7 методов продвижения Телеграм-каналов, которые мы попробовали — и сколько стоит подписчик в 2023 (много!)
В начале 2023 года мы сделали перерыв в закупках до апреля. Все говорили, что стоимость подписчика в конце 2022 — начале 2023 года стала быстро расти, и когда мы возобновили набор аудитории, увидели: это правда.
Смотрите, как ситуация обстоит сейчас ↓
За этот год средняя стоимость подписчика из платных каналов у нас выросла с 69 до 107 ₽ — это при том, что стоимость продолжает расти, и в апреле было дешевле, чем в августе. А еще с учетом папок — очень неоднозначный инструмент, позже я расскажу, в чем там нюанс.
Дальше пройдусь по каждому каналу привлечения подписчиков. Расскажу, как они работают и какие дают результаты ↓
Telegram Ads
TG Ads — это таргетированная реклама в Телеграме. Она появилась для нас как раз кстати: мы купили размещения в 50+ каналах о маркетинге и копирайтинге, и находить новые становилось все сложнее: в них или мало подписчиков, или не подходило содержание.
Плюс каждой закупкой нужно было заниматься индивидуально, это довольно много человеко-часов.
А в TG Ads все автоматически: настраиваешь рекламу и она откручивается на нужную тебе аудиторию. Мы наняли агентство, которое занимается такой рекламой, скрепя сердце выложили стартовый бюджет (3000 евро + комиссия + НДС) — и запустились на каналы о копирайтинге, маркетинге и чуть-чуть на каналы о бизнесе.
Креативы пробовали двух форматов: просто описание канала и ссылки на конкретные посты. На мой канал лучше всего работал обычный креатив «Канал про маркетинг и бизнес от руководителя…», на канал агентства — креатив, ведущий на пост с 12 инструментами для ведения контент-маркетинга.
В первый месяц мы открутили 120 373 ₽ и получили 1031 подписчика по 116 ₽
- «Молянов» — 358 подписчиков по 129 ₽
- «Сделаем» — 377 подписчиков по 90 ₽
- «Илья Еремин» — 296 подписчиков по 136 ₽
Мы привыкли к подписчикам по 70 ₽, поэтому тогда, в апреле, показалось: «Мда, дорого, конечно. Но зато закупками больше не надо заниматься, да и это первый запуск — еще оптимизируемся».
В мае так и вышло, а вот дальше становилось только хуже — хотя мы постоянно тестировали новые каналы и креативы, чтобы удержать результат.
В июне мы не запускали рекламу, поэтому после мая сразу идет июль. И с июля перестали откручивать канал Еремина
Отчасти рост стоимости подписчика связан с курсом рубля, потому что бюджет пополняется в евро. Рекламу в апреле-мае мы оплачивали по курсу в районе 83 ₽, а к июлю он был уже почти 100 ₽. Если бы не это и не необходимость пополнять бюджет с учетом НДС и комиссии, то вполне вероятно, что цена подписчика была бы в районе 100 ₽ или даже ниже.
Но если бы да кабы, то во рту росли б грибы. В июле мы решили в качестве альтернативы TG Ads попробовать РСЯ, потому что он тоже автоматизированный и оплата там в рублях.
РСЯ
Телеграм-каналы можно рекламировать через рекламную сеть Яндекса. Для этого нужно сделать лендинг-прокладку с размеченными ссылками, а дальше все как в обычной рекламе: креатив → переход на лендинг → переход с лендинга в Телеграм-канал → подписка.
У Яндекса есть специальный инструмент для рекламы Телеграм-каналов — там продвигаются конкретные посты, которые ты сам выбираешь, можно проводить автоматические A/B-тесты, чтобы распределять бюджеты в пользу самых конверсионных постов.
Звучит это хорошо, и позже мы обязательно попробуем этот инструмент — а пока решили действовать по-старинке и запустили обычные кампании.
Пригодилась Pro-подписка на VC. Она позволяет собирать аудиторию статей через пиксель, на эту аудиторию мы тоже сделали кампании.
За июль-август мы открутили 46 320 ₽ и получили 197 подписчиков по 235 ₽:
- «Молянов» — 183 подписчика по 239 ₽
- «Сделаем» — 14 подписчиков по 151 ₽. Этот канал мы подключили совсем недавно и открутили всего 7 200 ₽
Результаты пока так себе, но рекламу в Яндексе забрасывать пока не хотим.
Во-первых, среднюю стоимость подписчика может снизить канал «Сделаем», на него всегда цена ниже, чем на мой канал.
Во-вторых, хотим потестить еще несколько гипотез, чтобы найти лучшую связку — в том числе, специальный инструмент для рекламы каналов.
И в-третьих, очень подкупает возможность пополнять бюджет любыми суммами, потому что закидывать в TG Ads разом по 1000 евро + НДС + коммиссия бывает больновато.
ВКонтакте
Внезапно, ВК — это наш самый эффективный инструмент для продвижения Телеграм-каналов.
Еще в прошлом году мы ради эксперимента собрали простенькую кампанию под Телеграм-канал нашего агентства: сделали один креатив, спарсили копирайтерские аудитории, закинули тысяч 5 и забыли.
Когда вспомнили, оказалось, что оттуда идут подписчики рублей по 30. Даже во времена подписчиков по 70 ₽, это было очень мало. Подумали, может, аномалия какая-то?
Закинули еще 5 тысяч — результат тот же. Еще 5 тысяч — снова супер. И даже в 2023 году подписчики идут дешевые — по 81 ₽ с апреля по сентябрь.
