Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Igor Sobolev

Забавно читать комментарии, в которых люди злорадствуют, при этом говоря, что перестают пользоваться услугами агрегаторов, потому что там стало меньше скидок и промокодов, при этом возмущаются что сервис плохой)))

Фактически платят копейки за сервис, и возмущаются его качеством))

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Ну как копейки. Я вот иногда обедаю в Маке. Обед на двоих либо 700 рублей, если прогуляться самому, либо 969, если заказать доставку. Рост цены на 40% почти. Только:
 — прогуляться ещё и полезно;
 — будешь есть свежую еду, а не через 20-30 минут её нахождения в рюкзаке курьера и остывания;
 — ничего не прольётся, не просыпется и не смешается, горячее не остынет, а холодное не нагреется.

На одного вообще, стоимость заказа X2 может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sobolev

Насколько я понял вы платите за услугу 269 рублей или примерно 4 доллара, просто любопытства ради вы бы сами за такие деньги какого уровня качества оказали услугу?)

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Экономику я понимаю. Вы ещё учтите, что на курьеров не платятся страховые взносы в ФСС, им не положены больничные и отпускные. Если сделать по уму, так сервис ещё дороже будет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Просто они не сотрудники, а либо самозанятые, либо физики работающие через парк. 

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

А через парк не нужно платить?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Когда отношения между физиком (важно - не имеющим статуса СМЗ или ИП) и парком они как по ГПХ идут, соответственно они не сотрудники, но у парка возникает обязанность по уплате взносов налогов, но больничных и отпускных не предусмотрено потому что они не являются сотрудниками.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вообще судебная практика говорит о том что парки должны платить, налоговая доначисляла и парк не смог оспорить в суде это, но по факту мало кто платит.  А больничные и отпускные нет, они не сотрудники. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sobolev

По факту услуга стоит 269 рублей, повторюсь вы бы сами за эти деньги какого уровня качества оказали бы услугу?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Игорь, вы передёргиваете. Ваш комментарий, ничем не лучше советского сервиса «вас много, а я одна».

Представьте, вам обещают интернет 100 мегабит за 250 рублей. А потом этот интернет предоставляют, но иногда он не 100, а 10 мегабит, а иногда и нет его пару дней. А потом вам говорят, мол, чего вы ожидали за такую цену.

Я ожидаю, что если мне обещают доставить горячую еду за 269 рублей за 40 минут, мне доставят её горячей за 40 минут и это будет сопоставимо с «едой на вынос». Я не ожидаю, что мне привезут еду за 50 минут, что мне привезут её холодной, что еда будет развалена или разлита в пакете.

Если такое происходит, я хочу отказаться от услуги, не платить за еду и за её доставку.

Если бы я был бизнесом, который понимает, что не может за текущую цену выполнять SLA, я бы либо повысил цену, либо понизил SLA и говорил, например, что доставка за 2 часа. Ну или, что мы не доставляем горячую еду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Любая еда рассчитана на употребление здесь и сейчас, независимо то длительности приготовления

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
не соответствует стандарту качества

Тогда зачем напридумывавшие понтов (ой, стандартов качества) компании лезут в доставку, если их корм при любом раскладе приедет некондиционным? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Непонятно, почему одна и та же жажда денег позволяет им забывать про стандарты при доставке и якобы свято чтить их, выкидывая картошку на 6-ой минуте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда