{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Замглавреда журнала «Холод» Михаил Зеленский рассказал на своей странице в Facebook, что «Альфа-банк» прислал ему уведомление о подключении платных push-уведомлений, хотя до этого он получал их бесплатно.

По его словам, банк предлагает выбрать между тремя типами уведомлений:

  • Только push-уведомления — бесплатно.
  • Push-уведомления с SMS на случай, если не придёт уведомление — 59 рублей в месяц.
  • Только уведомления по SMS — 99 рублей в месяц.

При этом выбрать вариант с бесплатными уведомлениями нельзя, выяснил Зеленский. В техподдержке банка ему объяснили, что он доступен только клиентам с «пакетом услуг», которые больше не оформляются.

В «Альфа-банке» пояснили vc.ru, что у некоторых клиентов (не более 3% от всех клиентов) действовал льготный период, во время которого уведомления были бесплатными, но теперь он заканчивается.

Льготный период у всех клиентов длился по-разному, конкретные сроки в «Альфа-банке» не уточнили. Например, в 2020 году пользователи уже жаловались на подключение платного информирования.

У всех остальных клиентов push-уведомления о покупках уже платные. Исключение — премиальные и зарплатные клиенты, а также подтверждение операций, когда в уведомлении приходит код от банка.

При этом в тарифах банка указано, что бесплатные push-уведомления доступны только клиентам с пакетами «Оптимум», «Комфорт», «Комфорт!» и «Оптимум!», у остальных клиентов только два варианта — push-уведомления с SMS и только SMS.

0
392 комментария
Написать комментарий...
Виктор Булов

Под конец года надо бабло любыми способами с клиентов стричь. Скоро будут списывать комиссии просто за покупку пакета в магазине

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Это не так, Виктор.
Пуши о покупках по карте — это дополнительная услуга, поэтому за неё есть комиссия. Пуши с кодами для подтверждения операций бесплатные.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Альфа-Банк.

Скажите, пожалуйста, если пуши и смс о покупках у вас платная "дополнительная" услуга, то каким образом вы исполняете свою обязанность об информировании клиентов о каждой операции согласно ч. 4. ст. 9 Закона о национальной платежной системе? Взимание комиссии за исполнение ваших обязанностей, установленных действующим законодательством, незаконно. Поэтому у вас должен быть хотя бы один бесплатный способ информирования клиентов об операциях. Также как всегда должен быть хотя бы один бесплатный способ погашения задолженности по кредиту по месту заключения договора с клиентом.

"Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Мы показываем историю операций в приложении и интернет-банке. Проверять её можно в любой момент.
Смс и пуш-информирование о покупках — это дополнительная услуга, поэтому платная.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То есть по мнению банка, история операций в приложении и интернет-банке является УВЕДОМЛЕНИЕМ об операциях, и тем самым банк исполняет свою обязанность по закону? Скажите, пожалуйста, по мнению банка клиент должен каждую минуту или каждые 10 секунд проверять историю операций, чтобы узнать о совершенных операциях по его картам?

И в законе указано, что банк НАПРАВЛЯЕТ клиенту УВЕДОМЛЕНИЕ. Как это соотносится с ОТОБРАЖЕНИЕМ ИСТОРИИ операций в дистанционных банках? Вы же понимаете, что направление уведомлений о совершенных операциях НЕ РАВНО отображению истории операций.

Направление уведомлений об операциях - это активное действие в отношении клиента, то есть банк стучится в дверь к клиенту с информацией о новой операции.

А отображение истории об операциях - это пассивное действие, то есть банк подходит к двери и молча ждет, пока клиент сам откроет дверь и получит информацию.

Ответить
Развернуть ветку
389 комментариев
Раскрывать всегда