Забавно, что мы пробовали запустить подобную кампанию на мой канал, но там результаты были ужасные. Поэтому решили не трогать то, что работает — тем приятнее, что ВК в очередной раз продлил жизнь старому рекламному кабинету.
Прямые закупки в каналах
Когда немного освобождаются руки, мы по-старинке закупаемся в Телеграм-каналах, которые подходят нам по тематике: выбираем канал, договариваемся с владельцем о размещении, пишем текст или берем готовый, оплачиваем, с сентября еще маркируем — и пост выходит.
В 2022 году прямые закупки приносили нам подписчиков, в среднем, по 69 ₽. В 2023-м результаты скачут от размещения к размещению: самое удачное принесло подписчиков по 76 ₽, самое неудачное — по 375 ₽.
В среднем, получается 131 ₽ за подписчика. Ниже, чем в TG Ads и РСЯ, но эта разница не стоит возни с размещениями вручную или наймом сотрудника под этот формат.
Папки в Телеграме
В апреле появилась возможность делать папки и рекламировать несколько каналов сразу. Мы со знакомыми маркетологами сразу пошли рекламировать такие папки с нашими каналами — новая аудитория подписывается на все каналы сразу, а стоимость рекламы делится поровну на участников папки.
Реклама у Артемия Лебедева. Рекламный пост стоит 349 000 ₽, мы разделили его на восьмерых и я заплатил в итоге 43 625 ₽. Получилось 1200 подписок, 300 сразу отписались, а оставшиеся 900 обошлись мне в 43,5 ₽.
Реклама в Setters. 80 000 ₽ за рекламный пост поделили на 14 участников — 5 714 ₽ с человека. Вышло 200 подписчиков по 28,5 ₽.
Реклама в Forbes. 200 000 ₽ поделили на 12 участников — каждый отдал 16 600 ₽ и… Forbes сначала без предупреждения перенесли рекламу на пять дней, написали дурацкий пост, выпустили его с неработающей ссылкой и забили на то, чтобы ее исправлять.
А потом еще перекрыли наш пост тремя публикациями в течение 40 минут. Трэш.
Это размещение я не учитывал в статистике, но не написать о нем не могу. Кстати, отчасти этот фейл я отбил статьей на VC, в которой рассказал, что произошло — в день статьи на папку подписалось около 300 человек.
Стоимость подписчиков через папки очень приятная, но есть нюанс: аудитория подписывается не конкретно на твой канал, а на папку — поэтому многие потом просто оседают «мертвыми душами» и не читают посты.
Всего за май я сделал четыре размещения (Лебедев, Setters и еще два были бесплатными, о них в следующем разделе), за счет которых канал вырос на 1750 человек, а охваты остались на прежнем уровне. А потом еще папки всем надоели, поэтому я перестал продвигаться через них.
Взаимопиар
Взаимопиар — это когда каналы обмениваются аудиториями с другими каналами. Обычно это происходит в формате постов друг про друга: я выпускаю пост про какой-нибудь канал, а на том канале выходит пост про меня.
Классический взаимопиар: наш контент-маркетолог обменялся постами с владельцем канала о редактуре
Когда хайпили папки, мы с владельцами каналов собрали такую папку — и каждый прорекламировал ее у себя. Было два таких размещения, которые принесли мне 664 подписчика.
А для канала «Сделаем» мы придумали такой формат взаимопиара: посты о нас публикуют маленькие редакторские каналы с 300-2000 подписчиков, а мы в ответ добавляем их в еженедельную подборку. Так мы получили 378 подписчиков с 42 размещений.
VC
Павел Комаровский рассказывал, что с помощью статей на VC, Хабре и Пикабу раскачал свой канал до 65 000 подписчиков — пишет крутые материалы, а в конце призывает подписаться на свой канал.
У меня результаты поскромнее — +629 подписчиков — но хочется верить, что это самая качественная аудитория. Ведь подписываются только те, кто дочитал статью до конца.
- 547 подписчиков — по ссылкам в конце статей
- 82 подписчиков — через кнопку, которую можно поставить с Pro-подпиской на VC
На самом деле, подписок больше, потому что в некоторых статьях я забывал размечать ссылку на канал. Плюс было 860 переходов на канал по ссылке в описании профиля на VC, но я не знаю, сколько из них подписались на канал.
В конце этой статьи тоже поставлю ссылку =) Если вам было полезно, подписывайтесь — я рассказываю о текстах, инструментах контент-маркетинга и развитии агентства → @molyanov_blog
Расскажите в комментариях, как вы развиваете свои каналы, какая выходит стоимость подписчика? Будет здорово, если поделитесь каналами продвижения, которые я не упомянул в этой статье — всем будет полезно.
А кто хочет, как у Паши, приходите ко мне в агентство)
да ты чертов гений.
переходишь к тебе в профиль а там такое:
1. Ссылки на агентство нет
2. Ссылки на телеграм нет
3. Перед точками пробелы
Господи да что с тобой не так? Откуда вы такие профи беретесь?
А гарантии даете?
Я кстати не знаю, что должен предложить мне канал, чтобы я на него подписался.
За последние года два подписался на 0 (ноль) каналов.
Нафига все тут свои ссылки на тг-канал в конце каждой статьи публикуют, ума не приложу.
А что читаешь?
Люди переходят по ним, ко мне 100 человек подписалась таким образом
+ миллион...