Маркетинг Yuri Belkanov
28 318

Как мы делали блог, из-за которого клиент уволил четверть персонала

И ещё четыре результата работы по контент-маркетингу от агентства «Стереомаркетинг».

В закладки

В апреле 2017 года в агентство позвонили из компании «Батискаф», занимающейся удалённой поддержкой бизнеса.

Они берут на себя бумажную рутину в бухгалтерии, оптимизируют налоги, наводят порядок в документах, решают юридические вопросы, подбирают персонал и представляют клиентов в суде.

Коллектив «Батискафа»

«Батискафу» было что сказать клиентам, поэтому его руководитель хотела делать контент-маркетинг. Крутой экспертный контент на основании тех знаний, которые они используют каждый день в своей практике.

В неоформленном виде задача звучала так: сделать и продвинуть по всем каналам полезный контент, а блог превратить в ещё один «Тинькофф-журнал». Активно привлекать сотрудников в качестве консультантов для статей.

Пропустим стадию, где мы поставили задачи чуть менее амбициозные, чем захватить рунет. В результате решили не делать отдельное медиа для всех вокруг, а сосредоточиться на клиентах «Батискафа» по месту работы компании — Хабаровск и окружающие регионы.

Сначала не было понимания, как писать статьи быстро и не напряжно. Мы штурмили с клиентом и находили решения

Думайте не о контенте, а о сотрудниках

Обычные метрики и связанные с контентом процессы мало чем отличаются от клиента к клиенту. Исследование аудитории, решение задач, создание контента — текстов, видео, рассылок, — всё это глобально отличается только темой, с которой работаем.

В работе с «Батискафом» мы столкнулись с более интересной составляющей контент-маркетинга. С фишкой, о которой мало кто знает. С тем, как плотная совместная работа над контентом влияет на сотрудников компании и их профессионализм. Как это помогает им грамотно мыслить, говорить с клиентом простыми словами и быстрее доносить информацию.

В проекте мы активно погружались в рабочую обстановку сотрудников «Батискафа»

Почему никто не знает

Потому что контент чаще всего делают двумя способами:

  • Отдают на аутсорс. Агентство приходит со стороны, вникает в бизнес, привлекает авторов на фрилансе, авторы находят экспертов и пишут текст. Экспертом может быть сотрудник компании или посторонний человек. Если сотрудник, то для него это разовая задача-отмазка.
  • Делают самостоятельно. Это почти всегда провал. Даже очень качественный экспертный контент без нормальной стратегии и продвижения не стреляет. При этом сотрудники пишут так, как умеют, и с маркетингом или какой-то системой эта работа не имеет ничего общего.

Почему у нас получилось по-другому

Потому что нам достался крутой клиент. Оксана — руководитель «Батискафа» — сразу сказала, что все её сотрудники в нашем распоряжении. Сотрудники тоже получили новость, что им придётся нам помогать и принимать активное участие в создании контента. Для работы над задачей мобилизовали лучшие силы.

Видя такое отношение, мы изменили приоритет в работе.

Контент-планы и процессы отошли на второй план. Мы попробовали в этот раз строить отношения с клиентом иначе, и на первом месте оказалась работа с людьми. Нам надо было настроить их на работу, подружиться, найти общий язык. Показать, что мы делаем общее дело, а не что в офис пришли какие-то люди, из-за которых начальница заставляет больше работать. Мы встали на их сторону, чтобы работа над контентом вызывала интерес, а не отторжение.

Поначалу нам казалось, что в офисе «Батискафа» мы проводим больше времени, чем в своих кабинетах.

Первым уволили копирайтера

Сколько бы рунет ни бурлил, большинство предпринимателей до сих пор уверены, что писать может каждый, у кого была пятёрка в школе по русскому. Пока хорошие специалисты штудируют Зинсера, Ильяхова или Каплунова (кому и что ближе), львиная доля бизнеса всё еще уверена, что текст — это о том, как буквы набирать. Особенно если есть тот, кто даст «мясо» — эксперт внутри компании.

Нам сразу дали автора, который будет писать.

Такое мы уже проходили и настаивали, что сами подбираем авторов из проверенного пула копирайтеров. Но клиент убеждал, что «девочка-умничка и точно потянет». Глядя на тот контент, что был до нас, мы сильно сомневались, что потянет. И дело даже не в оборотах, канцеляризмах или других вторичных инструментах.

Человек не понимает бизнеса, а это не лечится.

Мы контролируем все процессы, поэтому на интервью вместе с автором пошёл руководитель проектов Макс Шишов. Девочка не справлялась — «плавала» в теме, не понимала, что ей рассказывает эксперт, а переспросить боялась. Её вопросы были далеки от того, что на самом деле важно бизнесу. Она не понимала реальных проблем, а с таким подходом сложно выдать классный контент даже с опытным бухгалтером под рукой.

Первый вывод и решение для руководителя «Батискафа». Контент — это серьёзно. Не менее серьёзно, чем привычная им бухгалтерия или юриспруденция. В компании поблагодарили автора и уволили.

Но это было ожидаемо. А вот то, что было дальше, даже для нас оказалось неожиданностью.

Как контент измеряет профессионализм

Для работы над статьями мы приходили в офис «Батискафа» и шли на интервью к тем людям, которые отвечают за нужные нам темы. Темы сложные, узкопрофильные. Все они раскрывают частые вопросы, идущие от представителей целевой аудитории.

Задача: максимально подробно и достоверно осветить вопрос. Мы выступали в роли клиента, который звонит в «Батискаф» и задаёт вопросы. Например, как подготовиться к налоговой проверке, какой шредер покупать для документов. Мы так и делали — спрашивали и записывали ответы на бумагу и диктофон.

Бухгалтер «Батискафа» готовится к интервью

Большинство тех, с кем мы общались, были очень крутыми. Но некоторые сотрудники настолько привыкли к рутинным процессам в обслуживании клиентов, что забыли обновлять информацию на своих подкорках. Они или не знали, как подробно объяснить, или давали устаревшую информацию. Некоторые решения, которые мы получили, были неоптимальными. Короче, никто уже не делает так, как нам советовали.

Это сильно озадачило руководителя «Батискафа».

Получилась спонтанная и весьма эффективная оценка персонала. Оказалось, что многие мыслят шаблонно, а некоторым вообще нечего сказать по теме вопросов. А это же наша работа. Как они тогда клиенту могут что-то объяснить или, что ещё важнее, взять на себя ответственность за его бизнес?

Оксана Евсеева
директор «Батискафа»

С теми, кто не отвечал уровню, попрощались.

Но ещё до того, как Оксана Евсеева приняла решение об увольнении сотрудников, мы заметили важное изменение в коллективе. Частые интервью от пока ещё посторонних людей, активность вокруг контента и знаний сотрудников, вопросы в зоне их ответственности заставили бухгалтеров, юристов и HR-менеджеров «Батискафа» мобилизоваться.

Сотрудница «Батискафа» готовится к интервью

Это как в школе.

Ты отличник. Сидишь на первой парте, а тут контрольная. Учитель — Оксана Анатольевна — ходит между рядов и начинает спрашивать по очереди у класса прошлые уроки или домашнее задание. И вроде бы ты всё знаешь, но страхуешься. Пока остальные отвечают, штудируешь учебник, чтобы пополнить знания и выглядеть как всегда круто. Ну, или хотя бы лучше соседа по парте.

Здесь похожая психология. Только речь не о школьных зубрилах, а о профессионалах с многолетним стажем.

И без того прогрессивные специалисты из «Батискафа» стали сами подтягивать знания, интересоваться новыми данными по нужным темам. Стали поднимать уровень и узнавать, что важнее для потенциального клиента.

Мы сделали письмо. Рассказали, какие ошибки делают HR-менеджеры. После рассылки все наши HR-менеджеры зашевелились. Они гадали, с кого писали письмо (на самом деле ни с кого). Засуетились, закрыли долги по работе, стали предлагать темы для контента.

Оксана Евсеева
директор «Батискафа»

Получалось, что руководитель задаёт планку и стимулирует работу, а мы помогаем эту работу выполнять. Если у кого-то ступор, рассказываем, как с этим справиться. Следим, чтобы работа над контентом шла по графику. В ответ на такую поддержку эксперты «Батискафа» с удовольствием работают над контентом и сами мобилизуются, стараясь соответствовать новому уровню ответственности.

В «Батискафе» заговорили просто о сложном

Один из видов контента, который мы делали для «Батискафа», — канал на YouTube с полезными видео о предпринимательстве, бухгалтерском учёте, управлении персоналом и юридических вопросах. Ведущими и спикерами в роликах стали сотрудники компании-клиента.

Мы вместе с ними учились выступать перед камерой, связно говорить, не дрожать и не покрываться пятнами от волнения.

Съёмка ролика для YouTube-канала «Батискафа»

Зачем нам это было нужно

Вспомним, как обычно делают статьи исполнители на аутсорсе.

  • Копирайтер или редактор приходит к сотруднику-эксперту.
  • Задаёт ему заранее подготовленные вопросы по теме, записывает ответы, задаёт дополнительные вопросы.
  • Уходит к себе в редакторскую норку переводить с канцелярско-чиновничьего языка на простой человеческий.

Мы научили наших экспертов говорить на человеческом языке. После этого в работе им не нужен был переводчик, они сразу говорили с несведущим в терминологии клиентом просто о сложном.

Просто знать бухгалтерию — мало, это может каждый. Не каждый может найти общий язык с клиентом.

Оксана Евсеева
директор «Батискафа»

Помогло видео.

Вместе с сотрудниками «Батискафа» мы готовили ролики, смотрели их, разбирали ошибки. Одно дело, когда ты сам говоришь на канцелярите, а другое — когда видишь себя со стороны и понимаешь, что для непосвящённого предпринимателя это какая-то тарабарщина.

Самое сложное и интересное в съёмках — научиться переводить с обычных сухих формулировок на человеческий язык. А ещё круто, что моя фотография и фамилия теперь под крутым контентом в интернете — это мотивация для работы.

Зина Романова
юрист «Батискафа»
Текст для суфлёра, написанный спикером ролика — простой и информативный

Мы садились вместе за стол, правили текст и сценарии роликов. Показывали, как лучше изменить обороты и выстроить логику в мыслях.

Если кто-то думает, что делать контент, когда у тебя есть крутой эксперт, — это просто, он жестоко ошибается. Особенно видео. Все наши спикеры — девушки. Ещё до стадии работы с текстом нам пришлось убеждать их, что платье выглядит нормально, а волосы хорошо уложены. Малейшее сомнение в себе могло испортить целый день съёмок. Нам приходилось включать всё своё обаяние и психологию, чтобы настроить команду на нужный лад.

Юрий Белканов
стратег и партнёр «Стереомаркетинга»

Одновременно с производством контента мы провели бесплатный тренинг для сотрудников. Мысли стали выстраиваться в логичный порядок, слова стали простыми, смысл понятным, а поведение перед камерой — естественным. Планка самооценки поползла вверх.

Юра Белканов поднимает Юле настроение перед съёмками. Тест на внимательность — на фото есть батискаф

После такого разговаривать с клиентами батискафовцам стало проще. Было легко объяснять необходимость продукта и правильность решений. В общении появился акцент на проблемы клиента, а не законы и нормативы.

Это ещё один огромный плюс, чтобы активно привлекать сотрудников компании к работе над контентом. Если вы собираетесь когда-нибудь заказывать контент-маркетинг — берите этот инструмент развития на вооружение.

Первые разы было так жёстко и страшно, что я не могла собраться. Казалось, что за один день съёмок я похудела сильнее, чем за месяц фитнеса. А ещё темы. Откуда их брать? Хорошо, что у Юры в запасе были наводящие супервопросы. Ну, и когда рядом тот, кто понимает, что и как делать — это унимает дрожь в коленях и голосе.

Маргарита Кирс
специалист по качеству «Батискафа»

Интимные письма

Начали делать рассылку. Вместо дайджеста с новыми статьями блога или новостями компании мы запустили откровения предпринимателя. Рассылка вместе с темами легла на плечи руководителя «Батискафа».

Мы стали писать о насущных проблемах руководителя:

  • Соискатель и компания. Кто кого выбирает?
  • Как вовлечь людей в развитие компании?
  • Ответственность сотрудника или ответственность клиента?
  • Почему принцип «клиент всегда прав» убьёт вашу компанию?

И нам начали отвечать.

Впервые за всё время на рассылку стали приходить живые ответы от клиентов и подписчиков. Нам стали писать в ответ контраргументы по разным вопросам, стали забрасывать советами. Один раз даже позвонили с извинениями. Клиент узнал себя в письме о том, почему принцип «клиент всегда прав» убивает компанию.

Вокруг рассылки стало формироваться сообщество предпринимателей, у которых общие проблемы и интересы. Которые читают откровения от живого человека с реальными проблемами и советами, как их решить. Потенциальные клиенты стали конвертироваться в реальных. Заработало сарафанное радио.

Результаты

Работать стало проще.

На качественный контент стали приходить более качественные клиенты. Не те, которые кликают по контексту, а потом выедают мозги с глупыми вопросами и копеечными претензиями. Стали приходить те, кто сначала читает, анализирует и реагирует на экспертность контента. Такие люди умеют правильно подбирать команду, делегировать задачи и, что важно, не лезут потом в дела, которые перепоручили и в которых откровенно плавают.

Получилось, что контент-маркетинг не только генерирует поток лидов, но и отвечает за их качество. Растёт не только трафик и число заявок — увеличивается средний чек сделки. Вместе с тем, активное участие сотрудников в контент-маркетинге развивает их, делает более ответственными.

Неожиданные результаты контент-маркетинга:

  • Попрощались со слабыми сотрудниками. На их место пришли новые сильные профессионалы, соответствующие уровню.
  • Остальные стали подтягивать уровень, чтобы соответствовать званию эксперта.
  • Сотрудники стали охотнее и понятнее общаться с клиентами. Клиентам это понравилось.
  • Стало формироваться сообщество предпринимателей вокруг рассылки Оксаны. Это сработало в плюс для личного бренда руководителя «Батискафа».
  • Заработало сарафанное радио.

Коммерческие показатели от работы с контентом тоже были на хорошем уровне — количество сделок выросло на 26% по сравнению с предыдущим годом. Средний чек увеличился по всем департаментам — на 40-90% (сказалось качество новых клиентов). Количество подписчиков рассылки выросло на 625%.

#кейс #маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yuri Belkanov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441"], "comments": 231, "likes": 69, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 32621, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Feb 2018 12:19:00 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043c\u0435\u0434\u0438\u0439\u043a\u0438","order_id":1528,"state":80,"description":"HTML5, GIF, \u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430, \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e, Stories","email":"tolkunovdb@gmail.com","button_text_id":3,"link":"https:\/\/tolkunov.com\/?utm_source=vc&utm_medium=miniad&utm_campaign=january19","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":3,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"41176a71-6175-567c-225e-31e7709b4327\",\"width\":500,\"height\":500,\"size\":7289,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"1c9cd4\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":41987,"scrolls_count":0,"clicks_count":89,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=ffe3550907cac285bbe194e5cc0bfc4136b260de87ef16f5410a24c518617363&component=booster&id=106&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly90b2xrdW5vdi5jb20vP3V0bV9zb3VyY2U9dmMmdXRtX21lZGl1bT1taW5pYWQmdXRtX2NhbXBhaWduPWphbnVhcnkxOQ==", "buttonText": "Заказать", "location": "entry", "id": "106" }
{ "id": 32621, "author_id": 117180, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32621\/get","add":"\/comments\/32621\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32621"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

231 комментарий 231 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
98

"Сначала не было понимания, как писать статьи быстро и не напряжно. Мы штурмили с клиентом и находили решения...."

На днях заезжал в сервис и штурмил со слесарем, что не так с машиной.
Потом подключили руководителя Петю и попросили малярный цех записать видео. Один из коллег (не знаю, как его зовут и мне на это наплевать, ведь я знаю Петю) очень нервничал на камеру, было принято решение уволить его, а заодно и его брата, потому что есть связь между недостатком коммуникативных навыков и умением варить глушители. Все эти приключения я подробно описал, распечатал и положил в почтовые ящики соседям. Была реакция.
PS. Машина все еже может ездить, багажник теперь существенно больше.

Ответить

1

Александр, да, вы правы — контент-маркетинговый проект стал «спонтанной оценкой», по словам руководителя и для некоторых сотрудников «последней каплей».

Конечно, никто никого не увольняет только за то, что тот не может писать текстики (если это не его прямая обязанность). Но Оксана (руководитель Батискафа) тогда сказала: «Мало — просто хорошо вести бухгалтерию. Клиент этого не оценит, если не говорить с ним на одном языке» и я с ней согласен.

Ответить

3

Согласен. И сильных профи никто никуда не выгонял. Но, как вы понимаете, разговор про контент вытащил много подводных камней, зацепок, помимо самого контента.

Ответить

0

Все изменения происходят системно, и ключевого события не найти. Все работает в комплексе. «Почему раньше так не сделал» — вопрос, который можно задать себе только спустя время. Но на то он и опыт.

Ответить
1

Спасибо, это пять :) Гораздо смешнее и доходчивее чем я сказал :)

Ответить
111

Юрий, кто дал Вам право так пренебрежительно отзываться о людях, про работу которых Вы ничего толком не знаете? Строгий учитель? Ученики? Какой-то PR Вася от горшка два вершка придет и будет мурыжить занятых людей "экзаменами", которые сам же и придумал, и заставлять самих на себя писать должностные инструкции - да, такое делается при реорганизации компаний, но все же людьми постарше и поопытнее, чем просто Internet ребятками какими-то.

Во-первых, я не понимаю веселенького такого тона статьи. Приперлись варяги в работающую компанию, и стали склонять сотрудников к действиям, никак не соответствующим их должностым обязанностям, я так понимаю, без каких-либо доплат за дополнительную работу?
 
Во-вторых, если в компании _не было_ нормальной работы с персоналом, должностных инструкций, performance review и прочего - то почему в этом внезапно виноват персонал, и "слабенькие" девочки?

В-третьих, если сотрудник не хочет выступать на youtube, по личным причинам, никто не имеет правда его заставить это делать, а по сути людям приходилось увольняться.

В-четвертых, вся история - про рабовладение и хозяйку-владычицу, которая сегодня пригласит эдаких "экспертов" и уволит неугодных, послезавтра потребует от сотрудников пения корпоративного гимна по утрам, а через неделю всех переоденет в спец. одежду (бесформенные балахоны) и оставит в компании только вегерианцев. Завтра только тех кто меньше 60 кг. Послезавтра только брюнеток. И так далее.

Ответить
50

У ребят бизнес, они думают, что теперь им можно делать и говорить абсолютно все, и они всегда во всем правы.
После фразы "Человек не понимает бизнеса, а это не лечится." перестал читать это полотно от понимающих бизнес людей. Столько пафоса и заносчивости, аж тошно.

Ответить
12

+100500
Т.е. вдруг некой дальневосточной фирме захотелось подняться на уровень Тинькофф, а Юра такой - Да не вопрос!

Сам клиент этих ребят тот ещё бизнесмен (вумен). Из отзыва о компании (гуглится) : "подлое отношение к бывшим сотрудникам. При увольнении говорят, что всё хорошо, расстаемся по доброму, а по телефону другим людям рассказывают совсем другое, грязью поливают".

На самом деле скорее всего поувольняли бы и без него, просто теперь показывают на консультантов - это они сказали, что "девочка" не подходит. А подучить для начала девочку не судьба?!

Ответить
–2

Кто должен учить девочку? Школа, институт, самообразование (книги, курсы, источники информации) или работодатель?

Ответить
16

С девочкой проблема - работодателя всё устраивало, пока не пришли консультанты. Значит, девочку нанимали сообразно каким-то своим критериям, а увольняли уже по другим. Дать время на повышение квалификации имело смысл, а иначе получается отношение к сотруднику как к кофточке, которая вчера нравилась, а завтра на помойку.

Ответить
6

Вам показали айфон, а вы установили на него винду и подключили мышь

Несмотря на резкость подачи кейс очень здорово показывает логику трансформации и ее практический смысл, имхо

Ответить
4

Вам показали айфон, а вы установили на него винду и подключили мышь

Если бы я умел запускать эмулятор Win XP на iOS и подключать к ней стандартную USB мышь, как думаете, мы с бы Вами здесь сейчас разговаривали? Пример не засчитан :)

кейс очень показывает логику трансформации

Кейс показывает, что опыт руководства юнитами в RTS в детстве, без особых признаков взросления (а это прежде всего, ответственность за принимаемые решения и осознание последствий), некоторыми переносится на реальную жизнь и на реальных людей. Играются они с людьми. Как хотят.
Практический смысл в том, что уволили 25% одних, и наняли такое же количество других (на маленьком рынке труда Хабаровска). Что-то я не слышал что такого рода оптимизации делают профессионалы рынка консалтинга, если даже допустить, что они взялись бы за работу для маленькой компании ... Отчего-то у них пороху не хватает слить 1/4 персонала клиента, что же с ними не так?

Ответить
2

Я с вами согласен, но думаю эмоциональная сторона немного выходит за рамки кейса. Предложенный подход позволяет увидеть лучше и оптимизировать часть бизнеса, увольнять или учить(давать возможность учиться) – решение руководителя, который независимо от контент-маркетинга может быть тираном или всеобщим любимчком. Говоря кратко: контент маркетинг это инструмент, а не мораль.

Тем не менее, субъективно считаю, что не увольнять некомпетентного сотрудника просто потому что он "реальный" или тем более "хороший" человек - даже более безответственно и недальновидно. В утрированном случае это ведет к найму по блату и тому, что профессиональные кадры не могут найти работу, а средний уровень сервиса на рынке падает. Но это лишь мое мнение, я не призываю думать так же

Ответить
1

Давайте так - не каждый будет идти и "девочка не тянет, ее нужно уволить", даже если это будет так.
Тем более если пришел делать контент-маркетинг, а не - совсем по другому контракту - создавать и запускать комплексную систему оценки квалификации персонала.
 
Эдак любой мастер, пришедший тонер в копире менять, уволит ген. директора, потому что, дескать неэффективно что-то работает, и учредители мол мнение мастера поддержали - аргументы железные - используется оборудование, стоимость ремонта и обслуживания которого выше, чем покупка нового, с гарантией - налицо упущение руководителя в контролировании затрат.

Ответить
1

Конечно, еще могут быть ситуации неоднозначного выбора: Вася работает быстрее и пишет статьи лучше Пети, но при этом бухает, а оба электрики. Факторов много и классный руководитель в них умеет.

А ситуацию с мастером и принтером можно рассмотреть ближе к контексту статьи:
– Что конкретно вы будете делать с нашим принтером и зачем?
– Ну, во-первых, не принтер, а МФУ и это очень сложно. МФУ – высокотехнологичное устройство... учился на мастера, диплом.. и тд

Влияет ли умение ответить клиенту просто и ясно на бизнес? Думаю да, имхо, опять же

Ответить
1

Во всей истории (в статье) есть второе дно. Собственно, прочитав все комменты - можно понять, в чем именно оно заключается - реальность (сам проект), несколько отличается от его рекламного описания в статье, 25% уволенных оказываются 5-6-людьми ... результат - набор видео на youtube, мягко говоря далек от увлекательности, и основная работы - тексты хотя бы на сайте, содержит какие-то пионерские прикольчики:
"Знаем ваш бизнес как свои сто пальцев и помогаем с кадрами"
https://btskf.ru/ - главная страница
"Батискаф — место для тех, у кого горят глаза"
https://www.btskf.ru/job/
 
Если гулять по их сайту, то он периодически подвисает со словами "Waiting for rentafont.ru ..." ... короче обычный "почти взрослый" школьный проект, почти настоящий, но не до конца. А людей уволили, да.

Ответить
0

Елисей, спасибо большое!

Ответить
–23

Сергей, специально для вас и всех возмущенных мы добавили в материал отзывы самих сотрудников и руководителя компании, чтобы оценка нашей работы была честной.

Процесс не может быть идеальным, сложные решения не могут всем нравиться. По итогам года компания показала рост выручки на 58%, укрепила штат и увеличила чек почти вдвое — не результат ли? Изменения — болезненный процесс.

Ответить
37

"мы добавили в материал отзывы самих сотрудников и руководителя компании, чтобы оценка нашей работы была честной." руководитель то еще ладно, а вот сотрудники будут писать то, что скажет руководитель, а на фоне увольнений вряд ли кто-то мог написать как есть на самом деле.
Так что вы эту лапшу оставьте для других.

Ответить
8

Надо спросить отзывы уволенных сотрудников)

Ответить
5

Я думаю, что сотрудники к этим "отзывам" имеют весьма далекое отношение и написаны пиарщиками. И да, мне тоже тон статьи категорически не понравился. Пафос и явная реклама

Ответить
–52

Отзывы у сотрудников взяли на прошлой неделе, без согласования с руководителем. Так что вы лапшу засуньте-ка обратно в кастрюльку.

Ответить
22

Я может чего-то не понимаю... Но, согласовали или нет, без разницы, отзывы то публичные.
Это же не анонимный опрос был.
Да и судя по вашему тону общения даже с незнакомыми людьми и отзывами о них, я что-то сомневаюсь что вы одобрили бы отзыв неугодный вам.

Ответить
–6

Почему вы вдруг представили сотрудников Батискафа такими бедными, несчастными и запуганными, а меня — тираном?

То, что я не ведусь на ваши выпады не значит, что я не пропускаю ничего «не угодного» мне.

Ответить
12

Так я не представлял ничего, в статье все написано

Ответить
7

Именно :) Мастера PR и копирайтинга профессионально обпиарили себя с ног до головы :)

Ответить
3

Может быть вы тогда нам приедете пример негативного отзыва сотрудника о компании, в которой он продолжает работать?

Ответить

–6

И интересно, почему «руководитель-то еще ладно?» Руководитель-то как раз не «ладно», ведь именно он заинтересован в долгосрочном успехе компании.

Ответить
6

Вы начали с контент-маркетинга, а закончили антикризисным управлением. И закончили ли...? За краткосрочным ростом может последовать все что угодно. Не надо так

Ответить
0

Мы начали решать задачу бизнеса и продолжаем решать задачу бизнеса. В этом и ценность нашей работы — не останавливаться, а всегда искать выход, смелые решения, новые инструменты и подходы. И да, нередко по ходу вскрываются более серьезные проблемы.

Ответить
4

История про то, как вскрылись "слабые места" и как отдельные сотрудники не смогли эволюционировать вместе со всей организацией. Такое часто бывает.

Ответить
9

Даже про директоров такое говорят — что разные управленцы нужны на разных этапах развития компании. Так что да, в прошлом году компания сделала рывок и не каждый смог удержаться в лодке (батискафе). Нет никакой жестокости и подлости в этом — это логика развития любой компании.

Ответить
1

"мурыжить занятых людей экзаменами"... прям сразу чувствуется запах болота. Фирма позиционирует себя как эксперта, значит сотрудники должны соответствовать. И судя по статье, далеко не все сотрудники это осознавали, за что и поплатились рабочими местами (хотя тут вопрос ещё и к HR, как их вообще принимали на работу). А для эксперта поотвечать на вопросы, на которые он в принципе должен отвечать в соответствии с должностью - должно быть раз плюнуть.

Ответить
1

Роман, так-то из мухи слона делаем. Батискаф Хабаровск - 25 человек (https://www.btskf.ru/about/) . 25% от 25 = 6 целых 1/4 человека. Заголовок статьи определенно вводит в заблуждение, это как в ИП уволить 1 продавца из двух - и назвать это 50% сокращением штата :)
 
Фирма позиционирует себя как эксперта

Доверящего интернет-маркетологам вторгаться в святая святых - кадровую политику? Интересный такой эксперт.

https://www.anekdot.ru/id/-10027469/
Приходит новый русский в аптеку с братвой:
- Хлеб есть?
Аптекарь:
- Какой хлеб?- это же аптека....
Новый русский ему бьет морду и уходит На следующий день приходит опять:
- Хлеб есть?
Аптекарь(дрожащим голосом):
- Ну вы понимаете у нас аптека, у нас лекарства тут-у нас нет хлеба....
Новый русский опять дает ему по морде и уходит На третий день заходит в
аптеку, тут аптекарь выбегает из за прилавка и на скатерти подносит
хлеб:
- Вот пожалуйста хлеб белый, черный, вот батон тут булочки.....
Новый русский:
- Дурак, хлеб я в ювелирном купил... Молоко есть???

Ответить
38

У этого материала проблема ещё в заголовке. В теории, была попытка сделать заголовок-провокацию, на практике - обманули читателя, и да, спровоцировали, но негатив. Выше уже был совет воспользоваться помощью профессионального копирайтера, так вот это был хороший совет - воспользуйтесь.
По сути, если я правильно разглядела ее за деревьями. Во-первых, то что здесь названо контент-маркетингом, больше напоминает классический PR-инструмент формирования экспертного имиджа (компании и сотрудников). Контент это несколько о другом, или мы снова возвращаемся к тому, что вам нужен копирайтер, ибо ни черта не ясно.
Во-вторых, круто, конечно, что заказчик и исполнитель слились в едином порыве, но или в управлении бизнес-процессами компании полный бардак, или рассказ надо переписать. Потому что сейчас это выглядит как: "мы вообще пришли делать одно, к людям, которые занимались делом, а потом выяснилось, что у нас лучше получается другое, а люди занимаются непонятно чем вообще, но в итоге все выросло на 58%, ура."
И самое страшное: будут же попытки этот кейс внедрить, вот ужас-то.

Ответить
2

Статья как не надо делать, и уж тем более врать читателям про рост выручки аж на 58 % )

Ответить
7

Так мы ж анамнеза не знаем, может и выросло) С % все не так однозначно, как с цифрами

Ответить
–2

Наша специфика такова, что мы не привязываемся к какому-то одному инструменту, а отталкиваемся от цели (желаемого состояния) и пробуем-пробуем-пробуем много чего, в попытке найти то, что сработает. Поэтому да, в нашей практике масса примеров, когда делали одно, а выстрелило вообще другое)

Но мы не из тех ребят, которые гарантируют продажи в связке с каким-то инструментом. Всегда работает система, совокупность факторов.

Ответить
14

В таком случае, надеюсь, что "пробуем-пробуем-пробуем" не оплачивается клиентом)
И, простите, очень напомнило анекдот про "...ну я не гинеколог, но посмотреть могу!"

Ответить
–2

Да, есть еще анекдот про еврея, который советы давал ))

Но нет, клиенты платят, потому что это — работа. Она в чем-то схожа с научными разработками и исследованиями, которые могут годами не приносить результатов (в нашем случае всё быстрее), но потом меняют мир.

Клиенты приходят к нам, когда уже много чего попробовали, всяких отдельных инструментов и примочек, «гарантий результатов» и тренингов по продажам, когда понимают, что проблему надо исследовать и решать как-то по-другому. Или когда понимают, что им нужно грамотное управление системой маркетинга, а не очередной «сайт», «приложение» или какой другой кусочек системы.

Как уже говорил, мы не привязываемся ни к какому инструменту и предлагаем решение клиенту ровно под его задачу, а не пытаемся прикрутить свою примочку к любой проблеме.

Ответить
29

Я и за вас, и за ваших клиентов рада (надеюсь, они тоже рады).
Но при выходе в публичное пространство, не забывайте, что здесь не все могут быть с вами согласны (а могут и послать, да), и, главное, что этот материал и ваши комментарии, для многих более показательны, чем красивенькие отзывы клиента в выносе.
Про "решение клиенту ровно под его задачу" - вас позвали делать контент, вы превратили в балаган целый коллектив, сделав из них говорящие головы и цирковых собачек. Ваше счастье, что проект не в медицинской, например, сфере. Не хотела бы я знать, что оперирующий меня хирург с утра еще по суфлёру текст читал.
И вопросы с дистрибуцией контента, как я понимаю, не решены? Тогда и впрямь только и остается прятаться за мифическими 58%.

Ответить
1

а что не так с хирургом, который с утра снимает видео? как будто это что-то стыдное.

Ответить
2

Слушайте, вы же сейчас пошутили, да?

Ответить
1

Хирург обязан уметь с пациентом разговаривать.

Ответить
–6

Мы и не рассчитывали, что все тут с нами будут согласны — скорее даже на обратное рассчитывали.

К сожалению, мы не решаем решений, которые говорят нам клиенты — мы погружаемся в задачу, и вместе с клиентом ищем пути решения. И, к слову про «балаган бабочек» — в начале кейса мы сказали, что это была задача клиента — сделать команду автономной, чтобы они могли делать контент сами, случись что.

Мы бы и рады были делать все сами, но это слишком простой путь, и спустя время мы благодарны Батискафу за доверие и такой стратегический ход.

Ответить
7

Я не особенно поняла, что вы хотите сказать.

Ответить
–5

Сейчас бы критиковать копирайтера, статья которого 10 часов висела в топе популярного0)0)00)0)0)))))))0)0)0)))0₽)))))

Ответить
2

С негативом, я смотрю, вы тоже классно работаете, ребята)))

Ответить

0

Надя точно подметила основной момент)

Ответить
20

На Ютубе у видео очень мало просмотров. Как распространяются эти ролики?

Ответить

0

"А третий муж был маркетолог, он только садился на край кровати и рассказывал как у нас все будет хорошо, до тех пор, пока я не засыпала"
(с)

Ответить
–4

Мало — согласен. Первое время не включали никакую рекламу — оттачивали навык говорения и позиционировали проект в первую очередь как учебный, чтобы сотрудники могли хоть немного расслабиться (для них огромный стресс — говорить на камеру).

Последние ролики начали продвигать в Adwords + в соцсетях компании постим, в рассылке, блоге (в общем, по своим медиа).

Еще думали про сидинг-платформы, но тема нишевая (и бизнес локальный), так что это будет из пушки по воробьям.

Если у вас есть идеи/предложения в этом направлении, напишите мне: da@stereomarketing.ru

Ответить
8

Вы я смотрю шарите в этих ваших рекламах, если видео на youtube с помощью adwords продвигаете, она же к чертям всё ранжирование видео убивает

Ответить
6

Говорения? Это прогрессивный кооперайтинг научил вас так выражаться?

Ответить
–3

Простите, но ваш комментарий не имеет ничего общего с сутью проекта.

Ответить
19

Вот за что я не люблю русский бизнес, так это за словоблудие и пафос. 100% участников рынка мнят себя гуру, сыплют терминами и авторитетами, в обязательном порядке ругают прошлых подрядчиков и подспудно хвалят себя по паттерну "До нас было плохо и неправильно, потом пришли мы и все стало отлично! Телефон отдела продаж.."
А потом, по итогам оказывается что там забыли, тут не сделали, отчетность врет, результат скорее сомнительный, предоплату не вернут.

Может и не эти конечно, но подача типичная...

Ответить
16

+10000
Заметил такую вещь: Если новый мастер/специалист/ да кто угодно начинает свою работу с обгаживания предыдущего исполнителя, лучше держаться от такого нового мастера подальше. Проверено)

Ответить
0

Да, это вы верно подметили — мы тоже обращаем внимание, кто как отзывается о коллегах (на нас тоже порой нервно реагируют подрядчики клиентов, если чувствуют конкуренцию).

Но тут несколько иная ситуация: мы попробовали, не полетела работа с этой девочкой, сказали «давайте сами, а то нам дешевле самим писать, чем редактировать за ней», они тоже попробовали и поняли, что беда.

Ответить
1

То есть все сотрудники батискафа по-вашему могут изьясняттся исключительно "канцеляризмами" , "девочка PR" нормально написать не может, поэтому поэтому для "строгой учительницы Оксаны" выход один-взять на аутсорс аффилированную компаниию. 5 баллов!))

Ответить
7

Может не эти, может не в этот раз и вообще я особо не разбирался, но пожалуй, оставлю гневный коммент в сторону русского бизнеса и как я его не люблю...

Ответить
3

Я глубоко разочарован и обижен комментариями, буду отвечать на каждый, чтобы эти дураки узнали свое место и убожество..

Ответить
0

👍🏻

Ответить

3

Нужно пригласить оптимизаторов и в "Стереомаркетинг" тов. Белканова, провести evaluation, попросить записать все рабочие обязанности ...

Ответить
15

"в нашей практике масса примеров, когда делали одно, а выстрелило вообще другое"

- мне прям щас плохо стало....

Ответить
–5

Плохо от чего? Можно пример из вашей практики?

Ответить
14

"И ключи от квартиры, где деньги лежат."

Только у дилетанта или непрофессионала так может случиться "когда делали одно, а выстрелило вообще другое"
Вам платят за определенную работу, и за определенные действия, и результат который вы или гарантируете или хотя бы прогнозируете. Если у вас выстреливает" что - то другое", а не то что покупал клиент - это нарушение и договора и ваших обязательств.

Из ваших слов следует только то, что вы понятия не имеете как достичь результат нужный клиенту, и поэтому делаете все подряд, имитируя бурную деятельность и не забывая при этом конечно выставлять счета клиенту - "что - нибудь да выстрелит!"

В нашей практике (моей лично, и компании в которой я тружусь) клиент всегда получает именно то, что ему нужно. Команда знает что и как нужно делать, чтобы получить тот или иной результат и этот результат гарантирован. Так работают профессионалы Юрий, а у вас какая - то самодеятельность. Ни плана, ни стратегии, ни даже четких формулировок (если взглянуть на стикеры)

Ответить
10

А это на фото коллектив до сокращения или после?

Ответить
2

По улыбкам на фото можно примерно понять, кто эти 4-5 уволенных.

Ответить
4

Ставлю бутылку, что не угадаете ))

Девочка знакомая работала в ивент-агентстве, рассказывала, как однажды организовывала выездной корпоратив на катере для топ-менеджеров банка. Вот только половину из них уволили прямо перед началом мероприятия — тот еще праздник был) Говорит, всю дорогу оглядывались, абы кто за борт не прыгнул!

Ответить
1

вот даже интересно, если человека перед самым корпоративом уволили, то зачем он туда вообще пошел? не вижу логики

Ответить
0

В процессе)

Ответить
3

А кто фон подбирал? Цветом напоминает пепельную завесу ада, а в его дымчатых разводах угадываются черты невинно изгнанных "в процессе". Словно они смотрят в спины оставшимся, и жаждут возмездия (ну или как водится, хотят утащить за собой). Довольно жутковатые ощущения...

Ответить
2

Весёлый парень!
"в процессе)"
Дно пробито.

Ответить
–2

Какой вопрос — такой ответ.

Ответить
11

То есть руководитель не замечала, что у нее сотрудники консультируют клиентов иногда уже неактуальной, устаревшей информацией?
Кейс хороший, но заголовок и история с сокращением вызовет здесь большую реакцию

Ответить
–4

Когда в компании больше 5 человек, за каждым уже не присмотришь.

Ответить
11

Извините, но не несите бред. Как может сотрудник бухгалтерии подавать отчетность по "устаревшим данным". Это ответственность, и не только дисциплинарная, но и уголовная в самом худшем случае. Или работник юр. Отдела не следит за правками законов...

Ответить
0

Все люди—все допускают ошибки. Но, видимо, только не вы.

И в тексте нет слова "отчетность": «Они или не знали, как подробно объяснить, или давали устаревшую информацию, предлагали на самые оптимальные решения».

Ответить
6

Бухгалтер ведёт учёт именно для сдачи отчётности, так что замечание корректно. Но конечно это необязательно знать интернет-маркетологу.))

Ответить
2

Вы искренне не понимаете, что такое "Устаревшая информация" в понятии аудитора или юриста....

Ответить

1

А что, Батискаф «не вполне» работает? И я вам скажу, что в компаниях штатом более 10 000 человек боли еще больше, потому что системы такого масштаба становятся по-настоящему бесчеловечны.

Ответить
7

Хм :)
Я работаю руководителем службы поддержки (то есть мне важно знать, какую информацию мои сотрудники дают клиентам) и я руководила отделом до 35 человек. Поменяйте цифру 5 на "20" и я с вами соглашусь. Но - по крайней мере в моем случае - это часть работы и ответственности руководителя, знать как общаются с клиентами, а не узнавать наскоками от случайных аудитов.

Ответить
–1

Меняю—в Батискафе 20 человек. И да, контроль и прозрачность коммуникаций можно выстроить через руководителей департаментов—это отдельная управленческая задача. Нет ничего идеального—кто-то силен в одном, кто-то в другом.

Ответить
2

В армии Вы точно не служили, что значит не уследишь?

Ответить
–1

А вы служили в армии? Тогда знать должны как там устроен процесс, но в таком случае ваш комментарий настолько нелепый, что даже не смешно.

Ответить
2

До 7-ми человек норма управления, вроде бы. Дальше требуется назначение промежуточных командиров.

Ответить
15

Грустные мысли кейс навевает. Просто какой-то обсёр сотрудников Батискафа и самолюбование. А посмотрите, мы крутые пришли, показали, что у вас так-себе-специалисты работают, "бизнеса не знают" и вообще. А люди при этом потеряли работу, которую, возможно, выполняли ответственно и правильно, и на их место просто пришли другие не менее (но и не более) крутые спецы. Короче, кейс о том, как контент разрушает, не дает ощутимый результат по трафику, но считается успешным. P.S. В статье ошибки.

Ответить
2

мне вот еще что кажется - знаю я пару хороших консалтеров, они точно не будут заниматься наполнением контента. и им это не предложит руководство, потому что руководство согласно остаться без контента, но совсем не согласно остаться без этих консалтеров...
намек такой...

Ответить
0

А вот это, кстати, распространенная штука — сотрудники часто считают, что консультанты «зомбируют» руководство, хотя те просто общаются с ними на одном языке.

Ответить
2

нормальное руководство не "зомбировать")

Ответить
0

Да ладно вам, все хорошо, все живы—работаем дальше. Клиент доволен, сотрудники тоже!

За трафиком — это к «арбитрижникам», а к нам — за глубокой трансформацией бизнеса и людей.

Ответить
1

Особенно уволенные довольны!))

Ответить
13

Нормальная статья, не понимаю такого яркого негатива к топику

Ответить
0

Спасибо, Алла!

Ответить
9

Названре фирмы говорит, что контора при первой же проблеме заляжет на дно :) Статья бред сплошной!

Ответить
–6

Название фирмы говорит: «С нами надежно — как в батискафе» ;-)

Ответить
20

Надёжно в танке, а в батискафе только на дно

Ответить
2

Цель Батискафа — спуститься на дно (в глубины бухучета), достать полезные знания (как что улучшить) и принести их на поверхность (клиенту).

Ответить
7

Мы, говорит, занимаемся контент-маркетингом.

Первая фраза в комментарии: "Цель Батискафа — спуститься на дно"

Я и бал.

Ответить
1

Верно! Батискаф - это дно! Ни какого движения вперед или вверх :)))

Ответить
2

Вы, кажется, не дочитали мой комментарий.

Ответить
1

Вам кажется )

Ответить
–1

Я пишу: спуститься — изучить — подняться.
Вы говорите: верно! спуститься и всё!

Так что нет, мне не кажется.

Ответить
8

Спустится это движение в МИНУС, побыть на минусе и поднятся, значит вернуться в НОЛЬ. Значит не двигаться в ПЛЮС.

Так что кажется ;)

Ответить
0

Но нет же — поднятая со дна информация отправляется на сушу (где бизнес клиента работает), там обрабатывается и приносит пользу. Эка метафора какая объемная!

Ответить
4

Вся информация написана на сайте минфина, ее не надо поднимать))

Ответить
1

Я понял, это игра такая «Все равно найду причину оставить тебя в дураках». К сожалению, у меня нет времени в неё играть.

Ответить
3

Тогда рекомендую книгу "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры" автор Эрик Берн )

Ответить
1

Батискаф в такой трактовке напоминает распространенные по экс-СНГ салоны красоты Багира.
Ничтоже сумняшеся открытые (обычно дамами) под впечатлением от образа из советского "Маугли"
Тогда как у Киплинга это некоторым образом леопард-самец ...
Я уж не знаю какое художественное произведение так повлияло на выбор названия, но в-основном батискафы только замеряют и наблюдают, а не достают что-то полезное ... "Крутость" батискафа совершенно однозначно связана с макс. глубиной _погружения_ ... наиболее известный Батискаф назывался "Триест" (который к счастью не лопнул как у О'Генри), и погружался именно что на дно Марианской впадины на 12 000 метров ...

Ответить
1

Либо, могли под влиянием Титаника открыть - тогда много говорили об исследовании корпуса с помощью батискафов "Мир" - но Титаник вышел в 1997, а "Батискаф" вроде работает с 2013 (вроде).
....
На сайте у Батискафа от души написано: "Батискаф — место для тех, у кого горят глаза" ... в сочетании с реальными _подводными опасностями в процессе погружения и всплытия, это читается жутковато :(
Результат работы копирайтеров кхм, "на_лицо" :(

Ответить
2

Там танком и не пахнет, женский коллектив хорошо отражает современную структуру РФ экономики - контроль. Женщина по своей хорошо справляется с работой сохранения и контроля, мужчина - развитие. Обилие представительниц прекрасной пололвины, свидетельствует о что мы ни куда не движемся - какая тут креативность :))

Ответить
2

Опачки, сексизм попер! Так и до харрасмента не далеко.

Ответить
–3

Не надо ругаться, это психология - женщина по своей природе хранитель очага, мужчина добытчик и иследователь. У каждого свои задачи!

Ответить
1

Это вы Эльвире Набиуллиной, Шерил Сандберг и Терезе Мэй расскажите — пусть дома сидят, носки вяжут.

Ответить
–4

Они легко заменяемы и за каждой из них стоит серьезный мужчина.
А возвращаясь к вашей руботе маркетинг и бухгалтерию мужчины придумали и развивают )

Ответить
2

Я так скажу — каждому свое место, вне зависимости от пола. Для меня важнее то, как человек мыслит.

Ответить
–2

Теперь философия. К стати все философы мужчины!!!

ps хорошо отношусь к прекрасному полу, но во всех западных финансовых конторах больше половина мужчины, тк как они двигают вперед. Задумайтесь!

Ответить
1

Гитлер. Теперь КОМБО.

Ответить
2

удивительно, что люди до сих пор серьезно переносят эти установки на абстрактных "женщин", "мужчин" и бизнес.

Ответить
0

Вы это из Новоселова (Женщина, учебник для мужчин), или откуда-то еще? У него в книге есть славный пример про воинскую часть, где офицеры командуют, прапорщики кхм ... служат, солдаты ходят строем ... но реально распределяет блага - жена командира части - к ней идут и чтобы в отпуск пойти вовремя, и чтобы в очереди на квартиру продвинуться, и чтобы довольствие получить раньше других, и в конфликте чтобы получить поддержку :)
Там в принципе веселая книжка.

Ответить
3

Красная тряпка для налоговой, тк контора занимается минимизацией налогообложения, по нашему обналичка :))

Ответить
4

Да ну вы бросьте — наши предприниматели допускают столько ошибок, что на одном только выборе системы налогообложения можно несколько сотен сэкономить. А это очень даже легально. Читайте блог и канал Батискафа — там много полезного.

Ответить
3

Это было десятилетия назад, современный предприниматель идущий вперед понимает разницу между ИП и ООО. Не знают об этотм только челноки.

Ответить
1

Я тоже так думал, но бухгалтера рассказывают эти истории каждый день. Мы уже и деньги не хотим брать за такие простые вещи — потому блог ведем, канал.

Ответить
7

Видео на вашем канале в среднем смотрят 50 человек и это за 9 месяцев работы - ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!

Ответить
0

1) Я про видео уже писал выше..или ниже.. тут всё прыгает

2) А что впечатляет-то? Кейс о чем — о том, как мы продвинули видео? Вы как-то узко смотрите.

То, что система не идеальна — мы и сами знаем, и это знают те, кто делает сложные проекты.

Ответить
4

1) Зачем снимать то что банально и не кому не интересно
2) Статья не интересн
3) Да нет ничего сложного, когда знаешь как делать

Ответить
2

1) Затем, чтобы научиться структурировать информацию на простых темах. Для нас канал долгое время был инструментом обучения, а не маркетинга

2) Однако вы тут

3) Сложность в том, чтобы понять ЧТО делать, а не как. Ценны не ответы, а вопросы.

Ответить
1

Я-то думаю, че вас так бомбит — так вы на одном поле с Батискафом работаете, тоже ведете бухучет. Не завидуйте!

Ответить
0

1. И чему вы научились ?
2. Конечно интересно узнать конкурентов, хотя какие вы нам конкуренты :) с таким контентом
3. Цены достижения

Ответить
0

У вас-то контента—полный сайт и в офисе небось золотая кнопка play от Youtube стоит!

Ответить
0

И более того у нас партнерская программа, по монетизации каналов есть. И еще мы ПЛЕЙЛИСТЫ знаем для чего и как делать, и теги как верно расставлять. Но вам это не грозит ;)

Ответить
0

Плейлисты—сила.

Ответить
–1

Контент ваш - Сила !

Ответить

–2

Да, ваша лента комментариев показывает, что вы как раз и есть рассадник негатива.

Ответить
1

Сами материал в топ подняли своими комментариями, а теперь зачем сливаете?

Ответить
–2

Биткоинов от вас не получил - мстя !)

Ответить
11

Пришел хрен с бугра и начал учить спецов понимать бизнес и давать рекомендации на увольнение по профнепригодности, нихера не разбираясь в профессиях. Мало того, он настолько не разбирается в своей профессии, что не может составить четкого плана работ, а пробует все подряд на удачу. И он еще об этом всем с гордостью рассказывает. Сказать, что я в ахуе, это ничего не сказать.

Да, на месте сотрудников я бы подождал на выходе из офиса этих блять спецов, делающих одно дело, и оставил бы тихо лежать в подворотне. Бизнес он сука чувствует. Блять!

Ответить
8

«Как контент измеряет профессионализм» — вам самим не режет, коллеги? Что чего измеряет в этой фразе? Контент контентом, но создавать правильные и читаемые тексты на русском языке — это базовый функционал, в вашей индустрии.

Ответить
2

Так коллектив женский, вот и диссонанс у читателей в логике! Со всем уважением к прекрасному полу)

Ответить
9

Ужасно мерзкая статья

Ответить
5

Контент нормально так фильтрует клиентов по адекватности и цене

Ответить
5

Да, согласен — через контент компания показывает «себя», свои ценности, компетенции, подход. Если клиент прочел всё это и не «отвалился» по пути, значит он очень близок по ценностям и склонен доверять как своим.

Ответить
4

Юра, терпения вам пережить и переварить все комментарии. И продолжайте делать свое дело так как делаете:) время все расставит на свои места.

Ответить
2

Лев, пока все идет по плану :-) Мы три дня обсуждали, нужно ли выдавать материал таким острым, но решили, что лучше получить оппозицию, чем слиться с толпой. Продолжаем идти!

Ответить
14

Ваш диалог читается как диалог на этой пикче, завязывайте.

Ответить
6

А вы только что присоединились к нашему диалогу)

Ответить
3

извините, но выглядит как переобувание на ходу: на самом деле вы не обсуждали ничего подобного, просто увидев множество гневных (в том числе обоснованно гневных) и критических комментариев, решили заявить о предшествующей дискуссии на тему остроты.

Ответить
0

Может и выглядит, но это правда так. И комментарии мы тоже ожидали.

Ответить
7

Человек не понимает бизнеса, а это не лечится ." - мне одной захотелось уеб*ть афтору-лекарю с ноги?

Ответить
–2

Да не, правда не лечится—мы пытались 4 месяца)

Ответить
5

Не ребята конечно прикольные и подходы разумные. Но как я прочитал табличку "что нас тормозит" и перечитал все аргументы, у меня сразу мысль проскочила: "ребят, а почему вас всех ещё не уволили и не закрыли компанию". Вот это не оч. Хорошоо

Ответить
0

О, мы завтра будем примерно такой же вопрос обсуждать! Но именно ответы — самое ценное. Значит люди видят ошибки, проблемы, и готовы их решать — нужно только помочь.

Ответить
2

Да это быстрее не ошибка. Это некая жемативация которая может не помочь делу а только надломит команду и руководство.

Ответить
–1

Да, признавать проблемы—тяжело. Но скрывать их и рисовать воздушные замки—еще хуже.

Ответить
2

Так теперь страшно у себя такое внедрять!(

Ответить
4

Потому что придется всех увольнять? ))

Ответить
6

Потому что по итогам интервью специалисты станут ещё круче и попросят надбавки или сами уйдут.:)

Ответить
15

Из реальной истории моего знакомого. Решил он обучить персонал массово и нанял хорошее агенство заплатил 250-300к за 30 человек своего персонала. Тупанул и не подписал договор с сотрудниками на отработку минимум 6 мес. после обучения. Так после тренинга у него осталось 20% персонала того которое обучалось и то у которых были самые низкие результаты по итогам обучения. Я конечно тогда ржал дня 2.

Ответить
9

Видео слабое. Звук дерьмовый, свет еще хуже, вернее нет его вообще. Инфографики нет - простые заголовки. Замершие глазки бедных девчонок на сурдопереводчике - очень плохо. Денег за такой контент брать нельзя. Вы б под коврик свое добро замели бы вместо того, чтобы хвастаться на vc

Ответить
1

Интересно, для чего Вы смотрели видео :) Чего можно было еще ожидать? Это ведь как с фотокамерой-зеркалкой - ее покупка помогает понять что нужна еще пара объективов + фотокурсы + пост-обработка, для минимального уровня фото (для стоков, например).
 
Производство видео - хотя бы на уровне топ-блоггеров - так и вовсе команды спецов требует, и без сценария, света, звука, гримера/костюмера - превращается в какую-то видеофиксацию :(

Ответить
2

смотрел видео - так как у меня уже жопа болит - так я хочу нормальных исполнителей по контенту найти. Везде одни шараги. Решил проверить уровень - оказалось дно

Ответить
0

Так Вы напишите в блог, что и кого ищете - и опишите чего насмотрелись. Я уверен, к Вам в комменты придут те кто может сделать норм. Разве нет?

Ответить
1

Точно (нет). В комменты придут вот такие вот контентмейкеры. Хорошие и талантливые тебя в очередб поставят - спецов хороших не хватает

Ответить
0

Ну я бы не был столь пессиместичен - например вот сюда в комменты пришли драться за проект и исполнителя :) https://vc.ru/29708-kak-ya-sdelal-svoi-yandeks-novosti (да, я понимаю что это другое, наоборот).

Но для Вас - публикация - где будет видна серьезность и проработанность постановки задачи - так-то неплохой PR для проекта, мне кажется.

Ответить
5

Одного из менеджеров спросили: "Вы не боитесь вкладывать деньги в обучение работников? Подумали ли Вы, что будет, если Вы их обучите и они уйдут?" Он ответил: "Я гораздо больше боюсь того, что я их не обучу - и они останутся!"

Ответить
1

Данил, спасибо!

Ведь обучение—это хорошая проверка отношений внутри компании, ценностей. Нередко люди сопротивляются обучению («я и так все знаю!») или увольняются—все это помогает выявить сбои в корпоративной культуре.

Ответить