные сделки, обязательно обратитесь к грамотному юристу. Это позволит сэкономить деньги или защитить репутацию. Мы теперь не ждем приглашений от бухгалтера проверить какой-либо договор — приходим к юристам Батискафа сами.

Генеральный директор чулочно-носочной фабрики

Что делать, чтобы обезопасить бизнес от плохих бухгалтеров, недобросовестных поставщиков и претензий ФНС

  • Изучайте законодательство и отслеживайте изменения. В задачи ФНС не входит советовать бизнесу самую выгодную систему налогообложения, а налоговые льготы носят заявительный характер. Это значит, что вы должны сами узнать о льготе и написать заявление о ее применении, иначе придется платить по полной.
  • Прежде чем совершать крупные сделки, обратитесь к юристу. Он исправит все сомнительные формулировки, чтобы вы смогли сэкономить деньги. Еще специалист поможет быстро вернуть дебиторскую задолженность, если покупатель нарушит условия договора и задержит оплату.
  • Ведите финансовый учет: рассчитывайте доходность, следите за расходами, складскими запасами и рентабельностью каждой услуги или магазина. Это нужно, чтобы узнать, откуда берутся убытки, и решить проблемы до того, как они утянут бизнес на дно. Научиться контролировать финансы можно в онлайн-школе «Батискафа».
  • Наймите одного грамотного бухгалтера, чем трех дешевых. Деньги те же, а порядка в документах больше. Хороший специалист первым делом оптимизирует налоги по закону и переведет бухгалтерию из экселя в удобную программу. Это снизит количество ошибок и сэкономит время на ведение учета.
  • Проведите внутренний аудит до того, как налоговая придет к вам. Когда ФНС начинает проверку, она уже на 99,9% уверена, что сможет взыскать с компании определенную сумму: 5 млн ₽ — в регионах, 11 млн ₽ — в Москве. Поэтому такой ситуации лучше вообще не допускать.

Классический аудит поможет выявить нарушения законодательства. Но если вы хотите не только спать спокойно, но и больше зарабатывать, ищите специалистов, которые проведут проверку и подскажут, где можно законно сэкономить: на сотрудниках, бизнес-процессах и налогах.

Сейчас на бухгалтерском сопровождении в «Батискафе» — более 400 компаний: строители, айтишники, перевозчики, рекламщики, производители. Многие из них продолжили сотрудничество с нами как раз по итогам аудитов.

Мы делаем около 20 полномасштабных проверок в год — приводим в порядок финансовый, бухгалтерский, юридический, налоговый и кадровый учет. Перестраиваем незаконные схемы оптимизации налогов в законные, причем при работе «в белую» компании начинают платить в бюджет даже меньше, чем до аудита. А базовые советы раздаем предпринимателям бесплатно — в ВК и Телеграме.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Сон

Один вопрос...Неужели можно имея серьезный бизнес вообще нихрена не помнимать в налогах и бухгалтерии, что так косячить и миллионы переплачивать??? Чудно...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Попов

да. Огромное количество лазеек и оптимизационных схем, куча изменений каждый год. Надо отслеживать и понимать где и как. Это непросто.
Предприниматель даже с серьёзным бизнесом не обязательно человек 7 пядей во лбу или многорукий цезарь, он может знать как привлекать клиентов, строить командную работу но в финансах и налогах быть дуб дубом. Отсюда и кассовые разрывы и истории как в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Полностью с вами согласна!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну хз, мне даже прочитать это сложно, мало того неинтересно, но сложно для понимания... это же разбираться надо, термины знать и т.д. Предпринимателю это вообще не интересно

Про льготы IT то понятно, а вот ВЭД, НДС и прочее какой-то гемор.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

хм...вы не знаете, что такое вэд и ндс?:)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

значение знаю, но про возмещение и прочее нет, с ндс не работал ни разу

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

А если не секрет, чем вы занимаетесь? Может оптимизировать что-то можно 😃

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Можно (в статье))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лена Шпрингер

Это со стороны кажется, что сказки, а на деле в большинстве бизнесов такой бардак творится. Я как копирайтер в свое время с кучей владельцев бизнесов небольших или с ЛПР общалась, и там часто такой мрак, что они не то что налог не могут выбрать, а не знают, какие у них в ассортименте позиции и что вообще происходит у сотрудников. Так что вообще не удивляюсь этим кейсам)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тонкушина

Да, про ассортимент прям в точку. Я с мебельщиками работаю, так реально владельцы часто не в курсе, какие позиции лучше продаются, какие хуже. Что-то новое наобум вводят - у конкурентов вот появились графитовые фасады и нам надо. А потом оказывается, что прибыль приносят одна-две позиции, а остальные десять висят мертвым грузом и только склады затоваривают. Тут к вопросу о том, что собственник не знает, что у него в остатках - не знает, реально. Ему просто некогда, он всякую оперативку разгребает по ходу дела, а это он просто не видит.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Всё верно 👌

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Потому что услуга может лететь, а владелец в цифрах не шарит. Это норма. Брэнсон вон вообще читать вроде с трудом мог.

Организация это же куча составляющих и основатели все разные и успех разным обусловлен.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Данилов

Про заказы одних и тех же позиций - каждый месяц с этим сталкиваюсь. Занимаемся продажей большой номенклатуры. Очень часто клиент делегирует заказ какому-то сотруднику. Сотруднику лень сделать нормальный анализ продаж и он тупо закручивает статистику продаж по магазину. И так из месяца к месяцу. А там уже как повезёт - кто что закрутит и кто вспомнит что заказывали прошлый раз.
Недавно приехал к одним, смотрю а у них целая полка забита не ходовой позицией. Начал выяснять почему так - оказалось, что эта позиция один раз как то случайно продалась и ЛПР просто каждый раз закручивая статистику - видел эту продажу и ставил в заказ)))
Аа уж сколько раз я видел пустые полки потому, что поменялись артикулы/названия товара и тд. По типу мне надо "бутылку воды 1 литр", а в прайсе есть только " Бутылка воды 0.9". Значит ответим клиенту, что такой позиции у нас нет.
Конечно если у тебя есть сотрудник, который приезжает к клиенту и видит его полки - вопрос быстро решается. Но если вы принимаете заказы только по телефону и у вас в штате не ответственный сотрудник на обработке заказов, который не может порекомендовать замену - то вы теряете прибыль на продажах.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Кейсы выглядят немного сказочно. Все по верхам, по верхам. Глубины нет

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

А называются "Батискаф". Какое-то "Векторное" название. (Уйти на дно, и фиг кто найдёт в мутных водах)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Это значит, что вы - Предпринимателей, с компанией Батискаф будете в безопасности в этом тёмном и голодном море налогов, законов и кризисов!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

Оригинально, но менее очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Владислав, к сожалению, в статье нет возможности раскрыть каждый кейс в деталях. Его тогда читать будет очень сложно 😞.
Но это не сказка , а реальная жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Это так! Это вполне возможно. Собственник не может всё контролировать и выть гуру во всех вопросах! Для этого он и принимает на работу специалистов более компетентных в налоговых и бухгалтерских вопросах. Но часто оказывается, что люди себя выдают не за тех кем на самом деле являются 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Быть гуру не обязан, но должен понимать, чем занят его специалист. А то и без штанов недолго так остатся

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

К сожалению так и есть .
Кстати, для этого существуют аудиты или консалтеры.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Контролировать заполнение деклараций конечно нет. Знать об основных льготах - точно да.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Antonova

На самом деле у моего знакомого вот примерно такой и был бухгалтер, потому что тут как в любой сфере. Есть норм чуваки, есть шарлатаны, есть новички. Как ты проверишь бухгалтера, если сам не понимаешь в этом ничего? Не будешь же ты хирургу, например, советовать что отрезать и пришить

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Вот по этому, прежде чем ложиться под нож 🔪 , мы изучаем мнение нескольких специалистов. Тут такая же схема должна быть. Но часто на услугах бухгалтеров экономят. Отсюда и результат :(

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Меня тут интерисуют два момента.

1. Что за бухгалтер был у первой компании, он не знал про льготы или сознательно не говорил по какой то причине?

2. Что сделал владелец компании с этим бухгалтером после этого всего. Тут же получаются коллосальные убытки по сути по вине бухгалтера 🤨

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Видимо статья просто для рекламы - выдумано и занижено до полного кретенизма.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Это жизнь. И это бизнес . Иначе бы не существовали такие Компания как моя

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Просто все делается как обычно. Сначала бизнес а потом разборки нюансов.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Рассказываю:
1.Бухгалтер даже не подозревал, что для it существуют льготы, но бухгалтер проверенный. Ещё мама клиента у него пользовалась услугами бухгалтера. И не важно, что у мамы был магазин продуктовый, а у бухгалтера 5 таких магазинов на обслуживании.
Суть в том, что специалист узкий. Всю жизнь работал на рознице и возраст уже не тот, что бы изучать новые для неё системы налогообложения и тем более оптимизации.
2. бухгалтеру ничего не было за это.
Бухгалтер был «надомник»
Нет договора, нет спроса (таких историй очень много).
А ещё аргумент самого предпринимателя: «Я мало ей платил, вот и уровень услуги такой получал.»

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Давно известный факт - повышение з/п не заставит специалиста работать больше/лучше. ) Только по результатам - премии и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

хм, клиент платил 5млн ежеквартально, а теперь платит 150000 в месяц, и вы пишите что экономия в 33 раза
для бухгалтеров у вас не очень хорошо с арифметикой

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Kosov

НДС на Медицинские изделия и оборудование - 0-10%. Что там еще, в ваших сказках, хотела доначислить налоговая, налог на воздух?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Доброе время суток!
Налог на прибыль,
НДС, пени и штрафы.

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Kosov

Каким образом налоговая хотела доначислить 20% НДС (это следует из вашего текста) по группе товаров со ставкой от 0 до 10%?

Ответить
Развернуть ветку
Парфен Рогожин

Отличная реклама (нет).

Ответить
Развернуть ветку
Александра Колесникова

Спасибо авторам, классная статья! 👏🏼👏🏼👏🏼Столько нюансов, которые нужно учесть. Лучше чтобы не переплачивать, сразу обращаться к профессионалам!!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Молодцы, чо! )

Ответить
Развернуть ветку
Gleb

У собственника одна цель - меньше тратить и больше зарабатывать, так что очевидно, в первом собственники не были заинтересованы

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Тут экономили в основном не на том, на чем на самом деле нужно. Экономили на оплату хорошим специалистам и на консультационных услуг. А зря….
Потеряли гораздо больше. Но вовремя поняли и исправили ситуацию. Бывают такие запросы, когда уже не поможешь.
Например, 35 миллионов начисляем выездная налоговая проверка за формальное дробление бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тонкушина

А почему айтишники в Сколково не зарегистрировались? Недостаточно стратегическое ПО разрабатывают?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Создали ещё одно Юр.лицо и зашли как резиденты в Сколково. Но позже . Теперь в группе компаний несколько Юр.лиц и хорошая Оптимизация.

Ответить
Развернуть ветку
Амалия Чудинова

на основании чего Снизили ставку страховых взносов за сотрудников — с 30% до 7,6% ? в самом начале статьи

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

п. 5 (б), статьи 1 , 265-ФЗ от 31.07.20

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Смирнов

Странно, что вы в первом случае перевели компанию ОСНО.
Достаточно было получить льготу ИТ. Страховые взносы и так покрывают половину налога УСН, т.е. вы платите не 6%, а только 3%.
20 % деятельности которая попала под НДС, это добавляет в вашем случае еще 4% налога на оборот. А это уже больше 3% которые были бы на УСНО.
Еще и проблемы бухгалтеру добавили - Раздельный учет НДС, распределение расходов по видам деятельности, 7- раздел декларации НДС. Ведение налога на прибыль (даже 0%).

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Спасибо за ваш экспертный комментарий.

Но, УСН - страхи =3% с ДОХОДА.
Налог на прибыль= (ДОХОДЫ- РАСХОДЫ ) * 3%

НДС с продаж облагаемые налогом - НДС с покупок в т.с. НДС (которых у данного клиента предостаточно). = минимальный НДС к уплате (в рамках налоговых рисков).

Так же не забываем о лимитах по УСН. И клиент понимал, что в скором времени этот лимит нарушит.

Ответить
Развернуть ветку
Управляющий парфюмер

1) "Стала закупать меньше расходников" = "увеличила свой доход", и так каждый месяц?? Непотребленные расходники не учитываются в затратах же, остаются на учете на складе

2) "освободили свой софт от НДС" реально вступили в реестр российкого по? Предоставили образцы, написали все инструкции, .... сколько это усилий заняло?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Алексей, здравствуйте 😁

1. В затраты попадает то, что учитывает и показывает в учете бухгалтер. А если учета материалов нет, нет спецификаций, норм расходования, то «специалисты» в расходы ставят всё что пришло в этом периоде по накладной , а на практике вообще не парятся и кассовым методом по сумме оплат.
Как следствие не верные отчеты.
Но это даже не самое печальное.
Печаль в том, что сроки годности проходят - списываем, а ещё постоянно заказываем одно и тоже, при этом не рационально используют денежные средства, хотя могли перенаправить их , например на рекламу и привести больше Лидов, как следствие увеличение прибыли .

2. На самом деле, в реестр разработчиков ПО попасть не так то и сложно , если делаешь это не в первый раз и есть наработки и опыт 😁

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null