Отчёт «Яндекса» за год: больше половины выручки не от рекламы, прибыль упала из-за инвестиций в электронную торговлю Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2021 год.

Общая выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 54% год к году и составила 110,3 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 54% по сравнению с 2020-м и составила 356,2 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль в четвёртом квартале снизилась на 55% год к году и составила 5,6 млрд рублей, за год — также на 55% и составила 8 млрд рублей. В компании отмечают, что на показатели повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в том числе электронную торговлю и медиасервисы.

Доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки «Яндекса», в 2020-м она была 46%. При этом рекламная выручка выросла на 27% по сравнению с 2020-м и составила 166,6 млрд рублей.

  • Общий объём оборота товаров (GMV) «Маркета» в четвёртом квартале вырос на 215% и составил 46,2 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 192%, до 58,8 млрд рублей.
  • Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 96%, до 9,8 млн. Во третьем квартале было 8,4 млн. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей. В четвёртом квартале впервые более 80% продаж на «Яндекс.Маркете» сделали сторонние продавцы.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 125%, до 6,5 млрд рублей, за год — на 136%, до 18,4 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 79% год к году и составило 12 млн. Из них 80% — платящие.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — выручка в четвёртом квартале увеличилась на 27%, до 2,3 млрд рублей.
  • Дневная аудитория «Дзена» в четвёртом квартале выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 42,9 млрд рублей выручки, рост на 93%. За год — на 94%, до 131,6 млрд. Количество поездок на такси выросло на 48%.
  • Всего в 2021 через сервисы «Яндекса» совершили 2,4 млрд поездок на такси. Каждая четвёртая поездка (600 млн) — за пределами России.
  • Оборот (GVM) «Драйва» увеличилась на 29% и составила 4 млрд рублей. Прибыль по скорректированной EBITDA в четвёртом квартале — 428 млн рублей, рост в 13,4 раза. Выручка за четвёртый квартал увеличилась на 33%, до 3,3 млрд рублей, за год — на 45%, до 12,3 млрд рублей.
  • Оборот (GVM) фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») в четвёртом квартале вырос на 105%, до 26,5 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 98%, до 12,6 млрд, за год — на 126%, до 37,6 млрд рублей.
  • Оборот «Доставки» вырос в 2,7 раза, до 11,3 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 244%, до 5,2 млрд рублей, за год — на 319%, до 12,9 млрд рублей.
  • Выручка от «умных» устройств составила 9,5 млрд рублей, выручка Yandex Cloud выросла на 174% в четвёртом квартале, аннуализированная выручка составила 4,7 млрд рублей в декабре.

  • Квартальная выручка «Поиска и Портала» выросла на 31%, до 48 млрд рублей, за год — на 32%, до 165,2 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в четвёртом квартале 2021 года составила 60,2%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах — 59,2%, на мобильные устройства в четвёртом квартале пришлось 64,4% поисковых запросов в «Яндексе».

0
201 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

В чём же суть этой показательной принципиальности?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

На зло бабушке отморожу уши?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Как минимум в том, что ты готов лишиться удобств из-за нелюбви к чему-то.

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Перечислю все "удобства", которых я, видимо, лишился:
1) Я не могу посмотреть фильмы в Кинопоиске, или какой там щас у Яда кинотеатр. "Ваще па$#@" честно говоря. Их ещё 100500, и как по мне Okko даже лучше.
2) Не могу воспользоваться Умной Колонкой с Алисой. И слава Богу! Как минимум из-за этого я не подумываю о том, что меня, в моём же доме, за мои же деньги, слушают; а ещё и запоминают.
3) Лишаюсь возможности лицезреть 100500 вариации 100500 колдунщиков в поиске. Кайф...
4) Не храню деньги в, господи, как оно называется-то щас... Ну последний раз когда помню, называлось ЯндексДеньгами. Моя реакция - смотрите вторую часть пункта один.
5) Не храню деньги в наЭбаллах Яндекса, или по-другому не плачу за ЯндексПлюс чтобы покупать у Яндекса его внутренние баллы по цене 1к1.

Задолбался, так что подытожу - не пользовался, и не очень хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

Вы тогда уж по всем продуктам обзор сделайте, а то как-то утрированно получается. Я из этого тоже ничем не пользуюсь, зато у Яндекса:
- в целом адекватное такси
- в целом адекватный каршеринг
- отличный нейросетевой поиск по картинкам
- хороший и дешёвый сервис музыки
- неплохой по оформлению кинотеатр
- маркет (боль и радость)

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

1) В целом Яндекс монополист. Сбер с Ситимобилом попыхтел, да успокоился. Поэтому что такое "в целом адекватное такси"? С кем я должен сравнивать? С Диди, у которого машину хрен найдёшь?
2) Опять же, с кем сравнивать?
3) Да, смогли допилить фичу, которую гугл презентовал в 10-х. В результате ни лучше, ни хуже Гугла. Гугл выясняет, что на фотке, Яндекс откуда фотка.
4) И чем его отличие от остальных?
5) Оформление "на вкус и цвет".
6) ЯндексМаркет вряд ли можно назвать плюсом даже как самостоятельный продукт. А уж с учётом рынка...

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv

Сервис поиска по картинке намного, намного лучше Гугла. По Я.Музыке - тоже, намного более релевантное вкусам находит, чем тот же spotify. В ML Яшка явно умеет лучше других.

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Да, особенно релевантно вступать в спор минусуя оппонента; сразу ясен уровень дискуссии.
Намного лучше чем? Вот я второй месяц ищу иллюстрации. Гугл мне выдаст что происходит на картинке, Яндекс где эта картинка ещё есть, и там я узнаю, что на картинке происходит. Разница...
Про музыку "на вкус и цвет", какие-то реальные плюсы кроме того, что тебе лично музыку подобрало есть?
Ну и в конце, хотя что с тебя, минусатора, взять, оценочное суждение, как довод в споре. Всё ясно, только пазязя переведи для старика, что такое ML, в которой Яндекс может лучше?

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv

Ой, обидели мышку - написали в норку. Плюсики и минусики зачем вообще тут? Я предполагал, чтобы иметь возможность выразить свое отношение к написанному, не?
Мой субъективный опыт использования части сервисов яшки привел меня к заключению, что они сильно лучшее конкурентов. По музыке мало того, что я сам от других сервисов отписался, наблюдаю что и мое окружение тоже по тем же причинам переползает в Я.Музыку - ибо альтернативные сервисы гораздо хуже подстраиваются пол вкусы и рекомендуют какое то говно. Опять же - это все лично мой субъективный опыт и опыт моего окружения.

ML - machine learning, те самые "обучающиеся" алгоритмы, которые на основе бигдаты строят рекомендательные системы, оптимизируют поиск, используются для создания автопилотов и кучи других интересных штук. И Яшка тут явный чемпион.

По автопилотам, кстати, внезапно Яшка имеет топовые разработки и находится в топе лидеров, несмотря на несравнимые с Гуглом ресурсы. Одними из первых получили право передвигаться по дорогам общественного пользования в США, Израиле и Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Не надейся, не обидел, скорее просто стебусь над очередным защитником Яда, который под видом дискуссии прячет защиту компании, с которой у него видимо эмоциональная связь)
Плюсы и минусы все-таки даже в твоей интерпретации инструмент психологического давления, что некрасиво выглядит в дискуссии. Но я уже выяснил, что это не дискуссия, а Дениска защищает свою любимую вещь.
Про субъективный опыт я понял, и про твоё окружене тоже. Можно что-то пообъективнее? Что может дешевле, ну что-то такое. Просто я какой линейкой должен вымерять, что тебе и твоим друзьям что-то там нашло лучше?
Опять явный чемпион блядь... Короче ясно. Кроме минусов и субъективных историй ничего не будет)))
А, ну автопилоты. В конце все-таки ты выцедил причину. Жалко только, что я их смогу "пощупать" года через полтора-два в лучшем случае даже в Мск. Так что да, плюс интересный, но...

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv

Ясно, я защитник Яда и у меня с ними эмоциональная связь ) Какие ещё будут "умные" предположения на мой счёт?
Чисто для справки - я пользуюсь лишь малой частью сервисов Я - которые мне "зашли" и для которых я не видел лучших альтернатив, сравнив с конкурентами. Очень не все сервисы Яндекса мне нравятся )

Пока вижу следующие факты - сервисами Яндекса ты не пользуешься, о чем ты написал (видимо, по идейным соображениям). Сам сравнения провести не мог, следовательно. Но зачем то бегаешь по комментам и всем доказываешь что Яндекс говно и вообще тебе не интересен. Любопытно ))

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Ну про защитника это так и есть, при этом защитничек достойный компании. А про предположения да больше как-то нет. Ты для меня абсолютно ясен, какие-то конструкции мыслительные по поводу тебя выстраивать мне не то чтобы интересно...
Ну в остальном я понял. Ты пользуешься лишь частью сервисов, которые тебе нравятся, а конкуренты по твоему мнению хуже. Но какие-то сервисы Яндекса тебе не нравятся. Отлично, мне это зачем?
Ну а дальше просто поток сознания. С сервисами не угадал, пользовался. Мог бы для приличия спросить, что ли. Хотя да, минусатор с приличием... Дальше отличный вывод, что не пользовалася я, значит выводы не могу никакие делать. Ну и в конце попытка поддеть уровня 9-го класса неблагополучной школы.
Ладно, Чао Бамбино. Не сильно хочется продолжать диалог, который уже скатился к уровню школьного срача.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

Вы понимаете, что я нигде не говорю, что у этих сервисов все отлично? Я стараюсь судить объективно. Да, есть проблемы, но это не делает компанию злодеем, а сервисы ущербными. В их сервисах все ещё много отличных решений

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Хорошо, возвращаемся к теме моего коммента с вашей новой информацией. Итого у Яндекса есть сервисы и не говно, просто не лучше и не хуже, чем у конкурентов. У них есть проблемы, но есть и отличные решения, которые вы мне не покажите. Но честно я склонен вам доверять, так как в конце концов в Яше явно сидят не ублюдки, старающиеся сделать мир хуже. Спасибо, я вас понял.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gor

Разве тут нет противоречия? Выше вы говорите, что Яндекс монополист, здесь говорите что у конкурентов плюс/минус такие же сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Я про все остальное, кроме такси. Да и с Такси. Когда тому же СитиМобилу давали денег, ещё когда Сбер-то вовсю свою "экосистему строил", было ни лучше, ни хуже. Если говорить про тариф "Комфорт".

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gor

А извините, приписал слова другого человека вам.

По поводу такси, пользовался гетт, Яндексом и убером, когда только появились. И в плане удобства Яндекс намного лучше был чем гетт. В плане водителей, времени подачи. По стоимости и приложению, да, плюс/минус одно и тоже было. А сейчас сравнить не с кем, это правда

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Да, потому что Яндекс монополист с отлаженной системой. Его не может повалить уже другой игрок рынка. Ситимобил вылез, начались "странные истории" с банами гаражей в Яндексе, которые работали с ним, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

А какие ещё такси есть этих классов в России?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Проще говоря их нет, так как большую часть из сферы высасывает Яндекс, и остальные элементарно ничего не могут поделать. По поводу "звонить" а как маленький таксопарк себе приложение сбацает? И таксопарки эти небось состоят в Яндексе, но и на телефон заказы принимают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

Я все же не понимаю, по тем сервисам, которые я привёл, вы не согласны что они лидирующие, а не просто имеют какие-то плюсы?

По такси в моем регионе Яндекс лидер, ситимобил все же более трешовый.

По музыке - тут есть конкуренты, но цена в 90 р/мес вполне неплохое преимущество

По навигатору - ближайший 2gis, но у него специфический взгляд на дизайн, лично мне сочетание цветов и интерфейс кажется неудачным.

Нейросетевой поиск по картинкам - тут может есть конкуренты в спец сервисах, но он встроен в Алису и обычный поиск.

Я не фанат Яндекса, но максимально не понимаю вот эту показную принципиальность без аргументов.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников
- неплохой по оформлению кинотеатр

Это который жалуется на средних ПК о нехватке памяти и предлагает закрыть вкладку?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

Может, это как-то отменяет мой аргумент?

У меня у КиноПоиску куча вопросов, если хотите я могу накидать отрицательные аргументы получше, чем этот)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

Я вот к чему: легко сделать графонистый Крузис, который не потянет даже топовая видеокарта. Но так делают только рукожопы. Такое низкое качество баланса между красотой и производительностью никак нельзя считать достоинством.

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда