Отчёт «Яндекса» за год: больше половины выручки не от рекламы, прибыль упала из-за инвестиций в электронную торговлю Статьи редакции
Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2021 год.
Общая выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 54% год к году и составила 110,3 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 54% по сравнению с 2020-м и составила 356,2 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль в четвёртом квартале снизилась на 55% год к году и составила 5,6 млрд рублей, за год — также на 55% и составила 8 млрд рублей. В компании отмечают, что на показатели повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в том числе электронную торговлю и медиасервисы.
Доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки «Яндекса», в 2020-м она была 46%. При этом рекламная выручка выросла на 27% по сравнению с 2020-м и составила 166,6 млрд рублей.
- Общий объём оборота товаров (GMV) «Маркета» в четвёртом квартале вырос на 215% и составил 46,2 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 192%, до 58,8 млрд рублей.
- Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 96%, до 9,8 млн. Во третьем квартале было 8,4 млн. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей. В четвёртом квартале впервые более 80% продаж на «Яндекс.Маркете» сделали сторонние продавцы.
- Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 125%, до 6,5 млрд рублей, за год — на 136%, до 18,4 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 79% год к году и составило 12 млн. Из них 80% — платящие.
- Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — выручка в четвёртом квартале увеличилась на 27%, до 2,3 млрд рублей.
- Дневная аудитория «Дзена» в четвёртом квартале выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
- Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 42,9 млрд рублей выручки, рост на 93%. За год — на 94%, до 131,6 млрд. Количество поездок на такси выросло на 48%.
- Всего в 2021 через сервисы «Яндекса» совершили 2,4 млрд поездок на такси. Каждая четвёртая поездка (600 млн) — за пределами России.
- Оборот (GVM) «Драйва» увеличилась на 29% и составила 4 млрд рублей. Прибыль по скорректированной EBITDA в четвёртом квартале — 428 млн рублей, рост в 13,4 раза. Выручка за четвёртый квартал увеличилась на 33%, до 3,3 млрд рублей, за год — на 45%, до 12,3 млрд рублей.
- Оборот (GVM) фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») в четвёртом квартале вырос на 105%, до 26,5 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 98%, до 12,6 млрд, за год — на 126%, до 37,6 млрд рублей.
- Оборот «Доставки» вырос в 2,7 раза, до 11,3 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 244%, до 5,2 млрд рублей, за год — на 319%, до 12,9 млрд рублей.
Выручка от «умных» устройств составила 9,5 млрд рублей, выручка Yandex Cloud выросла на 174% в четвёртом квартале, аннуализированная выручка составила 4,7 млрд рублей в декабре.
Квартальная выручка «Поиска и Портала» выросла на 31%, до 48 млрд рублей, за год — на 32%, до 165,2 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в четвёртом квартале 2021 года составила 60,2%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах — 59,2%, на мобильные устройства в четвёртом квартале пришлось 64,4% поисковых запросов в «Яндексе».
Комментарий недоступен
В чём же суть этой показательной принципиальности?
Комментарий недоступен
На зло бабушке отморожу уши?
Комментарий недоступен
Как минимум в том, что ты готов лишиться удобств из-за нелюбви к чему-то.
Перечислю все "удобства", которых я, видимо, лишился:
1) Я не могу посмотреть фильмы в Кинопоиске, или какой там щас у Яда кинотеатр. "Ваще па$#@" честно говоря. Их ещё 100500, и как по мне Okko даже лучше.
2) Не могу воспользоваться Умной Колонкой с Алисой. И слава Богу! Как минимум из-за этого я не подумываю о том, что меня, в моём же доме, за мои же деньги, слушают; а ещё и запоминают.
3) Лишаюсь возможности лицезреть 100500 вариации 100500 колдунщиков в поиске. Кайф...
4) Не храню деньги в, господи, как оно называется-то щас... Ну последний раз когда помню, называлось ЯндексДеньгами. Моя реакция - смотрите вторую часть пункта один.
5) Не храню деньги в наЭбаллах Яндекса, или по-другому не плачу за ЯндексПлюс чтобы покупать у Яндекса его внутренние баллы по цене 1к1.
Задолбался, так что подытожу - не пользовался, и не очень хочу.
Вы тогда уж по всем продуктам обзор сделайте, а то как-то утрированно получается. Я из этого тоже ничем не пользуюсь, зато у Яндекса:
- в целом адекватное такси
- в целом адекватный каршеринг
- отличный нейросетевой поиск по картинкам
- хороший и дешёвый сервис музыки
- неплохой по оформлению кинотеатр
- маркет (боль и радость)
1) В целом Яндекс монополист. Сбер с Ситимобилом попыхтел, да успокоился. Поэтому что такое "в целом адекватное такси"? С кем я должен сравнивать? С Диди, у которого машину хрен найдёшь?
2) Опять же, с кем сравнивать?
3) Да, смогли допилить фичу, которую гугл презентовал в 10-х. В результате ни лучше, ни хуже Гугла. Гугл выясняет, что на фотке, Яндекс откуда фотка.
4) И чем его отличие от остальных?
5) Оформление "на вкус и цвет".
6) ЯндексМаркет вряд ли можно назвать плюсом даже как самостоятельный продукт. А уж с учётом рынка...
Вы понимаете, что я нигде не говорю, что у этих сервисов все отлично? Я стараюсь судить объективно. Да, есть проблемы, но это не делает компанию злодеем, а сервисы ущербными. В их сервисах все ещё много отличных решений
Хорошо, возвращаемся к теме моего коммента с вашей новой информацией. Итого у Яндекса есть сервисы и не говно, просто не лучше и не хуже, чем у конкурентов. У них есть проблемы, но есть и отличные решения, которые вы мне не покажите. Но честно я склонен вам доверять, так как в конце концов в Яше явно сидят не ублюдки, старающиеся сделать мир хуже. Спасибо, я вас понял.
Разве тут нет противоречия? Выше вы говорите, что Яндекс монополист, здесь говорите что у конкурентов плюс/минус такие же сервисы.
Я про все остальное, кроме такси. Да и с Такси. Когда тому же СитиМобилу давали денег, ещё когда Сбер-то вовсю свою "экосистему строил", было ни лучше, ни хуже. Если говорить про тариф "Комфорт".
А извините, приписал слова другого человека вам.
По поводу такси, пользовался гетт, Яндексом и убером, когда только появились. И в плане удобства Яндекс намного лучше был чем гетт. В плане водителей, времени подачи. По стоимости и приложению, да, плюс/минус одно и тоже было. А сейчас сравнить не с кем, это правда
Да, потому что Яндекс монополист с отлаженной системой. Его не может повалить уже другой игрок рынка. Ситимобил вылез, начались "странные истории" с банами гаражей в Яндексе, которые работали с ним, к примеру.