«Сбер» разработал собственное ПО для установки мобильного приложения на iOS-устройства в отделениях банка Статьи редакции
Оно работает таким же образом, как и приложение iMazing.
- «Сбер» начал устанавливать своё мобильное приложение на iOS-устройства в отделениях банка в конце декабря 2022 года — и разработал для этого собственную программу, рассказал «Ведомостям» представитель банка. Но клиентам устанавливают не «Сбербанк Онлайн», а его копию — СБОЛ, убедилось издание.
- Услуга полностью бесплатная, её оказывают в 5000 офисов банка во всех регионах страны. Созданная «Сбером» программа называется Sberbank Installer iOS, установкой приложения с помощью неё занимается отдельный специалист.
- Для установки смартфон подключают к ноутбуку сотрудника через кабель. После того, как получено разрешение на доступ к устройству, Apple отправляет на него «официальное разрешение в виде шестизначного кода». Затем приложение устанавливают с ноутбука.
- Аналогичным способом работает приложение iMazing, которое позволяет передавать файлы между устройствами iOS и компьютерами macOS или Windows после авторизации через Apple ID.
- Установка приложений через iMazing и похожие программы никогда не считалась надёжной, рассказывает директор центра разработки Artezio Дмитрий Паршин. Он считает, что Apple может прикрыть эту лазейку — но всё зависит от того, насколько серьёзно настроена компания. Если ей достаточно «официального выдворения» из App Store, Apple может долго закрывать глаза на альтернативные варианты установки.
- После попадания «Сбера» под блокирующие санкции США его приложения пропали из App Store. В августе в магазине появилось приложение СБОЛ — копия «Сбербанк Онлайн», но её удалили через неделю. В октябре она заработала снова, а спустя месяц тоже пропала из App Store.
38K
показов
17K
открытий
1
репост
Где устанавливали - туда и идите.
Пишут, что приложений уровня Сбер онлайн почти нет в мире. Правда или нет? Кто знает какие заграничные приложения банков есть с таким же функционалом?
Финтех в России – лучший в мире. Но видимо, это ненадолго, т.к. благодаря деду огромное количество спецов теперь поднимают банки в других странах.
Скорее такое развитие финтеха дало толчок к появлению большого количества спецов, а не наоборот. Зарубежом специалистов тоже достаточно, но тем не менее финтех достаточно отсталый.
В том же США банковская система достаточно архаичная до сих пор, не зависимо от наличия лучших в мире айти специалистов и айти компаний.
объясню на примере: на заре широкополосного доступа развитые страны сильно вложились в дорогущее на тот момент оборудование адсл и обновление всей телефонной кабельной системы. когда пришел фаст езернет, они не могли на него переходить, т.к. адсл еще не окупился. да наверное до сих пор по всему миру работает. в рф интернет начался уже тогда, когда фаст езернет ничего не стоил. как и все остальное. отсюда и взлет. запад сильно обременен всякими атавизмами и легаси.
вот еще: в израиле интернет говно, потому что нужно оптику класть по дну средиземного. и крошечный израиль в одну каску это не потянет, а соседи всякие уебки. и получается технологически развитое гос-во сидит без интернета
Во всем согласен, кроме одного! Ну какое Израиль технологически развитое государство? Вы о чем? Об этой заплеванной жевачками стране с разваливающимися постройками (домами назвать это сложно) в самой столице?
Вот кстати да, там до сих пор у многих банков даже нет смс подтверждения операций, а приложения годятся только для просмотра баланса
Комментарий недоступен
"Финтех в России – лучший в мире"
При этом до сих пор есть подтверждение операций с помощью СМС, смеюсь в голосину , последний раз пользовался таким 10 лет назад
Да, это очень странно. Но им нужна массовость, а WebAuthn / Fido 2 в том виде, в котором существовали последние пару лет - не очень удобно для рядового пользователя. Мало кто согласится покупать ключ-токен (а лучше 2) и везде носить его с собой.
С разработкой и внедрением Passkey должно стать проще для массового внедрения, конечно.
Но что мешало сделать простую двухфакторку на базе OTP, действительно, не понятно.
Да и почему б не добавить эту функциональность хотя бы как опцию.
Кстати у Совкомбанка сейчас в веб приложении уже встроена авторизация на базе WebAuthn с использованием платформенных средств аутентификации на базе биометрии (windows hallo, face id).
Но пока все это немного кривовато. И базовый сценарий - пароль + смс.
И тогда смысл с точки зрения безопасности в альтернативном способе пропадает (безопасность равна самому слабому способу).
А в тот же сбер вообще можно зайти по номеру карты и СМС. Вообще без какого-либо пароля. Разве это не бред?
Сбер добавил вход по passkey для веб версии Сбербанк онлайн.
Как говорится, не было бы счастья…
Но опять-таки, сделано это для удобства входа в веб версию, чтоб ей хоть как-то можно было «заменить» приложение, в которое все привыкли входить по Face ID, а не для безопасности, тк опция входа по номеру карты и смс остается и WebAthn так и не завезли для приложения. Там заходите все кому не лень по номеру карты и СМС. Безопасность - не, не слышали.
Я думаю, что ни OAThH-TOTP, ни FIDO не внедряется из-за заморочек с криптографией (точнее, с тем, что по российским законам они законной криптографией не являются).
А как сейчас вы подтверждаете что-либо ?каким альтернативным способом ?
Биометрия , smartid ,pin генератор , ещё мобильная подпись есть но она платная и это для тех кто на контракте
То есть качать левое приложение (smart id) и завязываться на вендорлок - это удобнее, чем ввести цифры из пуша?
"То есть качать левое приложение"
Очень смешно , особенно учитывая что всякие сберпеи вышвырнули из app store .
При чем тут сберпей вообще? Его в аппсторе и не было в полноценном виде никогда из-за ограничений NFC. По биометрии можно в метро платить, кстати)
Биометрии можно доверять по вашему? тем более если это например сбер
Можно , если это не банки из РФ , к тому же там лимит
Про Сбер не скажу, но вот приложение Райффайзена в России опережает приложение Райффайзена в Сербии примерно лет на 300.
А что не так с Сербским Райфом? Можно больше информации?
- При открытии приложения сначала нужно нажать кнопку Логин, только потом срабатывает FaceID.
- Общение с поддержкой происходит при помощи своеобразных тикетов, ответа на который нужно ждать любое произвольное количество времени (обычно несколько дней). В российской версии чат доступен 24/7, и если вам не ответят вот прям щас, то можно закатывать истерику.
- Все валютные счета объединены в одну строку, где вам нужно каждый раз из выпадающего списка выбирать валюту, чтобы работать со счетом. В российской версии у вас все счета на экране ввиде списка.
- При оплате на сайтах вам нужно ГЕНЕРИРОВАТЬ ТОКЕН через приложение, потом вбивать его на сайте, чтобы оплата прошла. Никаких СМС как в РФ они не присылают.
- История транзакций обновляется с задержкой в несколько дней. Т.е. если вы утром купили булочку, то вы не увидете этого вечером, нужно ждать хз сколько дней. В российский версии все отображается мгновенно, еще и значки красивые для магазинов, где был куплен товар.
- Вы не можете сделать со своей картой ничего. В российской версии можно менять ПИН, смотерть ваш CCV, ваш текущий тариф и все что угодно.
- Вы не можете заказать выписку по счету. В российской версии можно получить через приложение любые доки.
И так далее. Перечислять можно бесконечно.
Информация 👍
Спасибо за чёткий ответ, теперь понимаю, где реальные проблемы.
А что там за супер-пупер функционал , позвольте поинтересоваться ?
Просто, удобно, лаконично. Мне функционала хватает.
Комментарий недоступен
Попробуй его открывать не с калькулятора
Баланс всегда на виджете , зачем его запрашивать отдельно ??
Комментарий недоступен
"я никак не узнаю что это за цифры сейчас на экране мой текущий или мой старый баланс."
То есть если у вас был миллиард , а потом стало два то вы не заметите , и нужно открывать смотреть приложение ? Ок , как скажете
Комментарий недоступен
Чтобы найти там ипотечный счет надо жопу наизнанку вывернуть.
Комментарий недоступен
Это который на главном экране во вкладке?)
Каспий банк кз
Нет, Каспий рядом не стоит.
Он не нативный. Нет службы поддержи банка в приложении. Только чат по вопросам магазина. Нет мультивалютных карт. Нет swift и межбанковских переводов (по iban) в приложении.
ну у нас как бы тоже
Первый конкретный ответ. Пользуетесь? Что нравится, что раздражает?
Где пишут, в твоей методичке?
Неа, родственники и знакомые из штатов и Европы
Знакомая жена офицера говорит что не все так однозначно .... как обычно на vc
По теме ; swedbank - отличное приложение , никаких СМС подтверждений "а-ля каменный век из РФ" smartid , биометрия , рinгенератор
Paysera - подтверждение через приложение , биометрия и QR code
Sabadell - подтверждение через приложение ( хотя оно очень корявое )также через номер телефона ...
Revolut
Bunq и Revolut очень хороши, у некоторых оффлайн банков тоже терпимые приложения. Но в целом да, у многих пиздец уровня скриншота.
Лет 7 назад было бы правдой. Сейчас уже нет. В той же США последние лет 10 идут массовые проекты по обновлению ИТ инфраструктуры, включая банки.
Bank of America все еще лет на миллиард отстает от сбера, страшно подумать, что было 7 лет назад тогда
Если сравнивать крупные банки со Сбером, то конечно Сбер лучше.
Но уже есть достаточно необанков, которые лучше сбера. Например, Revolut, Bunq, N26
В Узбекистане вроде есть анорбанк, в Казахстане точно есть что-то
Любой банк любой страны почти
Посмотрите Каспи из Казахстана
говно собачее
Kaspi, Казахстан