{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Отчёт VK за год: выручка выросла до 97 млрд рублей, убыток сократился в пять раз Статьи редакции

Но увеличился убыток от новых направлений на стадии развития — например, VK Play и RuStore.

  • VK опубликовала финансовый отчёт за четвёртый квартал и весь 2022 год. Годовая выручка выросла на 19% год к году, до 97,8 млрд рублей, в основном за счёт онлайн-рекламы. Например, малый и средний бизнес рекламировался через сервисы VK в два раза чаще год к году.
  • Убыток сократился на 12,4 млрд рублей до 2,9 млрд рублей в 2022 году, в том числе за счёт реструктуризации и оптимизации активов группы.
  • По данным Mediascope, на конец 2022 года пользователи сервисов VK составляют более 90% месячной аудитории рунета. В четвёртом квартале средняя дневная аудитория сервисов составила 73 млн человек, это рекордный показатель для компании. Время пользования сервисами выросло на 18%.
  • Выручка по направлениям: соцсети и контентные сервисы («ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен», «Пульc», «Портал», «Почта Mail.ru», «VK Музыка», «VK Клипы», «VK Видео», «VK Мессенджер») — 75,1 млрд рублей, образовательные технологии (Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, «Сферум») — 11,3 млрд рублей, технологии для бизнеса (VK Cloud, коммуникационные сервисы VK WorkSpace) — 5,8 млрд рублей, новые бизнес-направления (входят VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, Капсула, ESforce, Movika) — 5,3 млрд рублей.
Выручка и другие финансовые показатели VK за 2022 год

Соцсети, рекомендательные системы и почта

  • Средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в четвёртом квартале выросла на 9,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 79,5 млн пользователей. Средняя дневная аудитория — на 8,9%, 51,1 млн пользователей. Выручка соцсети выросла на 31% в 2022 году, но компания не приводит конкретных цифр.
  • В среднем пользователи «ВКонтакте» в четвёртом квартале проводили в соцсети 45,2 минуты в день. Число «активных авторских пабликов» выросло на 13% год к году, до 2 млн. Количество мобильных игр в последнем квартале года выросло на 132%, а выручка от внутриигровых покупок увеличилась на 91% (конкретные цифры не приводятся).
  • Средняя месячная аудитория «VK Музыка» в четвёртом квартале составила 46,5 млн человек, количество платных подписчиков выросло на 34%. Ежемесячная аудитория «VK Мессенджера» к концу 2022-го выросла на 3,7% и составила 66,2 млн пользователей. Число установок запущенного в мае «VK Мессенджера» составило 4,5 млн.
  • Средняя месячная аудитория ленты «Дзена» в 2022 году составила 70 млн человек, количество «активных авторов» выросло в два раза, до 100 тысяч в неделю. VK купила платформу в сентябре 2022 года.
  • Средняя месячная аудитория «Одноклассников» в России к концу года составила 36,6 млн человек. Время, проводимое в соцсети, выросло на 28% год к году (конкретные цифры не приводятся). Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» выросла на 4,7% год к году, до 28 млн человек.
  • Средняя дневная аудитория «Почты Mail.ru» за квартал поднялась на 5% год к году, до 18 млн пользователей. Средняя месячная аудитория — до 50 млн. Выручка почтового сервиса за квартал выросла на 28% и впервые превысила 1 млрд рублей.

Образовательные сервисы

Выручка и другие финансовые показатели образовательных сервисов
  • На конец 2022 года количество зарегистрированных учеников образовательных сервисов VK составило 13 млн (+28%), из которых 1,2 млн присоединилось в последнем квартале года. Количество платящих учеников выросло за год на 49%, до 519 тысяч.

  • Общее количество курсов и программ на конец года составило 1641. Средний чек вырос до 67 тысяч рублей (на 11%).

Технологии для бизнеса

Выручка и другие финансовые показатели VK Cloud, коммуникационных сервисов VK WorkSpace и других
  • Квартальная выручка выросла более чем в два раза год к году, до 2,8 млрд рублей. Главным драйвером роста стали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace.

  • Доля таких сервисов в общих доходах направления превысила треть. Выручка от облачных сервисов VK Cloud увеличилась в два раза за аналогичный период (конкретные данные не приводятся).

Новые бизнес направления

Финансовые показатели VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, Капсула, ESforce, Movika и других сервисов направления
  • Квартальная выручка сегмента уменьшилась на 9% год к году, до 2,1 млрд рублей. Убыток по скорректированному показателю EBITDA вырос в два раза — до 2,1 млрд рублей. Это связано с инвестициями в развитие «быстрорастущих сервисов» — игровую платформу VK Play, магазин приложений RuStore и другие.
  • На платформе VK Play зарегистрировано более 12 млн аккаунтов. В декабре 2022 года на неё зашли 11 млн уникальных посетителей.
  • К концу года на стриминговой платформе VK Play Live провели 52 тысячи трансляций и зарегистрировались 12 тысяч стримеров.
  • Аудитория RuStore в четвёртом квартале выросла до 7 млн человек. К концу декабря 2022 года в магазине приложений разместили около 3700 приложений и зарегистрировались 2000 компаний-разработчиков.
0
122 комментария
Написать комментарий...
Marusya

Как эта помойка вообще может расти?

Ответить
Развернуть ветку
Kay Rock

Политика Ютуб против хоть какого-нибудь пророссийского контента, плюс все ру контент-мэйкеры лишились привычного заработка на Ютуб. Все музыкальные сервисы, видео сервисы теперь сложно оплатить. ВК как-бы ее не хейтили самая удобная и привычная площадка где есть все это, и аудитория пошла вслед за контентом, который санкциями к ру творцам вынудили искать отечественную альтернативу, а лучше вк, дзена и яндекса площадок нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

Просвошного контента*

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Приплетаааай на крыльях вееетраа.

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

Кого забанили на ютубе просто за русскую национальность? Может я ошибаюсь, но о таких не слыхала

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

А какая разница за что забанили? Факт что многих миллиоников забанили, они ушли в VK за ними ушла и аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Аудитория за ними ушла? В вк? Не смеши)

Назови пару каналов, которые с ютуба полноценно переехали в вк?
Без цели докопаться, просто интересно на лица их посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Недавно писали о Татьяныче.

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Лебедев вроде рутуб осваивает 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Покрашенный после своего дебюта там никак не Ютуб вернутся на может. Что ему там всеми силами VK сделал два ляма круто, да. Можно даже выпить за это не чокаясь.

Ответить
Развернуть ветку
Имя и фамилия

Аудитория ботов?

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Видимо, аудитория богатых ботов, раз выручка VK выросла.
А вы сами, часом, не из аудитории ботов?

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Выручка вк выросла за счёт толпы бизнесов, перенесённых из инстаграма из-за отсутствия возможности рекламироваться в нём.

Блогеры и контент-мейкеры в росте выручки вк участвуют в последнюю очередь))

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Кто сказал что возможности рекламиться в инсте нет? Ну отключили рекламный кабинет ФБ(у ФБ и инсты он был единый) в России, рекламиться у владельцев акков стало не вариант что ли? Как бы деньги ты передаёшь не Meta.
А рекламиться КАК в инсте в VK невозможно из-за рекламного кабинета который заставляет страдать. Про эффект от рекламы тут вещь спорная, но как в Инсте, где пёрло любое хорошо оформленное чудо, в VK такого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Я работаю в этой профессиональной сфере, все цифры прекрасно понимаю))

В инсте сейчас либо используешь зарубежный трафик, либо поки-поки инст и привет ВК/Яндекс. Это касается ~95%.
Расчитывать на рассылки/органику/закуп рекламы у блогеров - тоже самое, что построить дом в глуши и ждать, пока к тебе пристроят город.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

То что после отключения работы через кабинет стало хуже, это да, а что у вас прямо жопа и встать не можете это ваши проблемы. Я, конечно, в профессиональных сферах таких не работаю, но помню времена, когда в ВК иначе как по пабликам бегая не закупались. И нормально. Про дом в глуши вообще не понял. Это звучит как ситуация с каналом на рутубе. Где возможно когда-нибудь тебе приведут людей, пока ты дрочишься с контентом. Как такое работает с соцсетью где народ есть, я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

У меня все чудесно. Я и Дубайским трафиком занимаюсь в фб, и Российским в вк.

Потому и говорю, все цифры довольно прозрачные и сравнить эффективность труда не составляет.
Как на личном опыте, так и пользуясь информацией с открытых проф. источников.

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

К слову, вк хоть и сырой до мусорки, но результат там получается вполне годный. Да, на %20 дороже, но таки есть.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Не знаю даже, я только уже год слышу что ЛК лучше не становится, да что конверсия не такая. Не удивлюсь что там что-то да есть. Как бы ценой влезания в долги они же продолжают расти.

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

В рк ВК есть всего 1 глобальная проблема - там нужно работать)
Как с инстой запустить и забыть, дабы тебе алгоритмы все сам поправили - не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Возможность-то есть, а смысл? Рассчитывать на аудиторию пользователей прокси и впнов?

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

А что не так с пользователями ВПН? Про то, что какой-то процент юзверей в натуре в настройках сети на устройствах настраивал прокси, я даже о таком бы не подумал. Если речь что есть какая-то особая каста пользователей ВПН это просто угар) Ведь обеспеченный человек не поставит себе программу за косарь-два в год походу.

Ответить
Развернуть ветку
Имя и фамилия

Выручка в цифровых рублях просто, а их не существует, вот потому и выросла

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Каких именно? Лебедев не был миллионником, его высеры пятничные, вроде, стабильно собирали до 500к просмотров. Пучков со Стасом да. Только первый стал ещё активнее лезть с интервью в Ютуб чтобы его не забывали, а второй недавно разрозился постом где рассказал что "барбанная дробь" - люди пришедшие за ним, уходят.

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Насчет заработка ты конечно мда. Контент-мейкеры потеряли %10-20, весь доход идёт с интеграций, а монетизация - это вот 10-20%.
Ну, само собой речь про большинство, с исключениями.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Специалисты по Ютубу подъехали. Партнёрку отключили только в России и не мейкерам, а как регион для возможной рекламы; от этого доходы просели, а не исчезли. Монетизация никогда не была основной заработка прямо мейкеров Ютуба. Частично она была заменена тем, что теже рекламодатели, что раньше работали через Google Ads, сейчас напрямую покупают рекламное время.
Про что все покатились в VK после этого да прямо все, точнее никто в здравом уме и твёрдой памяти за исключением тех, кого выгнали, или верящих что вот тут-то у них ничего не получится. Про "ру творцов" Ютуб никогда не дискриминировал подобную социальную группу.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда