Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Прозоров
 опросил 2300 человек из 164 городов России

и на основании этого исследования сделали вывод, что число пользователей сервисов доставки в Москве снизилось с 69% до 61%?

Так себе достоверность информации

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Советую изучить основы количественных исследований.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Так вот расскажите, какая в этом случае будет статистическая погрешность, коль скоро Вы в курсе. 

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Для того, чтобы понять предпочтения 100 млн людей в генеральной совокупности, с погрешностью в 5%, достаточно опросить 384 человека.

Для погрешности 3% достаточно опросить 1067 человек, а для 2% — 2401 человек.

Спорить можно только о репрезентативности выборки, но обычно это всё же гигиенический минимум для таких исследований. Для значений выше, выборка должна быть репрезентативна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VIT IVANOV

просто нужно делать случайную выборку и тогда туда обязательно попадут люди считающие как ОДНО так и ДРУГОЕ, это статистика (наука такая) и закон больших чисел.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Трейдер мамкин

А можете дать ссылку, где математически доказано что 384 человека определяют предпочтения 100млн с точностью 5%

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Ага, бесплатные непрошенные советики — жене можете давать, а не тем, кто вас о них не просил.

Из 2300 опрошенных человек из 164 городов России, на одну Москву должно приходиться не менее 1502 человек на каждый вариант ответа, при погрешности 5%.

В материале не указано, сколько из 2300 приходится на Москву.
Вот если у вас будет цифра опрошенных москвичей — можно говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Это вы какую величину генеральной совокупности и доверительную вероятность выбрали?

Посчитал для 12 млн. и 95% - те же 384 человека получились.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда