В правительстве рассказали, что Россия «вполне проживёт» с Airbus и Boeing ещё пять лет Статьи редакции

За это время в стране «обязаны наладить» серийное производство своей техники. Или, вероятно, придётся разбирать самолёты на запчасти.

  • По расчётам Минтранса, российские авиакомпании смогут «вполне прожить» на эксплуатации существующего парка самолётов Airbus и Boeing ещё пять лет. Об этом «России 24» рассказал вице-премьер Юрий Борисов, его слова приводит «Интерфакс».
  • За это время российская авиапромышленность «обязана выйти на те серийные поставки, которые гарантированно будут обеспечивать» перевозки пассажиров и грузов внутри России, добавил он.

Тот парк самолётов Airbus и Boeing, который сегодня зарегистрирован в российском реестре, обеспечивает перевозки внутри страны — мы не можем летать за границу. Естественно, стоит проблема безопасной эксплуатации этих самолётов на этом периоде. Думаю, что здесь и параллельный импорт, и, возможно, российская промышленность сможет что-то воспроизвести.

Но всё она безусловно не сможет воспроизвести — у нас нет ни технической, ни технологической документации. Поэтому, по всей видимости, может быть, даже пойдем на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти, и это надо предусмотреть.

Юрий Борисов, вице-премьер
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали перерегистрировать свои самолеты в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. Компания запланировала купить 300 самолётов российского производства.
«Мы забрали чужую собственность»: что происходит с авиацией и на чём теперь будут летать россияне Статьи редакции

Главное из репортажа «Редакции».

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
458 комментариев
Написать комментарий...
Dimitri

Я готов поставить большую сумма на то что они не наладят никакого производства. Как всегда пустые слова, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яковлев

Я уже по возможности отказываюсь от перелетов 😁

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Денис Демидов

Судя по тому, что они устраивают новый пиздец, чтобы отвлечь от старого, через пять вас не будут самолеты интересовать...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Reubaltaich

Готов принять твою ставку! Обсудим условия?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Иван Иванов

Прочитал все ваши комменты , они у вас все токсичные) вам всё не нравится , вы наш король

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Zoringer

Документации просто нет, а так конечно запросто бы сделали всечтохошь)

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Уже. Ну не большую сумму, на 200 баксов поспорил с приятелем ватаном - заверили спор нотариально. Срок спора - 5 лет. И условие, что наладить они должны производство самолетов на уровне боинг\аэрбас 80х-90х годов хотя бы, если они будут выпускать ту-114 то это не в счет, сорян.

Ответить
Развернуть ветку
GanicusCsw

Речь о трехзначной сумме? Я в деле

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Радзишевский

Готов принять спор, отвечаешь за слова?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Кузнецов

В правительстве знают - проживете - сказали они)

Ответить
Развернуть ветку
Crusty krab

Через пять лет наступят новые пять лет

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

через 5 лет времени на раскачку не будет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлое прошлое

Это на столько в точку, что я аплодирую стоя (буквально).

Ответить
Развернуть ветку
Скорый парфюмер

Даёшь 5-ку за 5 лет!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Martin Prestone

глубоко, высоко

Ответить
Развернуть ветку
неформат

"Думаю, что здесь и параллельный импорт, и, возможно, российская промышленность сможет что-то воспроизвести." речи вице-премьера из серии придёт добрый дядя и наверное как-то оно само всё и исправится, и так практически каждый там

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bobylev

Тыкают бизнес палкой: "Ну ты! Э! Делать чё будем? Тут у нас санкции! Шевелись, гнида! Импортозамещение надо делать, мазафакеры!"

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Опять же, денинг-крюгер в головах. Он думает что раз смартфон провезли паралелкой, то и остально получится. Удачи. С учетом того что все запчасти, а особенно такие крупные - головная компания контролит очень внимательно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ох уж эти махинации уровня начала 2000-ых в районе Шереметьева, но там только с нашими. С импортными - не поможет. Там и ПО есть и некоторые особенности проведения сертификаций, которые ставят крест на параллельном импорте. Единственное, что Россия может создать внутри свои лётные сертификаты, которые не будут валидны (по понятным причинам) за рубежом.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Токарное станкопроизводство с соответствующим допуском, ну лет так 50 понадобится в идеальных условиях, т.е. и металл и машины устареют, технологический проигрыш, пятая мировая война проигранна

Ответить
Развернуть ветку
Всё как у людей

Не знаю кто как, а я лучше поездом буду)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Alexei Ageyev

Лучше оставшимися зарубежными и из страны

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

"вполне проживет" - обнадеживающе, прям чувствуется величие, русский дух, Россия

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

пахнуло духом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Печенька

5 лет в масштабах государственного планирование - это считай завтра. Пизда самолётам

Ответить
Развернуть ветку
Автостопом по Земному шарику
В правительстве рассказали
Ответить
Развернуть ветку
Цифровые комплексы

Что то мне подсказывает, что Юрий Борисов летает на частном самолёте, а не чартерами. И проверять его утверждения о запчастях и заявления в духе "все в порядке, ребята" на собственной шкуре как то не очень хочется

Ответить
Развернуть ветку
неформат

сдаётся что он вообще невдупляет в тему, но раз спросили какую-то ахинею надо же нести обо всём и ниочём, вот в этом они там все мастера экстра класса - в простонародье = пиздеть

Ответить
Развернуть ветку
Стас Соболь

Россия вполне может производить самолеты. Она и будет их производить. Все будет топчик, но надо расстрелы ввести за коррупцию, как в Китае

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
sdf

О, фанаты расстрелов тут как тут)))), щас введем расстрелы, и заебись заживем))

Ответить
Развернуть ветку
Иван

И лагеря как в китае да? У них для уйгуров а у нас будет для иноагентов. Вот тогда заживем. Китай максимально хуевый пример для подражания так как гнилая, людоедская, тоталитарная параша.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ревербератор
может производить самолеты

Нет, не может. Я люблю отечественные летательные аппараты, многие решения и инженерные находки не имеют аналогов в мире. В целом отрасль находится на достойном уровне. Но надо понимать, что сейчас не СССР и экономика полностью свободная даже несмотря на санкции. И в таких условиях работают законы конкуренции, которые не позволят "изобретать велосипед" и причина запрета поставок других производителей недостаточна для полноценного производства. Выгоднее будет каким-то образом все-таки ввозить нелегально, создавать совместное производство с китайцами разного рода смесей бульдогов с носорогами, но не производить велосипеды.

расстрелы ввести за коррупцию

От расстрелов больше вреда, чем пользы. Поэтому от этой меры отказываются везде, а где она остается - применяется раз в тысячу лет показательно.

Смертная казнь это безвозвратный приговор. И в этом проблема. Любой штраф, любой срок лишения свободы даже пожизненный можно отменить и выплатить компенсацию так или иначе в случаи ошибки. Смерть отменить и компенсировать нельзя. А ошибки будут в т.ч. намеренные с целью избавится от неугодного человека. Вот почему в целях "борьбы с коррупцией" смертная казнь скорее вредна - с помощью неё сами же коррупционеры будут избавляться от своих врагов.

И Китай это исключение - там другое. Там из за огромного количества людей многие коррупционные схемы имели просто немыслимое количество звеньев, во многих сферах к взяткам привлекались ВСЕ без исключения чиновники. И получался просто замкнутый круг. И как раз для выхода из этого применялись расстрелы. Это было давно и сейчас никого в Китае не расстреливают, мера сохранилась как превентивная и реальная её эффективность равна нулю.

Такая мера в кризисных ситуациях не нова. В США в эпоху борьбы с мафией по аналогичным причинам так же применялся расстрел без суда и следствия глав мафиозных группировок по прямому указанию ФБР. Какого-то правового оформления как в Китае не делалось и мера просто автоматически закончилась вместе с мафией. Тем не менее это так же яркий пример того, что смертная казнь не против коррупции или других преступлений - она против разного рода кризисов в управлении.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks Fox

кто расстреляет главных коррупционеров?

Ответить
Развернуть ветку
Майор Чернобаев

Так тебя первого расстреляют

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Целых 5 лет, а дальше что?

Ответить
Развернуть ветку
Угон Харлеев

А дальше "пиши три конверта" )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пришелец

Дальше тоже летать будут. Ну будут падать иногда, подумаешь. Зато земли новой нахапали хрен пойми зачем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Soulis

Ну сколько-то самолётов всё таки смогут построить и сколько-то деталей, а то и целых б/у самолётов из жоп мира смогут ввезти. Надо ещё учитывать, что самих рейсов станет гораздо меньше. У наших авиакомпаний уже отвалилось большинство зарубежных рейсов, а значит и самолёты будут летать меньше и меньше же изнашиваться. Затем ещё более обеднеет население и при учёте повысившихся тарифов на авиабилеты меньшему кол-ву людей хватит денег на полёты.
В общем скорее всего мы протянем и 5 лет, и лет, а то и больше. Ну не считая мб пары тысяч лишних жертв авиакатастроф, но мы и так прямо сейчас тысячи человек списываем в утиль, которые находятся в командировке у наших соседей, поэтому особо никого это не волнует.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Лимита

Скорее всегоказахстанские или китайские авиалинии будут обслуживать внутренние перелеты.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander Bobylev

Китай поможет))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Giraffe

Путин так далеко не планируют

Ответить
Развернуть ветку
Ян Полянский

Лгут. Потемкинское враньё, классика. Пипл хавает. Это просто мы слишком умные, 2%, а ключевой электорат только радуется "как мы американцев нагнули", краденные самолеты разберем, шапку наизнанку наденем, а пендосы сами санкции снимут увидев какие мы удалые.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Та не, подавляющее большинство людей осознаёт всё происходящее в плане экономики (не важно что по отношению к самой войне/власти), но они пытаются успокоить себя пустыми надеждами, потому что сделать уже ничего не могут. Что-то вроде студента, который ни хрена не учил, поставил свечку в церкви(или какую примету использовал) и идёт на экзамен с надеждой на везение. Хотя само явлениеи сложнее, потому что люди ещё могут начать выдвигать тезисы, что свечка > подготовки к экхамену)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Надо у Путина узнать, у него говорят есть какой-то план

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Zoringer

Да никаких "или", пустят на запчасти. Мыши вообще хорошо разбираются в сырах, но плохо - в мышеловках

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

А через пять лет - или ишак, или падишах)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Хм, извинитесь немедленно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Дальше, чем на 5 лет горизонт у правителей не просматривается?

Ответить
Развернуть ветку
sdf

Как раз охватывают "выборы" 2024, а дальше похуй.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Протасов

Это еще много.
У них обычно горизонт пару недель

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аполлон Степанов

Я был в Ульяновске на Авиастаре, он делал ТУ-204, ИЛ-96. И я скажу так, там производство, в сущности, советское. Да, есть какие-то новые станки. Кадров нет, оборудования для массового производства нет. Старые американские заклепочные автоматы полувековой давности. И у нас всё так.

На аэрокомпозите, который крылья для МС делает, мне друзья рассказывают вручную клепают. А уж сколько они замещали американские материалы ...

Я работал в образовании, и я сколько себя помню, к нам приходили директора авиастара, и скулили, что им нужны кадры.
А наша профессура им говорила: "У вас волшебная палочка есть?? Нет?? На нет и суда нет."

Авиастар при мне ни разу не дал ни одного захудалого резца, ни копейки не дал. Хотя у нас факультет был основной и являлся локомотивом в регионе по подготовке инженерных кадров в сфере машиностроения.

Даже немцы нам станки поставили, лабораторию по программированию станков ЧПУ. А авиастар только ходил и скулил с протянутой рукой. И делать ничего для развития кадров не хотел.

Так что, текущая ситуация - это закономерный итог бездарной многолетней политики руководства.

Я вот помню, у них в цеху был плакат-вопрос для сотрудников: "Типо мы выпускаем два самолёта в год, как нам выпускать 21 при максимально возможных объемах в 7 самолётов". Что-то такое примерно там было .

Вот сейчас они пытаются якобы набрать сотни сотрудников, которых брать по сути неоткуда.

Годы нищеты, развала и деградации угробили и производство, и науку, и образование, и отрасль.

Это я вижу на примере авиастроения моего региона. То, что я вижу своими собственными глазами.

—--

Есть у нас там и приборостроительный завод. Там ситуация вроде бы лучше, но всё равно тенденция отрасли видна. Когда я там был последний раз, там тоже было кучу старого советского оборудования.

Хотя стоит отметить, что приборостроительный чувствовал себя лучше и там было много нового оборудования. И кадры тоже были. Но там завод по размерам много меньше авиастара.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Pastukhov

При определенном везении прожить можно даже 325 серий

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

Бройлер 737

Ответить
Развернуть ветку
Ащьф Лштшфум
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор (теперь) Ташкентский

У мужика слева, чем там его левая рука занята?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan the Not So Terrible

Пфф. Египтяне 5000 лет без боингов жили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nekton

Летать будем на собянинских многоэтажках. Вылет с земель бывших нии авиастроения по Ленинградскому шоссе.

Ответить
Развернуть ветку
Угон Харлеев

Правительство точно проживёт. Они летают на Ил96, Ту214, а вот граждане России будут осваивать поезда

Ответить
Развернуть ветку
leo krich

А куда гражданам летать-то? Да и денег на полёты у граждан нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Попов

Вы хотели сказать - точно улетит?

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

поезда - наши новые скрепы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Медведев

Пока не поздно, нужно купить себе дельтаплан для безопасных перелётов по РФ

Ответить
Развернуть ветку
Ян Полянский

С двигателем на дровах

Ответить
Развернуть ветку
JewelRunner

5 лет назад начать не додумались? Всё же по плану идёт

Ответить
Развернуть ветку
Reubaltaich

Додумались даже раньше, МС21,SU100

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
SYNACK

Эксперты по инвестициям переквалифицировались в экспертов по авиастроению.

Ответить
Развернуть ветку
sdf

Эксперты по поднятию скален переквалифицировались в экспертов по авиастроению.

Ответить
Развернуть ветку
Валик Куликов

А через 5 лет с толкача заведут) Автоваз так существует)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Chugaev

Для рассчетов они ввели метрику времени полуразбора действующего парка?
Баттлрояль какой-то, через 5 лет останется последний самолет который поглотил всех остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Самолет Тесея.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик Плотников

Да мы без всего можем прожить. Вопрос в том,могут ли в правительстве держать свои обещания?!Думаю ответ и так все знают

Ответить
Развернуть ветку
Роман Н.

Пять лет - самолётов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Инженеры вышли из чата нервно посмеиваясь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Если смотреть на фото самолетов то можно и 50 лет прожить)
Учитывая что в РФ большинство самолетов приходит уже в 15-20 летнем возрасте, какие 5 лет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Пэ Гусев

И в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Учитывая что в РФ большинство самолетов приходит уже в 15-20 летнем возрасте, какие 5 лет)

Куда приходит? Зачем приходит? Кому приходит? Что за большинство самолетов? У того же S7 средний возраст 8 лет.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Sergei Timofeyev

Либо эмир сдохнет, либо ишак, либо я. (с)

Добавить особо нечего, кроме того, что пытаются MC-21-300 облетать (сегодня активно испытывали). Единично точно будет. Массово - нет. Авионики российской нет и в ближайшем времени не появится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Blackrock

Как 214 летает ? Он же местный
Или вы именно про МС ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ами Варджа

Читаем новость правильно - ближайшие пять лет ничего не изменится. Это печально.

Ответить
Развернуть ветку
Todd

Отличным подтверждением слов будет обязательство данных господ летать только этими самолётами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marco Polo

Про разновидности двухстороннего скотча забыли упомянуть)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Я не готов купить билет

Ответить
Развернуть ветку
Flashback FM

а пассажиры дольше проживут?

Ответить
Развернуть ветку
Forgotten Games

Можно и быстрее все наладить и нарастить. Любой продукт, любой сложности и качества. Только один вопрос, где станки? Рабочие? Инженеры? Их сейчас точно для этих целей достаточно? Вот не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
Forgotten Games

Пять лет это минимум для создания базы для реализации хотелок текущего уровня. Не о готовых продуктах в перспективе пяти лет надо думать, а о том кто, как и где их начнет производить. Хотелось, чтобы мы, на своем оборудовании и в России.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

При Петре 1 вообще жили без самолётов. Так чем мы хуже прапрадедов?

Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

Этот самолет выпущен серией в один самолет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Ну будет через 5 лет 2 самолёта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Краснов

Одного меня смущает, почему они не задумываются дальше чем на 5 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Священный вентилятор

Читал про утечку из ГРУ, где говорится, что примерно в 2028 году мировые правительства ожидают отключение нашей подветви симуляции вместе с примерно 314^1487 параллельными сюжетными линиями.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Александрович

Когда человеку 65+, он зачастую уже не думает, что будет через 10 лет. (Хотя в правительстве преимущественно все же помоложе люди).

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Как вариант, в скором времени появится дочка аэрофлота зарегистрированная, к примеру в Монголии - “Pecheneg Airline”, открывают небо до уровня 3 - где любая иностранная компания может совершать перелеты, без привязки к своему аэропорту/ стране.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Полянский

А через два месяца печенег айрлайнс попадает под санкции.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Martynov

Когда уехал после начала спецоперации из России в Турцию, которая сама регулярно проводит спецоперации на севере Сирии, и вот недавно начала очередную. О — Оправдания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

Ну охть теперь. А потом?

Ответить
Развернуть ветку
sdf

Сукаааааа, ахахахахахахахахахахахахахах.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Протасов

Хорошо. Допустим разработали на 100 процентов свои самолеты.
У нас есть их где производить?
В прошлом году планировали произвести 20-25 штук.
В планах к 30 году около 120 в год.
Где строить планируют?
В новых городах, которые хотел шойгу построить?

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
В правительстве рассказали, что Россия «вполне проживёт» с Airbus и Boeing ещё пять лет

. . . что в переводе на русский означает:
- пЭжЭ будет жыть ещЁ минимум 5 лет.
- рждЭ готовит принять у авиаперевозчиков эстафету.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

каннибализация возможно и не понадобится:
💥❗️🇨🇳🇷🇺#россия #авиа #китай
Китай готов поставлять российским авиакомпаниям запчасти для самолетов, никаких ограничений со стороны Пекина в этом вопросе нет - посол КНР в Москве - ТАСС

Ответить
Развернуть ветку
Igor Evgenyevich

Меньше будет праздно шатающихся по миру (стране) обеспеченных россиян. А это, как правило, тот еще сброд.

Ответить
Развернуть ветку
Mechnik

Главное, чтобы на безопасности полетов не сказывалась, а то обычно у нас так и бывает...

Ответить
Развернуть ветку
Alx Pim

А теперь делим на 2 всё то, что говорят* министры и получаем года 2 максимум.
И да, конечно же нихя они не наладят

Ответить
Развернуть ветку
Amanda

откатываемся еще на сто лет назад в развитии из-за того, что в скором времени и на самолетах не получится улететь

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 458 комментариев
null