Сколько стоит сделать ролик, как у Apple, MTV или Nike

Меня зовут Павел. Я руководитель проектов анимационной студии Collby. Мы с командой разобрали и оценили, что входит в бюджет известных анимационных работ по нашим меркам.

Самый частый вопрос: «А сколько стоит ролик на минуту, две или три?» Спустя много лет практики этот вопрос вводит в ступор через раз. Видео бывают разные, и по хронометражу оценить сложно.

Apple: от $600 тысяч до $1 млн за минуту

Holiday — Share Your Gifts

Почему так дорого? Это высокотехнологичный короткометражный мультфильм с шикарным саунд-дизайном и крутым рендером без шума. Для сравнения — мультфильм «Кубо» стоит $60 млн за 100 минут. Цена зависит от спецэффектов: проработанное цунами с разрушениями и молниями съест бюджета намного больше, чем простая отрисовка гор на фоне. Хотя сцена займёт всего 20 секунд.

Здесь создатели проработали локации «отстроенного» вручную города, куда потом внедрили анимированных персонажей. После подготовки живых декораций художники перенесли локации в 3D и анимировали персонажей там.

Мы бы решали такую задачу в чистом 3D. Современные рендеры и средства производства дают такой же результат, но скорость и удобство прототипирования намного выше. Меньше времени на работу — экономия и для заказчика.

Ещё в стоимость работ входит предподготовка проекта: авторы продумывают сюжет и персонажей, прототипируют графику и эффекты. К основной работе художники приступают, только когда ролик расписан посекундно.

Facebook: $6000

Alegria Illustrations

Это классический хороший современный 2D-ролик. Все ролики Facebook созданы в едином стиле с красивой, плавной и аккуратной анимацией. Здесь использовали популярную сейчас шейповую анимацию. Но сам ролик простой — без сложных идей, переходов и причудливой графики.

Такой бренд может позволить себе и более сложную анимацию, но использует простые инструменты, ориентируясь на узнаваемый визуальный стиль компании.

IBM: $10 тысяч

Leadership Agenda

Крутой абстрактный ролик для IBM. Придумывать сюжет с помощью простых абстрактных фигур — высший пилотаж. А добавить в него сочетание разных стилей — неоспоримый плюс. Здесь и 3D с различными вариантами рендера и стилизации, и покадровая анимация, и стоп-моушн, и стильная 2D-анимация. Сочетание такого количества стилей подразумевает работу большой команды. Один специалист вряд ли справится с подобной задачей.

Не исключен вариант, что это шоурил, а сюжет — набор визуальных скетчей, которые подогнали под идею. Смотрится эффектно и необычно.

Абстрактный сценарий, индивидуальная музыка на фоне — всё это сказывается на бюджете ролика. Добавим сюда предпродакшн и работу с 3D, которая сильно увеличивает время производства, а значит, и цену.

PlayStation: $15 тысяч

Big Bang

Пиксельный ролик. Динамичный сюжет с низкополигональной 3D-анимацией, грамотная работа арт-директора в плане ракурсов. Такие ролики очень трудоёмки: они требуют детальной проработки динамичных сцен разрушения и драки. Несмотря на простой визуал, производить такую графику дорого.

Прежде всего это бесшовные, плавно перетекающие переходы — так исполнит не каждый. Плюс высокая сложность в раскадровке динамичных сцен и графика в технике хенд-пэйнт. Работать в ней можно быстро, а вот сделать качественно сумеет не каждый 3D-аниматор.

Adidas: $5000

The Burning Ride

Здесь использовали популярную в последнее время фишку — встроили графику в видео, на актёра. Это не очень сложная работа, но отнимает много времени. В нашем случае анимация ещё и покадровая. В ролике сочетаются стилизованное 3D и сложная покадровая анимация, основанная на шурехах и дополнительных элементах. Единственный минус — низкая контрастность ролика.

3D-шурехи — высокотехнологичные мелкие элементы анимации. Красивые, но без особой смысловой нагрузки.

С подобной работой быстро справится один специалист высокого уровня.

Google: от $2500 по исходникам до $7500 с нуля

Daydream VR Welcome

Простой низкополигональный ролик с недорогим моделингом. Сразу бросается в глаза частота кадров — около 60 в секунду. Чем она больше, тем больше кадров нужно отрендерить. А в 3D счёт как раз идёт по кадрам: иной раз рендер одного кадра может занимать несколько часов.

Но здесь достаточно простая реализация: либо захват видео из приложения и небольшой монтаж, либо создание на игровом движке Unity. На Unity собирают много 3D-роликов за счёт быстрого рендера в реальном времени.

Если для ролика использовали готовые 3D-модели, то времени и обработки он занял меньше, а значит, стоил дешевле. При создании с нуля стоимость такой работы выше.

MTV: $5000

Infographica

Солянкой стилей ролик напоминает видео для IBM. Тут и стилизованное под стоп-моушн 3D, и классическое 2D, и покадровая анимация. Самые интересные и необычные — кадры с множеством лиц на флаге. Но это вкусовщина. В таких роликах основу бюджета всё-таки занимает «психоделическая» идея.

Nike: $7000

Hypervenom: Neymar Jr. — Carve Out a Path, Then Attack It

Весь ролик создан благодаря покадровой анимации — дорогой по умолчанию. В видеоряде популярные и эффектные пролёты камеры и развороты. Работа непростая — если не умеешь делать, не сделаешь. Если есть специализация в покадровой анимации, рисовка не отнимет много времени. Инструмент хорош для намеренного искажения перспективы, чего не добиться в 3D-графике.

Вывод

Как видите, разброс бюджета в создании анимации огромный: можно потратить и $7000, и $1 млн, и даже больше — предела нет. Причём стоимость зависит не столько от хронометража, сколько от сложности идеи и её реализации. Кто-то использует шаблоны 3D-моделей, и этого хватает, а кто-то строит живые декорации.

8585
52 комментария

(адаптированная версия)
— Вы ведь видеоролики делаете?
— Делаем.
— А сколько будет стоить сделать ролик?
— Какой ролик?
— Ну, нормальный такой ролик.
— Ну, нормально так будет стоить.

71

На мультфильм Кубо ушли все $60 000 000 (это весь бюджет) только на анимацию? А как же сценаристы, продюсеры, композитор, Мэттью Макконахи, Шарлиз Терон итд.

Они за идею работали?

15

Те просто не читали лицензионное соглашение полностью и им пришлось.

30

Это весь проект, а не только анимация. У Лайка все проекты имеют бюджет $60К. И Коралина тоже.

"Все иллюстрации создавали в Adobe Illustrator"

14

Спасибо, что обратили внимание, поправил) Да, действительно тут брали один исходник, остальное сами - вот тут можно посмотреть https://www.behance.net/gallery/70492791/POWERCHAIN

1

А вообще, думаете это все один автор ? Вряд ли.
Популярность изометрии с количеством блокчейновых проектов росла в геометрической прогрессии, подобные картинки и цветовые решения плодились с огромной скоростью.
Вы оспариваете авторство? А мы нигде и не говорим что не использовали лицензионную картинку.
Вы оспариваете то что мы создали иллюстрации в люстре?
Можете убедиться, что те куски здания которые вы заскринили - только часть огромной сцены. Так что "Все сделано в иллюстраторе" и никак не в фотошопе или паинте)

1