Bloomberg: российский ритейлер Familia планирует IPO в начале 2022 года Статьи редакции

Сеть дисконт-магазинов одежды и товаров для дома наняла инвестбанки Morgan Stanley и Goldman Sachs для подготовки к размещению акций, утверждают источники издания.

Bloomberg утверждает, что Familia планирует выйти на биржу в Нью-Йорке после успеха IPO Fix Price и хороших финансовых показателей в 2021 году. Гендиректор Familia Светлана Можаева отказалась комментировать планы об IPO.

Бизнес Familia восстанавливается после пандемии: в 2020 году из-за пандемии продажи сети упали на 8%. С января по май 2021 года выручка выросла на 33% по сравнению с 2019 годом, а сопоставимые продажи — на 4%.

Компания основана в 2000 году и сейчас насчитывает около 350 магазинов по всей России, половина из них находится в Москве и Петербурге. Она так же, как и Fix Price, опирается на офлайн-продажи и работает в формате off-price.

В 2019 году американский ритейлер The TJX Companies купил 25% Familia за $225 млн. Управлением компанией занимается ООО «Максима групп», которое, по данным системы «Контур.Фокус», на 99,9% принадлежит ООО «ТКФ», подконтрольное люксембургской «Фэмилиа Трэйдинг».

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Даже удивительно, что продажи в 2020 году упали всего на 8%. У многих продавцов одежды было сокращение в 2 раза, а кто-то вообще закрылся.

На IPO нужно выходить как можно быстрее, пока после пандемии люди соскучились по магазинам. В перспективе сам формат магазинов одежды умрёт.

Да, всегда будут те, кто хочет примерить и пощупать руками. Но онлайн тоже приспосабливается — упрощает возвраты, делает примерочные в пунктах выдачи и т. п.

За пандемию очень многие распробовали онлайн-покупи и обратно в обычные магазины их вернуть очень сложно — из-за цены и огромности выбора, который невозможно обеспечить в обычном магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei spiridonov

я сам из ритейла, и в теории вы правы, но как только открылись ТК, вы бы видели как там выносили все, толпы скупали все подряд. никто на онлайн не перешёл, оффлайн живее всех живых у одежников. замораживать деньги на 33 дня если не подошел размер, то ещё удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Когда в ВБ были покупки без предоплаты был кайф. Хотя и с предоплатой удобно, если деньги свободные: заказал себе условно 15 шмоток из большого каталога, без необходимости тратить полдня на обход ТЦ, пришел, померил, забрал нужные. 

Лет 5 назад не понимал онлайн-покупок одежды, но когда пару раз заказал набор с возможностью тут же примерить и вернуть, желание ходить по ТЦ пропало напрочь. В онлайне времени тратишь меньше, вещи подбираешь лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

В вб сейчас без предоплаты 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

в апреле брал с предоплатой, вот конкретно сейчас не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Это точно. Привязываешь карту и с неё списывается в момент когда товар забираешь.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Волков

В вб сейчас только предоплата. Без предоплаты этот всякие эксперименты, людям по несколько раз в неделю могут включить и выключить её.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

«Замораживать деньги» - вы серьёзно сейчас?
Мы же не о покупке авто говорим, а о шмотках, причём дешёвых.
А если размер подошёл, как вы к этим потраченным деньгам относитесь, как к инвестициям что ли?
Типа, -поношу немного, а потом продам, но уже дороже🤣

Ответить
Развернуть ветку
Sergei spiridonov

Ну рисонулся, молодец...)

сходи почитай что для людей остаться без 3т.р. на кроссовки сыну и без кроссовок и ждать месяц...потом поговорим. И ник попроще можно, и люди потянутся )

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда