Клиенты «Альфа-банка» пожаловались на списание комиссий при переводах — деньги вернут тем, кто напишет в поддержку Статьи редакции
Это временный пилотный проект, чтобы привлечь внимание к Системе быстрых платежей, объяснили в компании.
В начале октября пользователь vc.ru Артём Гальянов переводил часть зарплаты с зарплатного счёта в «Альфа-банке» в «Тинькофф» через запрос средств в приложении последнего — 90 тысяч рублей. «Альфа-банк» при переводе списал ещё 1755 рублей, но не рассказал о комиссии, написал он.
Раньше комиссия за эту операцию не списывалась. Деньги удалось вернуть после публикации поста.
Другой пользователь Александр Яскевич также дважды переводил по 50 тысяч рублей с дебетовой карты на карту «Тинькофф», банк два раза списал 975 рублей комиссии.
В чате поддержки сослались на новые условия: при пополнении карт других банков с дебетовой карты «Альфа-банк» теперь берёт 1,95% комиссии от суммы, но не менее 30 рублей. Бесплатно можно переводить деньги по номеру телефона через Систему быстрых платежей, до 100 тысяч рублей в месяц. На списание комиссий без предупреждения жалуются и другие пользователи.
Что ответили в «Альфа-банке»
Комиссия списывалась за переводы в приложениях других банков с дебетовых карт «Альфа-банка», рассказали vc.ru в компании. Это пилотный проект на небольшое количество клиентов. Так банк хотел привлечь их внимание к Системе быстрых платежей, поскольку многие продолжали пользоваться привычными способами переводов.
«Про комиссию рассказывали клиентам в пушах либо SMS, — как раз в пушах напомнили про альтернативный канал переводов без комиссии через СБП по номеру телефона», — добавили в пресс-службе. Всем, кто обратился в чат поддержки, банк уже вернул или возвращает комиссию, добавили там.
На вопросы, будут ли возвращать деньги тем, кто не написал в чат, и останется ли сама комиссия за переводы, в компании ответили, что по всем вопросам смотрят обратную связь от клиентов. «Пилот как раз позволяет это сделать. Они обычно проводятся на несколько дней», — добавили в компании.
Какое же свинство. Являюсь давним клиентом Альфа банка и впервые напоролась на такой беспредел: без предупреждения и уведомления в процессе пополнения своей же карты ВТБ по проверенной схеме перевела 50000 р и нарвалась на 975 р комиссии. Причем 6 марта комиссии еще не было, а 16 марта распишитесь, получите. В смс не было никаких упоминаний о комиссии. Просто беспредел какой-то.
В чатике бот, 8800... типа все время занят.
Какая тут лояльность к банку? Никакой
Напишите, пожалуйста, в ЛС ваше ФИО и дату рождения, чтобы мы могли всё проверить.
Уважаемый Альфа банк, я нахожусь в дичайшем шоке! Сегодня со мной произошла аналогичная ситуация как с автором комментария, но пополняла я карту Тинькофф.
Имею зарплатную карту Альфа банка.
С меня в период с 01.02.2022 по 15.03.2022 г. было списано почти 4 тысячи рублей за комиссии по такой же схеме!!! Причем в чате первый консультант с пеной у рта доказывал, что у банка всегда были такие комиссии, а последующий (видимо, старший), что я участвовала в каком-то пилотном проекте (без моего ведома и согласия, естественно). И конечно же сроки обращения на возврат закончились ВЧЕРА и претензии банк не принимает. Что за издевательство?
В чате проблему отказываются решать! Буду разговаривать с руководством о том, что поменять банк зарплатного проекта.
У меня подобная ситуация оповещений не где не было, а когда операция не прошла и оператор позвонил уточнить о ней, он тоже об этом не уведомил что вы в вели комиссию
Сотрудники, которые отслеживают подозрительные операции, по тарифам не консультируют. Их задача не допустить списания без ведома клиента.
Переводите до 100 000 рублей в месяц бесплатно по номеру телефона
т.е комиссию за перевод вы не вернете уже? Даже если потребовать отмену операции?
Комиссию вернуть не сможем, она списана по нашему тарифу. Отменить операцию также не получится
почему по смс или на почту или звонком не оповестили о смене тарифа, как кредиты предлагать так смс присылаете или звоните, а как такие комиссии в водить большие, мы должны были сами найти эти изменения у вас на сайте или под каким то колокольчиком, и даже с учётом что я не видел ваших оповещений, ваш срок оповещения был очень маленьким, что многие люди столкнулись с такой же проблемой.