Поставщик 50% всех POS-терминалов в России Ingenico начал готовиться к уходу из страны — РБК Статьи редакции

Его устройства также занимают «основную долю» в POS-сетях «Сбера», ВТБ и ПСБ.

Источник: TechPOS
  • Французский производитель терминалов для приёма платежей Ingenico может уйти из России, сообщило издание РБК со ссылкой на источники в финансовой отрасли. По данным трёх из них, контракты с сотрудниками у компании действуют до 15 февраля 2023 года, уход намечен на 1 марта, а отключение техподдержки устройств — на конец марта.
  • Сама Ingenico об уходе не объявляла, а переговоры с банками ведёт «неофициально», рассказал другой собеседник РБК. Но России нет ни среди партнёров компании, ни в списке офисов. Издание также заметило, что в российском юрлице Ingenico, отвечающем за оптовую торговлю, назначен ликвидатор.

Назначение ликвидатора — внешний признак начала процесса прекращения бизнеса. Цель ликвидатора — собрать всё имущество ликвидируемого лица, исполнить или завершить невыполненные обязанности юрлица, желательно без споров, провести торги имуществом, если денежных средств не хватает.

Олег Пермяков, партнёр юрфирмы «Рустам Курмаев и партнёры»
  • Доля работающих терминалов Ingenico в России составляет около 50%, замечает директор поставщика платёжных решений INPAS Илья Коробов. По словам двух источников РБК, устройства компании также занимают «основную долю» в POS-сетях «Сбера», ВТБ и Промсвязьбанка. Последний не уточнил процент, но сказал, что давно занят замещением терминалов и ПО.
  • Если Ingenico уйдёт, у российских фирм возникнут проблемы с ремонтом оборудования и техподдержкой ПО. Чинить устройства можно через посредников, но неизвестно, будут ли они получать запчасти от Ingenico после её ухода, говорят в INPAS. А обновлением ПО сторонние поставщики вообще не занимались — за это отвечала сама компания.
  • Один терминал стоит около $150-160, поэтому банкам будет невыгодно заменять сразу все устройства. По словам Коробова, они, скорее всего, будут обновлять их поштучно — после поломки и устаревания критически важных функций. Среди возможных альтернатив — оборудование из Азии и приём платежей через СБП.
  • Французская Ingenico работает в России с 2007 года. По данным ЦБ, на конец третьего квартала 2022 года в стране было установлено около 4 млн POS-терминалов.
Обновлено в 16:45 мск. Минпромторг заявил, что причин для нагнетания обстановки нет, в России есть свои поставщики техники с достаточными запасами.
0
345 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Абсолютно ничего не произойдет с авиационной отраслью. Просто Боинг и Эйрбас уступят рынок российским решениям.
Хотя, скорее всего, ТОПы компаний уже проработали параллельные каналы доставки запчастей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Не ну в долгосрочной перспективе 5-10 лет это норм. Наконец-то расдуплятся местные производители. Посмотрите как сработало продуктовое эмбарго для сельхоз РФ. Но вот в краткосрочной это да полная жопа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бро

ну я в северную корею летал на ту 154 из Владивостока. это был самый страшный момент во всей поездке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

то есть на ТУ 154 летелось бы в ЛаТАмерику лучше? или к чему этот довод?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бро

так сели бы на айрбас. в пхеньян выбора нет

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Я в молодости на ТУ 154 летал в Голландию, нормальный самолет, правда тогда еще курить можно было на борту

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

если в Голландии, да еще и курить, то можно вообще без самолета долететь

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Не балуюсь тем, что поможет без самолета долететь, поэтому приходится на самолете) а вот пиво очень даже хорошее)

Ответить
Развернуть ветку
Бро

ну в ваше молодости он может и был нормальный. в подлокотниках до сих пор пепельницы, но курить нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А может разрешат курить и бухать снова))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

с чипами от иностранных стиральных машин?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

внезапно, купили у дяди Сэма

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ковалёв

Ага, а судить про автомобильную тоже можно по военке? Или про холодильники и телевизоры. Про медицину тоже можно. Удивительно, России легче всё время покупать, а другим — почему-то легче делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ковалёв

Скорее это был вопрос тебе куда ты именно приплёл гражданскую авиацию к военной. Сухому на джет было выделено столько, сколько тот просил. Лично Вовой выделено, кстати. И Вова же был главным проверяющим. Результат известный. "Делали сами" в смысле собирали по купленным и ворованным проектам? Да, было дело. А было — только покупали готовое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ковалёв

"Летает" — это твой критерий качества? Бумажные самолётики тоже летают. "Теперь" с чего бы они это сделают лучше, чем раньше, когда задача была не локализовать, а сделать что-то, что купит кто-то кроме нас самих?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ковалёв

Так зачем ты критерии придумываешь, если в них вообще не разбираешься? Кто тебя спрашивает, покупателя авиабилета, на какой табуретке ты полетишь? Критерии для авиакомпаний важны и там их, мягко говоря, больше чем "летает".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ковалёв

Конечно нормально. Ведь "обяжут" — это прямой путь к высокому уровню качества и сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ковалёв

Суперджеты уже отправлял за рубеж Вова. Лично руководил. Где результат? Я предлагаю импичмент и свободу слова.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ковалёв

Какое ещё право на мнение. Мнение у меня просто есть. А вот высказать его я по многим темам уже почему-то не могу не присев.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бро

у нас даже с китайцами не получилось самолет построить - пнули под жопу, и сами дособирают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бро

я самолёты не произвожу. а вы почитайте занимательную историю самолета cr929.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Нет! Это далеко не нормально...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бро

ключевое слово будут. уточните какой горизонт планирования - эта пятилетка, или уже в следующей?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

то есть вы предлагаете посмотреть на военный бюджет?

предлагаете начать строить инвестициооную среду в самолетостроении/металлопрокате и вот этом всем? :) но ведь она (среда) стали хуже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

СССР развалился в 1991 году.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Проблемы будут скорее всего с авионикой, и частично с двигателями в части компрессора и турбины высокого давления. А остальное за 5-10 лет наклепают. Бразилия же смогла, но авионики и двигателей у них своих нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Двигатель вроде какой то сварганили, а вот с авионикой проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Это вы про гниющий небывалый урожай?

Ответить
Развернуть ветку
342 комментария
Раскрывать всегда