Падение на 89% и рост на 56%: «худшие» и «лучшие» акции российских компаний за девять месяцев 2022 года — версия РБК Статьи редакции
Редакция «РБК Инвестиции» составила рейтинги лидеров и «аутсайдеров», торгующихся на Мосбирже как минимум с конца 2021 года по 30 сентября 2022-го. Для обеих групп есть два списка: с данными за третий квартал и результатами за все три.
Итоги первых девяти месяцев 2022 года
Кто пострадал
- С января 2022 года по сентябрь включительно котировки 239 акций и депозитарных расписок российских компаний сократились с среднем на 32,31%. Подорожали лишь 12 бумаг, а остальные 227 подешевели.
- Сильнее всего упали котировки «СПБ Биржи», владельца «Вымпелкома» Veon, «Полиметалла», ИТ-поставщика Softline, инжинирингового холдинга «Группа ГМС», сети супермаркетов «Светофор», сервисов HeadHunter и «Циан», «ЕвроМедЦентра», а также банка ВТБ. Их среднее снижение составило 77,32%.
- Объяснить удешевление некоторых акций попробовали опрошенные РБК аналитики. На «СПБ Бирже», вероятно, сказался запрет на продажу бумаг из «недружественных» стран «неквалам»: с 1 октября операции ограничены, а с 2023 года будут запрещены вовсе.
- Veon рискует лишиться листинга на NASDAQ, поскольку стоимость её бумаг не превышает $1 — это против правил биржи. «Полиметалл» теряет в цене, помимо прочего, из-за «слабых операционных показателей» и падении стоимости золота. У Softline, по данным источников, сократились доходы и ушла часть международных партнёров.
- Бумаги ВТБ могли пострадать из-за решения банка не выплачивать дивиденды за 2021 год. А «Циан» и HeadHunter, считают аналитики, зависят от масштабирования бизнеса, но оно вряд ли возможно при «неустойчивом и слабо прогнозируемом» росте количества вакансий и объявлений.
Кто вырос
- Средний рост остальных 12 бумаг составил 28,38%. Больше всех подорожали акции предприятия цветной металлургии «Электроцинк» — на 56,68%. Точных причин аналитики не называют, но среди возможных — подорожание цинка, а также «торговля на инсайдерском факте».
- Авиастроительная «Иркут» — вторая в списке лидеров — привлекает инвесторов, поскольку возьмётся за производство самолётов, которые смогут заменить Boeing и Airbus (их больше не поставляют в Россию). А «Росбанк», помимо прочего, подрос на фоне сделки с французской Societe Generale.
Итоги третьего квартала 2022 года
Кто пострадал
- В период с июля по сентябрь 2022 года 38 бумаг из 243 подросли в цене, остальные же «ушли в минус», снизившись в среднем на 16,6%. Десять худших за это время упали в среднем на 40,78%.
- Кортировки алюминиевой «Русал» и сталелитейной НЛМК слабели из-за сокращения цен на большинство промышленных металлов. Причины последнего тренда — повышение ставки Федеральной резервной системы США и замедление экономического роста в Китае.
- «Сургутнефтегаз» дешевел, поскольку инвесторы были не уверены в ликвидности его активов — примерно 90% «кубышки» компания хранила в долларовых депозитах.
Кто вырос
- За третий квартал 38 подорожавших бумаг выросли в среднем на 12,47%. Лидером за этот период вновь стал «Электроцинк» — его акции взлетели на 76,59%.
- Рост стоимости депозитарных расписок TCS Group — владельца банка «Тинькофф» — аналитики объясняют тем, что компания сохраняла прибыльность в первых двух кварталах и продолжала наращивать клиентскую базу.
- Ozon подросла, поскольку смогла выйти на безубыточность «на уровне EBITDA» во втором квартале. X5 Retail Group «успешно переложила возросшую продуктовую инфляцию на потребителя». А cети «О'кей» помог, помимо прочего, рост выручки во втором квартале и первом полугодии.
10
показов
18K
открытий
2
репоста
Потом инвесторы неожиданно узнают, что всё было на словах, да да да)
Инсайдом владеете, видимо?
Комментарий удален модератором
Я конечно понимаю, что идеи о том, что в России все и везде плохо разделяет много людей. Но тем не менее авиаотросль не в такой уж и жопе находится, как принято считать.
Комментарий удален модератором
В кое то веки, начали верить представителю власти, в частности Матвиенко... Ну конечно, факт чекингом кто-то должен заниматься другой, не вы. Вам достаточно "брякнуть".
Тем не менее. По запросу; "объем выпуска гвоздей в РФ", первая ссылка:
https://www.gazeta.ru/business/news/2022/04/14/17569730.shtml
Комментарий удален модератором
Раз уж вы ведёте диалог на сайте, то научитесь понимать мемную культуру интернета.
Слова Матвиенко о гвоздях стали мемом, и то, что если человек упоминает его, не значит, что действительно верит в отсутствие отечественных гвоздей.
Да и довольствоваться наличием отечественных гвоздей – ну как бы сомнительный повод для самоуспокоения.
Был коммент, что есть возможность производить самолеты + двигатели, а его застыдили "мол сначала гвозди научитесь производить".
Когда говорят "так есть производство гвоздей" так сразу коммент "нашел чем гордиться - гвозди производите".
Уровень "диалога" конечно шикарный. К сожалению не для vc.
Так может дадите аргументированный ответ, как в режиме полного импортозамещения будут производиться современные гражданские самолёты в РФ?
Пока я вижу, как вы передёргиваете.
Вы можете ознакомиться с тонной статей, ответов ребят из ОАК и подписанных контрактов. Открывайте интернет и изучайте
Комментарий удален модератором
Ох уж эти комментарии, после которых вы вынуждены были говорить "ну вы просто не понимаете отсылок".
Я могу сейчас говорить, чтобы были вложения в НИОКР и есть часы налета МС-21, которые позволяют ему получить сертификат. И собственно есть компания ОАК, которая занимается производством, у которой есть сотрудники/заводы/ многомиллиардов выручки и запланированные контракты (которые получаются путем вложений в Аэрофлот гос. денег за счет эмиссии акций)
Комментарий удален модератором
Светлое будущее...мои родители это слышали 40 лет назад и я послушаю, да да да
Впечатление, что вы ошиблись сайтом. Одни общие слова без конкретных показателей, цифр.
Цифры - МС-21 налетал нужное количество часов для получения сертификатов, Аэрофлот заключил контракт на 339 самолетов (с более 1 трлн. рублей). По ОАК - у них за последние полгода выручка от продажи самолетов 60 млрд. руб., количество сотрудников / производственный цикл и технологическую цепочку предлагаю все же самим изучить, а то как с гвозяди получится.
Про "ошиблись сайтом" - предлагаю пропробовать хотя бы полгода на сайте побыть и не передать аккаунт другому сотруднику вашего отдела, а то тут переименовывают общественные аккаунты регулярно и не понимают новые люди контекст.
Откуда вам знать, сколько я времени пользуюсь этим ресурсом?
и не передать аккаунт другому сотруднику вашего отделаКакому сотруднику? Какого отдела?
а то тут переименовывают общественные аккаунты регулярно и не понимают новые люди контекст.Что?
Цифры - МС-21 налетал нужное количество часов для получения сертификатовНе понимаю вашу бессмыслицу.
И? Первый полёт был больше 5 лет назад.
Аэрофлот заключил контракт на 339 самолетов (с более 1 трлн. рублей)Неправда. Предсказуемо вы начали лгать. Не контракт, а соглашение о намерениях:
«Аэрофлот» и ОАК заявили, что подписали соглашение о намерениях в отношении приобретения 339 самолетов российского производства. Условия соглашения предусматривают передачу группе «Аэрофлот» (в нее входят также компании «Россия» и «Победа») на условиях аренды 210 самолетов новой модели МС-21, 89 самолетов Superjet-NEW и 40 —Ту-214 в период с 2023 по 2030 год. В 2023-м «Аэрофлот» рассчитывает получить первые два Superjet-NEW, а с 2024-го планируется поставка первых шести МС-21 и первых семи Ту-214.https://www.forbes.ru/investicii/476429-akcii-aeroflota-i-oak-podorozali-posle-soobsenia-o-sdelke-po-postavke-339-samoletov
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сегодня подписали меморандум о поставке авиакомпании 50 самолетов отечественного производства МС-21.А теперь читаем новость от февраля 2018 года:
Первый самолет «Аэрофлот» должен получить в I квартале 2020 г., поставка лизинговой партии должна завершиться в 2026 г.
Поставки начнутся после получения сертификата типа в 2019 г., всего планируется выпустить 900–1000 МС-21.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/02/01/749674-aeroflot-ms-21
По ОАК - у них за последние полгода выручка от продажи самолетов 60 млрд. рубСегодня октябрь 2022 года, напоминаю.
Сcылки будут? Продажи каких самолётов? Мы тут про гражданскую авиацию ведём речь.
Выручка сократилась на 12%, до 117,8 млрд руб. В частности, выручка от строительства и продажи воздушных судов составила 60,5 млрд руб. (годом ранее - 75,6 млрд руб.), от их модернизации и ремонта - 26,5 млрд руб. (годом ранее - 29,4 млрд руб.), от НИОКР - 22,8 млрд руб. (годом ранее - 15 млрд руб.)https://www.interfax.ru/business/858781
количество сотрудников / производственный цикл и технологическую цепочку предлагаю все же самим изучить, а то как с гвозяди получится.Да, я уже убедился, как вы "изучаете")
Комментарий удален модератором
Откуда вам знать, сколько я времени пользуюсь этим ресурсом?
и не передать аккаунт другому сотруднику вашего отделаКакому сотруднику? Какого отдела?
а то тут переименовывают общественные аккаунты регулярно и не понимают новые люди контекст.Что?
Цифры - МС-21 налетал нужное количество часов для получения сертификатовНе понимаю вашу бессмыслицу.
И? Первый полёт был больше 5 лет назад.
Аэрофлот заключил контракт на 339 самолетов (с более 1 трлн. рублей)Неправда. Предсказуемо вы начали лгать. Не контракт, а соглашение о намерениях:
«Аэрофлот» и ОАК заявили, что подписали соглашение о намерениях в отношении приобретения 339 самолетов российского производства. Условия соглашения предусматривают передачу группе «Аэрофлот» (в нее входят также компании «Россия» и «Победа») на условиях аренды 210 самолетов новой модели МС-21, 89 самолетов Superjet-NEW и 40 —Ту-214 в период с 2023 по 2030 год. В 2023-м «Аэрофлот» рассчитывает получить первые два Superjet-NEW, а с 2024-го планируется поставка первых шести МС-21 и первых семи Ту-214.https://www.forbes.ru/investicii/476429-akcii-aeroflota-i-oak-podorozali-posle-soobsenia-o-sdelke-po-postavke-339-samoletov
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сегодня подписали меморандум о поставке авиакомпании 50 самолетов отечественного производства МС-21.А теперь читаем новость от февраля 2018 года:
Первый самолет «Аэрофлот» должен получить в I квартале 2020 г., поставка лизинговой партии должна завершиться в 2026 г.
Поставки начнутся после получения сертификата типа в 2019 г., всего планируется выпустить 900–1000 МС-21.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/02/01/749674-aeroflot-ms-21
По ОАК - у них за последние полгода выручка от продажи самолетов 60 млрд. рубСегодня октябрь 2022 года, напоминаю.
Сcылки будут? Продажи каких самолётов? Мы тут про гражданскую авиацию ведём речь.
Выручка сократилась на 12%, до 117,8 млрд руб. В частности, выручка от строительства и продажи воздушных судов составила 60,5 млрд руб. (годом ранее - 75,6 млрд руб.), от их модернизации и ремонта - 26,5 млрд руб. (годом ранее - 29,4 млрд руб.), от НИОКР - 22,8 млрд руб. (годом ранее - 15 млрд руб.)https://www.interfax.ru/business/858781
количество сотрудников / производственный цикл и технологическую цепочку предлагаю все же самим изучить, а то как с гвозяди получится.Да, я уже убедился, как вы "изучаете")
Мне хватит предыдущих 10 лет прожектёрства этой конторы. По существу вам нечего ответить.
Поделитесь инсайдом)
Да какой тут инсайд. Все в открытом доступе.
- Суперджет. Проблема в двигателе, его нет отечественного. Сейчас разрабатывают. Планы оптимистичные, я бы смотрел на 25 год ввод отечественного двигателя и коммерческой эксплуатации полностью на отечественных компонентах.
"https://aviation21.ru/sertifikaciya-dvigatelya-pd-8-budet-uskorena/"
- МС-21. Двигатель есть - ПД-14. Из не отечественного - авионика. Не настолько критично, поскольку у нас хорошая авионика у боевых самолетов, что равно есть специалисты, которые смогут и гражданскую разработать. Так же считаю, что старт всего возможен не раньше 25 года.
"https://www.russiapost.su/archives/283017"
Таким образом, у нас есть вполне реальная возможность производить полностью свои самолеты в ближайшее время. Двигатель и авионика - важные компоненты, но все что уже сделано важно не менее.
С чего вы взяли? В России ВПК традиционно не способен конвертировать свои разработки в массовые решения для гражданского применения. Авионика – это электроника. Я не помню, чтобы в РФ были успехи в отечественной электронной промышленности (да и электротехнической).
Таким образом, у нас есть вполне реальная возможность производить полностью свои самолеты в ближайшее время.Блажен, кто верует...
Сделать то обязательно сделают, сомнений в этом нет, но разве это подъем? Проблема то с платежеспособным спросом. Один-два-десять самолетов ничего не изменят.
В планах коммерческий выпуск по 30 бортов в год. Думаю, что с 2027 года это будет реально. До этого времени, полагаю, что максимум до 20 бортов.
На самом деле у нас не так все плохо. Фиаско было бы если бы даже фезюляжа не было. А внутренний спрос на самолеты огромный, под такие деньги наладить выпуск вполне возможно.
Был в середине года представлен план по выпуску, был несколько недель назад уже согласован контракт на переоборудование Аэрофлота. Собственно "повезло", что к текущему моменту есть реализованная комбинация самолет + двигатель. В РФ порядка 1к+ самолетов, их всех будут переводить постепенно на российские самолеты
Понятно, что самолеты будут или свои или не будет никаких. Но для окупаемости нужны большие тиражи выпуска. Иными словами, вложенные деньги, инвестиции отобьются нескоро, особенно при таком мизерном годовом выпуске.
Повлияет ли это на рост акций авиапроизодителей?
Не уверен.
Полагаю, что на окупаемость тут вообще смотреть не стоит. Уверен, что это безвозвратные субсидии от государства.
Соглашусь, но акции и инвестиции они всё же про рынок.
В отпуск по местам дислокации предприятия рекомендую проехаться чтобы понять, что инасайда тут и не надо