Оффтоп Иван Шестаков
24 435

Робот из Новосибирска заменяет целые колл-центры — его не отличить от человека

Друзья, решили с вами поделиться опытом, как научить искусственный интеллект отвечать на вопросы, продавать и проводить интервью. Сначала наш робот продавал лестницы, а теперь из-за него увольняют людей в колл-центрах. Узнайте как мы сделали так, чтобы клиенты общались с роботом и не бросали трубку.

В закладки

С чего все началось. Только не смейтесь :)

У моего партнера есть бизнес. Он производит красивые, резные лестницы из качественной древесины — в общем, не стремянки для сарая на дачу.

Чтобы масштабировать бизнес, стали искать дилеров. Нужны были строители-подрядчики.

Все такие подрядчики размещаются на Авито.

Мы звонили и узнавали, нужны ли лестницы в данный момент или на перспективу. Объем работы — очень большой и задача получилась на фуллтайм для целого колл-центра из нескольких человек.

Наш колл-центр, был как у многих других — черной дырой непродуктивности.

Набор болезней стандартный:

  • Персонал не самый квалифицированный. Набирали на телефон вчерашних студентов или мамочек-декретниц без опыта. Нет мотивации, тяга к работе нулевая и нет желания учиться, чтобы делать работу лучше.
  • Мало кто ценил такую занятость. Постоянная текучка, постоянное обучение новых сотрудников, постоянные больничные и прогулы. Росли затраты на подбор кадров, на их оформление, на повышение квалификации, на разработку бонусных программ, на системы контроля.
  • Стресс. Общаться с незнакомыми людьми сложно. Делать по 100-200 таких звонков в день — голова закипит. Мало кто способен долго работать в таких условиях, а потому люди уходили, не справляясь со стрессом.

Содержать все это безумие за нормальные деньги ради простейших звонков — боль, слезы, ранняя седина и валерьянка для предпринимателя. Знакомая проблема?

Прикинув, что только на обучение нового сотрудника, у нас каждый раз уходила пара недель, мы решили поступить по-другому.

Одним из партнеров по бизнесу, как ни странно, был серьезный разработчик . Под его руководством небольшая команда собрала первоначальный прототип робота-продавца.

Распознавать, анализировать, отвечать.

За 6 месяцев работы написали первую версию будущего обучаемого искусственного интеллекта.

Робот уже тогда умел распознавать речь собеседника и говорить нормальным человеческим языком. Для этого все возможные фразы в рамках разговора мы записали сами — надиктовали голосом. Получилось необычно — ни один робот до нас так не звучал, что круто сказалось на конверсии и отношении собеседника. Мало кто вообще понимал, что говорит с программой.

Это наша первая версия робота. Демо делали для заявки в Y Combinator. Февраль 2017г.

Робот взял на себя всю рутину, которая отнимала так много времени у операторов. Он дозванивался, находил заинтересованных людей, а менеджеры закрывали сделку. За неделю мы заключили 94 новых договора. Конверсия звонков была почти такая же, как у человека, но затраты сил не шли ни в какое сравнение. Мы поняли, что получился, пожалуй, первый робот, который решает конкретную бизнес-задачу.

Это стало интересно другим компаниям, которые захотели купить нашего робота уже после первого успеха. Они уже пробовали внедрять искусственный интеллект, но реальной финансовой выгоды это не давало.

Роботов повально пытаются использовать ученые, программисты, маркетологи, продавцы — кто угодно. Нейросети учат рисовать, писать музыку, подбирать рестораны, распознавать лица. Их пытаются сделать полезными.

Пока только пытаются.

Реального внедрения диалогового искусственного интеллекта в бизнес так и не произошло.

Голосовые помощники крупнейших IT-корпораций — это разговор обо всем и ни о чем одновременно. Набор голосовых команд, который только создает иллюзию, что жизнь с ними проще. Они отзываются на простейшие запросы и могут написать смску или позвонить жене. Но эти игрушки не понимают последовательных команд. Они говорят синтезированными голосами и если пробовать использовать их в работе с потенциальным клиентом, разговор продлится пару секунд, пока человек не услышит, что говорит с роботом.

Возможное исключение на данный момент - это Google Duplex. Что станет с этой технологией покажет время.

Мы сразу стали делать робота максимально похожим на человека

Никому не нравится говорить с роботами.

Если слышно, что с вами говорит машина, у человека появляется ощущение бесполезности разговора, складывается впечатление, что он говорит с неживой стенкой. Все равно где-то там должен быть оператор из плоти и крови.

Поэтому мы сразу научили робота следить за репликами и реагировать на них, сделали ему человеческий голос. Один раз его даже, в шутку, позвали на день рождения — не смогли отличить от настоящего оператора.

Кейс из товарного бизнеса. Информирование клиента о пришедшей посылке.

Наш искусственный интеллект заслужил имя Даша.

Чтобы убрать длительные паузы в разговоре с роботом, Дашу научили одновременно принимать и обрабатывать информацию.

  • Сначала робот распознает речь. Фиксирует, какие слова ей говорят.
  • Потом особая технология распознает смысл — определяет, о чем идет речь, под какой скрипт подходит сказанное, что надо отвечать. Это происходит в тот же самый момент, пока человек на том конце еще говорит.
  • У робота сразу готов ответ.

Разговор протекает в нормальном темпе. Паузы между репликами выверены специально, чтобы имитировать обычное общение.

Даша умеет говорить синтезированным голосом, но чтобы речь звучала реалистично, все ответы и реплики записываются человеком в нормальных интонациях, с оттенками эмоций — заинтересованность, замешательство, дружелюбие.

Активное слушание. Пока человек отвечает на вопросы, робот поддакивает и угукает. Получается, что собеседник постоянно чувствует, что с ним на линии активный, живой человек.

Что круто — Дашу можно перебить. Если кто-то вклинится в реплику робота, он не собьется. Он сделает паузу «выслушает» человека и продолжит разговор. Причем начнет не с той реплики, на которой его перебили, а с той, которая лучше всего подходит по смыслу после сказанного.

Разговор получается настолько реалистичным, что человек не отличает — робот это говорит или нет. Не только по смыслу ответов, но и по интонации.

Можно увольнять любого, чья работа скриптуется

Если менеджер по продажам просто обрабатывает заявки с сайта, оформляя и отправляя их на склад, это может делать искусственный интеллект. Если приходится каждый день отвечать на одинаковые запросы в онлайн-консультанте, писать подходящие ответы может робот. Если бухгалтер сверяет счета или физический остаток продуктов на складе, это за него могут сделать электронные мозги.

Технология адаптируется под любую задачу, для которой можно написать скрипт — опросы, прозвон клиентов, проверка актуальности заявок, обзвон кандидатов на работу.

Даша работает на нейронных сетях.

Она учится и советует, какие изменения внести в скрипт, чтобы сделать его эффективнее. Сама программа ничего не меняет в программном коде, поэтому исключено, что она нагрубит клиенту или попытается захватить мир.

Пару лет и для людей не останется работы (для многих)

Это уже не просто сказки и модная тема.

Это реальность, над которой работают компании из сферы ИИ.

Уверены, что через два-три года подобные технологии, будут такими же понятными и доступными, как подписка на какую-нибудь CRM’ку.

Самое главное во всем этом — владельцы компаний будут получать реальный измеримый результат от внедрения искусственного интеллекта, чего сейчас, если смотреть объективно, почти не происходит. Кто хочет поспорить — оставляйте комментарии — попробуйте нас убедить, что люди работают лучше роботов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Шестаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 230, "likes": 115, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37812, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37812, "author_id": 157371, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37812\/get","add":"\/comments\/37812\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37812"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

230 комментариев 230 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Возможно, что я болван, но по моему это никакой не АИ.
Это дерево скрипта с множеством вариаций, заранее записанные ответы, плюс технология распознавания речи, настроенная на определенные ключевики.

Поговорить с человеко такой робот вряд ли сможет. Впрочем, как и произвести массовый обзвон, где нужен реальный АИ для реакции на крайне нестрандартные отклонения от ветвей дерева скрипта. Возможно, что команда из менеджера, аудио-человека и кодера может обучать систему. Ну типа, если все повально будут спрашивать (ну не знаю...) «какого цвета лестницы», то вручную запишут ответ "Наши лестницы имеют все модные оттенки", настроят распознавалку на ключевик "цвет" и вуа-ля. Но это будет упорото дороже, чем звонить девочкой без АИ.

Ответить
12

я вот пожалуй вам плюсану
это сложный динамический IVR с text to speech и распознаванием речи.
Тут ВООБЩЕ ничего нового нет.
Булшит.

Ответить
15

Почему булшит? Вы думаете Siri, Alexa или Алиса хоть чем-то сложнее IVR с распознаванием на регулярках? Если честно, большинство людей не более чем "динамический IVR с text to speech и распознаванием речи".

Ответить
0

Вообще-то, да. Разница колоссальна.
А у нас тут пока что Северная Корея с отчетами о межпланетных полетах. Пишут ИИ обучаемый, а на деле линейный алгоритм на чужих технологиях. Внедренцы выдают себя за рокет-сайнс разработчиков.

Ответить
1

Зато смотрите сколько комментариев! Я в прошлом году тоже написал статью для VC, только честно сказал: "Чат-бот с речевым интерфейсом". Никто и не заметил ))

Ответить
2

Вам тоже надо было врать про ИИ. Я бы так же завелся :)

Ответить
6

Спасибо. Вместе с этим я не ставлю под сомнение, что этот технологический коктейль выдал конверсии на лестницах. Так как они сами сначала звонили. Имели богатый опыт и просто его автоматизировали. Вопрос будет ли такая ручная автоматизация дешевле колл-центра на других проектах. Далеко не все имеют готовый скрипт и базу знаний.

Еще странно, что производитель лестниц стал развивать СОБСТВЕННЫЙ колл-центр. Это, действительно, низкоквалифицированная работа, с высокой текучкой кадров, с низкой лояльностью к работадателю. Поэтому все так и любят аутсорсинговые колл-центры. А собственные строят, если это ключевая бизнес-функция и есть определенный масштаб: 30, 50 и более телефоно-мест ежемоментно на линии. Меньше – навряд ли целесообразно.

Ответить
1

Если нет ничего нового, покажите, хотябы похожую технологию, которая общается с человеком и выполняет конкретную бизнес задачу.

Ответить
0

Любой IVR
Нажмите 1 если вы физическое лицо
Нажмите 2 если юридическое лицо

Распознавалка речи вместо кнопок.
И она не ваша, сами признались, что гугловская.

Зачем дурачить людей..

Ответить
7

Всё нормально, это маркетинг. ) На самом деле реализовать гугловскую технологию в юзер-френдли продукт - тоже работа не маленькая и не простая. Респект ребятам.

Ответить
1

Между обманом и маркетингом есть разница. В этом случае они слились в целое. Маркетинг на вранье.
Мне это как-то не очень.

Ответить
4

Тут вопрос, что вы понимаете под AI? Как правило мы знаем о AI из фантастических фильмов, однако как доходит до дела, выясняется, что лучшее на что способно сейчас человечество в плане обработки естественной речи - AIML и регулярки. Даже "бредогенератор" Алисы - просто отточенный лингвистами поисковой индекс Яндекса.
AI, который мы заслужили. ))
Однако, не реализовав его в коммерческий продукт, мы и не найдём средств на его развитие в глобальном смысле, а значит так и не создадим AI как в мечтах.

Ответить
0

«За 6 месяцев работы написали первую версию будущего обучаемого искусственного интеллекта»

Есть разница между Внедрением чужих технологий и Разработкой ИИ?

Ответить
2

между нажатием кнопок и распознаванием голоса, а самое главное смыслов заложенных туда, огромная разница

Ответить
0

Кнопки тоже не от сырости появляются. Это все надо настраивать, озвучивать, тестировать. Не сказать, что огромная разница.

Ответить
1

сразу видно, что у вас не было опыта разработки подобных систем

Ответить
0

По вашему того факта, что пришлось повозиться с документацией Google – достаточно, чтобы врать про ИИ, роботов и прочее?

Ответить
1

С чего вы взяли что пришлось сделать только это? У вас слабое понимание как работают современные технологии обработки естественного языка и что требуется сделать для вычленения смыслов сказанного. Преобразование аудио голоса в текст, это не все что.

Ответить
0

Хорошо, пришлось долго и много работать.
Этого будет достаточно, чтобы врать про разработку обучаемого ИИ, а на деле иметь внедрение?

Ответить
0

Никакого вранья нет. Или вы думаете что распознавание голоса гугла еще и все смыслы предоставляет сразу? Или как будто оно способно обучаться?

Ответить
2

Именно так и работает text-to-speach-to-text google api.
Вы ему голос, он вам текст.
Дальше прикручиваем парсер, чтобы искал массивы ключевых слов, связываем массивы с темами, на темы навешиваем ответы.

Вы галлюцинируйте тут без меня дальше. Теперь мне стал очевиден ваш уровень познаний.

Ответить
1

Как минимум знаю пару сервисов с автодозвонами, распознованием речи и голосовым ассистентом. Не берусь сказать лучше или хуже чем у вас но работают так же с прошлого года.

Ответить
0

Скорее всего это обычные IVR. Умеют ли эти системы вести полноценный диалог, как в вышеприведенных примерах?

Ответить
2

Иван, вы сделали классную штуку, но вы правда считаете, что сделали её первыми в мире?
www.calloffice.ru
obzvon.com
И это только наши. А в моём списке конкурентов уже 237 позиций. )))

Ответить
3

Руслан, хватит уже пиарить свои продукты ))) Да я так считаю, вдаваться в детали не хочу. Выкладывайте свои кейсы, обсудим в комментариях под вашей статьей.

Ответить
0

Не жадничайте )

Ответить
–2

да сколько угодно, чем формальнее общение тем проще его заскриптовать, что вы как маленький, нет тут никакого ИИ, точка.

Ответить
0

Потестируйте EVE.calls

Ответить
0

Звонобот, робот вера, еще 20 похожих проектов. Вы скорее всего работаете на речевых технологиях яндекса, может еще кэтбуст прикрутили.

Ответить
6

Ребята молодцы, но ничего инновационного в это действительно нет. Мы тоже такое сделали еще два года назад, как только Google открыл доступ к API распознавания. Так же реализовали потоковое асинхронное распознавание и анализ промежуточных результатов по мере того, как говорит абонент, чтобы не было пауз. Всё это доступные технологии и, конечно, создали их не в Новосибирске, а где-то в Силиконовой долине.
Во, зацените: https://www.calloffice.ru/WebCall/ . То же самое, только на синтезе, а не с предзаписанными диктором ответами.

Ответить
3

Мне просто интересно, а что в вашем понимании AI? Незаскриптованый (т.е. неподчиняющийся никаким алгоритмам) General AI? Это пока из области фантастики. Будем реалистами, любая AI технология строится на каких-то последовательных алгоритмах работы.

Задачей было не создать собеседника для болтовни, для этого есть Алиса, Сири и тд., а решить конкретную бизнес-задачу.

Даже если так, как вы сказали, что команда из менеджера и AI может «упорото» заменить КЦ, скажем, где-нибудь в такси, эдак человек 100 - не это ли экономия и сокращение издержек?

Ответить
–1

Не заменит ваш сайт колл-центр на 100 человек. Ни в такси, ни где бы то не было.

Ответить
4

Хах, ещё как заменяет. Вы думаете операторы в call-центре делают что-то сложнее, чем отработка линейных алгоритмов. Там каждое слово определяют скрипты, а каждое движение - CRM. Так зачем превращать людей в роботов, когда можно просто нанять робота? ))

Ответить
2

Вопрос на какую аудиторию работает телемаркетинг.
Если это найм линейных сотрудников, то Вера прекрасно себя показывает. Но если это б2б и поиск партнеров, то никакой скрипт не заменит реального знания продукта и вопроса. Клиенты быстро такое выкупают и посылают лесом.

И я бы не сводил вопрос к тому, что нужна ли автоматизация и роботизация. Тут мы будем говорить об одном – она нужна.
Конкретный кейс в том, что за ИИ выдают внедрение чужой технологии и аудиостудию.

Ответить
3

недавно видел видео
по сути вам нужен алгоритм который приведет ответ клиента к вариантам А Б В Г, нейросети это умеют уже давно обучить тока сложно.... вы переоцениваете людей, люди глупые
ПС я работал в коллцентре, там оператор ничего не решает вообще, читает по бумажке

Ответить
0

*facepalm другие записи видели (не лестницы)? Уже заменяем.

Ответить
2

Иван, вы молодец, у вас передовая технология. Новосиб рулит!

Ответить
1

Иван, в вашем случае нет никакого АИ. Это линейный алгоритм.

Ответить
0

Более того, технология вполне клонируемая. Новоявленные конкуренты не за горами.

Ответить
1

Возможно, время покажет.

Ответить
1

Сотни их уже )))

Ответить
0

// технология распознавания речи

вот тут AI больше, чем у собаки, извините

Ответить
1

Всё собаки уже в курсе, что там используется гугл и Яндекс (автор сам написал). За 6 месяцев такие технологии не создаются. Тренируйтесь на кошках ;)

Ответить
0

Ну так задачи speech recognition относятся к стеку ML\AI. Что бы вы не считали "реальным АИ"
Тащем та крики про "реальный АИ" можно по любой теме услышать, которая сейчас делается в этой сфере.

Ответить
0

Недавно звонил в тех. поддержку Билайн, мне кажется они уже активно используют такую технологию. Шаг от скрипта - у менеджера фатальный затуп и рекурсия.

Ответить
35

Сделайте еще реплику робота в сторону, типа "Мать, поставь борщ на плиту!..Извините, так вот..."

Ответить
9

Аахах! Мы делаем иногда что-то подобное, например, добавляем шум КЦ фоновый

Ответить
9

На комментарии тоже отвечает робот? Потрясающе =)

Ответить
7

Особая технология анализа, это NLP?

Советую вам добавить UX хак, пока Даша анализирует ответ через ваш спич апи, пускай она хмыкнет разок после того как ей что-то скажут, будет меньше пауза, а люди так всегда делают:)

Хороший пример, что часть задач можно и без продвинутого TTS закрывать, на библиотеке готовых ответов.

Ответить
3

Денис, слушали записи? У нас паузы и так не чувствуются. Потратили кучу времени, чтобы это пофиксить.

Ответить
8

Да, я после записей как раз обратил внимание на паузы – чувствуются, хоть и немного

Ответить
0

Главное, что люди не замечают этого :) Понятное дело есть над чем работать и большое спасибо за совет.

Ответить
14

Большая часть людей не заметит) Хотя пространство для улучшения огромное. У меня при прослушивании было ощущение, что у собеседника плохое чувство такта (что-то вроде "пофиг мне, что ты говоришь"), паузы всё же есть, но как будто это паузы не робота, а не совсем адекватного человека (как с похмелья).
В общем это очень близко и просто офигенный результат. 70-80% людей не придадут мелким деталям такого внимания как, например, я.

Ответить
5

У многих людей вообще отсутствует чувство такта, в этом плане робот будет даже лучше ))) Спасибо за отзыв, Дмитрий.

Ответить
2

Думаешь, Денис - не человек?

Ответить
4

Вот именно большие паузы меня и смутили в записях. Я бы подумал, что на том конце телефона сильно сомневаются

Ответить
0

Вы заранее знаете, что это робот. Обычный человек это вряд ли заметит, без "подготовки".

Ответить
7

а как же закон о рекламе, статья 18
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Ответить
3

Как-то же у нас работают IVR. Закон это отдельная тема для разговора. И кто сказал, что опрос или маркетинговое исследование - реклама?

Ответить
1

в ивр ты звонишь а не тебе звонит робот-спамер.... спам это плохо

Ответить
0

Интересный вопрос, кстати.
Подозреваю, что со временем он решится в большинстве стран в пользу роботов все-таки.

Ответить
5

скорее наоборот - еще больше гайки закрутят. Я так думаю, что будет установлен четкий свод правил уже в ближайшие лет 5.

Вот то, что мы видим даже в демонстрации - чем это отличается от почтового спама?? Да ничем особо. Только большей маскировкой под реального человека и интерактивностью.
Очень много места для злоупотребления. К примеру, мошенники которые звонят и представляются "мама-папа, у меня проблема" теперь смогут бить по площадям. Как и разные мошенники с картами.

Или, вот к примеру, используют массовые рассылки для махинаций на бирже. А теперь представим такое массово и по телефону (а к телефону доверия может быть больше чем к спаму, к которому все привыкли) ну и т.д..

Ответить
0

Ну, значит надо уже делать капчи для голоса. И открывать курсы по определению, с кем говоришь.

Немного Blade Runner напоминает.

Роботы то быстро разовьются до того, что их обычными методами не узнаешь, они уже почти такие, собственно.

Ответить
0

Системы фильтрации определённо должны появиться и поставляться операторами связи (по аналогии с почтовыми сервисами). Но телемаркетинг слишком доступен и эффективен, чтобы так просто выйти на мороз.

Ответить
0

Интересно, клик мышкой для набора номера можно классифицировать как участие человека? А если кликом запускается не только сам алгоритм набора, а алгоритм набора + еще пара алгоритмов? А если цикл алгоритмов?

Ответить
0

Денис, тык вот мне тоже интересно. Вопрос задан с целью услышать комментарий юриста. В коллцентрах по сути роботы сидят, девушка тыкает мышкой, происходит набор, когда берут трубку оператор читает текст с экрана и выбирает ответы. Никакого обучения не нужно, работать может любой... единственная проблема сложно это масштабировать.
А в данном случае я просто арендую облако в амазоне на пару часов и обзвоню весь город. И так могу сделать не я один.

Ответить
5

У парней из Новосибирска вообще круто получается делать наукоёмкие вещи. Синтез голоса, с сэмпле по меньшей мере, на высоте. Наконец-то стали задумываться о человечности, эмоциях и интонации — невидимых элементах любого нормального разговора.

Ответить
10

Денис тут нет синтеза, есть склейка "на высоте" . Мы согласны, что надо работать над человечностью. Спасибо за обратную связь.

Ответить
1

Мне кажется не столь важно КАК технически будет решаться эта проблема, важно осмысление отсутствия живых эмоций как проблемы. Думаю мозг на глубинном уровне понимает, что если нет разнообразия в эмоциях и интонациях, то не будет разнообразия и в разговоре, а поэтому сразу возникает недоверие и человек начинает искать изъяны в технологии, которые с лёгкостью находит.

Ответить
4

Абсолютно верно. Мы пробовали делать холодный обзвон через синетз, результаты были удручающие

Ответить
1

Ждём Duplex от Googla. Ещё синтез от Voicefabric умеет выражать эмоции (вздыхать, хихикать), но их надо задавать ручками в тексте.

Ответить
0

Ажиотаж вокруг невероятных возможностей ИИ немножко спал и все стали более здраво оценивать реальность. Так что движение в сторону более человечных голосовых интерфейсов будет у всех, безо всякого сомнения.

Ответить
6

Есть ощущение, что ответы на комментарии от Ивана Шестакова пишет тоже робот :D
Скоро выложит статью, что создали робота, который отвечал вам на комментарии, а вы и не заметили))

По посту - супер. Крутого робота сделали. Если не знать изначально, что эти диалоги человека с роботом, то и не поймёшь.

Ответить
0

)))) Нет, робот не настолько хитёр. Спасибо

Ответить
3

ну конечно, так он и сознался)))

Ответить
0

P.S. из вашего профиля не перейти на аккаунт Fb. Пишет, что: "Вероятно, истек срок действия ссылки, по которой вы перешли, или вы не входите в аудиторию для просмотра данной Страницы."

Ответить
3

Это косяк VC, все ссылки на фейсбук так "функционируютъ".

Ответить
0

Странно... мой фб ivantraffic

Ответить
4

О боги, пошел срочно менять профессию! Роботы мать их...

Ответить
9

Максим, простите :( Ничего личного, просто бизнес

Ответить
0

Mad Max, а что у вас за профессия?

Ответить
0

"По данным исследовательский центра портала Superjob.ru, более половины операторов call-центров и менеджеров по туризму уверены, что в ближайшие 10 лет их функции полностью или частично будут выполнять машины." )))

Ответить
3

Молодцы!
в YC прошли или нет?
А так-то очень круто.
Но вангую что через непродолжительное время появяться конкуренты и технология будет доступной.
Хотя и сейчас уже Voximplant похожее делает.

Ответить
3

Спасибо! Про YC сделаю отдельный пост в блоге. Если кратко, то были там, но не прошли )

Ответить
0

Ок, было бы интересно.
Знал все буквы, не мог произнести слово... :)

Ответить
1

что б попасть в YaC нужно сделать хотя б что-нибудь на уровне этого
https://www.youtube.com/watch?v=H6PzfNOT5iI&t=371s

Ответить
5

Ну в YC сейчас берут строго по знакомству, так что это не показатель.
А самое главное что тоже самое что у вас на видео делается за 5 минут на коленках в Watson:

Ответить
0

Хотелось бы ваш пост об этом.

Ответить
0

О чем?
О распознавании в Watson?
Там у них кстати и перевод встроенный есть с разных языков и image recognition и куча всего.
И куча видео об этих возможностях лежат на ютьюбе.
И объяснялки как все сделать.
А я просто мимо проходил и увидел...

Ответить
0

Вот об этом обо всем. Тема стремительно развивается, появились автономные распознавалки, и был бы очень интересен предметный обзор о том, для кого это все, как движется, когда и к чему придет.

Ответить
2

Бегло посмотрел, не понимаю с чего вы решили, что наша технология чем-то хуже?

Ответить
0

У Ватсона удобный интерфейс (хоть и для построения линейной логики), а в целом да, те же регулярки )

Ответить
2

Какая технология? Технология общедоступна уже два года, а в теории - все 5. Вопрос в том, что там допиливание напильником просто титаническое.

Ответить
1

Технологии сегодня доступны всем в околоравной степени. Вопрос в продукте, который нужно внедрить и подогнать под заказчика.

Ответить
5

Сделан очень большой объем работы. А по каждому новому внедрению - еще один сопоставимый объем. Никакой "волшебной пули" - много скрупулезной работы и немного технологии. Я всегда говорил что это верный путь. Но не модный.

Ответить
2

Согласен, Иван! Спасибо за оценку )

Ответить
5

Всегда удивляет, что у очень многих создателей AI нет тестового стенда, где можно проверить работу их бота. Бот мог бы рассказать про себя, про ваш сервис. Ведь это замечательный кейс для вас.

Но, нет, проверить в деле — только по запросу.

Ответить
0

1) У нас есть тестовый стенд, просто мы его не показываем всем подряд, по нашим внутренним соображениям.
2) У нас ограниченный временной ресурс, чтобы пилить никому не нужный стенд, чтобы робот занимался рассказами про нашу компанию. Для этого есть менеджеры по продажам, которые презентуют клиентам наши возможности намного лучше робота.
3) Замечательный кейс должен быть не для нас, а для клиента, чтобы он увидел, как мы решали реальные бизнес-задачи других компаний - у нас это реализовано.

В ближайшем будущем мы выкатим обновление, в котором человек сможет сам сделать скрипт для робота и поговорить с ним по своему скрипту разговора - это будет намного интереснее.

Тем не менее, Всеволод, спасибо за обратную связь.

Ответить
5

Суровый сибирский робот самоучка. Скоро дойдет пешком до Москвы и откроет университет для роботов:)

Ответить
5

Ну зачем писать что не отличить от человека - это всегда ложь, даже если звучит из уст Google.
Позволяет решать задачи - молодцы. Но врать о том что прям не отличить - не нужно. Некрасивый приём продвижения.

Ответить
0

Это лишь заголовок для того, чтобы привлечь ваше внимание. Не берите близко к сердцу. Вранье отчасти, так как 99% людей не понимают, что разговаривают с роботом. Записи тому доказательство.

Ответить
0

Понимают, только в данном кейсе заинтересованы продолжать диалог, а в противном случае просто пошлют

Ответить
3

Формально, можно прилепить к продукту значок ИИ с точки зрения терминологии, это полезно для пиара, повышает оценку компании раза в два и упрощает выход на инвесторов ;) Хотя, больше тянет на IVR по смыслу.
С другой стороны стороны, так как я делаю контакт центры под ключ, то вижу, что таким решением можно заменить больше половины персонала. Интеллект среднего сотрудника КЦ не сильно превосходит интеллект IVR, мягко говоря :) те, кто придираются к понятию интеллекта, забывают про то, что продаётся не интеллект, а бизнес выгода.
И не важно, сколько стартовало конкурентов, выиграет тот, кто бежит быстрее

Хорошая история, жгите

Ответить
0

Спасибо, Павел! Согласен с вами.

Ответить
2

публичное API c free-тарифом возможно?

а просто автоматизированное API на любом тарифе с оплатой через сайт?

по звуку очень круто, недавние живые обзвонщики, что доходили до меня, звучали не лучше

Ответить
1

Пока нет, но планируем в ближайшее время. Подпишитесь в фб на меня (ссылка в профиле), обязательно напишу про это. Спасибо, что оценили, очень приятно.

Ответить
0

текущая ссылка в профиле на фейсбук не работает - "Вероятно, истек срок действия ссылки, по которой вы перешли, или вы не входите в аудиторию для просмотра данной Страницы"

но я прогуглил и нашел так

Ответить
2

и это ИИ? несколько секунд на узко заданную тему говорить - это успех? да ладно, это и раньше было дело простых алгоритмов, пару вопросов с юмором и все пипец - потеряли клиента

Ответить
1

Как правило, 99.9% людей говорит без юмора и говорят одно и тоже. Константин, вам как и другим скептикам предлагаю выпустить статью в блоге про похожую технологию. Вы соберёте достаточное кол-во хайпа, попадёте на главную, там в комментариях и обсудим, ок?

Ответить
2

"Добавила 1 новых дилеров"

Ответить
2

Google закрывает подразделение, которое 10 лет разрабатывала робота для обзвона малого бизнеса для записи клиентов Google Now и уточнения время работы в праздники.

Ответить
0

Однако Google сделала duplex - сервис общения человека с бизнесом через помощника, мы сделали это в обратную сторону.

Ответить
0

Ну вот я и говорю, вы сделали за полгода то, что гугл делал 10 лет. Им можно закрываться.

Ответить
2

Гугл делал и делает много чего хорошего для общества. Мы так же активно пользуемся их распознаванием речи, поэтому пусть еще поработают ))))

Ответить
0

То есть с технической точки зрения вам гугловое API распознает, что говорит человек?

Ответить
1

Не только гугл, где-то пользуемся Яндексом, плюс свои доработки под задачу.

Ответить
2

А архи круто! Гугл айо просто соснул на моих глазах вашей Смекалке!
Новосиб рулит!

Ответить
0

Ржем всем офисом над комментом, спасибо )))

Ответить
1

Гугл Дукплекс стали «топить» за то, что не предупреждали, что говорят с роботом. Обещали исправить. Как вы относитесь к этой этической стороне дела?

Ответить
1

Мне кажется всему виной американский менталитет - они везде видят ущемление своих прав. По мне так ничего страшного нет если робот будет притворятся человеком, человек получает необходимую ему информацию в "удобоваримом" виде, бизнес автоматизирует свои задачи - все в выигрыше. Люди всегда боятся всего нового, потом просто привыкнут.

Ответить
3

Честь и прозрачность ещё никому не мешала. Ваши клиенты возможно будут разговаривать с роботом хотя бы из любопытства. Возможно будут "челленджить" дополнительными вопросами. Но, думаю, стоит быть честными.

Ответить
1

Зачем? Наоборот. Человек насторожится и будет думать, что это какая-то ерунда, а не реальная фирма. Зачем ему все эти игры с роботами, он просто хотел быстро позвонить и все узнать.

Ответить
0

Вот по теме и материал подошёл: https://theidealist.ru/duplex/

Ответить
1

Почитал, thx. Как и ожидалось, ничего конкретного

Ответить

Комментарий удален

0

Дааааа! Спасибо )

Ответить
1

Молодцы! Новосиб рулит! Побольше бы компаний в России перешли к "человечным роботам")))
Google недавно тоже представил человечный облик своего ассистента.

Ответить
0

:) Вы тоже из Новосибирска? Другого пути нет, все идет к человечности. И Google в своей презентации duplex показал такой же подход

Ответить
1

В 2016м году запускали похожее. Клевер WiFi, если покажете сайт как это работает, то скажу мнение. На данном этапе составитель сайта продажник на 2 с минусом

Ответить
1

Занимаюсь аутсорсингом продаж пять лет. Точнее, занимался. Нам иногда приходилось рассмартивать колл-центры в качестве субподрядчиков (мы сами никогда не работали по скриптам, и без скриптов мы крутые продажники).

Так вот, там в подавляющем большинстве девочки, которых вообще нельзя допускать к разговору с клиентом, полный суперотстой. Вот не самый худщий пример послушайте http://expertinsales.ru/wp-content/uploads/2016/07/Voda-v-fis.mp3

Уж лучше робот, пускай с каими-то ошибками, но с нормальной позитивной человеческой интонацией звонит, меньше стыда будет.

Ребята, вы на правильном пути

Ответить
0

Согласен. Хороших продавцов можно по пальцам пересчитать. Спасибо за поддержку. Это важно для нас.

Ответить
1

Только я не понял почему Даша, когда мужской голос говорит, может лучше мужское имя использовать? Например IVAN AI, а так мега круто! только паузы нужно немного сократить!

Ответить
0

Голос не равно пол ИИ :) В будущем будут и женские и мужские голоса. Пока нам было удобнее работать с мужским голосом. Не имя красит...

Ответить
1

Несмотря ни на что, вопреки всему на родной земле генерят продукты. И никакой городно и толокно, разрушившие город, превратившие его в пылесборник с разбитыми дорогами и уродливой точечной застройкой не сломят умы там живущих))) Радуют такие новости из родных краев. Давайте еще, не останавливайтесь)))

Ответить
0

Спасибо, Андрей! Радует поддержка земляков )

Ответить
1

И где тут искусственный интеллект? И что у вас делают нейронные сети? На чем вы обучали их? Или у вас есть миллионы записей разговор с клиентам, которые правильно распознаны?

Ответить
0

Странно то что ИИ и нейронные сети для вас одно и тоже. По вопросу уже отвечал выше.

Ответить
1

пробовали менять голос на какую-нибудь миленькую девочку? интересно как скажется на конверсии.

Ответить
0

Нет, у нас все фразы пишет один человек и это очень затратно по времени, девочка это доп. косты и время. Пока так, но в будущем будет много голосов.

Ответить
1

С точки зрения человека в теме, то конечно это примитив. Но надо отдать должное ребятам. Не спасовали. Когда не смогли осилить создание собственного колцентра. (Это процесс только на поверхности прост. Мол купим гарнитуру в Ашане.Запустим Скайп. Привлечем мамаш и все будет ок. Нет, не все так просто. Если конечно нужен результат, а не процесс). Но все-таки смогли обойти проблему и решили задачу с другой стороны. Чем увеличили сбыт лестниц. Круто! Молодцы!
По сабжу:
Подобные решения не раз запускались и раньше. Наверное практически на любом ежегодном форуме Call Centre World, наверное аж c 2007, вендоры решений для колцентров представляют реализацию подобных вариантов. Используя коммерческие наработки мировых лидеров. В том числе и отечественные. Это коммерческие шлюзы. И практически все они вызывали на аудиторию подобный эффект : " Вау, Новосибирск рулит, дайте координаты, нам нужно и т.д.". Но все это до тех пор, пока не получали расчет стоимости. А цены уходили далеко, далеко. Оооочень далеко (конечно с учетом еще стоимости на ПО для колцентров и т.д). Конечно были пробные внедрения в банках и других подобных структурах. Но все результаты с учетом затрат сводились или стремились к нулю. И затухали. Больше как игрушка за лямы.

В настоящее время подтянулся Google с уже нормальным API. Дал его всем желающим и умеющим читать и писать пару запросов. И как эффект мы видим подобные решения. Главное в название запихнуть ИИ. По факту все просто - никакой магии. Ну а ребята ..... просто крутые перцы! В комбинатор их срочно и лям зелени! Это хайп :0)

p/s: сорри за кривизну пишу с факса....

Ответить
0

Согласен с тем, что это хайп. Скоро мы сделаем этот сервис доступным для любой компании. Спасибо за поддержку.

Ответить
0

Иван, мы предлагали вам сотрудничество с сервисами такси. Но вы же сказали, что не готовы предоставить готовое решение. Или это не так?

Ответить
0

Эмммммм, а «мы» это кто? Единственные Таксим с которыми мы общаемся или общались это Gett и Rutaxi

Ответить
0

Когда он в пятый раз повторил про емэйл смской, я начала нервничать) а так классный Дарья!

Ответить
2

Опытные продажники делают абсолютно так же. Назойливы и упрямы. Попробуйте оставить номер своего телефона в Кирби.

Ответить
0

Это самая первая версия )))

Ответить
–1

http://evecalls.com/ru
работаем 2 года.
выиграли на международном саммите Seedstars по Европе с лучшим продуктом.

в отличие от топкстартера, и демовидео у нас распознает лучше + полноценный сервис + экспертиза на рынке.

насчет видео - вызвало улыбку, так как никакого ИИ там нет. обычные алгоритмы и диалоговые сценарии, то что у нас реализовано уже давным давно :)

Ответить
0

Ребята, выкладывайте кейсы, я обязательно почитаю и выскажу свое мнение, по поводу вашего "лучшего" продукта и вашей "экспертизе".

А так, для рекламы есть яндекс директ

Ответить
0

все кейсы давно выложены.
по поводу вашей рекламы - аналогичное могу ответить вам))

Ответить
0

Умный роутер и робот, который заменяет сотрудников КЦ - абсолютно разные вещи.

А по сабжу. В 1937 Телеграм был как ватс ап, но только на 4 с плюсом, без продажников и с главбухом.

Ответить
0

Дмитрий, не обращайте внимание, это ответ человеку, который в таком же стиле задаёт вопросы)

Ответить
0

независимый тест слабо провести?

Ответить
0

Интересная статья!
Я правильно понял, что все реплики были записаны человеком и включались в разговор на основании решения алгоритма машинного обучения?

Ответить
0

Да, +\- если не вдаваться в детали

Ответить
1

Никакого машинного обучения, ну да.. всего лишь детали. Мастерство недоговаривать правду. А и не скажешь, что врёте ))))

Ответить
0

Другими словами, если не брать возможности синтеза речи - робот ограничен преднастроенными репликами и скриптом конкретного кейса. Напомнило передачу "Шизгарики" из утреннего шоу Нашего Радио (пример, http://devdhirs.com/choice/1281373336.4297264-shizgariki-kot-barsik)

Ответить
0

Купить как?

Ответить
0

напишите в фб ivantraffic обсудим

Ответить
0

OK. Кстати, проверьте ссылку на FB у вас в профиле на VC — пишет, что устарела.

Ответить
0

Проверил, не понимаю в чем дело. Добавил ссылку на ВК, можно туда если что

Ответить
1

Написал в FB, но вот ещё вопрос, который может быть интересен всем, поэтому напишу здесь.

Сейчас некоторые кол-центры в периоды простоя предлагают работу за %, то есть не берут денег за каждый звонок, а только за результат.

При этом % у них достаточно большой, так как работают живые люди.

У вас себестоимость, по идее, при тиражировании должна быть намного ниже — то есть можно предложить обзвоны только за бонус. Не думали о такой бизнес-модели?

Ответить
0

Думали, но не нашли какие-то интересные офферы. Решили пока продавать крупным компаниям решение их бизнес-задач. Но если у кого-то есть реально масштабируемый кейс с хорошим ROI и базой для звонков, можем обсудить.

Ответить
0

Я имел в виду как раз обратную идею — сделать массовый сервис, где человек сам через приложение создаёт скрипт обзвона, затем загружает телефоны и запускает обзвон. Оплата за звонок или за результат.

Ответить
0

Уже работаем над редактором скриптов

Ответить
1

Просто FB запретил по старому ID приложения vc обращатся. Если посмотреть внимательно, то ссылка на профиль выглядит вот так:

https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/YXNpZADpBWEVrMXlWbHdpLUl6UmFxVktTck5ZAdDBZAd2RmaTZAncHdYWUdwbHVXcFktbzJqLWlNcG9US2RRN3duLXdzVXU3V3FBRTMtTHlla1g2QjdDMU44YXh4SDNSbGpnVDJYUkh0UHhubzJjVmlFYzRWSG1X/

Ответить
0

Это баг фейсбука, такое сейчас во многих профилях.

Ответить
0

Добрый день.
Как поговорить с вашим роботом? :)

Ответить
0

Максим, поговорить можно только после переговоров о сотрудничестве. Напишите мне в фейсбуке, ссылка в профиле, обсудим.

Ответить
0

В 2002 году была выпущена игра "Фантасмагория", в которой вся анимация была снята на видеокамеру. https://www.youtube.com/watch?time_continue=560&v=D6G-h77dFNM и все варианты диалогов были записаны изначально и от выбора игрока зависел выбор куда пойдет и что будет делать персонаж.
Могут ли нейросети определить суть разговора? сложно. Какие-то слова конечно будут определены, но построить по ним полноценный диалог еще ни у кого не вышло.

Ответить
0

Чуваки вы крутые, свяжитесь с нами пожалуйста, нам очень нужна ваша технология)

Ответить
0

Спасибо! Напишите удобный способ для связи. Можно мне в фб ivantraffic

Ответить
0

не могу состыковаться с вами через ФБ (почему-то), можно на мой фейсбук. https://www.facebook.com/sovzampred

Ответить