Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции
Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.
- Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
- Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
- Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
- При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
- Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
- Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
- Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
показов
38K
открытий
Забавно читать комментарии, в которых люди злорадствуют, при этом говоря, что перестают пользоваться услугами агрегаторов, потому что там стало меньше скидок и промокодов, при этом возмущаются что сервис плохой)))
Фактически платят копейки за сервис, и возмущаются его качеством))
Ну как копейки. Я вот иногда обедаю в Маке. Обед на двоих либо 700 рублей, если прогуляться самому, либо 969, если заказать доставку. Рост цены на 40% почти. Только:
— прогуляться ещё и полезно;
— будешь есть свежую еду, а не через 20-30 минут её нахождения в рюкзаке курьера и остывания;
— ничего не прольётся, не просыпется и не смешается, горячее не остынет, а холодное не нагреется.
На одного вообще, стоимость заказа X2 может быть.
Комментарий недоступен
Любая еда рассчитана на употребление здесь и сейчас, независимо то длительности приготовления
Комментарий недоступен
Тогда зачем напридумывавшие понтов (ой, стандартов качества) компании лезут в доставку, если их корм при любом раскладе приедет некондиционным? 🤔
Комментарий недоступен
Непонятно, почему одна и та же жажда денег позволяет им забывать про стандарты при доставке и якобы свято чтить их, выкидывая картошку на 6-ой минуте
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором