«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции
Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.
Замглавреда журнала «Холод» Михаил Зеленский рассказал на своей странице в Facebook, что «Альфа-банк» прислал ему уведомление о подключении платных push-уведомлений, хотя до этого он получал их бесплатно.
По его словам, банк предлагает выбрать между тремя типами уведомлений:
- Только push-уведомления — бесплатно.
- Push-уведомления с SMS на случай, если не придёт уведомление — 59 рублей в месяц.
- Только уведомления по SMS — 99 рублей в месяц.
При этом выбрать вариант с бесплатными уведомлениями нельзя, выяснил Зеленский. В техподдержке банка ему объяснили, что он доступен только клиентам с «пакетом услуг», которые больше не оформляются.
В «Альфа-банке» пояснили vc.ru, что у некоторых клиентов (не более 3% от всех клиентов) действовал льготный период, во время которого уведомления были бесплатными, но теперь он заканчивается.
Льготный период у всех клиентов длился по-разному, конкретные сроки в «Альфа-банке» не уточнили. Например, в 2020 году пользователи уже жаловались на подключение платного информирования.
У всех остальных клиентов push-уведомления о покупках уже платные. Исключение — премиальные и зарплатные клиенты, а также подтверждение операций, когда в уведомлении приходит код от банка.
При этом в тарифах банка указано, что бесплатные push-уведомления доступны только клиентам с пакетами «Оптимум», «Комфорт», «Комфорт!» и «Оптимум!», у остальных клиентов только два варианта — push-уведомления с SMS и только SMS.
Под конец года надо бабло любыми способами с клиентов стричь. Скоро будут списывать комиссии просто за покупку пакета в магазине
Это не так, Виктор.
Пуши о покупках по карте — это дополнительная услуга, поэтому за неё есть комиссия. Пуши с кодами для подтверждения операций бесплатные.
Здравствуйте, уважаемый Альфа-Банк.
Скажите, пожалуйста, если пуши и смс о покупках у вас платная "дополнительная" услуга, то каким образом вы исполняете свою обязанность об информировании клиентов о каждой операции согласно ч. 4. ст. 9 Закона о национальной платежной системе? Взимание комиссии за исполнение ваших обязанностей, установленных действующим законодательством, незаконно. Поэтому у вас должен быть хотя бы один бесплатный способ информирования клиентов об операциях. Также как всегда должен быть хотя бы один бесплатный способ погашения задолженности по кредиту по месту заключения договора с клиентом.
"Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/
Здравствуйте!
Мы показываем историю операций в приложении и интернет-банке. Проверять её можно в любой момент.
Смс и пуш-информирование о покупках — это дополнительная услуга, поэтому платная.
То есть по мнению банка, история операций в приложении и интернет-банке является УВЕДОМЛЕНИЕМ об операциях, и тем самым банк исполняет свою обязанность по закону? Скажите, пожалуйста, по мнению банка клиент должен каждую минуту или каждые 10 секунд проверять историю операций, чтобы узнать о совершенных операциях по его картам?
И в законе указано, что банк НАПРАВЛЯЕТ клиенту УВЕДОМЛЕНИЕ. Как это соотносится с ОТОБРАЖЕНИЕМ ИСТОРИИ операций в дистанционных банках? Вы же понимаете, что направление уведомлений о совершенных операциях НЕ РАВНО отображению истории операций.
Направление уведомлений об операциях - это активное действие в отношении клиента, то есть банк стучится в дверь к клиенту с информацией о новой операции.
А отображение истории об операциях - это пассивное действие, то есть банк подходит к двери и молча ждет, пока клиент сам откроет дверь и получит информацию.
И, кстати, в случае несанкционированных списаний, банк же ведь наверняка потом скажет, что, мол, мы уведомляли клиента об операциях - он сам должен был вовремя догадаться, что мошенники списали у него деньги, проверить историю операций, а потом сообщить нам не позднее следующего рабочего дня согласно ч. 11 ст. 9 Закона об НПС.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/
И наверняка намекнете, что клиент, мол, сам виноват, раз такой жадный - надо было платить за "дополнительную" услуг уведомлений, чтобы сразу узнавать о мошеннических списаниях.
Мы не отказывается сообщать об операциях. И в законе о НПС говорится, что они предоставляются на условиях договора. У нас уведомления платные по условиям договора.
Кроме того, мы отслеживаем подозрительные операции и можем их блокировать — об этом отправляем смс или звоним.
Уважаемый Альфа-банк,
В законе говорится иное. Обратите, пожалуйста, внимание на формулировку:
"Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом."
Я выделю зависимые слова в данной норме:
"путем НАПРАВЛЕНИЯ клиенту соответствующего уведомления В ПОРЯДКЕ, установленном договором с клиентом."
То есть согласно данной норме договором можно установить ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ клиенту уведомления. То есть, как именно банк будет направлять уведомления. Например, с помощью смс, пуш или звонков. По какому номеру телефона, на какие устройства и т.д.
Но данная норма не дает банку право устанавливать в договоре ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ за исполнение обязанности банка по информированию клиентов о совершенных операциях.
Иначе как получается, по мнению банка? Допустим, клиент решает отказаться от платной "дополнительной" услуги уведомлений, банк отключает их клиенту. И что дальше? Банк просто перестает направлять клиенту уведомления об операциях, то есть исполнять свою обязанность перед клиентом, установленную федеральным законом? Серьезно? Вот так легко и неприкрыто по мнению банка нарушается федеральный закон?
А если операция банку не покажется подозрительной? Банк не будет направлять смс и звонить по поводу операции? А если она в итоге окажется мошеннической?
@Альфа-Банк СММ всё?
Все еще интересней: кажется, в iOS монетизация пушей и реклама с их помощью вообще запрещены.
https://medium.com/one-tech-mind/death-to-push-notification-spam-36b947b5cdc6
Ну ладно, ладно. Посыл понятен "пуши о покупках - это дополнительная услуга".
Вопрос - в других банках как сейчас?
В ВТБ это сделали то ли в мае то ли в июне 2021. То есть Альфа от них отстала.
Осталось только бесплатное уведомление на эл. почту.
Я из принципа отключил платные уведомления и завёл почту в свою систему с парсингом письма и дублированием в теоеграм.
Теперь вижу операции в своём телеграмм и актуальный баланс в системе :)
Тинькофф мне тоже втирает дичь, что выписка в конце месяца по кредитке - и есть уведомление об операциях
Пуш уведомление - функция бесплатная, но не в российских банках. Печально, что вы выбрали для себя такой способ для заработка