{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Иван Шестаков

Робот из Новосибирска заменяет целые колл-центры — его не отличить от человека

Друзья, решили с вами поделиться опытом, как научить искусственный интеллект отвечать на вопросы, продавать и проводить интервью. Сначала наш робот продавал лестницы, а теперь из-за него увольняют людей в колл-центрах. Узнайте как мы сделали так, чтобы клиенты общались с роботом и не бросали трубку.

С чего все началось. Только не смейтесь :)

У моего партнера есть бизнес. Он производит красивые, резные лестницы из качественной древесины — в общем, не стремянки для сарая на дачу.

Чтобы масштабировать бизнес, стали искать дилеров. Нужны были строители-подрядчики.

Все такие подрядчики размещаются на Авито.

Мы звонили и узнавали, нужны ли лестницы в данный момент или на перспективу. Объем работы — очень большой и задача получилась на фуллтайм для целого колл-центра из нескольких человек.

Наш колл-центр, был как у многих других — черной дырой непродуктивности.

Набор болезней стандартный:

  • Персонал не самый квалифицированный. Набирали на телефон вчерашних студентов или мамочек-декретниц без опыта. Нет мотивации, тяга к работе нулевая и нет желания учиться, чтобы делать работу лучше.
  • Мало кто ценил такую занятость. Постоянная текучка, постоянное обучение новых сотрудников, постоянные больничные и прогулы. Росли затраты на подбор кадров, на их оформление, на повышение квалификации, на разработку бонусных программ, на системы контроля.
  • Стресс. Общаться с незнакомыми людьми сложно. Делать по 100-200 таких звонков в день — голова закипит. Мало кто способен долго работать в таких условиях, а потому люди уходили, не справляясь со стрессом.

Содержать все это безумие за нормальные деньги ради простейших звонков — боль, слезы, ранняя седина и валерьянка для предпринимателя. Знакомая проблема?

Прикинув, что только на обучение нового сотрудника, у нас каждый раз уходила пара недель, мы решили поступить по-другому.

Одним из партнеров по бизнесу, как ни странно, был серьезный разработчик . Под его руководством небольшая команда собрала первоначальный прототип робота-продавца.

Распознавать, анализировать, отвечать.

За 6 месяцев работы написали первую версию будущего обучаемого искусственного интеллекта.

Робот уже тогда умел распознавать речь собеседника и говорить нормальным человеческим языком. Для этого все возможные фразы в рамках разговора мы записали сами — надиктовали голосом. Получилось необычно — ни один робот до нас так не звучал, что круто сказалось на конверсии и отношении собеседника. Мало кто вообще понимал, что говорит с программой.

Это наша первая версия робота. Демо делали для заявки в Y Combinator. Февраль 2017г.

Робот взял на себя всю рутину, которая отнимала так много времени у операторов. Он дозванивался, находил заинтересованных людей, а менеджеры закрывали сделку. За неделю мы заключили 94 новых договора. Конверсия звонков была почти такая же, как у человека, но затраты сил не шли ни в какое сравнение. Мы поняли, что получился, пожалуй, первый робот, который решает конкретную бизнес-задачу.

Это стало интересно другим компаниям, которые захотели купить нашего робота уже после первого успеха. Они уже пробовали внедрять искусственный интеллект, но реальной финансовой выгоды это не давало.

Роботов повально пытаются использовать ученые, программисты, маркетологи, продавцы — кто угодно. Нейросети учат рисовать, писать музыку, подбирать рестораны, распознавать лица. Их пытаются сделать полезными.

Пока только пытаются.

Реального внедрения диалогового искусственного интеллекта в бизнес так и не произошло.

Голосовые помощники крупнейших IT-корпораций — это разговор обо всем и ни о чем одновременно. Набор голосовых команд, который только создает иллюзию, что жизнь с ними проще. Они отзываются на простейшие запросы и могут написать смску или позвонить жене. Но эти игрушки не понимают последовательных команд. Они говорят синтезированными голосами и если пробовать использовать их в работе с потенциальным клиентом, разговор продлится пару секунд, пока человек не услышит, что говорит с роботом.

Возможное исключение на данный момент - это Google Duplex. Что станет с этой технологией покажет время.

Мы сразу стали делать робота максимально похожим на человека

Никому не нравится говорить с роботами.

Если слышно, что с вами говорит машина, у человека появляется ощущение бесполезности разговора, складывается впечатление, что он говорит с неживой стенкой. Все равно где-то там должен быть оператор из плоти и крови.

Поэтому мы сразу научили робота следить за репликами и реагировать на них, сделали ему человеческий голос. Один раз его даже, в шутку, позвали на день рождения — не смогли отличить от настоящего оператора.

Кейс из товарного бизнеса. Информирование клиента о пришедшей посылке.

Наш искусственный интеллект заслужил имя Даша.

Чтобы убрать длительные паузы в разговоре с роботом, Дашу научили одновременно принимать и обрабатывать информацию.

  • Сначала робот распознает речь. Фиксирует, какие слова ей говорят.
  • Потом особая технология распознает смысл — определяет, о чем идет речь, под какой скрипт подходит сказанное, что надо отвечать. Это происходит в тот же самый момент, пока человек на том конце еще говорит.
  • У робота сразу готов ответ.

Разговор протекает в нормальном темпе. Паузы между репликами выверены специально, чтобы имитировать обычное общение.

Даша умеет говорить синтезированным голосом, но чтобы речь звучала реалистично, все ответы и реплики записываются человеком в нормальных интонациях, с оттенками эмоций — заинтересованность, замешательство, дружелюбие.

Активное слушание. Пока человек отвечает на вопросы, робот поддакивает и угукает. Получается, что собеседник постоянно чувствует, что с ним на линии активный, живой человек.

Что круто — Дашу можно перебить. Если кто-то вклинится в реплику робота, он не собьется. Он сделает паузу «выслушает» человека и продолжит разговор. Причем начнет не с той реплики, на которой его перебили, а с той, которая лучше всего подходит по смыслу после сказанного.

Разговор получается настолько реалистичным, что человек не отличает — робот это говорит или нет. Не только по смыслу ответов, но и по интонации.

Можно увольнять любого, чья работа скриптуется

Если менеджер по продажам просто обрабатывает заявки с сайта, оформляя и отправляя их на склад, это может делать искусственный интеллект. Если приходится каждый день отвечать на одинаковые запросы в онлайн-консультанте, писать подходящие ответы может робот. Если бухгалтер сверяет счета или физический остаток продуктов на складе, это за него могут сделать электронные мозги.

Технология адаптируется под любую задачу, для которой можно написать скрипт — опросы, прозвон клиентов, проверка актуальности заявок, обзвон кандидатов на работу.

Даша работает на нейронных сетях.

Она учится и советует, какие изменения внести в скрипт, чтобы сделать его эффективнее. Сама программа ничего не меняет в программном коде, поэтому исключено, что она нагрубит клиенту или попытается захватить мир.

Пару лет и для людей не останется работы (для многих)

Это уже не просто сказки и модная тема.

Это реальность, над которой работают компании из сферы ИИ.

Уверены, что через два-три года подобные технологии, будут такими же понятными и доступными, как подписка на какую-нибудь CRM’ку.

Самое главное во всем этом — владельцы компаний будут получать реальный измеримый результат от внедрения искусственного интеллекта, чего сейчас, если смотреть объективно, почти не происходит. Кто хочет поспорить — оставляйте комментарии — попробуйте нас убедить, что люди работают лучше роботов.

0
223 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Возможно, что я болван, но по моему это никакой не АИ.
Это дерево скрипта с множеством вариаций, заранее записанные ответы, плюс технология распознавания речи, настроенная на определенные ключевики.

Поговорить с человеко такой робот вряд ли сможет. Впрочем, как и произвести массовый обзвон, где нужен реальный АИ для реакции на крайне нестрандартные отклонения от ветвей дерева скрипта. Возможно, что команда из менеджера, аудио-человека и кодера может обучать систему. Ну типа, если все повально будут спрашивать (ну не знаю...) «какого цвета лестницы», то вручную запишут ответ "Наши лестницы имеют все модные оттенки", настроят распознавалку на ключевик "цвет" и вуа-ля. Но это будет упорото дороже, чем звонить девочкой без АИ.

39

я вот пожалуй вам плюсану
это сложный динамический IVR с text to speech и распознаванием речи.
Тут ВООБЩЕ ничего нового нет.
Булшит.

12

Почему булшит? Вы думаете Siri, Alexa или Алиса хоть чем-то сложнее IVR с распознаванием на регулярках? Если честно, большинство людей не более чем "динамический IVR с text to speech и распознаванием речи".

17

Вообще-то, да. Разница колоссальна.
А у нас тут пока что Северная Корея с отчетами о межпланетных полетах. Пишут ИИ обучаемый, а на деле линейный алгоритм на чужих технологиях. Внедренцы выдают себя за рокет-сайнс разработчиков.

0

Зато смотрите сколько комментариев! Я в прошлом году тоже написал статью для VC, только честно сказал: "Чат-бот с речевым интерфейсом". Никто и не заметил ))

1

Вам тоже надо было врать про ИИ. Я бы так же завелся :)

2

Спасибо. Вместе с этим я не ставлю под сомнение, что этот технологический коктейль выдал конверсии на лестницах. Так как они сами сначала звонили. Имели богатый опыт и просто его автоматизировали. Вопрос будет ли такая ручная автоматизация дешевле колл-центра на других проектах. Далеко не все имеют готовый скрипт и базу знаний.

Еще странно, что производитель лестниц стал развивать СОБСТВЕННЫЙ колл-центр. Это, действительно, низкоквалифицированная работа, с высокой текучкой кадров, с низкой лояльностью к работадателю. Поэтому все так и любят аутсорсинговые колл-центры. А собственные строят, если это ключевая бизнес-функция и есть определенный масштаб: 30, 50 и более телефоно-мест ежемоментно на линии. Меньше – навряд ли целесообразно.

6

Если нет ничего нового, покажите, хотябы похожую технологию, которая общается с человеком и выполняет конкретную бизнес задачу.

2

Любой IVR
Нажмите 1 если вы физическое лицо
Нажмите 2 если юридическое лицо

Распознавалка речи вместо кнопок.
И она не ваша, сами признались, что гугловская.

Зачем дурачить людей..

0

Всё нормально, это маркетинг. ) На самом деле реализовать гугловскую технологию в юзер-френдли продукт - тоже работа не маленькая и не простая. Респект ребятам.

9

Между обманом и маркетингом есть разница. В этом случае они слились в целое. Маркетинг на вранье.
Мне это как-то не очень.

1

Тут вопрос, что вы понимаете под AI? Как правило мы знаем о AI из фантастических фильмов, однако как доходит до дела, выясняется, что лучшее на что способно сейчас человечество в плане обработки естественной речи - AIML и регулярки. Даже "бредогенератор" Алисы - просто отточенный лингвистами поисковой индекс Яндекса.
AI, который мы заслужили. ))
Однако, не реализовав его в коммерческий продукт, мы и не найдём средств на его развитие в глобальном смысле, а значит так и не создадим AI как в мечтах.

4

«За 6 месяцев работы написали первую версию будущего обучаемого искусственного интеллекта»

Есть разница между Внедрением чужих технологий и Разработкой ИИ?

0

между нажатием кнопок и распознаванием голоса, а самое главное смыслов заложенных туда, огромная разница

2

Кнопки тоже не от сырости появляются. Это все надо настраивать, озвучивать, тестировать. Не сказать, что огромная разница.

0

сразу видно, что у вас не было опыта разработки подобных систем

2

По вашему того факта, что пришлось повозиться с документацией Google – достаточно, чтобы врать про ИИ, роботов и прочее?

–1

С чего вы взяли что пришлось сделать только это? У вас слабое понимание как работают современные технологии обработки естественного языка и что требуется сделать для вычленения смыслов сказанного. Преобразование аудио голоса в текст, это не все что.

2

Хорошо, пришлось долго и много работать.
Этого будет достаточно, чтобы врать про разработку обучаемого ИИ, а на деле иметь внедрение?

0

Никакого вранья нет. Или вы думаете что распознавание голоса гугла еще и все смыслы предоставляет сразу? Или как будто оно способно обучаться?

0

Именно так и работает text-to-speach-to-text google api.
Вы ему голос, он вам текст.
Дальше прикручиваем парсер, чтобы искал массивы ключевых слов, связываем массивы с темами, на темы навешиваем ответы.

Вы галлюцинируйте тут без меня дальше. Теперь мне стал очевиден ваш уровень познаний.

2

Как минимум знаю пару сервисов с автодозвонами, распознованием речи и голосовым ассистентом. Не берусь сказать лучше или хуже чем у вас но работают так же с прошлого года.

1

Скорее всего это обычные IVR. Умеют ли эти системы вести полноценный диалог, как в вышеприведенных примерах?

0

Иван, вы сделали классную штуку, но вы правда считаете, что сделали её первыми в мире?
www.calloffice.ru
obzvon.com
И это только наши. А в моём списке конкурентов уже 237 позиций. )))

2

Руслан, хватит уже пиарить свои продукты ))) Да я так считаю, вдаваться в детали не хочу. Выкладывайте свои кейсы, обсудим в комментариях под вашей статьей.

3

Не жадничайте )

0

да сколько угодно, чем формальнее общение тем проще его заскриптовать, что вы как маленький, нет тут никакого ИИ, точка.

–2

Потестируйте EVE.calls

0

Звонобот, робот вера, еще 20 похожих проектов. Вы скорее всего работаете на речевых технологиях яндекса, может еще кэтбуст прикрутили.

0

Ребята молодцы, но ничего инновационного в это действительно нет. Мы тоже такое сделали еще два года назад, как только Google открыл доступ к API распознавания. Так же реализовали потоковое асинхронное распознавание и анализ промежуточных результатов по мере того, как говорит абонент, чтобы не было пауз. Всё это доступные технологии и, конечно, создали их не в Новосибирске, а где-то в Силиконовой долине.
Во, зацените: https://www.calloffice.ru/WebCall/ . То же самое, только на синтезе, а не с предзаписанными диктором ответами.

7

Мне просто интересно, а что в вашем понимании AI? Незаскриптованый (т.е. неподчиняющийся никаким алгоритмам) General AI? Это пока из области фантастики. Будем реалистами, любая AI технология строится на каких-то последовательных алгоритмах работы.

Задачей было не создать собеседника для болтовни, для этого есть Алиса, Сири и тд., а решить конкретную бизнес-задачу.

Даже если так, как вы сказали, что команда из менеджера и AI может «упорото» заменить КЦ, скажем, где-нибудь в такси, эдак человек 100 - не это ли экономия и сокращение издержек?

3

Не заменит ваш сайт колл-центр на 100 человек. Ни в такси, ни где бы то не было.

–1

Хах, ещё как заменяет. Вы думаете операторы в call-центре делают что-то сложнее, чем отработка линейных алгоритмов. Там каждое слово определяют скрипты, а каждое движение - CRM. Так зачем превращать людей в роботов, когда можно просто нанять робота? ))

5

Вопрос на какую аудиторию работает телемаркетинг.
Если это найм линейных сотрудников, то Вера прекрасно себя показывает. Но если это б2б и поиск партнеров, то никакой скрипт не заменит реального знания продукта и вопроса. Клиенты быстро такое выкупают и посылают лесом.

И я бы не сводил вопрос к тому, что нужна ли автоматизация и роботизация. Тут мы будем говорить об одном – она нужна.
Конкретный кейс в том, что за ИИ выдают внедрение чужой технологии и аудиостудию.

2

недавно видел видео
по сути вам нужен алгоритм который приведет ответ клиента к вариантам А Б В Г, нейросети это умеют уже давно обучить тока сложно.... вы переоцениваете людей, люди глупые
ПС я работал в коллцентре, там оператор ничего не решает вообще, читает по бумажке

4

*facepalm другие записи видели (не лестницы)? Уже заменяем.

0

Иван, вы молодец, у вас передовая технология. Новосиб рулит!

2

Иван, в вашем случае нет никакого АИ. Это линейный алгоритм.

1

Более того, технология вполне клонируемая. Новоявленные конкуренты не за горами.

0

Возможно, время покажет.

1

Сотни их уже )))

1

// технология распознавания речи

вот тут AI больше, чем у собаки, извините

0

Всё собаки уже в курсе, что там используется гугл и Яндекс (автор сам написал). За 6 месяцев такие технологии не создаются. Тренируйтесь на кошках ;)

1

Ну так задачи speech recognition относятся к стеку ML\AI. Что бы вы не считали "реальным АИ"
Тащем та крики про "реальный АИ" можно по любой теме услышать, которая сейчас делается в этой сфере.

0

Недавно звонил в тех. поддержку Билайн, мне кажется они уже активно используют такую технологию. Шаг от скрипта - у менеджера фатальный затуп и рекурсия.

0

Сделайте еще реплику робота в сторону, типа "Мать, поставь борщ на плиту!..Извините, так вот..."

37

Аахах! Мы делаем иногда что-то подобное, например, добавляем шум КЦ фоновый

10

На комментарии тоже отвечает робот? Потрясающе =)

11

Особая технология анализа, это NLP?

Советую вам добавить UX хак, пока Даша анализирует ответ через ваш спич апи, пускай она хмыкнет разок после того как ей что-то скажут, будет меньше пауза, а люди так всегда делают:)

Хороший пример, что часть задач можно и без продвинутого TTS закрывать, на библиотеке готовых ответов.

7

Денис, слушали записи? У нас паузы и так не чувствуются. Потратили кучу времени, чтобы это пофиксить.

3

Да, я после записей как раз обратил внимание на паузы – чувствуются, хоть и немного

8

Главное, что люди не замечают этого :) Понятное дело есть над чем работать и большое спасибо за совет.

0

Большая часть людей не заметит) Хотя пространство для улучшения огромное. У меня при прослушивании было ощущение, что у собеседника плохое чувство такта (что-то вроде "пофиг мне, что ты говоришь"), паузы всё же есть, но как будто это паузы не робота, а не совсем адекватного человека (как с похмелья).
В общем это очень близко и просто офигенный результат. 70-80% людей не придадут мелким деталям такого внимания как, например, я.

14

У многих людей вообще отсутствует чувство такта, в этом плане робот будет даже лучше ))) Спасибо за отзыв, Дмитрий.

5
Уполномоченный файл

Думаешь, Денис - не человек?

2

Вот именно большие паузы меня и смутили в записях. Я бы подумал, что на том конце телефона сильно сомневаются

4

Вы заранее знаете, что это робот. Обычный человек это вряд ли заметит, без "подготовки".

1

а как же закон о рекламе, статья 18
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

8

Как-то же у нас работают IVR. Закон это отдельная тема для разговора. И кто сказал, что опрос или маркетинговое исследование - реклама?

3

в ивр ты звонишь а не тебе звонит робот-спамер.... спам это плохо

1

Интересный вопрос, кстати.
Подозреваю, что со временем он решится в большинстве стран в пользу роботов все-таки.

0

скорее наоборот - еще больше гайки закрутят. Я так думаю, что будет установлен четкий свод правил уже в ближайшие лет 5.

Вот то, что мы видим даже в демонстрации - чем это отличается от почтового спама?? Да ничем особо. Только большей маскировкой под реального человека и интерактивностью.
Очень много места для злоупотребления. К примеру, мошенники которые звонят и представляются "мама-папа, у меня проблема" теперь смогут бить по площадям. Как и разные мошенники с картами.

Или, вот к примеру, используют массовые рассылки для махинаций на бирже. А теперь представим такое массово и по телефону (а к телефону доверия может быть больше чем к спаму, к которому все привыкли) ну и т.д..

5

Ну, значит надо уже делать капчи для голоса. И открывать курсы по определению, с кем говоришь.

Немного Blade Runner напоминает.

Роботы то быстро разовьются до того, что их обычными методами не узнаешь, они уже почти такие, собственно.

0

Системы фильтрации определённо должны появиться и поставляться операторами связи (по аналогии с почтовыми сервисами). Но телемаркетинг слишком доступен и эффективен, чтобы так просто выйти на мороз.

0

Интересно, клик мышкой для набора номера можно классифицировать как участие человека? А если кликом запускается не только сам алгоритм набора, а алгоритм набора + еще пара алгоритмов? А если цикл алгоритмов?

0

Денис, тык вот мне тоже интересно. Вопрос задан с целью услышать комментарий юриста. В коллцентрах по сути роботы сидят, девушка тыкает мышкой, происходит набор, когда берут трубку оператор читает текст с экрана и выбирает ответы. Никакого обучения не нужно, работать может любой... единственная проблема сложно это масштабировать.
А в данном случае я просто арендую облако в амазоне на пару часов и обзвоню весь город. И так могу сделать не я один.

0

У парней из Новосибирска вообще круто получается делать наукоёмкие вещи. Синтез голоса, с сэмпле по меньшей мере, на высоте. Наконец-то стали задумываться о человечности, эмоциях и интонации — невидимых элементах любого нормального разговора.

5

Денис тут нет синтеза, есть склейка "на высоте" . Мы согласны, что надо работать над человечностью. Спасибо за обратную связь.

10

Мне кажется не столь важно КАК технически будет решаться эта проблема, важно осмысление отсутствия живых эмоций как проблемы. Думаю мозг на глубинном уровне понимает, что если нет разнообразия в эмоциях и интонациях, то не будет разнообразия и в разговоре, а поэтому сразу возникает недоверие и человек начинает искать изъяны в технологии, которые с лёгкостью находит.

1

Абсолютно верно. Мы пробовали делать холодный обзвон через синетз, результаты были удручающие

4

Ждём Duplex от Googla. Ещё синтез от Voicefabric умеет выражать эмоции (вздыхать, хихикать), но их надо задавать ручками в тексте.

1

Ажиотаж вокруг невероятных возможностей ИИ немножко спал и все стали более здраво оценивать реальность. Так что движение в сторону более человечных голосовых интерфейсов будет у всех, безо всякого сомнения.

0

Есть ощущение, что ответы на комментарии от Ивана Шестакова пишет тоже робот :D
Скоро выложит статью, что создали робота, который отвечал вам на комментарии, а вы и не заметили))

По посту - супер. Крутого робота сделали. Если не знать изначально, что эти диалоги человека с роботом, то и не поймёшь.

6

)))) Нет, робот не настолько хитёр. Спасибо

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

P.S. из вашего профиля не перейти на аккаунт Fb. Пишет, что: "Вероятно, истек срок действия ссылки, по которой вы перешли, или вы не входите в аудиторию для просмотра данной Страницы."

0

Это косяк VC, все ссылки на фейсбук так "функционируютъ".

3

Странно... мой фб ivantraffic

0

О боги, пошел срочно менять профессию! Роботы мать их...

4

Максим, простите :( Ничего личного, просто бизнес

9

Mad Max, а что у вас за профессия?

0

"По данным исследовательский центра портала Superjob.ru, более половины операторов call-центров и менеджеров по туризму уверены, что в ближайшие 10 лет их функции полностью или частично будут выполнять машины." )))

0

Молодцы!
в YC прошли или нет?
А так-то очень круто.
Но вангую что через непродолжительное время появяться конкуренты и технология будет доступной.
Хотя и сейчас уже Voximplant похожее делает.

3

Спасибо! Про YC сделаю отдельный пост в блоге. Если кратко, то были там, но не прошли )

3

Ок, было бы интересно.
Знал все буквы, не мог произнести слово... :)

0

что б попасть в YaC нужно сделать хотя б что-нибудь на уровне этого
https://www.youtube.com/watch?v=H6PzfNOT5iI&t=371s

1

Ну в YC сейчас берут строго по знакомству, так что это не показатель.
А самое главное что тоже самое что у вас на видео делается за 5 минут на коленках в Watson:

5

Хотелось бы ваш пост об этом.

0

О чем?
О распознавании в Watson?
Там у них кстати и перевод встроенный есть с разных языков и image recognition и куча всего.
И куча видео об этих возможностях лежат на ютьюбе.
И объяснялки как все сделать.
А я просто мимо проходил и увидел...

0

Вот об этом обо всем. Тема стремительно развивается, появились автономные распознавалки, и был бы очень интересен предметный обзор о том, для кого это все, как движется, когда и к чему придет.

0

Бегло посмотрел, не понимаю с чего вы решили, что наша технология чем-то хуже?

2

У Ватсона удобный интерфейс (хоть и для построения линейной логики), а в целом да, те же регулярки )

0

Какая технология? Технология общедоступна уже два года, а в теории - все 5. Вопрос в том, что там допиливание напильником просто титаническое.

2

Технологии сегодня доступны всем в околоравной степени. Вопрос в продукте, который нужно внедрить и подогнать под заказчика.

1

Сделан очень большой объем работы. А по каждому новому внедрению - еще один сопоставимый объем. Никакой "волшебной пули" - много скрупулезной работы и немного технологии. Я всегда говорил что это верный путь. Но не модный.

5

Согласен, Иван! Спасибо за оценку )

2

Всегда удивляет, что у очень многих создателей AI нет тестового стенда, где можно проверить работу их бота. Бот мог бы рассказать про себя, про ваш сервис. Ведь это замечательный кейс для вас.

Но, нет, проверить в деле — только по запросу.

5

1) У нас есть тестовый стенд, просто мы его не показываем всем подряд, по нашим внутренним соображениям.
2) У нас ограниченный временной ресурс, чтобы пилить никому не нужный стенд, чтобы робот занимался рассказами про нашу компанию. Для этого есть менеджеры по продажам, которые презентуют клиентам наши возможности намного лучше робота.
3) Замечательный кейс должен быть не для нас, а для клиента, чтобы он увидел, как мы решали реальные бизнес-задачи других компаний - у нас это реализовано.

В ближайшем будущем мы выкатим обновление, в котором человек сможет сам сделать скрипт для робота и поговорить с ним по своему скрипту разговора - это будет намного интереснее.

Тем не менее, Всеволод, спасибо за обратную связь.

0

Суровый сибирский робот самоучка. Скоро дойдет пешком до Москвы и откроет университет для роботов:)

5

Ну зачем писать что не отличить от человека - это всегда ложь, даже если звучит из уст Google.
Позволяет решать задачи - молодцы. Но врать о том что прям не отличить - не нужно. Некрасивый приём продвижения.

5

Это лишь заголовок для того, чтобы привлечь ваше внимание. Не берите близко к сердцу. Вранье отчасти, так как 99% людей не понимают, что разговаривают с роботом. Записи тому доказательство.

0

Понимают, только в данном кейсе заинтересованы продолжать диалог, а в противном случае просто пошлют

0

Формально, можно прилепить к продукту значок ИИ с точки зрения терминологии, это полезно для пиара, повышает оценку компании раза в два и упрощает выход на инвесторов ;) Хотя, больше тянет на IVR по смыслу.
С другой стороны стороны, так как я делаю контакт центры под ключ, то вижу, что таким решением можно заменить больше половины персонала. Интеллект среднего сотрудника КЦ не сильно превосходит интеллект IVR, мягко говоря :) те, кто придираются к понятию интеллекта, забывают про то, что продаётся не интеллект, а бизнес выгода.
И не важно, сколько стартовало конкурентов, выиграет тот, кто бежит быстрее

Хорошая история, жгите

3

Спасибо, Павел! Согласен с вами.

0

публичное API c free-тарифом возможно?

а просто автоматизированное API на любом тарифе с оплатой через сайт?

по звуку очень круто, недавние живые обзвонщики, что доходили до меня, звучали не лучше

2

Пока нет, но планируем в ближайшее время. Подпишитесь в фб на меня (ссылка в профиле), обязательно напишу про это. Спасибо, что оценили, очень приятно.

1

текущая ссылка в профиле на фейсбук не работает - "Вероятно, истек срок действия ссылки, по которой вы перешли, или вы не входите в аудиторию для просмотра данной Страницы"

но я прогуглил и нашел так

0

и это ИИ? несколько секунд на узко заданную тему говорить - это успех? да ладно, это и раньше было дело простых алгоритмов, пару вопросов с юмором и все пипец - потеряли клиента

2

Как правило, 99.9% людей говорит без юмора и говорят одно и тоже. Константин, вам как и другим скептикам предлагаю выпустить статью в блоге про похожую технологию. Вы соберёте достаточное кол-во хайпа, попадёте на главную, там в комментариях и обсудим, ок?

1

"Добавила 1 новых дилеров"

2

Google закрывает подразделение, которое 10 лет разрабатывала робота для обзвона малого бизнеса для записи клиентов Google Now и уточнения время работы в праздники.

2

Однако Google сделала duplex - сервис общения человека с бизнесом через помощника, мы сделали это в обратную сторону.

0

Ну вот я и говорю, вы сделали за полгода то, что гугл делал 10 лет. Им можно закрываться.

0

Гугл делал и делает много чего хорошего для общества. Мы так же активно пользуемся их распознаванием речи, поэтому пусть еще поработают ))))

2

То есть с технической точки зрения вам гугловое API распознает, что говорит человек?

0

Не только гугл, где-то пользуемся Яндексом, плюс свои доработки под задачу.

1

Хитрецы

0

А архи круто! Гугл айо просто соснул на моих глазах вашей Смекалке!
Новосиб рулит!

2

Ржем всем офисом над комментом, спасибо )))

0

Комментарий удален

Гугл Дукплекс стали «топить» за то, что не предупреждали, что говорят с роботом. Обещали исправить. Как вы относитесь к этой этической стороне дела?

1

Мне кажется всему виной американский менталитет - они везде видят ущемление своих прав. По мне так ничего страшного нет если робот будет притворятся человеком, человек получает необходимую ему информацию в "удобоваримом" виде, бизнес автоматизирует свои задачи - все в выигрыше. Люди всегда боятся всего нового, потом просто привыкнут.

1

Честь и прозрачность ещё никому не мешала. Ваши клиенты возможно будут разговаривать с роботом хотя бы из любопытства. Возможно будут "челленджить" дополнительными вопросами. Но, думаю, стоит быть честными.

3

Зачем? Наоборот. Человек насторожится и будет думать, что это какая-то ерунда, а не реальная фирма. Зачем ему все эти игры с роботами, он просто хотел быстро позвонить и все узнать.

1

Вот по теме и материал подошёл: https://theidealist.ru/duplex/

0

Почитал, thx. Как и ожидалось, ничего конкретного

1

Комментарий удален

Дааааа! Спасибо )

0

Молодцы! Новосиб рулит! Побольше бы компаний в России перешли к "человечным роботам")))
Google недавно тоже представил человечный облик своего ассистента.

1

:) Вы тоже из Новосибирска? Другого пути нет, все идет к человечности. И Google в своей презентации duplex показал такой же подход

0

В 2016м году запускали похожее. Клевер WiFi, если покажете сайт как это работает, то скажу мнение. На данном этапе составитель сайта продажник на 2 с минусом

1

Занимаюсь аутсорсингом продаж пять лет. Точнее, занимался. Нам иногда приходилось рассмартивать колл-центры в качестве субподрядчиков (мы сами никогда не работали по скриптам, и без скриптов мы крутые продажники).

Так вот, там в подавляющем большинстве девочки, которых вообще нельзя допускать к разговору с клиентом, полный суперотстой. Вот не самый худщий пример послушайте http://expertinsales.ru/wp-content/uploads/2016/07/Voda-v-fis.mp3

Уж лучше робот, пускай с каими-то ошибками, но с нормальной позитивной человеческой интонацией звонит, меньше стыда будет.

Ребята, вы на правильном пути

1

Согласен. Хороших продавцов можно по пальцам пересчитать. Спасибо за поддержку. Это важно для нас.

0

Только я не понял почему Даша, когда мужской голос говорит, может лучше мужское имя использовать? Например IVAN AI, а так мега круто! только паузы нужно немного сократить!

1

Голос не равно пол ИИ :) В будущем будут и женские и мужские голоса. Пока нам было удобнее работать с мужским голосом. Не имя красит...

0

Несмотря ни на что, вопреки всему на родной земле генерят продукты. И никакой городно и толокно, разрушившие город, превратившие его в пылесборник с разбитыми дорогами и уродливой точечной застройкой не сломят умы там живущих))) Радуют такие новости из родных краев. Давайте еще, не останавливайтесь)))

1

Спасибо, Андрей! Радует поддержка земляков )

0

И где тут искусственный интеллект? И что у вас делают нейронные сети? На чем вы обучали их? Или у вас есть миллионы записей разговор с клиентам, которые правильно распознаны?

1

Странно то что ИИ и нейронные сети для вас одно и тоже. По вопросу уже отвечал выше.

0

пробовали менять голос на какую-нибудь миленькую девочку? интересно как скажется на конверсии.

1

Нет, у нас все фразы пишет один человек и это очень затратно по времени, девочка это доп. косты и время. Пока так, но в будущем будет много голосов.

0