Выручка Ozon в 2022-м выросла на 55% год к году, до 277 млрд рублей, убыток увеличился до 58 млрд Статьи редакции

Пятая часть убытка — потери после пожара на складе в Подмосковье.

  • Выручка Ozon в 2022 году составила 277 млрд рублей. Убыток увеличился на 2% — до 58 млрд рублей. Из этой суммы пятая часть (10,2 млрд рублей) — признание убытка после пожара в августе 2022 года.
  • Сервисная выручка увеличилась в 2,5 раза благодаря росту транзакций и доставок товаров от продавцов. Также в три раза выросла выручка от рекламы. Компания связывает это с ростом числа продавцов на площадке и сокращением рекламных площадок в России в 2022 году.
  • Убыток за четвёртый квартал снизился году к году на 46%, до 11,2 млрд рублей. Годовой убыток связан с инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и запуск новых продуктов для продавцов и покупателей.
  • Число покупателей, совершивших минимум одну покупку за год, составило 35,2 млн человек — это почти на 10 млн больше, чем в 2021-м. года. Среднее количество заказов в год на одного клиента увеличилось до 13,2 (рост на 52%). В 2022-м количество активных продавцов составило 230 тысяч, в 2,5 раза больше год к году.
0
146 комментариев
Написать комментарий...
ЯжПрограммист

Не понял, была же прибыльность, ну или безубыточность... опять шутейки расчехлять?

https://vc.ru/finance/487780-ozon-otchitalsya-za-kvartal-kompaniya-vpervye-vyshla-na-operacionnuyu-bezubytochnost

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Есть валовая прибыль, есть операционная, есть чистая, есть EBITDA. В статье, на которую вы сослались, говорится об операционной безубыточности. Можно по операционнной прибыли быть в плюсе, а в чистой пррибыли - в убытках. Опять же, надо понимать, что вызвало убытки, т.к. часто это результат инвестиций в развитие, т.е. ничего плохого в это нет, а даже наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Но и ничего хорошего, если компания 25 лет рассказывает, что она всё ещё не готова получать прибыль :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Мне кажется, что многие компании попадают в ловушку постоянного роста. Можно остановиться в развитии и начать работать чисто на прибыль, но тогда они перестанут радовать акционеров ростом пользователей/покупателей/операций. Как это отразится на стоимости акций - сложно точно спрогнозировать, поэтому распаковывают очередные кредитные линии и вкладывают всё в рост и расширение.

Ответить
Развернуть ветку
kav

Да прям сейчас кажется все логично, битва озона и вб в самом разгаре, кто выйграет тот и заберет рынок, amazon тоже не сразу прибыльным стал)

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Вроде он и не стал как маркетплейс прибыльным, а в плюсе за счет AWS

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Нет

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда