Трибуна Anton Kalabuhov
9 769

Homeapp — технологичное агентство недвижимости

Когда человек хочет быстро продать квартиру, он идет в агентство недвижимости. Дальше начинается веселуха: цену квартиры берут из головы, объявления о продаже размещают только на популярных площадках, а процесс продажи никто не контролирует.

В закладки
Аудио

Мы заменили обещания золотых гор аналитикой и рекламой с замерами эффективности каждого объявления. На российском рынке недвижимости такое впервые.

Хаос и информационный вакуум: как выглядит рынок недвижимости сейчас

Как в прошлом веке. Ничего не изменилось:

  • Риелторы предлагают цены только на основании своего опыта. Они не видят полной картины рынка, поскольку у них нет для этого инструментов и данных.
  • Охват рекламных площадок недостаточный. Объявления о продаже обычно размещают на «Авито», «Циане» и «ДомКлике». Но при продаже недвижимости важен массовый охват и большое количество касаний с клиентом.
  • Эффективность рекламы не отслеживается. Даже если рекламу запускают — это происходит хаотично, без четкой стратегии и опоры на аналитические данные.
  • Продавец ничего не контролирует. В лучшем случае он получает отчет о проделанной работе — опять же, без внятной аналитики. А в таком отчете можно нарисовать все что угодно.
  • Выгодно продать квартиру — сложно. Либо она висит на продаже несколько месяцев, либо продается быстро, но по заниженной цене. Без точной аналитики по рынку золотую середину можно найти, только если повезет.

Чтобы лучше понять масштабы трагедии, представим, что магазин продает товары по той же схеме: наугад устанавливает цену, запускает рекламу без аналитики, а маркетинговым и юридическим отделом руководит один человек. На рынке недвижимости то же самое, только к этому все привыкли.

Такая ситуация неудобна для всех. Собственникам приходится снижать цену либо мириться с тем, что срок продажи затягивается. Покупателям сложно найти варианты, которые полностью устраивают их по цене, расположению и удобству. Часто выбор останавливают на средненькой квартире просто потому, что устали от поисков. А риелторы теряют свою ценность в глазах клиента.

Если вы продавали или покупали квартиру, то наверняка помните весь этот хаос.

Как повернуть рынок лицом к продавцу

Мы пришли к рецепту из трех составляющих.

  1. Превратить риелторов в экспертов, которые помогают собственнику, а не стремятся продать квартиру любой ценой. Эксперты должны сосредоточиться на оценке и продаже квартиры на основе аналитических данных.
  2. Создать аналитическую платформу и собирать максимум достоверных данных. А на основе этих данных делать прогнозы, принимать решения и выбирать стратегии.
  3. Дать клиенту все инструменты контроля. Процесс продажи нужно сделать прозрачным. Собственник квартиры должен понимать, что происходит: видеть результаты аналитики, следить за эффективностью рекламы, просматривать историю обращений. Все это в удобном личном кабинете в режиме реального времени.

Превратить риелторов в экспертов

Главные козыри риелторов — субъективное знание рынка, опыт и личные связи. Это здорово, но недостаточно для результативной работы. Мы решили, что наши эксперты должны исходить из других предпосылок.

Их первая задача — провести правильную предварительную оценку объекта. Для этого они собирают данные о районе, смотрят на ремонт и планировку квартиры, находят неочевидные детали, которые могут повлиять на цену.

Но эксперты не определяют цену на глаз — они делают это с помощью нашей аналитической системы, где собраны данные по рынку.

В аналитической системе эксперты выбирают самые подходящие квартиры для сравнения. Например, они могут посмотреть, сколько объектов и по каким ценам продавалось в каждом доме конкретного района

Вторая задача экспертов — разработать стратегию продажи. Они выясняют, с какой цены лучше стартовать, в какой момент и при каких условиях ее можно снизить.

Составляют портреты потенциальных клиентов и передают эту информацию в отдел маркетинга.

Третья — следить за процессом продаж. Эксперты каждую неделю обновляют аналитику по квартире, чтобы корректировать ее стоимость исходя из новых рыночных условий. Например, на цену может сильно повлиять появление в продаже новых квартир или сдача жилого комплекса.

Конечно, эксперты общаются с покупателями, показывают им квартиры и сопровождают продавца на сделке.

При этом за рекламу отвечает отдел маркетинга, за аналитику — технический отдел, за оформление сделок — юристы. В отличие от классического риелтора, эксперт — узкий специалист, а не мастер на все руки. Но за каждым экспертом стоит вся аналитическая и маркетинговая мощь агентства.

Определить адекватную цену квартиры, чтобы продать быстро и выгодно

Кажется, что рассчитать цену квартиры можно, сравнив среднюю стоимость похожих объектов. Проблема в том, что на досках объявлений месяцами и годами висят квартиры с завышенным ценником. Понятно, что они не продаются.

Мы при расчете цены копаем глубже:

  • Постоянно собираем все объявления с разных площадок, в итоге получается огромная база для поиска и сравнения аналогичных объектов.
  • Собираем всю информацию о квартире: от метража до ремонта и особенностей планировки.
  • Находим в базе объекты, максимально близкие этой квартире по совокупности параметров: расположению, типу дома и так далее.
  • Отслеживаем историю продаж похожих объектов. Бывает, что сперва какую-то квартиру оценили в 15 млн, а в итоге продали за 12 млн — это тоже дает представление о реальной цене.
  • Находим косвенных конкурентов, например, квартиры в другом районе. Объекты с ремонтом можно сравнить с объектами без ремонта, двушку — с недорогой трешкой.
  • Анализируем сроки продажи квартир на площадках.

На основе этих данных наша система определяет диапазон возможных цен и примерный срок продажи.

Именно на этапе оценки стоимости особенно важна роль эксперта, потому что реальная цена зависит от многих параметров. Эксперт должен найти все, что может на нее повлиять.

Неузаконенная планировка, нестандартный ремонт в арабском стиле, двушка площадью 80 метров с огромными неудобными комнатами — все это создает трудности для покупателя. Так что цену приходится снижать даже относительно средней стоимости подобных квартир.

По каждой квартире мы сравниваем похожие проданные объекты и текущие предложения

Если квартира долго не продается, мы можем проанализировать имеющиеся данные и понять, в чем дело. Высокая цена — только один из возможных вариантов, поэтому мы не снижаем ее при первых трудностях.

Например, однажды у нас был объект, который почему-то не привлекал клиентов — нам никто не звонил. Мы запустили дополнительные пакеты рекламы на «Авито», «Циане», «Яндексе», но количество показов все равно не достигало рассчитанных нами нормативов.

Аудит показал, в чем проблема. Когда мы не продвигали объявления, они быстро опускались в ленте — потенциальные покупатели до них просто не доходили. Когда включали продвижение — наши объявления откручивались только в одном случае из десяти, поскольку за места в платной выдаче боролись более 30 компаний.

Чтобы это исправить, мы отредактировали описания объекта, сделав их более релевантными поиску. А затем подключили еще одну функцию продвижения, но не во всей ленте, а в одном конкретном блоке. В результате мы быстро вышли на нормативные показатели и продали квартиру.

Что бы сделали в этом случае риелторы, у которых нет доступа к такой аналитике и рассчитанных нормативов по показам? Оставили бы все без изменений или снизили цену объекта.

При этом право выбора цены остается за клиентом. Прямо в личном кабинете он может «играть» со стоимостью — менять её и смотреть, в какой срок квартиру купят за ту или иную сумму. Он может выбрать максимальную цену из рассчитанного нашей системой диапазона и продавать ее долго. А может снизить ее до среднего или нижнего уровня и уменьшить срок экспозиции.

Мы даем возможность собственнику самостоятельно управлять сроками продажи на основании представленных аналитических данных и расчетов.

Например, квартиру можно продать за 39,3 млн рублей за полтора месяца
При изменении стоимости с 39,3 млн рублей до 46,3 млн рублей срок продажи меняется с 1,5 до 3,8 месяцев

Если собственник все-таки завысит сумму продажи, в том же личном кабинете он увидит, что звонков мало и покупатели не готовы покупать квартиру по такой цене. И это не будет голословным заявлением риелтора.

Благодаря такому подходу 30% квартир у нас продаются в первый же месяц.

Охватить максимум площадок, отслеживая отдачу с каждого объявления

В размещении объявления главное — охват, то есть присутствие на максимальном количестве площадок.

Покупатели редко звонят по объявлению сразу же. Они просматривают квартиры на «Циане», «Авито», «ДомКлике» и других площадках, а параллельно их взгляд цепляется за рекламу в поиске, на сайтах и в соцсетях.

В такой ситуации выигрывает та квартира, которую пользователь видел чаще всего. В среднем для решения о покупке человеку нужно сделать 12 касаний с объектом. Достичь такого количества возможно только при широком охвате.

Мы автоматически размещаем объявление о продаже более чем на 60 площадках. Самые эффективные из них: «Циан», «Авито», «Яндекс.Недвижимость» и «ДомКлик», но более широкий охват позволяет создать больше касаний.

На площадках мы вкладываем деньги в продвижение, чтобы квартира в выдаче была заметнее и показывалась чаще. Помимо этого, закупаем и другую рекламу: таргетированную в соцсетях, контекстную в поиске. В зависимости от конкретной квартиры мы вкладываем больше ресурсов в ту или иную площадку. Например, квартиры в одном ценовом сегменте лучше продаются на «Авито», в другом — на «Яндексе».

На графиках продавец может увидеть количество уникальных просмотров

Без аналитики вкладываться в рекламу бессмысленно: будет непонятно, какие площадки эффективны, работают ли объявления, откуда идут звонки. Мы же отслеживаем каждый звонок, собираем свои данные, а также получаем их напрямую от площадок.

Благодаря этому мы можем четко просчитать конверсию на всех этапах воронки продаж и узнать, сколько показов, звонков и встреч нужно для продажи конкретного объекта. А значит — с точностью рассчитать бюджет для каждого рекламного канала без риска слить деньги.

Такой график конверсии составляется для каждой квартиры и помогает оценить количество показов, необходимых для продажи

Дать клиенту все инструменты контроля

Мы стараемся сделать продавца хозяином положения — дать ему возможность следить за процессом продаж, оценивать эффективность рекламы, видеть все обращения и звонки. Все это отображается в режиме реального времени в личном кабинете на нашем сайте, пример которого он может увидеть еще до того, как начал с нами работать.

В личном кабинете клиент может посмотреть разброс предложений, отследить рекламу и обращения потенциальных покупателей

Благодаря такой прозрачности во всем продавец видит, что именно делает агентство за свое вознаграждение. И понимает, что его не обманут.

Снизить комиссию агентства

При всем этом наша комиссия, как правило, не превышает 2–3%. Многие агентства берут дороже, но пока еще никто из них не может дать продавцу больше, чем homeapp.

Мы можем сохранять стоимость услуг невысокой, поскольку благодаря продуманным алгоритмам продажи реализуем объекты быстрее, чем в среднем по рынку. В отличие от классических агентств, нам важно не количество объектов, а скорость их продажи и появления новых.

Как быть с покупателями

Покупателям квартир пока тоже нелегко. Им приходится прорываться через десятки одинаковых предложений и видеть необоснованно завышенные цены. Эту ситуацию мы тоже стараемся изменить.

Сейчас у нас есть своя площадка для покупателей, где мы собираем объекты из разных источников, в том числе от наших клиентов-продавцов. Там покупатели могут искать квартиры на карте исходя из цены и расположения. Площадка пока неидеальна, но мы делаем ее удобнее и функциональнее.

Объекты на площадке видны прямо на карте, их можно фильтровать по нужным параметрам

Если покупатель обращается к нам, мы помогаем ему с покупкой — проверяем, «в рынке» ли цена на объект, подбираем варианты квартир и юридически сопровождаем сделки.

Будущее рынка — точные данные и аналитика вместо игры в угадайку

То, что происходит с рынком недвижимости сейчас, — неправильно. Люди годами продают квартиры или соглашаются на невыгодную цену, покупатели подбирают объекты практически вслепую, а риелторы ориентируются на абстрактный опыт, не подкрепленный фактами. Все это должно прекратиться.

Наш опыт показывает, что квартиры можно и нужно продавать иначе. Можно определять реальную цену, а не называть сумму из головы. Можно добиться отдачи с каждого рубля, вложенного в рекламу, — если понять, куда и сколько вкладывать. Можно показать весь процесс продажи клиенту, и ничего страшного не случится. Можно не обманывать и не метаться в неизвестности.

Мы уверены, что системный подход, основанный на сборе и анализе массы достоверных данных, — это будущее рынка недвижимости.

А как считаете вы?

Мы видим, что наш подход работает. Квартиры продаются, клиенты довольны. Но нам интересно, как все это выглядит со стороны — для людей, которые к такому не привыкли. Поэтому будет здорово, если в комментариях вы выскажете свое мнение и ответите на пару вопросов.

  • Насколько важно для вас отслеживать процесс продажи? Может быть, удобнее просто передать квартиру в агентство и забыть о ней до того, как появится покупатель?
  • Внушает ли описанная нами аналитика доверие? Если нет — почему?
  • Вызывают ли эксперты, за работой которых стоит целая компания, разные отделы и аналитика, больше доверия, чем классические риелторы?
  • Интересно ли вам, как мы подбираем квартиры для покупателей? Мы об этом почти ничего не рассказали, но если тема интересна — можем раскрыть ее подробнее.
  • Насколько вообще данные и технологии кажутся вам важными применительно к сфере продажи недвижимости?

Мы планируем расширять возможности сервиса, нам очень нужны ваши ответы, идеи и комментарии. Спасибо.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Kalabuhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 39, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 63335, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Apr 2019 13:03:48 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,16$
0,04$
{ "id": 63335, "author_id": 278263, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63335\/get","add":"\/comments\/63335\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63335"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

84 комментария 84 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

здорово что кто-то думает о людях)
Очень часто люди оценивающие свою квартиру сомостоятельно оказываются в ситуации когда риэлторы навязыват свои цены и отнимают массу времени у людей.Хочется чтобы оценка была правильной и услуга оказана качественно)

Ответить
4

Простите, но когда кто-то (кроме гос-ва) будет тебе указывать за сколько продавать твою собственность и ты соглашаешься с таким навязыванием - тут есть проблема в тебе. На кузницу посылать всех, кого хочешь с своими ценами.

"Хочется чтобы оценка была правильной и услуга оказана качественно" - нет ПРАВИЛЬНОЙ оценки квартир, потому что НЕТ статистики во открытом доступе о реальных ценах продажи квартир на вторичке.

Цену покупки конкрентной квартиры определяет ПОКУПАТЕЛЬ, у которого есть
а) сумма денег, которая вас устраивает,
б) он готов купить именно вашу квартиру и выразил однозначное желание внести вам аванс/задаток (хотя это ничего не значит)
и в) его и вас устроили прочие условия вашей будущй сделки.

Все остальные -сервисы, риэлторы, соседи, Тв, VС, я - могут иметь ТОЛЬКО МНЕНИЕ.

Если кто-то заявляет вам что ваша квартиру уйдет за Х рублей в Y дней, пусть этот человек/сервис/агентство недвижимости даст вам ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО выкупить у вас квартиры по цене Х, если не сможет продать за Y дней.
И вы удивитесь, как быстро испарятся все риэлторы, эксперты, сервисы.

Ответить
7

Вы, мне кажется, неправильно поняли, что мы делаем - мы отдаем нашим клиентам подробный отчет по рынку, чтобы они сами принимали решение, а не навязываем какую-то цену.

Вот пример отчета - посмотри сами:
http://analytics.homeapp.ru/valuation_example/

В

Ответить
4

Я про вас и не говорил, интересно, что вы решили на себя это примерить :-).

Правильно ли я понял, что все, что делает ваше агентство по-другому - это делает красивый отчет из Winner, Циана, ЯНедвжимость, Домклик по рекламным ценам квартир, которые ваш сервис считает конкурентами для квартиры клиента-собственника?

Ответить
0

Нет, не правильно поняли. Мы даем подробную интерактивную карту, которой можно посмотреть по каким ценам продаются и выставляются квартиры на рынке.

Ответить
5

Откуда у вас информация по каким ценам квартиры продаются?

Ответить
1

Констатин, у нас нет данных по каким ценам квартиры продаются - мы знаем только по каким ценам квартиры уходят с рынка. Этого досаточно чтобы обеспечивать нашим клиентам поток обращений, а дальше уже все очень сильно зависит от профессиональной работы нашего эксперта

Ответить
5

что такое "уходят с рынка"? Объявление снято с рекламы? Если да, тому есть множество причин. От "агент/собственник забыл оплатить" до "не продается, подожду лета/осени/зимы/кризиса". И где то там внутри - "квартира продана".

Ответить
2

Как это нет? Выше же ваша цитата: "Мы даем подробную интерактивную карту, которой можно посмотреть по каким ценам ПРОДАЮТСЯ и выставляются квартиры"

Обманываете читателей VC? ;)

Ответить
1

Вы же ответили ,что у вас нет статистики по ценам продажи. И ни у кого нет, кроме государства.
Если вы делаете "подробную интерактивную карту, которой можно посмотреть по каким ценам выставляются квартиры на рынке"- то подобное есть у Cian, Я недвижимость.

Ответить
4

Да, мы абсолютно согласны с тем что никто не может диктовать условия, навязывать цену. Если кто-то гарантирует подобные вещи, это кстати касается не только недвижимости, скорее всего это мошенничество. Мы стараемся дать максимально точный прогноз и опираться на все данные, которые только можно достать и использовать. В том числе мы обновляем наш отчет о цене и рынке каждую неделю, так как рынок не стоит на месте. И Вы абсолютно правильно сказали о том что цену по сути определяет покупатель, то есть спрос, для этого мы создали свою внутреннюю систему аналитики, которая анализирует реакцию клиентов на объект у нас на сайте, на площадках и сравнивает с нормативами, которые мы вывели. Мы анализируем показатели на всех этапах воронки и считаем правильным подходом делать выводы не только по опыту, а подкреплять данными. Мы хотим чтобы наши клиенты сами четко понимали что происходит, что это небыли пустые слова, они могли принимать решения и мы сами могли понимать что происходит в реальности. Так как если нет данных, если нет отправных точек, значит и контроля тоже нет. А мы хотим создавать инструменты контроля для себя и клиентов.

Ответить
0

"Мы стараемся дать максимально точный прогноз" - максимально точно насколько? В чем эта точность выражается? В процентах, в деньгах, в отклонении? Методика расчета?

Из вашего отчета:
"Данный расчет не является реальным прогнозом срока продажи Вашей квартиры. Его цель - визуально отобразить наше понимание текущей ситуации на рынке. Чем выше уровень конкуренции, тем дольше, в среднем, искать покупателя."

На этом можно было закончить.
Все ваши цифры в красивом отчете - ничего не значат. Поэтому что вы НЕ ГОТОВЫ брать ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за сроки и цену продажи, которую фиксируете в договоре с собственником.
Как и остальные агентства недвижимости РФ, увы.

Или у вас еще какие-то преимущества по сравнению с другими агентствами Москвы?

Ответить
1

Роман, мы строим максимально прозрачный, понятный и честный сервис для наших клиентов. Гарантировать сроки и цену продажи - значит либо обманывать, либо заведомо предлагать настолько низкую цену, чтобы "точно ушла". Ни того, ни другого мы делать никогда не будем - такие у нас принципы.

По преимуществам - все написано подробно с примерами на нашем сайте =) www.homeapp.ru/sell

Ответить
1

Ребята, я верю, что вы "строите максимально прозрачный, понятный и честный сервис для наших клиентов". Мне нравится ваша идея
Точно также потенциальному клиенту скажут в любом другом агентстве. Никто не скажет, ребята мы берем 2%, но потом вас нагреем еще на 2%.
Нет отстройки от конкурентов, на мой скромный взгляд. Ну мои мнением можно пренебречь.:-)

Просто все цифры в ваших очень приятных отчетах - это данные, из которых, увы, нельзя извлечь никакой БОЛЬШЕЙ практической пользы для ПРОДАЖИ квартиры, чем это можно сделать и до вашего сервиса.

Насчет гарантировать сроки и цены продажи, которые бы устроили и риэлтора и клиента - можно, только нет должной экспертизы у многих агентов.

Ответить
0

Роман, время покажет кто прав - Ваша позиция понятна. Она, на мой взгляд, имеет мало отношению к тому что мы делаем, а скорее к тому, нужны ли риелторы в принципе. Видимо у вас был какой-то негативный опыт с риелторами. Ну или вы работаете на конкурентов =)

В целом, то что мы делаем - это очень качественный, технически очень сложный и абсолютно прозрачный технологический сервис. Те кто нас выбирают - хотят аналитики, современных рекламных технологий, понятной и прозрачной системы отчетности и контроля за процессом продажи и результаты. Мы все это даем и постоянно совершенствуемся чтобы делать это еще лучше. Ничего подобного никто на рынке, на сколько мне известно "даже близко" не делает.

Если судить по нашим внутренним метрикам - скорости роста, отзывам клиентам, скорости продажи объектов - многие очень ждали появление такого игрока на рынке.

И еще, как показывает мировой опыт - это неизбежно, что риелторы должны научиться использовать современные технологии в работе или просто перестанут быть нужными - компании подобные homeapp появляются сейчас везде в мире - в США, Европе, Китае, Азии. У нас в России в этом плане "нет особого пути" - то мы делаем первыми в homeapp должны будут делать все "кто выживет" =)

Ответить
0

Вам есть что ответить по существу на простой вопрос "Чем вы отличаетесь от конкурентов, кроме красивого личного кабинета и красивой статистики"?

Все просто.

"Ничего подобного никто на рынке, на сколько мне известно "даже близко" не делает" - возможно, поэтому что не это надо клиентам? Ну и аналитика по конкурентам была году в 2005 у многих агентств Москвы.

Ответить
1

Роман, конечно есть. Наш директор по маркетингу для этого целую статью написал для vc, опубликованную здесь =) Вы судя, по Вашим комменатриям работаете на одно из крупных агенств недвижимости причем давно - как минимум с 2005 года

Давайте перенесем нашу дискуссию в offline - приходите к нам в офис - буду рад познакомиться и заодно покажем все вживую. Мы, на самом деле, очень открыты для подобных как дискуссии как внутри, так и снаружи. Это позволяет нам как минимум двигаться быстрее.

В общем, приходите к нам в гости - у нас есть внутренняя традиция - каждый две недели мы собираемся всей командой и общаемся на разные теми - аналитика, как работает современная реклама, как работает IT часть и тд. След раз будет на след неделе. Приходите =)

Ответить
1

Ребята, а не работаю ни в одном крупном агентстве недвижимости Российской Федерации. Вообще ни в каком варианте и должности.

Но с рынком столицы знаком, поэтому и жду тех самых прорырвв, которые, кажется, есть в других отраслях с приходом новых технологий.

Но нет прорывов. Как нет прорывов в риэлторстве и в Европе. Там просто жестче регулирование и просто так обмануть клиента не получится, но такая же проблема найти нормального агента есть и у любого гражданина ЕС.

Говорят в США есть много нового. Но мне туда не попасть и своими глазами не увидеть.

Спасибо за приглашение. Обещая прийти и общаться с вами по делу минимум 1 час, если ответите таки здесь на вопрос "Чем вы отличаетесь от конкурентов, кроме красивого личного кабинета и красивой статистики?" :-)

Как вам такая сделка? :-)

Ответить
0

Интересно - приходите. Ответим на все вопросы вживую, и подробно расскажем.

Если Вы интересуетесь прорывными технологиями в real estate, то это про нас. Если хотите гарантированных сроков продажи и прочих вещей про которые пишите - вам к риелторам на рынок, вам там еще много чего "прорывного" пообещают. Мы классно делаем свою работу и научились продавать квартиры в три раза быстрее, чем все остальные на рынке. Не за счет обмана и "прорывных обещаний" , а за счет очень сложных инструментов которые мы создавали 1.5 года и, которые остальные хотели бы иметь, но сделать не могут.

Интернет-воинов много, но если вам действительно интересно - приходите расскажем. А так - все это пустая болтология, оторванная от реальности. Мы на сегодня являемся одним из самых крупных АН в Москве и точно самым быстрорастущим, хотя нам всего полтора года.

В общем, вот вам сделка с моей стороны - приходите к нам в офис в пятницу, если за всей этой перепиской есть хоть что-то кроме избыточного времени в офисе.

Ответить
1

Ну что же, в остатке:
1. "Если Вы интересуетесь прорывными технологиями в real estate, то это про нас". - пока НЕ ВИДНО ПРОРЫВНЫХ технологий. Технологии есть. Прорывных - нет. Может не показали, может и нет у вас. Кто знает?

2) "Мы классно делаем свою работу и научились продавать квартиры в три раза быстрее, чем все остальные на рынке." - Что вы ранеьше молчали! Доказательства в студию!

В виде кейса было бы замечательно. Вот эта квартира продавалась Х дней/месяцев/лет до обращения к нам. А мы продали ее в три раза быстрее. Надеюсь, по среднерыночным ценам продали.
И да, без кейсов, вы попадаете как раз к той категории риэлторов, от которых открещиваетесь

3) "Не за счет обмана и "прорывных обещаний" , а за счет очень сложных инструментов которые мы создавали 1.5 года и, которые остальные хотели бы иметь, но сделать не могут" - пока это похоже на те самые "прорывные обещания", от которых вы постоянно открещиваетесь. Буду рад ошибиться.

4) "Мы на сегодня являемся одним из самых крупных АН в Москве и точно самым быстрорастущим, хотя нам всего полтора года" - крупные по какому параметру? Как вы подсчитали этот параметр у конкурентов? Раскройте суть рейтинга. И кто там после вас быль глотает?

"Быстрорастущий" - опять же по какому параметру? Сделки? Клиенты? Объемы? Или что-то другое

5) "Интернет-воинов много, но если вам действительно интересно - приходите расскажем.
Пока вы себя ведете как настоящие "интернет воины" - на простые вопросы не отвечаете, повторяете про "прорывные технологии", а как идут детали этих самых технологий, все скатывается в перемену тем обсуждения и "вы все не так поняли" ?-)

6) Приходить к вам зачем?
Вы пришли сюда сами (надеюсь) и разместили свой материал . Тут начали задавать вам вопросы, на которые у вас нашлись (как по мне) совсем неубедительные ответы.
Что изменится если я к вам доеду? Вы мне ответите на массу неотвеченных здесь вопросов для вас? Так давайте сюда ответы.

Ответить
1

Роман, найдите себе нормальную работу, которая вам интереснее, чем сидеть в интренете и писать бессмысленные комментарии. Предложение больше не актуально. Удачи!

Ответить
1

Бессмысленные комментарии - это те, где ваши заявления о ваших достижениях ничем не подкрепляются?
Предложение УЖЕ не было актуально, так как вы не приняли мои условия. Так что и тут вы опоздали. :-)

Но все же надеюсь, что приведите какие-то обоснования вашему первенству на рынке риэлторских услуг Москвы, о которых заявили ранее.

А пока ваши слова не более чем введение в заблуждение читателей VC.

Ответить
0

Покупатель и продавец готовы платить за результат - реализованную сделку, ощущение "выгодной цены" и сэкономленное время. Субъективная "правильная оценка" у продавца образуется от 2-3 реальных предложений покупателей.

Ответить
5

да супер, считаю что аналитический подход качественно лучше «экспертного», и хорошо, что рынок недвижки также начинает смотреть в сторону данных

Ответить
4

ребята если вы научились парсить агрегаторы и отлично создовать лендинги это хорошо но не имея достаточного количества закрытых сделок в текущем времени ваша аналитика неверная по тому что основные источники рекламы наполняются фейками и соответственно заниженными ценами и ваши боты ни как этого не поймут!А прозрачность для продовца не что иное как приличный поток просмотров его обекта! Коли он обратился за помощью риэлтора значит он не имеет время или по просту не хочет углубляться в процесс! В противном случае человек не обращается никуда и делает все сам!Но статья крутая! Молодца!👍👍👍

Ответить
1

Дмитрий, ну в общем то это мы делаем - создаем поток обращений на квартиру и за счет этого очень быстро продаем. А вот чтобы это делать - как раз и нужны все инструменты, описанные в статье. Альтернативный вариант, если без технологий и данных - действовать как обычные риелторы "проблема в цене - надо снижать" мы не используем =) Все описанное выше нужно чтобы продавать по рыночной цене. Чтобы продать дешево через циан мы не нужны, это верно =)

Ответить
2

Ясно! Спасибо за ответ! Многими инструментами пользуемся давно и это будеи большего колличества риелторов! Успехов вам👍🖖

Ответить
1

Спасибо Вам за комментарии - вообще приходите к нам в гости, мы очень быстро растем и постоянно ищем классных людей в команду. Расскажем и покажем как все работает =)

Ответить
1

Конечно аналитика не идеальна, как и любая аналитика) но, чем больше информации, тем лучше мы можем выполнять свою работу. Если аналитика есть, это лучше чем ее нет совсем. Так как мы делаем еще и площадку для покупателей, на которой они могу искать варианты для себя, мы много сил прикладываем к тому, чтобы сделать ее максимально полной, очистить от фейков, дублей, как техническими методами, так и ручной модерацией. Этот процесс нам позволяет очищать данные и для аналитик продавцов. И да, конечно, мы не просим продавцов смотреть на графики, делать выводы, продумывать стратегию, а просто даем им возможнсоть наблюдать за процессом в режиме онлайн, делаем понятные выводы, подтверждаем свои решения цифрами. А сама работа выполняется внутри компании, наши дашборды по управлению продажей далеко не так красивы, в основном это огромные таблицы с цифрами и показателями, которые отдавать собственникам совсем бесполезно.
По поводу может ли самостоятельно - конечно, только у него не будет данных, любая реклама будет стоить дороже, даже уже из-за того что расценки для частных лиц намного выше, это касается и дополнительной рекламы, если нет собранных сегментов, настроек и любые продвижения на площадках дороже и фотографы, тем более создание видео и посадочных, плюс по времени это будет очень дорого. Мы же все расходы берем на себя.
Ну и отдельно спасибо за отзыв о статье и лендингах!)

Ответить
4

Такую же прозрачную систему бы для аренды — тогда была бы от риелторов в аренде хоть какая-то польза) Хотя там суммы слишком маленькие наверно крутятся для такой нормально аналитики.

Ответить
3

Отличная разработка. Здорово!
Безусловно, важно отслеживать процесс продажи. Единственное, не очень понятно из статьи, кто и как показывает квартиру? Здесь роль риелтора может быть весомой...Сделка оформляется классически или с использованием сервиса?!

Аналитика доверие внушает за исключением случаев, когда статистики по дому/району недостаточно. При этом не очень понятен полный перечень параметров сравнения, если речь идет, например, об аналогах внутри города

Интересно ли вам, как мы подбираем квартиры для покупателей? - Да, конечно. Очень.

Как сервис работает с ценой? Он предлагает конкретные шаги ее изменения? Тестируется ли разная цена в разных каналах рекламы/внутри отдельных кампаний ?

Ответить
3

Спасибо, Алексей!
Показывает квартиру эксперт и его роль правда весомая и на этапе оценки - какой бы инструмент ни был, именно он его использует, опираясь на опыт. Конечно эксперт поддерживает контакт с собственником, принимает звонки, рассказывает все потенциальным покупателям, проводит встречи, делает для собственника отчеты и ведет сделку вместе с юристом. Все что мы придумываем дополнительно, делается для того чтобы у эксперта было максимум инструментов и информации, которые помогают предоставлять качественную услугу. Мы много внимания уделяем технологиям и данным, но мы в первую очередь не сервис, а агентство, просто когда клиент заключает с нами договор, он получает не просто риелтора, но целую компанию, которая работает за его спиной.
Аналоги для сравнения тоже подбираются по опыту. Внутренний сервис дает только информацию и сводит отчеты по тем объектам/параметрам, которые выбирает эксперт. В зависимости от ситуации аналоги бывают разные.

Если интересно про работу с покупателями, то позже расскажем об этом подробнее, а если вкратце, то мы используем примерно те же наработки, направленные на анализ конкретных объектов. То есть на опыт эксперта мы накладываем данные по рынку, которые можем собрать и делаем отчеты по квартире в разрезе выгодно/не выгодно. Комиссия фиксированная. Есть два вида услуг - проверка 6-ти вариантов, которые клиент подобрал у нас на площадке, составление по ним аналитических отчетов и юридическое сопровождение сделки и второй вариант включает в себя еще подбор с нашей стороны.

Сервис показывает насколько мы отклоняемся от нормативов, сколько должно быть показов/звонков/встреч/просмотров в листинге и т.д., прогнозирует при конкретной ситуации сколько еще потребуется времени для поиска необходимого количества клиентов,на скольких площадках эти отклонения, так как если на одной, то скорее всего что-то не так с размещением на ней, а не ценой, на каком этапе воронки проблемы, из этого уже понятно что в принципе может идти не так. А на основании этих данных мы уже принимаем решение в чем дело и если завышена цена, то насколько, в зависимости от расхождений. Эксперт делает корректировку по цене для себя, может озвучить собственнику и предлагает к ней идти тоже поэтапно, чтобы посмотреть как изменится ситуация, насколько его прогноз верен.

Ответить
0

Извините, Александр :)

Ответить
3

Удобно, когда собственник сам принимает решение о снижении цены на основании аналитики, а не субъективного мнения, что квартира стоит дешевле потому что риэлтор так говорит.

Ответить
0

Это очень странно - принимать решение о снижении цены на СВОЮ квартиру, только потому что пришел какой-то человек и сказал что надо снижать.
Наверное, риэлтор принесет какую-то статистику (которая, возможна, будет выгона ему) и покажет клиенту.
Но собственник не должен верить агенту - залезай в ЦИАН и Я.Недвижимость смотри, что там с квартирами-конкурентами. Все просто.
Обмануть на этом этапе клиента со здравым смыслом невероятно трудно.

Ответить
2

Это же про Россию? :-)
Тогда пара вопросов:

1.Отслеживаем историю продаж похожих объектов.
Каким образом? Публичных данные О РЕАЛЬНЫХ ЦЕНАХ о продаж квартир на вторичном рынке НЕТ, насколько я знаю. Откуда вы получаете подобные данные?

2. "При этом за рекламу отвечает отдел маркетинга, за аналитику — технический отдел, за оформление сделок — юристы" - это уже есть лет 10 во всех крупных АН. В чем новизна/инновации/отличия?

3. "Например, за 39,3 млн квартиру можно продать за полтора месяца" - есть ГАРАНТИИ (финансовые прежде всего) со стороны вашего агенства продажи за срок, указанные в договоре между собственников и агентством недвижимости. Что получает продавец, если агентство не продает квартиру в заявленный срок, основанный на ваших инструментов?

4. "При всем этом наша комиссия, как правило, не превышает 2–3% " - так и есть средняя комиссия в Мск за квартиры до 50 млн рублей. Есть кто берет больше, но за 3% работают очень много АН в столице

5. Для ПОКУПАТЕЛЯ – вы "юридически сопровождаем сделки". Есть ли какие ГАРАНТИИ (финансовые) для покупателя, на случай, если что-то с квартирой пойдет не так ПОСЛЕ покупки, вы платите ему деньги (страховые компании не надо приводить)

Ответить
2

Роман, по пунктам:

1) У нас нет данных по реальным ценам (их вообще ни у кого нет). Но для нашего процесс продажи они нам не нужны. Что нам действительно помогает продавать быстро - это (1) понимание последней цены в экспозиции, те тот уровень цены, который начинает привлекать достаточный объем спроса, чтобы получить нужное количество обращений; и (2), как говорят у трейдеров "стакан" - те соотношение спроса и предложения на текущем рынке.

Вообще, по нашему опыту - реальная цена на сделке очень сильно зависит от многих параметров - готовность документов к сделке, наличие нескольких предложений о покупке, качество подготовки переговоров к торгу и тд - и это не является ценной информацией для продажи в нашем процессе. То что действительно помогает ускорить процесс продажи и понимать рынок - это то что описано выше - (1) последние цены в экспозиции и (2) уровень конкуренции за покупателей на подобные объекты на локальном рынке.

2) Насколько нам известно ни одно традиционное агенство так не работает. Если у вас есть информации о похожих компаниях - поделитесь, нам очень интересно, но насколько мы знаем никто даже близко ничего подобного не делает.

3) Мы конечно не можем дать гарантий, что квартира будет продана, потому это зависит не только от нас, но и от наших клиентов. Наши клиенты (продавцы) могут уезжать в отпуск, откладывать процесс продажи по личным обстоятельствам или даже передумывать продавать квартиру. На это мы повлиять никак не можем. Но мы влияем максимально на все, на что можем и должны влиять как консультанты - количество показов рекламы, очень быстрая обратная связь от рынка, прозрачная и глубокая аналитика по ходу процесса продажи квартиры и тд

4) Мы делали подробный бенчмаркинг цен - с учетом скрытых комиссии получается гораздо больше чем 2-3%, чтобы не декларировали агенства на сайте. У нас же все просто - все входит в 2% и никаких скрытых комиссий.

5) Немного странный вопрос - насколько нам известно никто в принципе ни в одной стране мира ни дает и не может таких гарантий, кроме страховых компаний. Мы же не государство и ни росреестр. Когда вы ходите к врачу или к юристу - вы же не требуете c него 100% гарантию, что все будет хорошо. У нас есть юридический отдел, которой по каждой сделке делает юридическую проверку и пишет подробное заключение с описанием всех возможных рисков. И да - иногда мы рекомендуем клиентам страхование титула, а иногда рекомендуем не идти в сделку совсем. По желанию клиента мы, наверное, теоретически, можем включить страхование титула в наш договор, но мы в любом случае будет страховать этот риск сами в страховой компании - те цена услуги вырастет сумму страховки. Вообще, мы уверены, что рекомендовать клиентам страхование титула намного честнее и прозрачнее, чем добавлять страховку с стоимость наших услуг.

Ответить
1

1) "их вообще ни у кого нет" - у Росреестра есть плюс-минус. Только он не делится
2) Насколько нам известно ни одно традиционное агенство так не работает. Если у вас есть информации о похожих компаниях - поделитесь, нам очень интересно, но насколько мы знаем никто даже близко ничего подобного не делает.

Монстр ИНКОМ - есть отдел маркетинга и юрист в каждом офисе +общая юридическая служба+ маркетинговая служба на все офисы (структура от 2017, как сейчас не знаю).
БЕСТ - любое отделение.
И еще любое более-менее среднее АН в Москве.
(Качество юристов и маркетологов оставлю за скобками)

3) Нет гарантий - ГРОШ ЦЕНА ВСЕЙ ВАШЕЙ АНАЛИТИКЕ. Ибо она не решает главной боли продавца. И никто пока не решил, насколько я знаю.

4) Мы делали подробный бенчмаркинг цен - с учетом скрытых комиссии получается гораздо больше чем 2-3%, чтобы не декларировали агенства на сайте. У нас же все просто - все входит в 2% и никаких скрытых комиссий.

Вы молодцы, но а) как вы выявляли скрытые комиссии? Чтобы их увидеть, надо быть клиентов/риэлтором с другой стороны сделки и б) чем ваше заявление "У нас же все просто - все входит в 2% и никаких скрытых комиссий" отличается от " 2-3%, чтобы не декларировали агенства на сайте." ? :-) У всех агентствах написано "прозрачная комиссия", а потом, по вашим же сведениям, получается больше.

5) Что же тут странного. За что вы берете комиссию с покупателя? За какие такие плюшки покупатель должен вам платить деньги?
"Мы же не государство и ни росреестр" - государство НЕ ГАРАНТИРУЕТ ваше право собственности после перехода права собственности. И никогда не гарантировала.
И с каждым годом в лице Росреестра все дальше самоустраняется от этого вопроса.

Страхование титула - увы и ах, не работает в РФ. Для простых граждан, которые покупали не с помощью ипотечного кредита. Тут страховые себе вредить не будут.

Насчет "насколько нам известно никто в принципе ни в одной стране мира ни дает и не может таких гарантий" - видимо вы не очень хорошо изучили наш рынок риэлторских услуг. Есть такое крупное агентство недвижимости, которая дает финансовые гарантии в 7,5 млн рублей покупателю. Там свои заморочки и "особые условия", но это есть.
Так что тут вы не совсем правы в разрезе "никто".

Ответить
2

По поводу обращения "план-факт" я не соглашусь с Вашим мнением:
Благодаря такой прозрачности во всем продавец видит, что именно делает агентство за свое вознаграждение. И понимает, что его не обманут.

А что вам мешает просто рисовать "факт-обращения"? В конечном итоге важна конверсия, а не обращения, и хорошо, если удастся быстро продать недвижимость, но если клиент будет видеть, что каждый месяц по 20 обращений, а вот уже 4 месяца тишина - я думаю это натолкнет на подозрения. Ведь насколько я понимаю, сами "обращения" происходят по телефону, и клиент никак не может отследить, звонили ли на самом деле или никто не обращался

Ответить
2

Рисовать показы, да и любые цифры нам ничего не мешает, но во-первых не очень понятно зачем, если именно реальные цифры отражают действительность, а чтобы качественно оказать услугу, нужно опираться именно на реальные данные. А во-вторых, у клиента есть ссылки на все площадки, там есть общие цифры по показам, то есть, если мы будем рисовать цифры, клиенты это поймут и тогда от нас откажутся. И у клиентов есть в отчете все звонки с датой и временем, статусом по тому был проведен просмотр или нет, то есть он может полностью контролировать работу эксперта. А эксперт в свою очередь отчитывается по этим звонкам и встречам клиенту отдельно, пишет комментарии о том как прошла встреча, разговор и т.д. У нас вся телефония размечена, без этого было бы невозможно вообще строить подобный анализ. То есть обмануть тут крайне сложно.
Из звонка в просмотр тоже есть нормы по конверсии и если как Вы говорите было 20 обращений и ни одного показа, то тут несколько вариантов - мы умолчали о каком-то факте, что открывается на этапе звонка и все отказываются, этот вопрос сразу же будет обсуждаться с собственником, то есть это не пройдет мимо него, либо клиенты не соглашаются на цену, но тогда там не было бы 0 из 20, это слишком много для подобной причины, либо у нас хромает этап разговоров по телефону с клиентом, а это показывает нас клиенту не с лучшей стороны, что нам не выгодно и было бы глупо рисовать статистику, которая портит отношение о нас.
Ну и на крайний случай наверное клиент может приехать в офис и увидеть эти звонки в базе, хотя я сильно сомневаюсь что кто-то будет настолько сильно копаться в этом вопросе. Клиенты привыкли к тому что им вообще приходится доверять словам, без каких-либо подтверждений, то что мы даем мне кажется вполне достаточно. Пытаться строить что-то еще более убедительное мы не будем, как я и сказал, крайний вариант приехать в офис, если уж есть такая необходимость.
Спасибо за вопрос)

Ответить
2

Неплохая попытка упорядочить рынок на котором более 50% объектов переоценены и почти нет ликвидности. Тем не менее, не очень понятна стратегия проекта. Логично было бы делать сервис и предоставлять его рынку, чем самостоятельно продавать квартиры. Накрайняк можно разделить направления «агентство недвижимости» и «аналитический сервис» цели которых в перспективе совершенно разные.

Ответить
0

Сейчас многое зависит еще от того каким образом эти инструменты используют, это не какая-то машина, которая сама ответит на все вопросы и проведет сделку. Помимо этого, некоторые внутренние системы довольно сложны, огромную часть работы составляет интерпритация данных и внедрение этого сервиса потребует длительного обучения тому как это использовать, да и люди не захотят в этом копаться. И у нас сейчас нет большого спроса на сервисы. А главное, существовать как агентство, делать для себя внутренние системы, а потом продавать не очень логично.

Ответить
2

К вопросу не логичности развивать новые сервисы из внутренних инструментов не согласна. Вспомните хотя бы историю Slack. С тезисом что никому не нужны сервисы не согласна еще больше) рынок недвижки один из самых конкурентных а реальных инструментов в этой борьбе нет. Удачи в любом случае!)

Ответить
2

Сами сервисы нужно развивать, это очень большой рынок. Я сейчас конкретно про недвижку. Нет особой готовности покупать, то есть спрос нужно самим создавать на это. Потенциал Вы правы огромный и в недвижимости, так как мало что есть, но не очень много кто осознает насколько это нужно и готов за это платить, то есть это нужно будет еще объяснить и убедить что за это стоит заплатить - довольно сложный процесс, ну и массовый продукт создавать тоже не так просто, но уверен что рынок к этому придет. Развитие аналитики и подобных систем есть в планах у крупных компаний, особенно площадки серьезно на это смотрят и всячески поддерживают.
Спасибо!)

Ответить
2

Пожалуй да, интерпретация и вся остальная активность на базе этих данных требует мозгов и скиллов, которых странно будет требовать от среднего агента или обывателя. Поэтому пока громко заявлять что кейс меняет рынок, но направление все же верное. Аналитика нужна и отсутствие ликвидности и даже адекватного понимания рыночной цены сильно портят картину для всех участников процесса. Надо еще не забывать что недвижка - это любимый консервативный инвест инструмент в России. Почему бы не сделать на базе инструмента что-то вроде mashvisor

Ответить
0

Тут дело не только в мозгах и скилах, а как Вы понимаете, внутренние инструменты всегда громоздкие, даже сам интерфейсы сложные для восприятия. Это у собственников отчеты красивые и простые, внутри все иначе) Но Вы правы, навыки и знания тоже нужны.
Да, у них классный сервис, только это совсем другой сегмент, и совсем другой рынок, но кто знает, все может быть)

Ответить
1

Внутренний кастомный инструмент и рыночный продукт вещи совсем разные. Просто боюсь вы упретесь в потолок «внутреннего заказчика» и реального изменения рынка не произойдёт и будет очень жаль. Это я и имела ввиду говоря о разных целях продукта и бизнеса который его использует

Ответить
2

Классно, наконец кто-то стал понятным и прозрачным. Классный сервис, когда все видно не только на словах, а на деле, в цифрах. Молодцы!

Ответить
1

Вы уверены, что в продаж квартир важно количество касаний?

Ответить
3

Мы уверены что количество касаний и их качество важно не только в продажах квартир, а в принципе в продажах. И чем дольше цикл принятия решения, тем важнее. А на тему именно недвижимости есть исследования довольно больших компаний. Можете запросить подобное исследование у Яндекса, они точно его проводили и выкладывали в открытый доступ.

Ответить
1

Просто не верится, что нормальный клиент ищет где-то кроме циана, авито, яндекса и сбера. Все остальное такие помойки, на которых, если и смотрят, то риэлторы)))

Ответить
2

Риелторы это тоже потенциальные клиенты, ими не стоит пренебрегать) ведь мноие покупатели ищут с риелторами.
А контекстная реклама, таргетированная, видео и т.д. позволяет самим искать клиентов, рассказывать об объекте, но клиенту объект может понравиться, он запомнит его, а через несколько дней может вспомнить о нем и пойти искать его на тот же Циан. У нас были такие кейсы, когда клиент находил объявление в нашей рекламе, а потом обращался с площадок и не всегда с самым популярных. Это тоже говорит о важности касаний.
По поводу площадок, которые не так популярны как глобальные, можем тоже с уверенностью сказать что они приводят не малый объем обращений все вместе. В какой-то момент мы тоже задумались о вопросе который Вы задали - нужны ли нам они все и решили все считать. Сейчас у нас есть точные данные по объемам обращений и их качеству на каждый объект и на все вместе. Там четко видно, что обращений с них много, их мы не сильно сегментируем, но и отказываться от них не будем. Какие-то объекты лучше продаются на одной площадке, какие-то на другой, но даже если мы видим что такой сегмент лучше всего продается на конкретной площадке, мы не будем убирать его с остальных мест продвижения, просто перераспределим бюджеты.

Ответить
1

Это принципиально новый и удобный технологичный продукт, не имеющий аналогов на рынке недвижимости России. Есть куда расти и развиваться. Ясный и понятный план работы, подробная аналитика цен. Опыт эксперта+современные инструменты Homeapp = продажа недвижимости в оптимальный срок и по максимально возможной цене на текущий рынок.

Ответить
1

Откуда вы берёте эти проценты, господи?

Продавая объект за 50 миллионов вы совершаете ровно столько же телодвижений что и с объектом за 5, а может меньше, потому что покупатель за пятёрку всю душу из вас вынет.

Ответить
1

Мы бы очень хотели чтобы это было так) у дорогих объектов больше срок экспозиции, потенциальных покупателей гораздо меньше, думаю вряд-ли вы будете с этим спорить, чем дороже объект, тем больше эмоциональная составляющая, то есть сложнее заинтересовать клиента, уже нужны дополнительные материалы вроде качественных видео. Найти клиента в интернете на подобную квартиру гораздо сложнее, квартиры в этом сегменте завышаются собственниками чаще процент выше. И если не углубляться в процессы, то денег в рекламу нужно вложить намного больше, чтобы привести потенциальных клиентов и продать квартиру, а возврат инвестиций растягивается и, поэтому, если брать фиксированную сумму и работать как мы, то это бизнес в минус.

Ответить
0

В какой минус? Фотки и кино бесплатно, объявление на циане сколько стоит, 1000 в месяц?

Ответить
2

Фотки стоят денег, это наши партнеры, видео тем более, это еще и аппаратура, Циан не единственная площадка и даже на него можно тратить не малые деньги, там в том числе есть аукцион, который может стоить очень дорого. Есть еще дополнительная реклама, в которую можно вкладывать сколько угодно. Потенциал всех инструментов на рынке рекламы очень велик, от контекстной и таргетированной рекламы, до закупки видео на экранах в бизнес-центрах, которые уже ушли в онлайн и это не просто место, а закупка конкретных показов. Помимо этого есть расходы на штат, время отдела маркетинга, аналитики, эксперта - это все деньги. Если бы было все бесплатно этим бы занимались все.

Ответить
0

Ну лично я процентные соотношения никакие не приводила, на это есть профессионалы.
Почему существуют разные проценты комиссий на разные сегменты ранка? Объекты в более высоком сегменте по стоимости обычно гораздо дольше продаются потому что имеют меньший спрос на рынке. Т.е в рекламу вкладываются гораздо большие средства. Да, конечно, Вы правы - иногда собственник квартиры стоимостью в 5000000 хочет продать ее за 10000000 и понижает стоимость по чуть-чуть на протяжении очень большого времени. А иногда в более серьезном сегменте собственники продают квартиру по заниженной стоимости из-за срочности продажи... такие квартиры уходят бывает и за 3 дня, независимо от их сегмента. Здесь просто получается, что выведен процент комиссии профессионалами, который позволяет фирме в итоге не уйти в минус. Независимо от процентного соотношения адекватных и неадекватных запросов собственников.

Ответить
1

Вангую:
1) Это работает и будет работать только в Москве
2) Через небольшое количество времени, основатели стартапа поймут, что в РФ он не масштабируются и будут пытать удачу на зарубежных рынках.

Ответить
0

За последние году случилось так, что пришлось и продавать и покупать квартиры и сдавать. Сначала у меня никакого опыта не было, но после первой продажи понял всю бессмысленность агентов и любых "помогаек".
На самом деле все просто. За выходные делается анализ рынка, выставляется адекватная цена, самостоятельно делаются реальные фотографии объекта, нормальное честное описание и выкладывается на все площадки, Яндекс, Авито, Циан и так далее. У меня почему-то больше всего сделок прошло с клиентами с Яндекса. С циана был только шквал агентов.
Плюсы:
- оперируешь нормальными, самостоятельно выбранными ценами
- общаешься с людьми и заранее знаешь с кем имеешь дело, особенно важно при аренде
- не платишь комиссии
- выкладываешь объект на 100%. Многие риеэлторы ленятся выложить лишние фото или добавить данные куда-то кроме ЦИАНа.
Минусы:
- нужно реально 1-2 дня позаниматься аналитикой
- самому ездить на показы (трата времени зато это всегда результативнее ЛЮБОГО риелтора).

Ответить
1

У нас количество продаж на площадках отличается по разным сегментам, нельзя точно сказать, что вот эта площадка лучше.
Не всю аналитику можно посмотреть самостоятельно, у агентств данных конечно больше, просто потому что проходит больше квартир, больше опыта, есть технические возможности забирать больше информации, в том числе исторической. В том числе у агентства есть опыт в подготовке материала, типа фото, видео и возможности использовать дополнительную рекламу, так как для собственников продвижение на площадках может быть в 8-10 раз дороже, а для массовой рекламы желательно иметь сегменты клиентов. Это позволяет при одинаковых условиях привлекать больше потенциальных покупателей, а каждый покупатель это свое потенциальное предложение по цене и чем больше предложений, тем больше вероятность что один из них предложит большую цену за квартиру чем остальные. У нас еще анализируются показы на основании данных, которые собираются автоматом, строится прогноз по количеству обращений за определенный срок, что позволяет лучше управлять продажей. Но если у Вас есть время на личную продажу, уже есть какой-то опыт продаж и это неплохо получается, почему бы и нет, продавайте сами. Если у Вас все получается, Вы молодец. Мы же не говорим что нужны вообще всем, кому-то нужна помощь, кому-то нет, мы просто стараемся делать свою работу лучше, улучшать процессы. Просто по данным того же Яндекса, среднее время продажи квартиры в Москве 8 месяцев, это довольно долго, так что многим все таки нужны услуги, к нам часто обращаются люди с тем что продают одни или с кем-то и долго не могут продать, пытаются найти кого-то кто поможет.

Ответить
0

Ну, так риэлторы нужны только когда у клиента нет времени/желания заниматься самостоятельно продажей/покупкой квартиры и когда время клиента существенно дороже времени нанятого агента.
Во всех остальных случаях в нашей стране риэлторы не нужны для продажи/покупки квартиры.

Ответить
0

проблема риелторства в том, что риелторы тотально ужасно непрофессиональны. Плюс текучка, желание дополнительно нагреться на клиенте.
Чего стоят их договоры!)
Те кому нужна аналитика- сами ее получат после трех недель экспозиции. Те кому аналитика не нужна- пойдут к "риелтерам" у которых ее нет и не планируется. так что непонятно кто ваш клиент

Ответить
0

Наши клиенты те - кому нужны профессиональный, качественный и прозрачный сервис, основанный на профессиональных инструментах; и результаты =) По нашему оценкам таких людей большинство)) С другой стороны, вы конечно правы, что это не для всех =)

Ответить
1

Если вы гарантируете результаты, то сервис хороший, но вы ничего не гарантируете, потому что попросту не можете. =) 90% того, что нужно продавану/покупану уже есть на Циане, а у вас есть только выгрузка, якобы-аналитика, якобы-продвижение. Вы такой же посредник, как и скользкий риэлтор, который хочет вклиниться между сторонами сделки любой ценой, даже наобещав с три короба. Я не против, бизнес есть бизнес.

У вас в тексте написана какая-то дичь, вы считаете, что вы можете вытащить важную информацию путём анализа, но много информации вытаскивается только «ножками», а прочая, как я и говорил выше, уже есть на Циане. Вы не решаете огромный пласт проблем и задач обоих сторон сделки и при это хотите 2-3%.

Ответить
0

То есть "обычный" риэлтор, который особо ничего не делает , берет данные с циана и говорит какие цены устанавливать, потому что, возможно, у него просто на вас нет времени и он хочет поскорее продать, может брать 2-3%, а компани которая делает аналитику по рыку, рекламу, полный отчет по ходу продажи, общается с вашими покупателями и предоставляет юридическое сопровождение сделки не должна претендовать на 2-3%? не очень понятна ваша мысль

Ответить
2

Обычный риэлтор также как и HOMEApp всегда может дать рабочий совет: «Братиш, что-то с продажами туго, скорее всего это из-за цены, понизь чуть-чуть, обожди, а там ещё приспусти, авось продастся. Но риэлтор не прикрывается инновационностью. Хотите увидеть интересные стартапы в недвиге — загляните на рынок США.

Ну и, самый главный вопрос, у вас есть доказательство факта преимущества аналитической информации инновационной компании над мнением юного и сопливого риэлтора, который полчаса-час провёл на Циане и когда-то раньше отработал в этом районе?

Ответить
0

Ну да, "приспусти цену , братиш" - это единственный инструмент в стране, который работает) пусть так и будет!

Ответить
0

Если объект долго не уходит, то либо объект проблемный, либо экспонируется не за свою цену. Раунд.

Есть пример иного толка: квартира за 60 млн руб, а еще в этом же доме квартира за 120 млн. Владелец второй искренне считает, что она столько стоит, потому что он потратил на отделку безвкусными фиолетовой мебелью и розовым камнем 50+ млн. Что бы вы посоветовали ему еще, кроме как опуститься в ожиданиях?

Есть реальность, сделки, особенности локации, а есть абстрактная аналитика из агрегатора, которая в уме создателей агрегатора рисует параллельную реальность, в которой они творят революцию на рынке.

Ответить
1

1) "Если объект долго не уходит, то либо объект проблемный, либо экспонируется не за свою цену. Раунд" - если про массовый рынок, то верно
В дорогом сегменте может быть и третья причина - неправильно определенный срок продажи при начале работ.

2) "Есть реальность, сделки, особенности локации, а есть абстрактная аналитика из агрегатора, которая в уме создателей агрегатора рисует параллельную реальность, в которой они творят революцию на рынке" - такую же революцию в Москве дела irn.ru в уже далеком 2005, когда начал публиковать цена в районах. Тоже оторвано от жизни, но многие люди верили.

Ответить
0

Ну могу сказать точно, что Home App одна из немногих фирм, которые делают личные кабинеты для клиентов. И уж точно единственная фирма, которое через личный кабинет дает доступ к просмотрам статистике по обращениям покупателей и просмотрам рекламы. Молчу про аналитику, которая прогружается в личный кабинет по уже проданным объектам и выставленным в данный момент на рынке. Это ли не инструмент, который делает работу риэлтора максимально прозрачной?

Ответить
0

Как "аналитика, личный кабинет для клиентам, статистика по рекламе" может сделать работу риэлтора прозрачной? Не очень понятна связь.

Ответить
0

Вы не сталкивались с тем, что когда Вы работаете с частным риэлтором не от фирмы квартира действительно долго простаивает, пока Вы не скините цену с уже минимальной цены? Риелтор в итоге озвучив свою комиссию в 100000 - забирает себе в карман 200000. В итоге получается, что он морозил покупателя и ждал пока мы опустим цену еще ниже, что бы хапнуть разницу себе в карман. Реальная история из первых уст и таких КУЧА! С личным кабинетом все это будет наглядно видно и при реальных звонках от покупателей будут появляться вопросы если люди не будут приходить на просмотры. + торг уже будет при живом общении собственника и покупателя. В итоге я понимаю, что лучше переплачу 50000, но буду уверена, что все будет прозрачно с фиксированной комиссией.

Ответить
0

Анастасия, давайте по порядку
1) "Риелтор в итоге озвучив свою комиссию в 100000 - забирает себе в карман 200000" - если клиент умеет считать свои деньги, этого не должно случиться. Ни при каких изворотах риэлтора.
2) С личным кабинетом все это будет наглядно видно и при реальных звонках от покупателей будут появляться вопросы если люди не будут приходить на просмотры. + торг уже будет при живом общении собственника и покупателя

Что будет видно? Сколько было звонков? Обращений? Как вы будете верифицировать эти данные? Ведь их вносит риэлтор

"торг уже будет при живом общении собственника и покупателя" - если у вас есть риэлтор, то от тоже будет присутствовать. И если захочет обмануть вас, он обманет и в этом случае. Если хотите встречать с покупателем без риэлтора.

3) лучше переплачу 50000, но буду уверена, что все будет прозрачно с фиксированной комиссией"
Фиксированная комиссия есть и у тех АН, которые втихаря забирают еще денег с клиента. Это вообще никак не уберегает вас от мошенничества риэлтора.

Самый главный вопрос - ПОЧЕМУ люди в вашем примере выбрали такого агента, которые их обманул? на рынке тысячи агентов и сотни агентств. И далеко не все мошенники.

Ответить
0

1. Риэлтер в любом случае может вступить в сговор с покупателем за спиной и предложить подождать, что бы собственник скинул цену... и уже от этой скинутой цены помимо комиссии от собственника поиметь процент и от этого. Почему это получается невозможным здесь? Потому что здесь идет не замануха на маленькую комиссию, а фиксированная комиссия за конкретную сферу услуг. + все-таки обман всегда становится рано или поздно явным, а здесь уже включается тот факт, что фирма молодая и работает сейчас в поте лица на свое имя для того, что бы заслужить доверие у потребителей и в итоге включилось сарафанное радио.
2. Сколько было прямых обращений (звонков) заносит в личный кабинет система, а не сам риэлтер.
3. См. ответ 1. концовку.
4. Почему выбрали именно такого риэлтора? Потому что дочка свата-брата)) Люди рано или поздно начнут осознавать (и уже потихоньку этим занимаются), что фирма дает все-таки больше гарантий из-за того что рискует упасть в грязь лицом нежели родственные отношения.

Ответить
1

2. Сколько было прямых обращений (звонков) заносит в личный кабинет система, а не сам риэлтер. - Вам звонки важны или просмотры? Если на звонки отвечает агент и вас нет рядом с ним в этом момент, то вы не контролируете его.
И риэлтор, получив 10 звонков, может вам написать отчет в системе, что все звонящие были несерьезными покупателями, а сам будет придерживать настоящего покупателя, пока вы еще не снизите цену. То есть. все тоже самое.

4) Дочка свата-брата - это не ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТИ риэлтора. а уж тем более его человеческих качеств
Агентства недвижимости также могут обмануть клиента, как и частный маклер. Тут вообще нет никакого снижения риска по данному показателю, к сожалению
И многим АН в РФ пофигу на "упасть в грязь", если можно, как в вашем случае, вместо 100 получить 200 на таком клиенте, о котором вы написали.

Почитайте отзывы о любом АН в любом крупном городе России - волосы дыбом встанут. Даже если предположить, что есть придуманные негативные отзывы от конкурентов.

Ответить
0

2. Личный кабинет полностью систематизирован! Все входящие звонки прослушиваются и записываются и + к этим основным пунктам "Все-таки обман всегда становится рано или поздно явным, а здесь уже включается тот факт, что фирма молодая и работает сейчас в поте лица на свое имя для того, что бы заслужить доверие у потребителей и в итоге включилось сарафанное радио."
P.S. Все-таки количество просмотров напрямую зависит от количества звонков, м? Со статистикой не поспоришь.
4. Еще раз говорю о прозрачности взаимоотношений собственника, риэлтора и покупателя! Еще раз говорю про автоматическую систематизированность личного кабинета собственника. Еще раз говорю про прослушивающиеся и записывающиеся разговоры с исходящими и входящими звонками! Можно все это обойти если сильно напрячься, но не без вызова подозрений у начальства и коллег.

Ответить
2

Анастасия, правила хорошего тона предполагают, что если вы комментируете пост СВОЕГО РАБОТОДАТЕЛЯ, то стоит об этом сказать всем остальным. :-)

Ведь не представившись и начав агит кампанию за своего работодателя, вы тем самым ПОДСТАВИЛИ своего работодателя. :-)

И теперь все ваши истории про нечистоплотных частных маклеров-родственников выглядят уже не столь убедительно.
Бывает.

P.S. Когда каждый разговор риэлтора записывается и становится доступным клиенту - наверное, это здорово. Особенно, когда клиент НЕ ДОВЕРЯЕТ своему агенту настолько, что будте слушать запись телефонного звонка.

Ответить
0

Вы главное обратите внимание, что я лично подобный факт и не скрывала. Но стоит обратить внимание на то, что работаю я здесь только две недели и компанию эту выбрала самостоятельно из тучи Московских. Почему? Я верю в идею создания прозрачности рынка с помощью именно вышеперечисленных инструментов, которыми обладает компания Home App. Заставляет сомневаться в правдивости истории с риэлтором? Могу лично дать контакт человека, который расскажет Вам это из первых уст и который по совместительству является моим родственником. Обратите опять же внимание, что я не рассказывала страшные истории о чёрных риэлторах своих клиентов (их тьма). Поскольку здесь эта история фигурировала в качестве примера для понимания от каких именно факторов уберегают инструменты Home App собственника и покупателя.

Ответить
0

ничего нового

Ответить
0

При всем этом наша комиссия, как правило, не превышает 2–3%. Многие агентства берут дороже.

Правда?

Ответить
0

Знакомый звонил в Инком, два раза и каждый раз за продажу называлась разная стоимость услуг)) Ради интереса позвонил третий раз и опять другой тариф))) Вобщем от 2 до 5%

Ответить
0

Рынок в Москве и Питере - это больще 1$ млрд. Но в целом, вы правы

Ответить
0

Дизайн сайта мрачноватый, можно хотя бы разные оттенки чёрного использовать, плюс шрифт .... чуток понижает доверие к вашему сервису(

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }