{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Убыток нефинансовых сервисов «Сбера» вырос в два раза в первом квартале Статьи редакции

Но выручка выросла почти в четыре раза — до 33,6 млрд рублей.

В первом квартале 2021 года убыток от нефинансового бизнеса «Сбера» вырос почти в два раза — до 8,7 млрд рублей, говорится в отчётности компании по МСФО. За аналогичный период прошлого года — 4,5 млрд рублей.

В нефинансовый бизнес входит электронная коммерция, доставка еды и такси, онлайн-кинотеатр Оkkо, «СберЗвук», телемедицина, b2b-сервисы, облачные сервисы, услуги по кибербезопасности.

За первый квартал 2021 года убыток от нефинансового бизнеса — 8,7 млрд рублей, за аналогичный период прошлого года — 4,5 млрд рублей.

Из пяти сегментов только у b2b-сервисов положительный показатель EBITDA — 1,3 млрд рублей. У электронной коммерции показатель составляет минус 4,3 млрд рублей, у доставки еды и такси — минус 2,4 млрд рублей, у развлечений — минус 1,6 млрд. Сервисы сегмента «Здоровье» перестали приносить убытки, но и прибыли тоже нет.

В доставку еды и такси входят сервисы «Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе». Это совместное предприятия «Сбера» и Mail.ru Group, каждой компании принадлежат по 45% долей.

При этом выручка от нефинансовых сервисов «Сбера» выросла. За первый квартал 2021 года она увеличилась почти в четыре раза: с 8,5 млрд до 33,6 млрд рублей. Доля нефинансового бизнеса в общей выручке выросла с 1% в первом квартале 2020 года до 3,8% — в 2021 году.

  • Ранее близкие к набсовету «Сбера» источники сообщали, что банк планирует увеличить долю нефинансовых сервисов в общей выручке к 2023 году до 5%, а к 2030 году — до 50%.
0
140 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Keskinov

Я говорил и продолжаю говорить: Сбербанку пора вспомнить, что они кредитная организация и сосредоточиться на банковском бизнесе, а не заниматься играми в черт знает что. 
Господина Хасиса пора бы и уволить, пока убыток не вырос ещё больше. 
Развивайте продукты для населения, сделайте хранение данных более безопасным, обеспечьте более быстрое обслуживание людей, разверните сервис к людям, уберите дубильные комиссии и маразматические платы за обслуживание клиентов. И не надо будет заниматься хернёй типа такси, доставки и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Продублирую свой комментарий, у сбера чистой прибыли больше 700 миллиардов, в чем проблема, что они создают рабочие места и вкладывают куда то деньги? Ведь деньги должны работать, а не валяться на счетах

Ответить
Развернуть ветку
Erik Zehan

В этих 700 млрд, поди, >70% - это комиссии за переводы внутри грефбанка.
😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Но Банк планирует довести их до 90%

Да здравствуют отрицательные ставки по вкладам! 

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда