Bloomberg: российский ритейлер Familia планирует IPO в начале 2022 года

Сеть дисконт-магазинов одежды и товаров для дома наняла инвестбанки Morgan Stanley и Goldman Sachs для подготовки к размещению акций, утверждают источники издания.

Bloomberg утверждает, что Familia планирует выйти на биржу в Нью-Йорке после успеха IPO Fix Price и хороших финансовых показателей в 2021 году. Гендиректор Familia Светлана Можаева отказалась комментировать планы об IPO.

Бизнес Familia восстанавливается после пандемии: в 2020 году из-за пандемии продажи сети упали на 8%. С января по май 2021 года выручка выросла на 33% по сравнению с 2019 годом, а сопоставимые продажи — на 4%.

Компания основана в 2000 году и сейчас насчитывает около 350 магазинов по всей России, половина из них находится в Москве и Петербурге. Она так же, как и Fix Price, опирается на офлайн-продажи и работает в формате off-price.

В 2019 году американский ритейлер The TJX Companies купил 25% Familia за $225 млн. Управлением компанией занимается ООО «Максима групп», которое, по данным системы «Контур.Фокус», на 99,9% принадлежит ООО «ТКФ», подконтрольное люксембургской «Фэмилиа Трэйдинг».

15
56 комментариев

Как всегда. Компания, про которую я не слышал не разу, выходит на IPO с сумасшедшей оценкой.

12
Ответить

Вы в бункере живете?)) Фамилия существует сто лет, по крайней мере в Москве. Сток для брендового неликвида, для тех, кто уже перерос рынки, но все еще не дорос до нормальных магазинов.

49
Ответить

Мы в Фамилию ходим чаще во много раз, чем во всякие секондхенды, магазины одежды и экономмаркеты вместе взятые. Фамилия существует во многих  городах МО и в Москве.

7
Ответить

Как так-то?) Всего пару-тройку лет назад сеть магазинов фамилия была во всех новостях из-за установленных камер наблюдения в примерочных, и насколько я помню ничего особо сильно не изменилось, просто камеры лучше попрятали

1
Ответить

Даже удивительно, что продажи в 2020 году упали всего на 8%. У многих продавцов одежды было сокращение в 2 раза, а кто-то вообще закрылся.

На IPO нужно выходить как можно быстрее, пока после пандемии люди соскучились по магазинам. В перспективе сам формат магазинов одежды умрёт.

Да, всегда будут те, кто хочет примерить и пощупать руками. Но онлайн тоже приспосабливается — упрощает возвраты, делает примерочные в пунктах выдачи и т. п.

За пандемию очень многие распробовали онлайн-покупи и обратно в обычные магазины их вернуть очень сложно — из-за цены и огромности выбора, который невозможно обеспечить в обычном магазине.

6
Ответить

я сам из ритейла, и в теории вы правы, но как только открылись ТК, вы бы видели как там выносили все, толпы скупали все подряд. никто на онлайн не перешёл, оффлайн живее всех живых у одежников. замораживать деньги на 33 дня если не подошел размер, то ещё удовольствие.

14
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить