{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42 Статьи редакции

Капитализация компании опустилась ниже $80 млрд.

Фото Bloomberg

Торги акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начались с $42 за акцию, что ниже цены IPO, которая составляла $45 за акцию. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на данные биржи.

Капитализация Uber составила около $77 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, капитализация составляет $71 млрд.

Бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, покинувший компанию летом 2017 года после серии скандалов, также присутствовал на открытии торгов. The New York Times писал, что Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но нынешний глава Uber Дара Хосровшахи отказал.

Former Uber CEO and co-founder Travis Kalanick stands on the floor of the New York Stock Exchange, as the ride services giant is set to make its long-awaited stock market debut https://reut.rs/2Vta3Dl

На IPO компания продала 180 млн акций по $45 каждая. Стоимость бумаг приблизилась к нижней границе диапазона — Uber планировала продавать акции по цене от $44 до $50 за штуку. При цене $45 за акцию изначальная оценка Uber составляла $82,4 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, оценка компании составит $75,5 млрд, отмечает Bloomberg.

В последнем раунде с частными инвесторами летом 2018 года Uber оценили в $76 млрд. В октябре 2018 года Goldman Sachs и Morgan Stanley, участвующие в организации IPO, оценивали Uber в $120 млрд, рассказывали источники Bloomberg. Сама компания рассчитывала на оценку от $80,5 млрд до $91,5 млрд.

Uber согласилась на более низкую цену акций под влиянием результатов IPO её американского конкурента Lyft, указывает Reuters. Lyft вышла на биржу 29 марта, в первый день акции компании торговались по цене $72 за штуку. На закрытии торгов акции Lyft стоили на 23% меньше цены размещения — $55,2 за ценную бумагу.

Кроме этого, Uber проводит IPO на фоне обострения торговой войны между США и Китаем, из-за чего в последнюю неделю существенно снизился индекс S&P 500 — инвесторы опасаются сильного экономического спада, поясняет Reuters.

Даже при оценке в $75,5 млрд IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США и крупнейшим с момента IPO Alibaba Group в 2014 году, отмечает Bloomberg.

Uber основана в 2009 году, сейчас сервис работает более чем в 60 странах. Всё это время Uber остаётся убыточной компанией. В 2018 году операционный убыток компании составил $3,03 млрд при выручке $11,27 млрд. Годом ранее убыток составил $4,03 млрд. Общие расходы увеличились до $14,3 млрд с $12 млрд годом ранее. В документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания предупредила, что может никогда не выйти на прибыль.

0
68 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DxdV

Быстрее водителей выкинут на мороз и заменят на автоматику, чем сервисы загнутся. На замену одним придут другие, потому что один факт убер уже вскрыл: людям удобно и хорошо юзать подобные сервисы, а к хорошему быстро привыкаешь.

Засекай время, поржём потом над кожаными мешками, умение которых рулить больше никому не всрётся

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Водителей-то выкинут, только не надо забывать, что сейчас в наличии расходы по ремонту, обслуживанию, амортизация лежат на плечах водителей. Поэтому и себестоимость поездки выше цены, которую платит клиент. Поэтому и тратятся миллиарды на дотации водителям. Поэтому и убыточны Убер и ему подобные.
Когда водителей выкинут, зарплату им платить не надо. Зато надо купить сотни тысяч машин или взять их в лизинг, или арендовать у частников (как планирует Тесла). А ещё ремонтировать и обслуживать их за свой счёт.
И ещё неизвестно, может дешевле платить кожаному мешку по нищенским расценкам.

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Пффф, это даже обсуждать бессмысленно и давно уже разбиралось: водитель - это дыра в монетизации подобных сервисов, расходы амортизации и прочего меркнут на этом фоне. Минус водитель и убер сразу станет прибыльным.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Зарплата водителя в регионах - 30 тыс. Сколько, по-вашему, обойдется лизинг + страховки + ТО + ремонт?

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Ну если это будут машины того же класса, что и сейчас то машины окупятся уже за год, а компенсация водителям выше, она примерно 45-55, после бензина и минимального то. То что водители ездят бесплатно, а вы платите только за бензин это бурная фантазия водителей и не более.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Частные машины будут объединены в сеть, лизинговать конкретно Уберу скорее всего ничего не надо будет. Там будут партнеры автопроизводители со своим капиталом, банками + частные автомобили. Вот это реальный шэринг, а не то, что есть сейчас на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Похоже Тесла больше всех это понимает и поэтому :
усиленно пилит автопилот
делает машины рассчитанные на большой километраж
сдаёт машины в лиз без право выкупа (по сути водитель за 3 года выплачивает большую часть стоимости машины но использовав всего 10% её ресурса)

Гугл уже начал использовать робо такси в одном городе, так что это скорее вопрос времени когда робо такси появятся в крупных городах.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

к примеру взять машину в прокат под эконом такси в москве стоит 1500 рублей, о какой амортизации может идти речь, если это отбивается за пару поездок, а вот отдавать водителю дополнительные 75% стоимости очень дорого для сервиса такси

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Отдают 75 процентов, но при этом не берут на себя ответственности, содержание и обслуживания авто, не тратят своих ресурсов. Роботакси будет работать по той же схеме, сервис предоставляет информационные услуги, владелец авто инвестирует и занимается обслуживанием, но роботизированная машина можно ездить сутками без прямого участия водителя, хотя бизнес такси будет с оператором авто в салоне, который будет следить за порядком и помогать пассажиру.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

А у сервисов каршеринга на кого ложатся расходы по ремонту и амортизации автомобилей?
Появление самоуправляемых автомобилей приведёт к тому, что такси будет по цене каршеринга. Причём будет выбор: хочешь - веди сам, хочешь - доверься автопилоту.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

ну при развитии самоуправляемого транспорта каршеринга тоже не станет, так как такси по сути им и будет, будут стоять куча машин такси и ты будешь пользоваться ими 1 в 1 как каршерингом, только баранку крутить не нужно. (так же машина будет сама ездить заправляться на спец заправки, на то, на мойку)

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Да. А, поскольку, автомобили не будут стоять, а сами смогут ездить к пользователю, их эффективность возрастёт. Плюс к этому, автопилот не будет капризничать и будет принимать заказы в любую погоду и любой отдалённой точке. Сейчас типична ситуация, когда никто из таксистов не хочет ехать в отдалённый район или в дождь. Автопилот же будет ехать куда угодно и когда угодно. Так что бизнес только выиграет, отказавшись от водителей-людей.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

только в дождь обычно не не хотят ехать, все только за, так как коэффициент больше намного, просто люди не хотят перемещаться пешком под дождем и спрос растет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DxdV
любой водила сам себе сервис сделает

Так чего ж не сделал никто до убера, хм...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DxdV

Убер так-то уже почти 11 лет существует, неужели водилам мало этого времени, чтобы усвоить и сделать, вот дела-то...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Таксисты только писать комментарии умеют, да на митинги ходить. На большее они не способны

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kislitsyn

эта функция априори заложена)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kislitsyn

угу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Стас Версилов
Обычное мошенничество

Почему обычное? С умом и размахом выстроенная пирамида, при этом абсолютно законная.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Проблема только в том, что для водителя такси быть профессионалом не надо. Надо просто уметь водить машину.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Опыт вождения можно рассматривать как профессиональный навык. Поведения водителя на дороге в критической ситуации часто может спасти жизнь ему и окружающим. Не бывает профессий, где нет профессионалов, чьи скиллы качественно отличаются от средней массы

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Раньше для работы в такси требовался профессиональный навык "знание города". Сегодня этот навык не нужен. В остальном требования навыков управления автомобилем не отличаются от средней массы.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Если мы говорим исключительно о водители стокового такси, то там достаточно иметь права. Если говорим о профессии водителя в целом, то опыт и понимание ситуации на дороге, а так же поведение в критической ситуации, имеют важное значение. То же самое о любой профессии можно сказать

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы добавляете слишком много значимости. Персональный водитель имеет другие качества, которые от него ожидают. Таксист - это утилитарная профессия, по сложности не отличающаяся от другого неквалифицированного труда, например, дворника или гардеробщицы. Можно сколько угодно рассуждать на тему их опытности, но суть не поменяется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DxdV

Ты можешь пользоваться чем угодно, рынок показывает, что подобными сервисами пользуется тьма людей.

Не знаю о каком там быдлятнике речь, езжу на бизнесе и радуюсь жизни с приветливыми пацанами в костюмах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DxdV
Рынок делится 20 на 80%, это даже нобелевский лауреат понял в 2017 году. Просто разные стили поведения у этих категорий пользователей.

И какое отношение это имеет к утверждению:

Ещё не вечер - никчемные сервисы не имеют никакого будущего. Ждем крах и кризис.

Вроде уже разобрались, что сервисы востребованные (потому что ими реально пользуются) и не никчемные, потому что были бы альтернативы этим "никчемным сервисам", таксисты бы не митинги с нытьём устраивали, а уходили к альтернативе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Клименков

ты походу не умеешь ничего считать, кроме как собственную почасовую работу. как и те люди, которые тебе накидали лайки.

1.в большинстве стран, где работает убер - беспилотные авто в массовом использовании появятся не раньше, чем люди высадятся на марс. в америке это может произойти через несколько лет. но америка лишь часть большого рынка убер
2. сейчас если водитель попадет в аварию, то все претензии пассажир может направить только к водителю. а теперь представь, если это будет беспилотник, который принадлежит убер. сколько тысяч исков будет в сторону убер в случае аварии по вине беспилотника. а в западном мире отсудить у компании перевозчика можно вплоть до сотен тысяч $ если в результате аварии случился летальный исход, либо серьезная травма.
3.умные люди тебе уже написали, что покупка (даже в лизинг) и поддержание в нужном состоянии автопарка в десятки тысяч беспилотников (что в разы дороже, чем просто обычный солярис купить) по всему миру потребует создать новый огромный отдел в компании, который а) будет сложнее в операционном управлении чем просто "запилит приложении и сделать его массовым" б) потребует еще бОльших расходов, чем заключить ГПД с частником на его солярисе. так что эти заявления в убер лишь для создания иллюзии будущего компании в глазах инвесторов. но даже и они этому не верят судят по результатам IPO. значит в это продолжат верить лишь такие как ты и прочие диванные аналитики
4. у меня было 3 авто, которые я купил, посадив узбеков за руль, которые разъезжали по 16 часов в день в 2 смены. работа с убер для меня была на грани рентабельности (при этом машины в собственности а не в кредите/лизинге). так что прежде чем писать про ноющих таксистов у которых "все хорошо и деньги гребут лопатой", пойди поработай с убер. 1 час чистого дохода (если ты сам за рулем!) в СПБ составляет в серднем - 140 руб/час. Это с учетом амортизации/бенза/ТО/страховки/% уберу/% посреднику. много? ну что, жируют водители, которые возят своих богов-клиентов за такие царские доходы? при этом водитель а) вкладывает пару сотен тыс своих денег в виде авто б) регулярно встречается с крайне наглыми пассажирами в) много часов сидит за рулем в состоянии повышенного стресса и внимания к дороге

Ответить
Развернуть ветку
Мяу Цзэдун

Сергей, не согласен с некоторыми пунктами, а именно:
1. Беспилотники могут хоть завтра начать работу.
Дело в лобби и огромном проценте риска - в случае, если завтра Uber прекратит работу со своими водителями - все эти люди пойдут бастовать, пойдут к мэриям "спрашивать" с властей работу, налоговые каникулы и так далее. Социальный риск сейчас перевешивает все другие плюсы.
2. В 99% случаев правильно настроенный беспилотник не будет виноват в аварии.
По существу, практически во всех авариях виноват водитель, и только в малом проценте - автомобиль, когда неисправные критические части, например тормоза и так далее.
В крайнем случае, Uber может в цену поездки включать страхование пассажира - много страховых компаний захотят такого клиента - это факт.
3. Что мешает таким гигантам, как Uber заказывать машины под себя?
Все топовые концерны передерутся за многолетний контракт с Uber по производству автомобилей. А если Uber производит машины под себя, значит она запросто может напичкать машину электроникой, которая в режиме реального времени будет отслеживать состояние тормозных колодок, масла, обороты и т.д. - все это уже дает огромные преимущества, в том числе и финансовые. Думаю понятно, что Uber и в автоматизированные СТО вложится.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
людям удобно и хорошо юзать подобные сервисы

"Подобные" — это какие? Которые делают скидку клиенту за счёт инвесторов?

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Пожалуйста, расскажите как беспилотник решит "Проблему вагонетки"?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

позвонит в страховые и выберет ту, что требует меньшую страховую сумму. ещё и заставит их поконкурировать между собой в оставшиеся микросекунды - зачем, думаешь, 5G придумали?

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Никак, в штатах уже создали целое подразделение при правительстве, которое проводит социологические исследования на эту тему. Решение проблемы будет задано хардкодом, когда станет понятно, к какому решению в целом готово общество.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда