Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42 Статьи редакции
Капитализация компании опустилась ниже $80 млрд.
Торги акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начались с $42 за акцию, что ниже цены IPO, которая составляла $45 за акцию. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на данные биржи.
Капитализация Uber составила около $77 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, капитализация составляет $71 млрд.
Бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, покинувший компанию летом 2017 года после серии скандалов, также присутствовал на открытии торгов. The New York Times писал, что Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но нынешний глава Uber Дара Хосровшахи отказал.
На IPO компания продала 180 млн акций по $45 каждая. Стоимость бумаг приблизилась к нижней границе диапазона — Uber планировала продавать акции по цене от $44 до $50 за штуку. При цене $45 за акцию изначальная оценка Uber составляла $82,4 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, оценка компании составит $75,5 млрд, отмечает Bloomberg.
В последнем раунде с частными инвесторами летом 2018 года Uber оценили в $76 млрд. В октябре 2018 года Goldman Sachs и Morgan Stanley, участвующие в организации IPO, оценивали Uber в $120 млрд, рассказывали источники Bloomberg. Сама компания рассчитывала на оценку от $80,5 млрд до $91,5 млрд.
Uber согласилась на более низкую цену акций под влиянием результатов IPO её американского конкурента Lyft, указывает Reuters. Lyft вышла на биржу 29 марта, в первый день акции компании торговались по цене $72 за штуку. На закрытии торгов акции Lyft стоили на 23% меньше цены размещения — $55,2 за ценную бумагу.
Кроме этого, Uber проводит IPO на фоне обострения торговой войны между США и Китаем, из-за чего в последнюю неделю существенно снизился индекс S&P 500 — инвесторы опасаются сильного экономического спада, поясняет Reuters.
Даже при оценке в $75,5 млрд IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США и крупнейшим с момента IPO Alibaba Group в 2014 году, отмечает Bloomberg.
Uber основана в 2009 году, сейчас сервис работает более чем в 60 странах. Всё это время Uber остаётся убыточной компанией. В 2018 году операционный убыток компании составил $3,03 млрд при выручке $11,27 млрд. Годом ранее убыток составил $4,03 млрд. Общие расходы увеличились до $14,3 млрд с $12 млрд годом ранее. В документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания предупредила, что может никогда не выйти на прибыль.
Комментарий удален модератором
Быстрее водителей выкинут на мороз и заменят на автоматику, чем сервисы загнутся. На замену одним придут другие, потому что один факт убер уже вскрыл: людям удобно и хорошо юзать подобные сервисы, а к хорошему быстро привыкаешь.
Засекай время, поржём потом над кожаными мешками, умение которых рулить больше никому не всрётся
Комментарий удален модератором
Так чего ж не сделал никто до убера, хм...
Комментарий удален модератором
Убер так-то уже почти 11 лет существует, неужели водилам мало этого времени, чтобы усвоить и сделать, вот дела-то...
Таксисты только писать комментарии умеют, да на митинги ходить. На большее они не способны
Комментарий недоступен
эта функция априори заложена)
Комментарий недоступен
угу
Комментарий удален модератором
Почему обычное? С умом и размахом выстроенная пирамида, при этом абсолютно законная.
Проблема только в том, что для водителя такси быть профессионалом не надо. Надо просто уметь водить машину.
Опыт вождения можно рассматривать как профессиональный навык. Поведения водителя на дороге в критической ситуации часто может спасти жизнь ему и окружающим. Не бывает профессий, где нет профессионалов, чьи скиллы качественно отличаются от средней массы
Раньше для работы в такси требовался профессиональный навык "знание города". Сегодня этот навык не нужен. В остальном требования навыков управления автомобилем не отличаются от средней массы.
Если мы говорим исключительно о водители стокового такси, то там достаточно иметь права. Если говорим о профессии водителя в целом, то опыт и понимание ситуации на дороге, а так же поведение в критической ситуации, имеют важное значение. То же самое о любой профессии можно сказать
Вы добавляете слишком много значимости. Персональный водитель имеет другие качества, которые от него ожидают. Таксист - это утилитарная профессия, по сложности не отличающаяся от другого неквалифицированного труда, например, дворника или гардеробщицы. Можно сколько угодно рассуждать на тему их опытности, но суть не поменяется.
Комментарий удален модератором
Ты можешь пользоваться чем угодно, рынок показывает, что подобными сервисами пользуется тьма людей.
Не знаю о каком там быдлятнике речь, езжу на бизнесе и радуюсь жизни с приветливыми пацанами в костюмах.
Комментарий удален модератором
И какое отношение это имеет к утверждению:
Ещё не вечер - никчемные сервисы не имеют никакого будущего. Ждем крах и кризис.Вроде уже разобрались, что сервисы востребованные (потому что ими реально пользуются) и не никчемные, потому что были бы альтернативы этим "никчемным сервисам", таксисты бы не митинги с нытьём устраивали, а уходили к альтернативе.
Комментарий удален модератором