«Яндекс» возглавил рейтинг 30 самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes Статьи редакции
Ведущим сегментом в списке остаются маркетплейсы.
- Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих в России интернет-компаний — это бизнес, который формирует выручку в интернете и не смог бы существовать без него. При подсчётах учитывали публичные данные, финансовые показатели, запрошенные у самих компаний, информацию по сделкам с акциями и оценки аналитиков.
- Лидером, как и в 2023 году, стал «Яндекс». Его стоимость составила $12,5 млрд против $17,4 млрд в 2022 году и $10,2 млрд в 2023-м. Согласованная сделка по продаже практически всего российского бизнеса компании почти не повлияла на биржевую капитализацию, отмечает Forbes.
- Второе место снова занял Wildberries, оценённый в $7,2 млрд, а третье — Ozon ($7 млрд). В прошлом году разрыв между двумя маркетплейсами был больше — $4,6 млрд. Издание объясняет динамику «невезением», которое преследовало Wildberries на протяжении года, — это и проверки Генпрокуратурой и МВД, и забастовка ПВЗ, и недовольства продавцов, и потопы на складах, и пожар в Шушарах.
- На четвёртой позиции разместился «Авито» ($3,4 млрд), а на пятой — «1С» ($2,8 млрд). Десятку замыкает «СКБ Контур» ($1,4 млрд), двадцатку — «Циан» ($0,58 млрд), а тридцатку — «Литрес» ($0,26 млрд).
- Совокупная стоимость участников рейтинга составила примерно $55 млрд. Компании «быстро адаптировались в новых реалиях», разделяя активы на российские и зарубежные и перевозя бизнес в Калининград, отмечает издание.
- Ведущим сегментом остаются маркетплейсы — именно на них приходится около 46% стоимости. В 2023 году их выручка в среднем выросла на 64%.
- Заметный прирост в совокупной оценке показали онлайн-кинотеатры — в рейтинге числятся Wink ($1 млрд), Kion ($0,68 млрд), «Иви» ($0,45 млрд), Start ($0,42 млрд) и Okko ($0,28 млрд). Общий показатель вырос на 80% (учитывает ли процент данные «Кинопоиска», принадлежащего «Яндексу», не уточняется — vc.ru). Прирост обеспечила, помимо прочего, ориентация на производство собственного контента.
12K
показов
5.1K
открытий
на чем столько денег зарабатывает касперский? гос контракты? не популярная ведь тема
b2b сегмент думаю приносит им не мало.
у них с 1с разрыв не большой. но 1с то понятно, популярней, востребованней