Отчёт «Яндекса» за год: больше половины выручки не от рекламы, прибыль упала из-за инвестиций в электронную торговлю Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2021 год.

Общая выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 54% год к году и составила 110,3 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 54% по сравнению с 2020-м и составила 356,2 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль в четвёртом квартале снизилась на 55% год к году и составила 5,6 млрд рублей, за год — также на 55% и составила 8 млрд рублей. В компании отмечают, что на показатели повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в том числе электронную торговлю и медиасервисы.

Доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки «Яндекса», в 2020-м она была 46%. При этом рекламная выручка выросла на 27% по сравнению с 2020-м и составила 166,6 млрд рублей.

  • Общий объём оборота товаров (GMV) «Маркета» в четвёртом квартале вырос на 215% и составил 46,2 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 192%, до 58,8 млрд рублей.
  • Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 96%, до 9,8 млн. Во третьем квартале было 8,4 млн. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей. В четвёртом квартале впервые более 80% продаж на «Яндекс.Маркете» сделали сторонние продавцы.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 125%, до 6,5 млрд рублей, за год — на 136%, до 18,4 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 79% год к году и составило 12 млн. Из них 80% — платящие.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — выручка в четвёртом квартале увеличилась на 27%, до 2,3 млрд рублей.
  • Дневная аудитория «Дзена» в четвёртом квартале выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 42,9 млрд рублей выручки, рост на 93%. За год — на 94%, до 131,6 млрд. Количество поездок на такси выросло на 48%.
  • Всего в 2021 через сервисы «Яндекса» совершили 2,4 млрд поездок на такси. Каждая четвёртая поездка (600 млн) — за пределами России.
  • Оборот (GVM) «Драйва» увеличилась на 29% и составила 4 млрд рублей. Прибыль по скорректированной EBITDA в четвёртом квартале — 428 млн рублей, рост в 13,4 раза. Выручка за четвёртый квартал увеличилась на 33%, до 3,3 млрд рублей, за год — на 45%, до 12,3 млрд рублей.
  • Оборот (GVM) фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») в четвёртом квартале вырос на 105%, до 26,5 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 98%, до 12,6 млрд, за год — на 126%, до 37,6 млрд рублей.
  • Оборот «Доставки» вырос в 2,7 раза, до 11,3 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 244%, до 5,2 млрд рублей, за год — на 319%, до 12,9 млрд рублей.
  • Выручка от «умных» устройств составила 9,5 млрд рублей, выручка Yandex Cloud выросла на 174% в четвёртом квартале, аннуализированная выручка составила 4,7 млрд рублей в декабре.

  • Квартальная выручка «Поиска и Портала» выросла на 31%, до 48 млрд рублей, за год — на 32%, до 165,2 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в четвёртом квартале 2021 года составила 60,2%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах — 59,2%, на мобильные устройства в четвёртом квартале пришлось 64,4% поисковых запросов в «Яндексе».

0
201 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

В чём же суть этой показательной принципиальности?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

На зло бабушке отморожу уши?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Как минимум в том, что ты готов лишиться удобств из-за нелюбви к чему-то.

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Перечислю все "удобства", которых я, видимо, лишился:
1) Я не могу посмотреть фильмы в Кинопоиске, или какой там щас у Яда кинотеатр. "Ваще па$#@" честно говоря. Их ещё 100500, и как по мне Okko даже лучше.
2) Не могу воспользоваться Умной Колонкой с Алисой. И слава Богу! Как минимум из-за этого я не подумываю о том, что меня, в моём же доме, за мои же деньги, слушают; а ещё и запоминают.
3) Лишаюсь возможности лицезреть 100500 вариации 100500 колдунщиков в поиске. Кайф...
4) Не храню деньги в, господи, как оно называется-то щас... Ну последний раз когда помню, называлось ЯндексДеньгами. Моя реакция - смотрите вторую часть пункта один.
5) Не храню деньги в наЭбаллах Яндекса, или по-другому не плачу за ЯндексПлюс чтобы покупать у Яндекса его внутренние баллы по цене 1к1.

Задолбался, так что подытожу - не пользовался, и не очень хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

Вы тогда уж по всем продуктам обзор сделайте, а то как-то утрированно получается. Я из этого тоже ничем не пользуюсь, зато у Яндекса:
- в целом адекватное такси
- в целом адекватный каршеринг
- отличный нейросетевой поиск по картинкам
- хороший и дешёвый сервис музыки
- неплохой по оформлению кинотеатр
- маркет (боль и радость)

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

1) В целом Яндекс монополист. Сбер с Ситимобилом попыхтел, да успокоился. Поэтому что такое "в целом адекватное такси"? С кем я должен сравнивать? С Диди, у которого машину хрен найдёшь?
2) Опять же, с кем сравнивать?
3) Да, смогли допилить фичу, которую гугл презентовал в 10-х. В результате ни лучше, ни хуже Гугла. Гугл выясняет, что на фотке, Яндекс откуда фотка.
4) И чем его отличие от остальных?
5) Оформление "на вкус и цвет".
6) ЯндексМаркет вряд ли можно назвать плюсом даже как самостоятельный продукт. А уж с учётом рынка...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

Вы понимаете, что я нигде не говорю, что у этих сервисов все отлично? Я стараюсь судить объективно. Да, есть проблемы, но это не делает компанию злодеем, а сервисы ущербными. В их сервисах все ещё много отличных решений

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Хорошо, возвращаемся к теме моего коммента с вашей новой информацией. Итого у Яндекса есть сервисы и не говно, просто не лучше и не хуже, чем у конкурентов. У них есть проблемы, но есть и отличные решения, которые вы мне не покажите. Но честно я склонен вам доверять, так как в конце концов в Яше явно сидят не ублюдки, старающиеся сделать мир хуже. Спасибо, я вас понял.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gor

Разве тут нет противоречия? Выше вы говорите, что Яндекс монополист, здесь говорите что у конкурентов плюс/минус такие же сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Я про все остальное, кроме такси. Да и с Такси. Когда тому же СитиМобилу давали денег, ещё когда Сбер-то вовсю свою "экосистему строил", было ни лучше, ни хуже. Если говорить про тариф "Комфорт".

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gor

А извините, приписал слова другого человека вам.

По поводу такси, пользовался гетт, Яндексом и убером, когда только появились. И в плане удобства Яндекс намного лучше был чем гетт. В плане водителей, времени подачи. По стоимости и приложению, да, плюс/минус одно и тоже было. А сейчас сравнить не с кем, это правда

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок Трезвенник

Да, потому что Яндекс монополист с отлаженной системой. Его не может повалить уже другой игрок рынка. Ситимобил вылез, начались "странные истории" с банами гаражей в Яндексе, которые работали с ним, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда