Ozon отчитался за квартал: компания впервые вышла на операционную безубыточность Статьи редакции

Также компания предупредила о техническом дефолте по облигациям — Ozon отложил выплату по ним, так как ведёт переговоры о реструктуризации долга.

  • Маркетплейс отчитался за второй квартал 2022 года. Общая выручка выросла на 58% год к году — до 58,5 млрд рублей. В том числе выручка от услуг выросла на 185% — за счёт комиссий и рекламы (выручка от рекламы увеличилась на 220%, до 4,8 млрд рублей) — и превысила выручку от продажи товаров.
  • Чистый убыток сократился в два раза — до 7,2 млрд рублей. Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 92% — до 170,6 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 200 млн рублей по сравнению с убытком в 9,1 млрд рублей во втором квартале 2021 года.
  • Компания впервые вышла на операционную безубыточность: благодаря масштабированию бизнеса из-за инвестиций в 2021 году и оптимизации операционных расходов. В мае 2022-го Ozon заявлял, что планирует сделать это в течение года.
  • Количество активных покупателей выросло на 67% год к году — до 30,7 млн, количество активных продавцов увеличилось в три раза — до более чем 150 тысяч.
  • Также Ozon предупредил инвесторов о возможном техническом дефолте по облигациям. 24 августа компания не будет выплачивать деньги держателям облигаций со сроком погашения в 2026 году, так как ведёт переговоры о реструктуризации долга. Технический дефолт будет формальным событием и не несёт рисков для компании, сообщили в Ozon.
0
137 комментариев
Написать комментарий...
John Malkovich

Можно хейтить Озон сколько угодно, но я лично желаю, чтобы он развивался и создавал здоровую конкуренцию в отрасли.
В маленьком поселке, где живут родители, больше нет пунктов выдачи маркетплейсов (не считая почтового отделения на отшибе с нескромными тарифами). Заказывают себе все, что не купишь в местных магазинах.
Да, это не лучший сервис, но достойный

Ответить
Развернуть ветку
Random Dude

Плюсую.
Все что не VK/Сбер и не связано крепко с государством нужно поддерживать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
К М

Сейчас Ягодки вводят покупки по авторизации с Госуслуг, надеюсь Озону хватит ума этого не делать- за месяц ВБ переплюнут

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Чёрный русский

Только хотел написать, что Озон люблю…в общем, поддерживаю!
Удачи и процветания Озону)

Ответить
Развернуть ветку
Roman

А кого лучше сервис?) Честно, озон единственный, кому готов переплачивать, но чтобы забрать в удобном месте за 1 минуту.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кустов

Здоровья проекту. Не оставляйте нас на съедение «ягодке» пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Так то ягодка для Шмота поприличнее оборудована (примерочными).

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Anton

из Телеги озона

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Работаю с Ozon уже почти 4 года. Не понимаю, зачем врать про количество продавцов на площадке. Магазинов на данный момент 30к, из них активных процентов 60-65%, остальные кабинеты заброшены. Считаем дальше: представляю 7 брендов официально в России, некоторые товары продавать в одном магазине неуместно, следовательно только у одного меня 4-5 кабинетов на площадке. Да и у каждого знакомого, от 5 до 20. Так что вообще непонятно, кого Ozon за продавцов считает.

Скрин прикрепил, Ozon почему-то пару месяцев назад скрыли эту страницу.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Aname Marman

Не смог удержать от комментария, работал в Озон, поэтому знаю, что вот эта операционная безубыточность не за счет оптимизации бизнес процессов, а как принято на Руси, за счёт снижения костов:
-Сократили 8000 сотрудника
-Снизили выплаты продавцам
-Снизили ставки малоквалифицированному персоналу (складские рабочие) и тд.
Для этого много ума не нужно, Озон

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Эм, если сократили 8.000 сотрудников и при этом доставили столько же или больше заказов, то это и есть определение "оптимизировали бизнес-процесс".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вол

Очень похоже. Почитайте у меня в профиле - это можно смело добавить к данному списку. Очень удобно не выплачивать компенсации продавцам за утерянный товар по полгода и крутить эти деньги, выдавая те же займы продавцам под проценты:)

Ответить
Развернуть ветку
artemiyspb .

И что в этом плохого?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алёна Русакова

Звучит как обида уволенного сотрудника…

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никак

Сколько же денег в него вливают. Покупаю на озоне иногда, в большинстве позиций цены высокие

Ответить
Развернуть ветку
Mike V. Gorbunov

Можно уточнить, с чем вы сравниваете? Я мониторю всегда все основные площадки перед покупкой. Wildberries, Яндекс маркет, сбермегамаркет, мвидео и озон. Если раньше озон был одной из самых дорогих площадок, то сейчас он стал одной из самых дешёвых. Изменения произошли буквально за последние два-три месяца.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexey Grishin

Правда.
Количество продавцов увеличилось в 3 раза, но вот качество этих продавцов в эти же 3 раза упало.
После мартовской отмены обязательной загрузки сертификатов качества Озон заполнили контрафактом просто до отказа.
В моей категории Красота и Здоровье, торговать импортной косметикой стало невозможно даже в 0.
Конкурировать с леваком не выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

это с учетом выплаты страховки?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Склад в другом квартале, посмотрите на календарь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий

А за счёт чего увеличился доход указали?

За счёт продавцов. Компенсации им урезали на 60%. Плюс к этому отменили упаковку со своими складов. Экономия на безопасности товара. В общем просто забрали прибыль у продавцов, а естественно они переложили это на конечного покупателя. В итоге просто забрали деньги у населения

Ответить
Развернуть ветку
Anton

В 3 раза увеличилось кол-во продавцов. В 5 раз увеличился ассортимент. А любой маркетплейс это всё таки огромная логистическая компания. Перестали возить крупногабаритный груз. Чем больше товаров катается по стране, тем больше у них прибыль. А если еще товар не выкупают, то они ничего не теряют, а только больше зарабатывают. Так как все покатушки товара оплачивает продавец :) (особенно мелких товаров, маркетплейсы сейчас отказываются от крупногабаритных)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aname Marman

Да все так и есть, просто красивый фантик под разными предлогами, масштаб снижения затрат на самом деле ещё выше, и в первую очередь отражается на сотрудниках (их просто увольняют, а проекты закрывают)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вол

Возможно. Почитайте у меня в профиле как раз о случаях, когда решаюся проблемы за счёт продавцов. И такое происходит много у кого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
I see you

Что значит «урезали коспенсации»?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
юзер

"Операционная безубыточность" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вол

"На словах ты Лев Толстой, а на деле Х*Й простой" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Исаев

Что это для них означает?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Склад сгорел и стали безубыточными

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

А идея заговора классная!) Собираешь весь неликвид, сжигаешь его к ебеням и в дамки 😈

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Вы наверное мало знакомы со стандартами этой самой отчётности да?)

Ответить
Развернуть ветку
Всё как у людей

Ozon - достойный кандидат в утреннюю рубрику новостей.
Стало лучше: вышли на опер. безубыточность.
Стало хуже: грозит тех. дефолт))

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Kislov

Озон красавчики, вот искренне желаю им удачи

Ответить
Развернуть ветку
Alex

А ещё озон забирает от стоимости товара комиссии от 18 до 44% и выплачивает деньги спустя месяц

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вол

А за утерянный по их вине товар - часто через 6 месяцев только под различными предлогами и откровенным динамо тех. поддержки, когда им задаёшь вопрос по поводу денег или своего же товара. Молчат месяцами.

Ответить
Развернуть ветку
Lukin Alexsandr

Это обратная сторона медали. Как покупателю озон идеален. Как продавцу озон плох. И я с вами полностью согласен. Особенно если твой товар теряют и от тебя требуют "пришлите нам видео как вы именно этот товар упаковали - и главное чтобы еще была дата и время". Короче мрак.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Выручка Озон за 2 квартал - 58514
Выручка Е-коммерс Яндекса - 58568

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

а вывод то какой из этого? Вообще не очень корректно сравнивать, екоммерс Яндекса это не только Я.Маркет, ту же Еду и Лавку скорее всего считали, у озона нет альтернатив этим сервисам

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вадим Д.

Пока ещё не прибыль, но уже попахивает тех. дефолтом.
Надеюсь, смогут решить вопрос, типа как Яндекс выкрутился.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lukin Alexsandr

Замечательно. Озон лучший сервис на самом деле. Возврат, брак без проблем. К примеру у wb сдать технику (да и вообще много чего) очень сложно, либо будут проблемы по возврату.
У Озона проблем не было у меня. Все возвраты делал спокойно. А кто сдохли пару вещей - меня не послали к продавцу/в гарантийный отдел, а просто сказали принести сломанную вещь и вернули деньги через пару дней. За это жирный плюс.

У wb порой до смешного доходит. Прислали вещь - она вся в хлам. Ты от нее отказываешься... ты платишь за возврат не по своей вине :(

Соглашусь что на озоне дороже, либо нужно кидать деньги на озон.счет (из-за этого ты не можешь к примеру получить кэшбек у банка). Да и фиг с ними. Моя переплата - моя гарантия сервиса. И я готов переплатить за сервис лишь бы не заказывать у wb к примеру или того же сбермегамаркета (который меня уже киданул и не раз).

Ну и пару раз озон меня подводил с доставкой в пункты выдачи в МО. Два раза заказывал, два раза задержка. По МСК проблем нет. Все быстро и четко.

Ну а как продавец на wb, смм и озон. Поставлю озону 5 из 10. Кому надо, тот найдет информацию почему:)да и внизу уже пробегала инфа. Из этих трех компании лучше всего платит СММ, хотя тоже когда груз потеряли долго его искали, а так четко, быстро и стабильно. Хотя личный кабинет у них просто мрак.

Но как покупателю всем советую озон.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте! Сожалеем, что у вас сложилось подобное мнение о нашем сервисе. Будем признательны, если вы напишете нам в личные сообщения более подробную информацию и номер телефона, указанный в вашем аккаунте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Solarex Lotos

Озоном доволен. Покупаю абсолютно разные товары. Брак возвращают без проблем, деньги падают за 5 часов обратно. Много читал, что кидают, но меня пока не коснулось. Вообще не понимаю, как можно гонять покупающих клиентов , нелояльно относясь. Были срачи с продавцами, но Озон занимал мою сторону, так как объективно люди пытались валить с больной головы на здоровую. Надеюсь, всё будет улучшаться, а не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
antiser

Лет 7 назад купил там жк тел, битая матрица в хлам была. Обнаружил только дома, вернули деньги быстро и не тянули. Потом как начали оплату вперед и без нала в пункте выдачи (20й год), так и отказался от них

Ответить
Развернуть ветку
Lukin Alexsandr

К сожалению сейчас все так работают. :( бывают исключения, но в основном система - деньги вперед - товар потом .

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Впервые заказал ригинальные кроссовки Адидас на Озон. И вот те на...

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

В чем разница "sales of goods" и "service revenue"?

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Toumela

Тоже не совсем понимаю.
Продали ручку за 100 рублей через озон. Какая часть из этих 100 рублей sales of goods, а какая marketplace commisions?

Ну например Озон забирает себе 18%, т.е. 18 рублей. По идее это как раз комиссия. А что такое sales of goods - непонятно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
К М

Возможно service revenue входит в sales of goods

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Вол

Интересно, а выход на операционную безуботочность как-то связан с противоположной ситуацией внутри самого Озона? Когда продавцам площадки не выплачиваются компенсации за утерянный товар месяцами, тех. поддержка динамит по таким фин. вопросам, бардак на складах и т.п. Может такая массовая экономия и позволяет не иметь существенных убытков в последнее время?

Ответить
Развернуть ветку
Max Raskolnikov

Типа в плюсе, но недавно обломали блогеров - отказались им платить, хотя перед этим запустили монетизацию озон-момента.
Значит, эта соцсеть им не сильно нужна, второй раз блогеры не все пойдут к ним создавать новый контент.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov

😎

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Сервис у них годный, успешного развития им и не убивайте преимущества премиума

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда