ФАС одобрила сделку VK и «Яндекса» с предписаниями «для сохранения конкуренции» Статьи редакции
Условия работы с Delivery Club для партнёров не должны меняться минимум три года.
- Антимонопольная служба рассмотрела ходатайство о покупке «Яндексом» сервиса Delivery Club и одобрила его с предписанием.
- Одно из требований — рестораны и курьеры-партнёры «Яндекс Еды» не должны получать преимуществ по отношению к другим агрегаторам. Для ресторанов должен сохраниться размер и порядок формирования вознаграждения в течение трёх лет после сделки.
- «Яндекс» также не должен принимать мер, из-за которых рестораны прекратят использовать или будут использовать меньше Delivery Club или другие сторонние сервисы.
- ФАС одобрила и ходатайство VK о покупке «Новостей» и «Дзена» — тоже с предписанием. Оператор этих сервисов будет обязан «в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности».
- «Яндекс» объявил о покупке Delivery Club, а VK — о поглощении «Дзена» с «Новостями» в конце августа 2022 года. Закрытие сделки запланировано в течение нескольких месяцев после получения одобрений регуляторов. «Яндекс» заявил, что сохранит бренд Delivery Club и после закрытия сделки переведёт его на единую технологическую платформу с «Едой».
1
показ
7.4K
открытий
1
репост
Эту сделку можно в Википедию поставить под определение монополии.
Монополия – это РЖД. Единственный агрегатор доставки, если при этом есть другие доставки и доставки из ресторанов – это не монополия.
Если ржд откроет дочку победу это уже не будет монополия?
Вы хотите неправильно использовать знакомое слово. У доставки от Яндекса нет монополии на доставку из ресторанов/магазинов. Откройте любое исследование на vc, например https://vc.ru/finance/274577-delivery-club-i-yandeks-eda-stali-teryat-populyarnost-v-moskve-i-rastet-dolya-zakazov-iz-restoranov-issledovanie?ysclid=l7h0f9t8dk118261526 и увидите, что 47% заказов деляется напрямую из ресторанов.
Доставка еды из магазинов вообще по-другому выглядит и здесь агрегаторы никогда не будут лидерами (хотя какой-то % в доставке будет).
Есть большая разница между двумя участниками с весом (условным) 10% и одним с весом 20% - у него больше возможностей раскачивать рынок
конечно, условный Сбербанк может влиять на банковский рынок куда мощнее, чем какой-нибудь МТС банк, но от этого Сбербанк не становится монополистом на банковском рынке.
Но можно вспомнить и историю с магазинами, у которых стоит прямой запрет на открытие новых точек/покупок в случае, если в регионе у него доля рынка >25%. Это тоже инициатива ФАС, но явно игрок с 30% не является монополистом.