«Ростелеком» попросил 1,2 млрд рублей у Минцифры на развитие систем «умного» дома — «Ъ» Статьи редакции

Компания, помимо прочего, хочет «исключить зависимость от зарубежных решений».

Источник: «Область 45»
  • ООО «РТК ИТ» — дочерняя структура «Ростелекома» — подала заявку на два кредита, сообщает «Ъ» со ссылкой на паспорта двух проектов, которые компания показала центру «Управление разработкой ПО» при Минцифры. Это 625 млн рублей под ставку 3% на «Ростелеком Ключ» и 600 млн рублей для системы «Видеонаблюдение и умный дом».
  • «Ростелеком Ключ» — это домофоны, видеонаблюдение за территорией многоквартирного дома и сбор данных со счётчиков. «РТК ИТ» заменит итальянскую платформу домофонов Comelit на собственную, откажется от британских и китайских устройств BAS-IP и Akuvox и разработает своё веб-приложение (PWA), чтобы «не зависеть от магазинов App Store и Google Play». Второй проект — это внутридомовая система видеонаблюдения.
  • К концу 2024 года оператор рассчитывает увеличить число подъездов, подключённых к платформе «Ростелеком Ключ», до 300 тысяч. В сентябре 2022 года её использовали 2600 домов, но сколько это подъездов — не уточняется. За тот же срок он также хочет установить 861 тысячу камер, которых на начало осени было 420 тысяч.
  • Оба проекта, согласно паспортам, одобрены рабочей группой, отмечает «Ъ». Но срок кредитования и организация, которая может выдать заём, не упомянуты.
  • Спрос на такие системы может вырасти за счёт интереса регуляторов и силовых структур, считает один из собеседников газеты. Он не исключает, что установка российских платформ станет обязательной. К тому же переход на «умные» решения уже обсуждают в правительстве.
  • Однако сооснователь компании по разработке цифровых платформ Arcsinus Павел Голуб предупреждает, что у «Ростелекома» могут возникнуть проблемы с производительностью приложения на устройствах Apple. PWA часто «плохо работают» на iOS, говорит он: уведомления приходят не всегда, а само PWA расходует много заряда.
  • В ноябре 2022 года «Ростелеком» также запросил 480 млрд рублей, чтобы построить мобильную экосистему на российской ОС «Аврора» и выпустить в рамках проекта около 70 тысяч «отечественных» смартфонов и планшетов.
0
109 комментариев
Написать комментарий...
Vitaliy Ivanov

Ростелеком и что-то умное не сочитается вообще никак... Не знаю как вы, но я крайне в шоке, как они решили вопрос с обращениями своих пользователей. Закрыли нахер все офисы, на Яндекс картах даже не написано, что офисы не работают. Вернее он работает, но клиент там только в одном направлении может идти. А со всеми проблемами клиент может только позвонить или написать на сайт))) ага, видел я там за 15 минут, пока сам втыкал что куда, 3 бабули пытались просто хоть с кем то решить свои вопросы. Сидят у них в колл-центре попугайчики, регистрируют претензии как им вздумается, пишут отсебятину и по 30 дней вопрос не решают. У меня кейс с 24 августа, до сих пор не могут решить вопрос. Они делают умный дом, умный телефон, а восстановить емейл не могут, не давать им никаких денег! Они все просрут, потерялись бы уже нахер, чем такой гавносервис делать, как они. Когда эти ключи вдруг неожиданно перестанут работать, будете в квартиру по канату забираться!!! Вообще не пускайте этих свидетелей телекома в дома!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ростелеком Поддержка

Напишите нам в личных сообщениях официального сообщества Ростелеком в Вконтакте или Одноклассниках. Проверим информацию и разберёмся во всех вопросах.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Сами себе напишите на лбу, что скоро придет Роспотребнадзор, обращение уже отправлено им, за нарушение 152фз и не выполнение моих требований об удалении моих данных)))

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Zhitomirskiy

Ворон ворону глаз не выклюет - они же оба на "Рос" начинаются

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Одни ГКУ другие ПАО, а это уже разные вещи)

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда