«Альфа-банк» заплатит 1 млн рублей за информацию о телефонных мошенниках — если она поможет их поймать Статьи редакции
Всего банк планирует потратить 5 млн рублей, но готов увеличить финансирование
«Альфа-банк» начнёт выплачивать денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет раскрыть мошеннический колл-центр или поймать работающих там преступников, пишет РБК.
Сумма одного вознаграждения — 1 млн рублей, всего банк рассчитывает потратить 5 млн рублей. Если «Альфа-банк» получит много полезной информации, он готов увеличить финансирование.
Банк будет принимать любые данные: номер мошенников, запись разговора не менее 30 секунд, контакты call-центров, данные их руководителей, рассказ о том, кто и почему подозревается в мошенничестве.
«Участник сможет узнать о том, что его информация помогла поймать мошенника, когда мы свяжемся с ним и попросим пойти в полицию и дать показания для следствия», — объяснил изданию представитель банка.
Для сбора данных «Альфа-банк» создал специальный сайт и почту — [email protected]. Информация предоставляется анонимно — контактные данные банк использует только для связи, чтобы выплатить вознаграждение.
Информацию можно предоставить с 17 марта по 30 апреля, деньги перечисляются только на счёт в «Альфа-банке». Клиент несёт ответственность за предоставление персональных данных иных субъектов, недостоверные данные и заведомо ложные сведения, предупреждает банк.
Вознаграждение за информацию не поможет существенно улучшить ситуацию с телефонным мошенничеством, считают в «Райффайзенбанке». Представитель банка «Открытие» оценивает эффективность такой меры как низкую, поскольку «современные средства IP-телефонии позволяют очень многое, чтобы обеспечить анонимность звонящего».
Инициатива вряд ли побудит самих мошенников сдавать друг друга, считает глава блока специальных сервисов Infosecurity a Softline Company Сергей Трухачев. По его словам, новость быстро распространится по теневым ресурсам, и подобные люди попадут в чёрные списки, с ними просто никто не будет работать.
Кроме того, большинство банковских мошенничеств совершают участники организованных преступных групп, действующих с территории сопредельных государств, добавляет он.
Такие забавные, я 1-2 раза звонила в Альфу и говорила, что мошенники звонили, могу предоставить запист разговора и все что нужно. Они спрашивали только номер, чтобы сказать, что это не их номер и напутствие: не передавать личные данные по картам кому-либо. И все, запись им была не нужна, больше ничего не им было нужно, вообще пофиг. А тут миллион, что-то я в это не верю.
Все номера, которые нам передают клиенты, обрабатывает служба безопасности. Раньше мы и правда не запрашивали запись звонков, но теперь эта информация может серьёзно помочь в борьбе с мошенниками
Комментарий недоступен
А почему мой запрос СБ не обработала?! Ваши эти отписки тут не действуют, что ВЫ такие святые и всем СБ отвечает.
А почему вы считаете, что СБ не обработала запрос?
По закону Яровой ОПСОС обязан вести запись разговора и детализацию на сколько я помню. В чем проблема получить от оператора эти данные?