{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» вернулся на ипотечный рынок: начал удалённо рефинансировать кредиты от других банков Статьи редакции

Это вторая попытка компании: в 2019 году она закрыла направление ипотечного кредитования, посчитав его неприбыльным.

Оформление документов и выдача кредита будут происходить полностью удалённо, рассказала компания. Клиентам не нужно будет приезжать в офис.

На первом этапе клиенты «Тинькофф» смогут рефинансировать ипотечные кредиты из других банков на квартиры на вторичном рынке. До конца 2022 года компания запустит оформление ипотеки на первичное и вторичное жилье.

«Тинькофф» обещает сопровождать сделку по покупке недвижимости или рефинансированию на всех этапах, включая взаимодействие с Росреестром. Например, клиенту не нужно будет идти в МФЦ, банк самостоятельно зарегистрирует залог и безопасно произведет все расчетные операции между покупателем и продавцом.

Все документы по сделке будут подписываться электронно с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Если её пока нет, представитель банка приедет к клиенту и поможет её выпустить.

Рефинансирование ипотеки в «Тинькофф» станет доступно всем клиентам экосистемы до конца первого квартала 2022 года. Сейчас оно открыто для 500 тысяч пользователей мобильного приложения. Ставка рефинансирования составляет от 8,9% годовых, максимальная сумма — 30 млн рублей, срок — до 30 лет.

Кроме того, в рамках рефинансирования ипотеки «Тинькофф» предлагает ежемесячную оплату страховки жилья в составе регулярного платежа, бесплатное обслуживание по дебетовой карте Tinkoff Black на время кредита и другое.

  • «Тинькофф» рассказал о планах запустить ипотеку летом 2021 года. Тогда же компания начала тестировать продукт среди сотрудников. Они получили более 1 млрд рублей на покупку готового жилья.
  • Это уже вторая попытка банка выйти на этот рынок: сервис «Тинькофф Ипотека» действовал с 2015 года. Банк занимался оформлением документов, подбором недвижимости и её страхованием, а ипотеку предоставляли банки-партнёры. В 2019 году банк закрыл направление, посчитав его неприбыльным.
0
206 комментариев
Написать комментарий...
Борис Степаненко

Ха я жду когда они запустят ипотеку уже 8 мес. И каждый раз они конового вот уже скоро. И обегали выдавать ипотечный кредит до конца 21 года. Но уже идёт 22 они все еще не как не могут открыть проект.

Ответить
Развернуть ветку
Диванный комментатор

они просто заботятся о вас

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С такими ценами на недвижку не нужна ни ипотека, ни кредит, ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Действительно. То-то в каждом новом ЖК у нас квартиры расхватывают почти все в первые дни после открытия продаж. Хоть 50к за квадрат, хоть 100, хоть 5% ставка, хоть 10% - всё хапает жадный русский.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Перекупы в основном, на ранних покупках делаются хорошие деньги. К сдаче в эксплуатацию миллион, а то и пару можно гарантированно поднять.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Чет мне кажется, что эти времена прошли. Сейчас цена на старте не сильно ниже цены при сдаче дома. Халява закончилась где-то в районе введения эксроу-счетов

Если не брать в расчет общее повышение стоимости жилья в последние 1.5-2 года, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Вообще не прошли, от котлована до сдачи прирост ощутимый. Я даже не беру прошлый год когда некоторые лоты сделали просто х2, но это скорее аномалия из-за льготной ипотеки.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Ощутимый прирост был до эксроу-счетов, когда застроям нужны были деньги покупашек, чтобы в т.ч. ими финансировать стройку.

Впрочем, понятно будет после того, как недвига вернется к росту в рамках инфляции, а в рамках льготной ипотеки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%, до эксроу была плата за риск, ведь сдачи можно было и не дождаться, перекупы тут были как венчурные капиталисты))))

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Да, эскроу счета безусловно оказали влияние, но рынок есть рынок. Просто предлагаю вам отказаться от оценочных суждений и прямо сейчас найти несколько проектов на этапе начала строительствп и убедиться в росте к моменту окончания.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kopylov

Ну так на расткщем рынке вся недвижимость прибавила в цене, не только котлаваны

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Да ну не сказал бы. Если на этапе котлована, или начальном этапе строительства, то цена растёт неплохо. Особенно, если за 1-2-3 года стройки ещё и район обживается.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Andrianov

Да цены адски растут, в ближнем замкадье +50% к цене за 3 последних года за квартиры в новостройке

Ответить
Развернуть ветку
User175

Не

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

За 100 я бы тоже хапнул, но продают почему-то за 250

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Я условно написал и про свой регион. Мск естественно выше в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Степаненко

Ну неизведанные я уже одну ипотеку пережил, нужна вторая. ;) хотелось бы от тинькофф с нормальным процентом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Смысл её, если недвижка 1,5х сделала?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В баксах ничего она не сделала, перестаньте в тугриках считать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Проблема в другом, что 98% населения зарплату получают не в баксах, а в тугриках. В отличие от цен, она так не растёт и даже падает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так это их проблема, что они готовы за крымнаш тугрики получать.
Как говорится, народ заслуживает своего правительства, которое рубли печатает в три смены.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Денис, хватит Крымом прикрываться. Мы ничего не даём миру. И это не вина санкций, так как мы и до них ничего не давали.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем глупости пишете? Мы мир заваливаем ресурсами по самое не балуй.
Именно санкции все и обвалили.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Как бензоколонка и лом - да, но не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какая нахер разница, чей именно труд продается, сборщика ширпотреба на китайской фабрике или лесоруба или нефтяника?
Что за каша у вас в голове?
Почему Австралия, Канада или Норвегия с ОАЭ не посыпают свою голову пеплом, что является ресурсными поставщиками?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Черников

Там население в 5-25 раз меньше, чем в Росиии, при сравнимых объемах ресурсов. Они могут на это сравнительно хорошо жить, России нужно что-то производить. Нефти в Норвегии, например, в 8 раз больше в пересчете на жителя, чем в России.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так у нас не только нефть имеется, а как бы 40% всех ресурсов планеты, вопрос больше в том, что мы народ - лох, не умеем контролировать свою элиту.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Черников

Это сказки про 40%, вы сами-то в это верите? :) Вон у Китая да, 80% разведанных редкоземельных элементов планеты, а в России есть нефть, газ, и металлы, которые и так есть у остальных, в больших пропорциях на одного жителя. Россия чисто на природную ренту не может жить, как остальные - у нас слишком большое население для этого

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Судя по обилию дворцов и яхт, что по миллиардерам мы стабильно на третьем, а то и на втором месте (если считать не только по гражданству), то нормально у нас все с ресурсами, просто народ лох, не может свое отстоять.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Ну я бы так не сказал бы, что в баксах она осталась на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Подешевела?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Да, в 0,7 раз

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

кстати, копить на недвигу лучше в долларах?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

лучше ипотеку взять, так как проценты по ней в районе реальной инфляции + экономия на аренде

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Рассрочка без % выгоднее ипотеки. Выплачиваю сейчас пятилетнюю как раз. Квартира уже подорожала на 70% за три года. Реально выгодно и никакой переплаты. Но такие рассрочки можно было найти в основном во времена "до льготной ипотеки".

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

То, что квартира подорожала на 70% - это просто вы попали на удачное время. Те, например, кто начал платить в 15 году и платил до 20, этим похвастаться не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

На самом деле, не соглашусь. Зависит от квартиры. Моя девушка взяла как раз в 14 году однушку на котловане за 2,3 миллиона (даже не верится сейчас). Когда стройка завершилась, та уже стоила 5 миллионов – ещё до начала всей этой заварушки с льготной ипотекой. 100% прирост. А продала уже за 7 миллионов после ее начала. У меня тоже вариант с покупкой на ранних сроках и стоимость ощутимо выросла ещё до общего взлета цен.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Экс-роу вступила в силу в июле 14-го года, но только для новых проектов (старые могли продавать без экс-роу).

поэтому реальный эффект на разницу в цене "котлован-сдача" это дало в районе 16-17 годов

условно, купив в 17 году на старте со сдачей в 19 году, вы бы не заработали столько, сколько до этого

Естественно, разница в цене была и будет. А для особо востребованных вариантов она может быть весьма существенной. Но возникает очень много "но"

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Девушка взяла квартиру за 2.3 при курсе 32, а когда стройка закончилась, то она стоила 5 при курсе 65, а продала за 7 при курсе 75. Итого $72k -> $77k -> $93k

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Ну, у нее изначально были рубли и желание купить квартиру. В итоге она и сейчас на эти деньги купила квартиру очень дёшево у ПИК на старте и совсем близко к центру, а не в муравейнике на окраине. Скорее всего эти 2,3 в итоге превратятся вообще в 10-11 миллионов. Я считаю, вполне неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Она пока что просто не потеряла деньги. Не более того

PS а ещё квартира в муравейнике легко может превратиться в околонулевое гетто, потому что население не растёт.

Ответить
Развернуть ветку
User175

Население городов растёт

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Население страны не растёт. Население Москвы и Питера растёт за счёт других городов.

То, что люди готовы жить в говне (=типичный муравейник на 25 этажей сразу за МКАДом) не означает, что в ближайшем будущем это будет ликвид. Достаточно будет набраться критической массе желающих продать и всё понесётся вниз. В Москве уже был этап, когда без 20% скидки по телефону потенциальные покупатели даже ехать на просмотр не хотели.

Ответить
Развернуть ветку
User175

Население других городов растёт засчет деревень и сел. Называть гавном дома, где живут обычные люди с нормальными условиями это лихо. Обожаю местных экспертов, которые них не разбираются, но хотят пукунть по любому вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

То что люди соглашаются жить в таких условиях не означает, что они хорошие.

И я смотрю местный эксперт по недвижимости Дамир просто предпочёл проигнорировать мировой опыт образования гетто.

Ответить
Развернуть ветку
User175

Так значит, эксперт Михаил уже согласен что рост городов все-таки происходит. Иначе откуда бы взялись гетто

Идём дальше. На рынке есть много вариантов недвижимости, под разные ценовые категории. И если так получается что самое дешевле жилье покупают наименее обеспеченные люди, то это не провод называть что они живут в говне, у них есть свет, вода, лифт, рядом школы и сады. Да, проблемы с парковкой и пробками, но это общая мировая проблема переезда жителей из менее богатых районов, девелопер создаёт для этих людей возможность реализовать свои желания.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ещё раз перечитайте о чём я пишу.

Из того, что пишите вы: у людей есть свет, вода и лифт. Всего остального обычно нет: ни парковок, ни школ, ни детских садов, ни общественного транспорта, ни каких-либо перспектив что это как-либо решится.

Можете, для примера, посмотреть на такое замечательное место, как Новая Трёхгорка. Район застроен относительно давно. На месте под запланированный детский сад и несколько парковок застройщик просто добавил дома. Время выезда из района занимает сопоставимое время с дорогой до работы где-нибудь в центре Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
User175
>Ещё раз перечитайте о чём я пишу

ОК

>Девушка взяла квартиру за 2.3 при курсе 32, а когда стройка закончилась, то она стоила 5 при курсе 65, а продала за 7 при курсе 75. Итого $72k -> $77k -> $93k. Она пока что просто не потеряла деньги. Не более того

Чистая прибыль составила 4,7млн руб. Зачем вы привязываете к доллару, покупка и продажа была в рублях и на территории России?

>а ещё квартира в муравейнике легко может превратиться в околонулевое гетто, потому что население не растёт.

Не понятно тогда зачем столько строят новых домов и квартиры в них раскупают. Видимо все-таки города растут?

>То, что люди готовы жить в говне (=типичный муравейник на 25 этажей сразу за МКАДом) не означает, что в ближайшем будущем это будет ликвид

Приложил график изменения цен в Казань за 5 лет, Волгоград за 5 лет. В Подмосковье рост еще больше. Как видим все стабильно растет, что говорит о том что есть спрос.

>Из того, что пишите вы: у людей есть свет, вода и лифт. Всего остального обычно нет: ни парковок, ни школ, ни детских садов, ни общественного транспорта, ни каких-либо перспектив что это как-либо решится.

Обычно как раз есть парковки, школы, детские сады и общественный транспорт.
Нет закона регламентирующего этого делать, но, кстати, планируют такой закон принять. Рынок сам решает что им удобнее и нужно. Скорее всего там где не развита инфраструктура, то и цена ниже. Пока покупатель находится и на такие объекты, то их будут продавать, это рыночные отношения.

>Если в этом доме, например, поселятся клопы (как часто случается в муравейниках)

Про клопов комментировать не буду, но оставлю здесь для эпичного завершения комментария

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Так в том-то и дело, что изначально была куплена квартира в муравейнике, я её уговорил продать – в итоге ушла за три цены. Теперь же на эти деньги куплена отличная квартира с видом на центр города у самых его границ и у метро. Хз, где она "просто не потеряла деньги", когда 2,3 млн превращаются в 10-11, а то и более – пока сложно прогнозировать стоимость после завершения строительства (но подобные квартиры буквально через Неву стоят уже под 17-20 млн).

Такие квартиры всегда в цене и речь если что про рубли. Инвестициями в доллары человек не заинтересован. Нужно было строго жилье и в этом свете, я считаю, всё прекрасно вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

«квартира с видом на центр», стоящая столько же как квартира в муравейнике, не увеличивает свою цену на +50% «в перспективе»

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Посмотрел на сайте застройщика. Уже 10 миллионов такая стоит, брали же за 7 с чем-то на котловане (сейчас все 12 этажей закончены). Для комплекса такой этажности (9-12 по нынешним меркам – очень мало), в 15 минутах пешком до Петроградки и 8 от метро, 7 миллионов – это ОЧЕНЬ бюджетно и рассчитывать можно не на 50%, а на ощутимо больший прирост. Собственно, уже +3 миллиона, не дожидаясь завершения стройки.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Это на уровне «и вы рассказывайте». То что на сайте у застройщика не говорит ни о чём. Без льготной ипотеки вы можете хоть 10, хоть 15 млн ставить - итог один, вы нахрен никому не нужны будете с такими ценами.

Если в этом доме, например, поселятся клопы (как часто случается в муравейниках), то вы и за 5 не сбагрите.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

Михаил дело говорит - цены у застройщиков и даже на рынке не показывают фактическую стоимость сделки.
Я вот купил по удаче с ремонтом за 3.7, сейчас этажом выше такая же без ремонта продается за 4.5, но она уже второй год так продаётся и что-то желающих как небыло так и нет. Смотрю объявления людей к которым я на посмотреть ходил когда выбирал - висят.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Сколько теперь ваша квартира в перспективе стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Особенно те, кто взял в 2013.
Вложил рубли в бетон, а через год смотришь - мог бы целую квартиру взять за один первый взнос

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А сам первоначальный взнос?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Его лучше в фунтах стерлингах копить, чтобы обменника не было под рукой, чтобы тупо не потратить)))

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я у Олега коплю. У него даже офисов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Разложите на 3 кучки. Например, 40%-40%-20%.

доллары , евро, рубли

рубли на вклад, открытый после достижения максимальной ставки ЦБ (пока диапазон 9.5-11% на этот год)

остальное - в крупный банк (пусть там будут и нулевые ставки)

Ну и важно понимать, через сколько вам нужны будут эти деньги. И еще важнее - не лезьте на фондовый рынок.

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

Получать зарплату, привязанную к курсу бакса, а ипотеку брать рублевую. И надеяться на высокую инфляцию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

в баксах +30-40% сделала за 2 года

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А до этого -50% ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

За счет курса, да, что только подтверждает тезис, что цену надо в тугриках смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Смотря в какой валюте считать.

В долларах максимальная цена была в 2008 году, затем только снижалась.

График отсюда: https://zembaron.ru/investiczii/kakie-zhdat-czenyi-na-nedvizhimost/

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Считать нужно в валюте которую зарабатывают в стране и за которую недвигу приобретают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы еще предложите зомбоящик смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Пока валюта в свободной продаже, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

А смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Сменить никнейм можно

Актуальный график лучше приложить

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

А где часть после 2018?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Сначала был актуальный график, но не такой красивый, когда поменял, не увидел сразу, что там после 2018 — прогноз.

Евгений М. привёл актуальный график в этом комментарии: https://vc.ru/finance/366075-tinkoff-vernulsya-na-ipotechnyy-rynok-nachal-udalenno-refinansirovat-kredity-ot-drugih-bankov?comment=3902699

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Витаурин

Ты не забывай, что в 1999-2002 $800 за метр - это были просто отличные монолиты уровня почти клубных домов, с хорошими планировками (кухня 17-20 м , только кухня, не кухня-гостиная; комнаты минимум 15 метров, а в норме 18-25 и больше). И это бы так называемый бизнес-класс, то, что было на рынке, а не то что бывшие цэковские строили под себя.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, я помню, как тесть работал у Добашина в Кросте и они сидели и обсуждали, как бы выйти на цену в 1000 долл. за метр.

Тогда это казалось чем-то запредельным, а сейчас смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Дак ещё через 5 лет снова x1.5 сделает. Профит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если ЗП не будут расти, то у вас будет дорогая недвижка и всё. Налог тоже будет выше, а продать без потери... =)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Пророк!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Бетон всегда будет дорожать. Если каждый год он делает 2x, что через 10 лет хрущевка в Москве будет стоить под миллиард. И нужно покупать под любые проценты, а лучше две-три ипотеки

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

И лучше через новый фьючерс на недвижимость, плечом x17

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Но зарплата будет всё те же 17 тысяч. Сейчас ещё за Донбасс надо затянуть пояса

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фролов Сергей

Вот тут соглашусь, тем более они уже пытались один раз развить это направление, но не получилось, да и проценты у них не самые лучшие

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харитонов Данил

Смешно слышать про "от 8,9%" при ставке рефинансирования в 9,5%, мне фартануло в Альфе взять под 4,6% по льготной программе, такого на рынке уже не будет (

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Все возможно. Когда наступит время спасать застроев, могут и снова сделать льготы.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Да, но если ставки упадут до 3% — то вы не сможете рефинансироваться. Потому вы и надеетесь, что такого не будет и что вы вот такой красавчик, поймавший удачу за хвост

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Почему не будет? Это же льгота для застройщиков, их часто вводят.
Проблема будет при продаже, потому что на вторичку никто льготную ипотеку не даст, нужно будет делать хорошую скидку

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
тинёк
нормальный процент

Вы серьёзно? При прочих равных проценты по кредитам там всегда значительно выше условного Сбера

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда