{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчёт VK за год: выручка выросла до 97 млрд рублей, убыток сократился в пять раз Статьи редакции

Но увеличился убыток от новых направлений на стадии развития — например, VK Play и RuStore.

  • VK опубликовала финансовый отчёт за четвёртый квартал и весь 2022 год. Годовая выручка выросла на 19% год к году, до 97,8 млрд рублей, в основном за счёт онлайн-рекламы. Например, малый и средний бизнес рекламировался через сервисы VK в два раза чаще год к году.
  • Убыток сократился на 12,4 млрд рублей до 2,9 млрд рублей в 2022 году, в том числе за счёт реструктуризации и оптимизации активов группы.
  • По данным Mediascope, на конец 2022 года пользователи сервисов VK составляют более 90% месячной аудитории рунета. В четвёртом квартале средняя дневная аудитория сервисов составила 73 млн человек, это рекордный показатель для компании. Время пользования сервисами выросло на 18%.
  • Выручка по направлениям: соцсети и контентные сервисы («ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен», «Пульc», «Портал», «Почта Mail.ru», «VK Музыка», «VK Клипы», «VK Видео», «VK Мессенджер») — 75,1 млрд рублей, образовательные технологии (Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, «Сферум») — 11,3 млрд рублей, технологии для бизнеса (VK Cloud, коммуникационные сервисы VK WorkSpace) — 5,8 млрд рублей, новые бизнес-направления (входят VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, Капсула, ESforce, Movika) — 5,3 млрд рублей.
Выручка и другие финансовые показатели VK за 2022 год

Соцсети, рекомендательные системы и почта

  • Средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в четвёртом квартале выросла на 9,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 79,5 млн пользователей. Средняя дневная аудитория — на 8,9%, 51,1 млн пользователей. Выручка соцсети выросла на 31% в 2022 году, но компания не приводит конкретных цифр.
  • В среднем пользователи «ВКонтакте» в четвёртом квартале проводили в соцсети 45,2 минуты в день. Число «активных авторских пабликов» выросло на 13% год к году, до 2 млн. Количество мобильных игр в последнем квартале года выросло на 132%, а выручка от внутриигровых покупок увеличилась на 91% (конкретные цифры не приводятся).
  • Средняя месячная аудитория «VK Музыка» в четвёртом квартале составила 46,5 млн человек, количество платных подписчиков выросло на 34%. Ежемесячная аудитория «VK Мессенджера» к концу 2022-го выросла на 3,7% и составила 66,2 млн пользователей. Число установок запущенного в мае «VK Мессенджера» составило 4,5 млн.
  • Средняя месячная аудитория ленты «Дзена» в 2022 году составила 70 млн человек, количество «активных авторов» выросло в два раза, до 100 тысяч в неделю. VK купила платформу в сентябре 2022 года.
  • Средняя месячная аудитория «Одноклассников» в России к концу года составила 36,6 млн человек. Время, проводимое в соцсети, выросло на 28% год к году (конкретные цифры не приводятся). Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» выросла на 4,7% год к году, до 28 млн человек.
  • Средняя дневная аудитория «Почты Mail.ru» за квартал поднялась на 5% год к году, до 18 млн пользователей. Средняя месячная аудитория — до 50 млн. Выручка почтового сервиса за квартал выросла на 28% и впервые превысила 1 млрд рублей.

Образовательные сервисы

Выручка и другие финансовые показатели образовательных сервисов
  • На конец 2022 года количество зарегистрированных учеников образовательных сервисов VK составило 13 млн (+28%), из которых 1,2 млн присоединилось в последнем квартале года. Количество платящих учеников выросло за год на 49%, до 519 тысяч.

  • Общее количество курсов и программ на конец года составило 1641. Средний чек вырос до 67 тысяч рублей (на 11%).

Технологии для бизнеса

Выручка и другие финансовые показатели VK Cloud, коммуникационных сервисов VK WorkSpace и других
  • Квартальная выручка выросла более чем в два раза год к году, до 2,8 млрд рублей. Главным драйвером роста стали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace.

  • Доля таких сервисов в общих доходах направления превысила треть. Выручка от облачных сервисов VK Cloud увеличилась в два раза за аналогичный период (конкретные данные не приводятся).

Новые бизнес направления

Финансовые показатели VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, Капсула, ESforce, Movika и других сервисов направления
  • Квартальная выручка сегмента уменьшилась на 9% год к году, до 2,1 млрд рублей. Убыток по скорректированному показателю EBITDA вырос в два раза — до 2,1 млрд рублей. Это связано с инвестициями в развитие «быстрорастущих сервисов» — игровую платформу VK Play, магазин приложений RuStore и другие.
  • На платформе VK Play зарегистрировано более 12 млн аккаунтов. В декабре 2022 года на неё зашли 11 млн уникальных посетителей.
  • К концу года на стриминговой платформе VK Play Live провели 52 тысячи трансляций и зарегистрировались 12 тысяч стримеров.
  • Аудитория RuStore в четвёртом квартале выросла до 7 млн человек. К концу декабря 2022 года в магазине приложений разместили около 3700 приложений и зарегистрировались 2000 компаний-разработчиков.
0
122 комментария
Написать комментарий...
Marusya

Как эта помойка вообще может расти?

Ответить
Развернуть ветку
Kay Rock

Политика Ютуб против хоть какого-нибудь пророссийского контента, плюс все ру контент-мэйкеры лишились привычного заработка на Ютуб. Все музыкальные сервисы, видео сервисы теперь сложно оплатить. ВК как-бы ее не хейтили самая удобная и привычная площадка где есть все это, и аудитория пошла вслед за контентом, который санкциями к ру творцам вынудили искать отечественную альтернативу, а лучше вк, дзена и яндекса площадок нет.

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

Просвошного контента*

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Приплетаааай на крыльях вееетраа.

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

Кого забанили на ютубе просто за русскую национальность? Может я ошибаюсь, но о таких не слыхала

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

А какая разница за что забанили? Факт что многих миллиоников забанили, они ушли в VK за ними ушла и аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Имя и фамилия

Аудитория ботов?

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Видимо, аудитория богатых ботов, раз выручка VK выросла.
А вы сами, часом, не из аудитории ботов?

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Выручка вк выросла за счёт толпы бизнесов, перенесённых из инстаграма из-за отсутствия возможности рекламироваться в нём.

Блогеры и контент-мейкеры в росте выручки вк участвуют в последнюю очередь))

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Кто сказал что возможности рекламиться в инсте нет? Ну отключили рекламный кабинет ФБ(у ФБ и инсты он был единый) в России, рекламиться у владельцев акков стало не вариант что ли? Как бы деньги ты передаёшь не Meta.
А рекламиться КАК в инсте в VK невозможно из-за рекламного кабинета который заставляет страдать. Про эффект от рекламы тут вещь спорная, но как в Инсте, где пёрло любое хорошо оформленное чудо, в VK такого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Я работаю в этой профессиональной сфере, все цифры прекрасно понимаю))

В инсте сейчас либо используешь зарубежный трафик, либо поки-поки инст и привет ВК/Яндекс. Это касается ~95%.
Расчитывать на рассылки/органику/закуп рекламы у блогеров - тоже самое, что построить дом в глуши и ждать, пока к тебе пристроят город.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

То что после отключения работы через кабинет стало хуже, это да, а что у вас прямо жопа и встать не можете это ваши проблемы. Я, конечно, в профессиональных сферах таких не работаю, но помню времена, когда в ВК иначе как по пабликам бегая не закупались. И нормально. Про дом в глуши вообще не понял. Это звучит как ситуация с каналом на рутубе. Где возможно когда-нибудь тебе приведут людей, пока ты дрочишься с контентом. Как такое работает с соцсетью где народ есть, я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

У меня все чудесно. Я и Дубайским трафиком занимаюсь в фб, и Российским в вк.

Потому и говорю, все цифры довольно прозрачные и сравнить эффективность труда не составляет.
Как на личном опыте, так и пользуясь информацией с открытых проф. источников.

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

К слову, вк хоть и сырой до мусорки, но результат там получается вполне годный. Да, на %20 дороже, но таки есть.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Не знаю даже, я только уже год слышу что ЛК лучше не становится, да что конверсия не такая. Не удивлюсь что там что-то да есть. Как бы ценой влезания в долги они же продолжают расти.

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

В рк ВК есть всего 1 глобальная проблема - там нужно работать)
Как с инстой запустить и забыть, дабы тебе алгоритмы все сам поправили - не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Возможность-то есть, а смысл? Рассчитывать на аудиторию пользователей прокси и впнов?

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

А что не так с пользователями ВПН? Про то, что какой-то процент юзверей в натуре в настройках сети на устройствах настраивал прокси, я даже о таком бы не подумал. Если речь что есть какая-то особая каста пользователей ВПН это просто угар) Ведь обеспеченный человек не поставит себе программу за косарь-два в год походу.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда