{"id":13666,"url":"\/distributions\/13666\/click?bit=1&hash=ff326b72491eac28d0268f29d362002582aac8f74e9d7acf1b49ee0ac1a42b1a","title":"5 \u0448\u0430\u0433\u043e\u0432 \u2014 \u0438 \u0432\u044b \u0443\u0436\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5ba79695-2be9-5bb9-b913-6f12da0c8995","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» объявил о покупке Delivery Club, а VK — о поглощении «Дзена» с «Новостями» и выходе из бизнеса со «Сбером» Статьи редакции

После выхода из СП с банком VK получит Delivery Club, а затем передаст сервис «Яндексу».

  • VK объявила о подписании обязывающих документов, по которым она получит 100% Delivery Club и выйдет из состава участников «О2О Холдинг». Это совместное предприятие группы со «Сбером».
  • В «Сбере» подтвердили vc.ru факт подписания обязывающих документов. «“Сбер” и VK рассматривают различные варианты дальнейшего развития совместных проектов», — уточнили в компании, не раскрыв детали.
  • Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения одобрений регуляторов, добавли в VK. Компании остаются «стратегическими партнерами и продолжат сотрудничать в различных направлениях».
  • Затем VK передаст Delivery Club «Яндексу» в рамках сделки по покупке «Дзена» и «Новостей», обязывающее соглашение стороны подписали 22 августа 2022 года. Сделку планируют закрыть в ближайшие месяцы после согласования с ФАС.
  • «Яндекс» договорился с VK о продаже своих контентных сервисов в апреле 2022 года. Сумму сделки стороны не раскрывают. После сделки «Яндекс» сделает ya.ru главной страницей, yandex.ru перенаправит на сервисы VK.
Добавлено 24 августа. ФАС получила от VK и «Яндекса» ходатайства о приобретении Delivery Club, «Новостей» и «Дзена». Служба «в установленном порядке оценит влияние сделок на соответствующие рынки».
22 млн пользователей в день и потенциальные 18,9 млрд рублей выручки в год: что получит VK после покупки «Дзена» Статьи редакции

История роста и статистика сервиса.

Delivery Club перейдёт к «Яндексу»

  • «Яндекс» сохранит бренд Delivery Club, приложение и сайт будут работать как раньше, объявила компания.
  • После закрытия сделки сервис и «Яндекс Еда» перейдут на единую технологическую платформу. За счёт этого количество заказов на квадратный километр станет выше, курьеры смогут выполнять больше доставок в пределах района и больше зарабатывать, считают в «Яндексе». Пользователи будут получать заказы быстрее, а выбор ресторанов расширится.
  • Курьеры — партнёры Delivery Club получат доступ к платформе «Яндекс Про». Курьеры сохранят преимущества Delivery Club, а также получат страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и другие льготы. Delivery Club присоединится к принципам сотрудничества с курьерами наряду с сервисами «Яндекса» и другими игроками фудтех-рынка.
  • Рестораны — партнёры Delivery Club смогут расширить зону доставки за счёт интеграции с «Яндекс Доставкой». В будущем они также получат доступ к разработанным «Яндексом» инструментам продвижения и смогут принимать и начислять баллы «Плюса».
  • В первом квартале 2022 года по количеству покупок лидирует Delivery Club с долей 42% рынка против 40% годом ранее. Доля «Яндекс Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45,5% до 35%, подсчитывали в Tinkoff Data. ФАС пока не получала ходатайство о покупке Delivery Club «Яндексом», уточнили в службе.

По нашей оценке, в 2021 году объём рынка доставки готовой еды и продуктов превысил 650 млрд рублей. Услугу доставки предлагают и специализированные сервисы, и сами заведения — заказ можно сделать у них на сайте или по телефону.

Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок продолжит расти как минимум на 20% в год, а доставка станет для миллионов людей повседневной услугой.

Объединение с Delivery Club позволит нам выделить больше ресурсов на развитие и быстрее реагировать на пожелания пользователей, ресторанов, магазинов и курьеров.

Дмитрий Масюк, руководитель фудтех-направления в «Яндексе»
  • «Сбер» и Mail.ru Group (теперь VK) создали совместное предприятие на базе «Ситимобила» и Delivery Club в 2019 году. The Bell писал, что оно продолжает приносить им убытки: за 2021 год чистый убыток «O2O» составил 14,4 млрд рублей, в 2020-м — 10,5 млрд рублей.
  • Минимум с 2020 года ходили слухи о возможном «разводе» компаний. В 2022-м на фоне «спецоперации» «Сбер» и VK решили закрыть такси-сервис «Ситимобил», но в итоге продали бренд и платформу владельцу «Таксовичкоф». РБК писало, что компании хотят закрыть или продать входящий в СП сервис доставки еды «Кухня на районе».
  • «Сбер» при «разводе» с VK получит остальные активы «О2О Холдинга», говорили накануне источники The Bell. В СП входят «Самокат», «Ситидрайв», «Кухня на районе», сервис по автоматизации ресторанов r_keeper, производитель готовых рационов питания Performance Group, сервис выездной заправки автомобилей Proil.
0
117 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Рейзлер

"Да ладно, всё хорошо" - Антимонопольный комитет

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец 5
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rumyankov

Жизнь начнется без авралов, есть косяк - на Яндекс баллов, монополизация-я-я. Грустно все это

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Лично для меня Самокат и Сбермаркет - конкуренты Я Еды и Деливери, причем победивший их конкурент. Я почти каждый день принимаю решение заказать в самокате или в Дилавери. А раз в неделю принимаю решение купить в СберМаркете или Яндекс Еде.

Никакой монополии не вижу для себя лично.

Наоборот Сбермаркет сольется с Самокатом и станет еще сильнее Яндекс-Делавери.

Агрегатор ресторанов и экспресс доставщик еды -это ОДИН ЕДИНЫЙ и НЕДЕЛИМЫЙ бизнес., с моей потребительской точки зрения.

И поэтому все игроки включая ОзонЭкспресс, Пятерочка, Утконос-Лента, Самокат+Сбермаркет , Вкуссвилл - это равнозначные конкуренты.

А на подходе еще недосягаемый лидер онлайн ритейла России -Вайлдберрис , 1,7 трлн(оборот за 2022 при росте 95%).

Так что плачь про монополию - от невежества(Лечится перечитыванием учебника по микроэкономике).

Кроме того на каком рынке монополия? На москве? На 40 крупнейших городах?

В 98% населенных пунктах России вообще нет ни единого игрока. В которых живет 100 млн человек. О какой блин монополии можно говорить?

А вот у Майкрософт - монополия в России на рынке десктопов. Почему про майкросовтовскую монополию все молчат? Где антимонопольщики?
А у гугла монополия в 198 странах и только в России есть конкуренция с Яндексом. А в китае тоже монополия, но своя китайская.

Короче обычные двойные стандарты от секты каргокульта перед западом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Скиннер

На самом деле, все пока действительно хорошо: я сам удивился – т.к. имею некоторое отношение к фудтеху – но на сегодня только 26% еды заказывается через агрегаторы. Поэтому до монополии и захвата рынка тут еще очень далеко.
Исследование здесь: https://romir.ru/studies/romir-rossiyane-chashche-zakazyvayut-edu-napryamuyu-u-restorana-chem-cherez-agregator

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
simpotyaga

Первая мысль

Ответить
Развернуть ветку
Данила Кравченко

Только что хотел написать это🫣

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Да обождите, ща еще как все испоганит. Кто кто а они не упустят шанс выкрутить руки

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Привет ФАСу)

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Количество сливов данных увеличится в двое

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bychkov

Так Деливери текли на уровне Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Razor

ожидал увидеть этот коммент

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tischenko

Единая платформа интернет рекламы. Единая платформа доставки.
Потом будет единая платформа информации. А там уже и до СССР недалеко

Ответить
Развернуть ветку
Efrem Neh

Гугл и фейсбук создают единые платформы, зумеры: "Ооо, это гениально, как удобно!"
Компании из России создают единые платформы, зумеры: "У крававая гэбня, савок, гулах!"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Efrem Neh

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Efrem Neh

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Всё, пиздец теперь ролам со скидкой 20-30%

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Добавьте еще повышенный спрос и доставку за 500 р

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ayo Keito

Только я успел соскучиться по доставке за 300-500 рублей с едой на 800, а вот же она!
Теперь можно от 500 ставить, все равно никуда с подводной лодки не денешься.

Ответить
Развернуть ветку
Игаль Смирнов

За то я как курьер так радуюсь когда получаю 500р за пол часа ))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

По сути Яндекс становится монополистом по доставке еды.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

При том что у каждого второго ресторана есть свои курьеры - разумеется :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Если бы больше никто ничего не доставлял, тогда да, а так пока скупается убыточный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Толстых

"Единая технологическая платформа"
Я так понимаю, будет второе приложение Яндекс. Еда, только с названием Delivery Club и в зелёных цветах.
Прямо как Убер.

Ответить
Развернуть ветку
Rabindranat Tagor

ЕПТ - единая платформа технологическая

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Uber Russia также Работает

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Бэкенд унесут на платформу Яндекса, как это с Uber Russia работает наверное

Ответить
Развернуть ветку
Rabindranat Tagor

бубль

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волхонский

Яндекс сбагрил токсичные «Новости».

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кашонков

Уже не отмыться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Афанасьев

А ведь мог просто закрыть сервис Новости. А так он «оружие» передаёт другому, заведомо зная что его будут использовать по назначению.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маркетолог

Как можно было поменять деливери на новости и дзен? Или Яндекс доплатил еще? Ну вообще деливери явно ждет такая же участь, что и убер.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Нигай

Ещё бы. В деливери я плачу подписку 100р в месяц и у меня полностью бесплатная доставка. В яндексе за каждую шаурмичную просят по 300-400р за доставку. Жесть)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Antony Gusarov

А чем участь убера плоха? Полностью рабочее приложение, без ненужных свистелок и переделок (привет Яндекс Go), работает во всех тех же городах, что и Яндекс, цены практически всегда ниже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Кусачев

Вообщет ДК был полностью убыточен, ВК только за радость его слить. Посмотрим воскресит ли яндекс его убыточность а также так себе репутацию

Ответить
Развернуть ветку
Gri

Тем временем Волож Яндекс Новостям:

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Боюсь, то же самое написали Воложу

Ответить
Развернуть ветку
Целый Петя

* и при этом продаёт VK "Яндекс.Новости" и "Яндекс.Дзен"
Мне кажется, хорошая сделка для Яндекс.
Ждём дальнейших событий

Ответить
Развернуть ветку
СОКР

И назвать её «Доставка еды», могут регистрировать. Все так и будут говорить: где еду закажем? В доставке. Так и закрепится.
Яндекс, не благодарите (-:

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Причём у них же есть ТМ Яндекс.Доставка даже. Всё в нее запихнуть и готово. Чего изволите, сударь? Масло Мотюль, жене цветы и пожрать че-нить, бургер и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Не туда.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гурушкин

Яндекс уже выпустил заявление

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Адрес http://yandex.ru после закрытия сделки будет перенаправлять на http://dzen.ru, который перейдет под управление VK. На содержание этой страницы Яндекс не будет иметь влияния. Яндекс перестает быть медийным ресурсом, возвращается к классическому поиску

Жесть, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Remedios

монополия? не, это точно не про эту новость

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Вк и Сбер такие: "мы что вам шутка какая-то" )
Все разделились по сферам интересов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
John Dow

ФАС проснитесь! Это что вообще такое? Сначала такси по сути монополизировали, теперь доставку ещё?!

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Им пох. Главное что бы это было под контролем Кремля.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Brezcuu

Поздно уже, Яндекс труп, гэбешная помойка. Кто мешал так сделать раньше? Получается топ менеджеры Яндекса были безмозглыми и недальновидными. Судьба Яндекса жить на дотации от государства )

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Вы с ТЖ пришли? Еще рано .. посидите там еще пару недель пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Яков

*комментарий удален*

Ответить
Развернуть ветку
Яков

*комментарий удален*

Ответить
Развернуть ветку
Kurgus Utair

ебунина будет возражать. азохенway, товагищи !!!11

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ilia

Если два основных сервиса в стране перейдут одной компании на одних технологиях, то непонятно с какого перепуга будут все эти описываемые плюсы вроде выросшей зарплаты курьерам, выросшего выбора заведений и прочее - все это работало бы в условиях адекватной конкуренции.

Уж заговаривать зубы - и то надо как-то меру знать.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Всё, к чему прикасается Яндекс, превращается в г....
Угробили Убер, теперь Деливери грохнут и поднимут цены.

Деливери меня устраивал, Яндекс Едой никогда не пользовался.

Я человек простой и стараюсь не пользоваться платными сервисами Яндекса. Буду заказывать напрямую из ресторанов.

Ответить
Развернуть ветку
Аким Гребенкин

А что в убере изменилось?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge
В первом квартале 2022 года по количеству покупок лидирует Delivery Club с долей 42% рынка против 40% годом ранее. Доля «Яндекс Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45,5% до 35%

Ну то есть Яндекс угробит нормальный сервис доставки. Пользуюсь Delivery с подпиской PRO и доволен сервисом, грустная новость.

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Ну если для вас постоянные косяки в отношении и курьеров, и клиентов — это нормально. То что ж.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artemy

Читал вчера книжку Тиля "Zero to One" о том, что путь к успеху - создать монополию. Мои поздравления Яндексу!

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Опять "монополисты" набежали в новость. Какая монополия, если у каждого рестика есть ещё своя доставка?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Fart Smella

Анкап безумие

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Тут спрашивали, что они такого с Убером сделали (помимо увеличения цены). У меня ответ не отображался, напишу так.

Они запилили собственное приложение Убер Россия, которое не работает за границей. Раньше ты устанавливал Убер, и он работал по всем миру. Теперь есть 2 приложения: всемирный Убер и яндекс Убер.
Без смены региона не поставить настоящий Убер.

Люди, которые не теме (большинство), приезжали зарубеж, пытались заказать Убер, удивлялись, скачивали за бешеные бабки в роуминге настоящий Убер, регились, заказывали.
Или заказывали дорогое такси из аэропорта.

Ответить
Развернуть ветку
Mista

На деле, Яндекс избавляется от двух токсичных активов и поглощает конкурента. На бумаге всё прям неплохо. Или я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Осенний утюг

Убыточного конкурента... Почему не дать ему помереть, зачем себе убытки

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Сджелу - это что?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Охуительно. Яндекс это теперь доставка и Я.ру, ну а Яндекс.ру это ВК. А дальше что, будут с Тимати бургеры "Чика", "Рамзан" и "Ясру" делать?

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs
Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Будет Гачи деливери клаб. Цвет формы - желто зеленый.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zinovkin

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Frontend Developer

доставка и точка

Ответить
Развернуть ветку
Марк

Бедные эти доставщики... у меня коллега каждый день заказывал в офис по одному бичпакету за 26 рублей. Не знаю почему, вроде это Вкусвилл был (но это не точно, зелёные портфели у курьеров были). Доставка бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Epeykin

А чего с "Самокатом"? Превратится в "Я.Лавку"?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Радионова

пора отключать подписку ВК, видимо скидка в 30% пропадет..

Ответить
Развернуть ветку
Мария Мирабелла

Яндекс не впервые объявляет о покупке кого-то. Происходит так, заходит команда, по каждому направлению образовываются стримы в соотношении на одного сотрудника из продающей стороны приходиться 5 из Яндекса. Делается вид бурной деятельности по интеграции, а на самом деле изучаются все процессы изнутри. Через три месяца Яндекс выходит из сделки. Delivery не первый и не последний.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Саня

Сервису Еда Халяль Имран Eda.Imran.LTD , придется не сладка!

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321
Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 117 комментариев
null