«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду Статьи редакции
Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.
«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.
Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.
CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:
- Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
- Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
- Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
- Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.
В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.
«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.
Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве. Перечислять чаевые с помощью QR-кода можно через такие сервисы, как «Чаевые картой просто» и «Нетмонет».
Комиссия 49 рублей на перевод... Меня одного это смущает?
49 с принимающей стороны. В большинстве случаев это бы превратилось в хоть что-то или ничего
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чаевые, включённые в счёт это уже не чаевые. Сервисный сбор и так заложен в стоимость блюд, как и любые другие издержки.
Для кого все эти понты? Хочешь — оставляй чаевые, не хочешь — не оставляй.
Просто смешно наблюдать за всеми этими попытками навязать людям какой-то культ сорения деньгами, выдавая это за что-то возвышенное, мол, посмотрите, я такой правильный, оставляю 3 000 чаевых за заказ на 30 000. Можно и на 5 000 оставить чаевых за бутылку воды, всё зависит от того нужно ли тебе это или нет.
Официант, который старается, и без этих навязанных сборов хорошо зарабатывает.
Поставил минус - только за фразу «сервисный сбор должен быть включён».
Я хотел платить чаевые когда не было вопросов к сервису. И всегда плачу, когда их нет - 10%. Иногда вопросы есть - тогда 5%.
Иногда (редко) сервис не очень - тогда -0%. Но мне и так доставили стресс отсутствием хорошего сервиса - и я не хочу идти ещё куда то и требовать уменьшать счёт. Это очень дискомфортно
Что за "должен быть включён"? У официантов есть зп и я её оплачиваю, оплачивая счёт. С какой радости я ДОЛЖЕН оплачивать ещё и премию? Если мне понравилось я сам решу оставить или нет. А то куда не придёшь везде я что-то должен. Особенно понравилось "на ресепшене вернёте", почему я должен ещё и время тратить если мне сервис не понравился?
А в Японии чаевые никто не дает, красота!
Вы тут им мир не крушите. Ведь во всех цивилизованных же...
Причем уровень сервиса там космический, недосягаемый!
Не только не дают, но это считается оскорблением.
Там оплата труда за труд официанта иная, плюс особенности культуры и этикета накладывают отпечаток. Вот поэтому чаевые в Японии не предусмотрены.
черныйнал без нологов, ой всё
Почему - все? Когда собираем на зп, просто «терминал не работает»
Причем, потом тот же тинькофф заблокирует счет и попросит объяснить происхождение денег.
Это ж коррупция. Чаевые мимо кассы и налогов.
Разбирали уже это. Чаевые это подарок. Подарки не облагаются.
Чаевые развращают, это коррупция. Но и чаевые с такой комиссией - это какой-то изврат, услужил официант, а чаевые плати Тинькову )) Я вообще за японскую модель, никаких чаевых, платите нормальную зарплату работникам. В Поликлинике ж никто не платит чаевых, за то что им врач не нагрубил, с фига официанты и таксисты особеннее врачей?
Как это не платит? Там шоколадки и коньяк, цветы и конверты очень даже популярны
Чаевые с чаевых?
Так как в комментах подняли саму концепцию чаевых, я специально перечислил развитые страны, где отсутствие чаевых никого не оскорбляет.
Про Японию: чаевых нет, но в дорогих местах может быть сервисный сбор 10%. В барах часто ставят otoshi — это закуски, которые включают в счет (200-500 йен) от них можно отказаться, чтобы уменьшить сумму счета. Последнее время закуски являются аналогом cover charge и при отказе от них, вычесть из счета их нельзя. Также цена может быть указана без НДС (10%).
Худший вариант — 500 йен закуски + сервисный сбор + ндс. В особо японских заведениях в конце застолья могут вместо подробного счета дать карточку с итоговой суммой.
Тайвань: нет чаевых. Встречается сервисный сбор 10% в ресторанах среднего и выше уровня. В барах, где в основном тусят иностранцы, стоят банки для чаевых у кассы, часто туда сбрасывают мелочь.
Корея: нет чаевых. Ситуация близка к тайваньской.
Гонконг: 10% сервисный сбор принято сразу включать в счет. Понаехавшие командировочные и прочие экспаты из западных стран оставляют дополнительно и в барах и ресторанах и в отелях. Местные не оставляют чаевых.
Сингапур: ситуация аналогична гонконгской.
Все восточные страны перечислены. Там совсем другой менталитет и жизненные установки. В Японии чаевые оскорбление, например.
Про карточку с итоговой суммой к оплате вообще порадовало. В их менталитете уж точно не принято включать строку «Прокатило - 9000». Никому просто в голову не придёт...
Кроме восточных стран, которые вы перечислили, где еще отсутствие чаевых приветствуется? Вы же живете не на востоке, а в европейской части?
Приведите заодно уровень жизни в и зарплат сравнительно с нашими.
Чаевые 100 рублей, 49 забираем себе. Вот уже решили проблему, так решили))
Всё не так. Как я понял, на счёт в этой новой штуке официанту постоянно прилетают чаевые. К этому счёту он привязывает карту - Тинькова или другую. И уже на неё выводит бабки за вычетом комиссии. Если карта Тинькова, то комиссия будет маленькой. Не нужно платить 49 рублей с каждой суммы, которую оставили на чай.
Будет новая волна слива персональных данных - хакнут cloud tips и официанты смогут узнавать как зовут тех кто оставил им хреновые чаевые и мстить в соц. сетях.
Есть уже давно аналоги и с комиссией 10-20% от транзакции, но никак не 49р от среднестатистических 100р чаевых...
Как вариант, открыть нашу карту и не платить такую комиссию.
Ждал, что Тинькофф наконец-то построит экосистему, а выпускают подобную шнягу. Ощущение, что в Тинькофф просто не знают чем заняться и абсолютно не понимают, каким образом создавать ценность. Пора менять команду!
Мы занимаемся развитием экосистемы, CloudTips - лишь небольшой шаг, в планах еще много всего.
Реально интересно, а как с налогами быть и с блокировками по 115 фз?
Чаевые налогом не облагаются, это относится и к чаевым через сервис CloudTips. Касаемо 115 ФЗ, если у банка, с карты которого осуществляются операции, возникнут подозрения относительно этого закона, он может осуществить проверку.
А как отличить чаевые от других платежей по этому qr?
Все данные по платежам будут отображены в личном кабинете сервиса.
Как я знаю Тиньков не смог договориться с основателем Чаевые картой просто, и решил скопировать его сервис, который кстати предлагает комплексный сервис и сейчас запускает моментальные платежи для получателей чаевых на карты любого банка.
Народ, потестируйте, плиз
Т.е. комиссия будет составлять значительную часть чаевых? Просто назовите мне среднестатистического человека, который оставляет чаевые ста рублёвыми купюрами. И даже если учесть, что 49 рублей - с карт других банков, например «Сбербанк» и «Санкт-Петербург», то это львиная доля чаевых. В добавок с любого денежного перевода, если я не ошибаюсь, взимается налог.
Откуда у вас налоги с переводов? 😄😄😄
Можно делать пожертвования в профсоюз официантов или HORECA если так беспокоит их судьба, ну как жест благотворительности. А если необходимо просто снять "чувство вины" которое вам навязал продуманный владелец ресторана, то и этой механики достаточно, сколько дойдет до официанта уже второй вопрос.
Комментарий удален модератором
Как по попросил официанта добавить к счету N-сумму в качестве чаевых. Получил надменное: " у нас так нельзя".
Почувствовал себя не ловко. Хотя такое решение кажется логичным.
чтобы списать с карты, потому что нет налика? ИМХО, проще тогда на трубу официанту кинуть бабки. Вбивание в чек это действительно глупо - по чекам перед налоговой отчитываются и с этой суммы заплатить рестику придется
В Берлине попрошайка попросил денег. Сказала, что с собой нет наличных. Попрошайка пригласил пройти в соседнее кафе и оплатить там через терминал 😌 Теперь попрошайками станет проще, а тем кто не хочет давать денег придётся учиться говорить твёрдое «нет».
По моему сейчас у многих в РФ есть карта, на которую они просят закинуть кэш есди нет ссобой налика.
Как-то отбовает охоту оставлять чаевые, когда знаешь, что часть из них себе заберет банк, при этом не понятно за что. Какой-то Lost-Lost сервис без всякой ценности для конечного потребителя.
Почему непонятно, комиссия за операцию. Клиент удовлетворяет желание дать чаевые, если у него нет наличных, официант получает эти чаевые. Все быстро и просто.
Наконец-то!
Стараюсь оставлять чаевые наличными. А если их нет - так же через терминал после оплаты счета.
Вариантов достаточно, при этом, теперь дополнительно можно использовать сервис CloudTips.
Вообще у официанта есть ЗП. И если он работает плохо с чего я ему на чай должен давать...
почему не через СБП?
yasobe.ru и то 2% с карт. не взлетит.
Потому что сервис запустили с нашей дочерней компанией.
Есть же perevodpay, например
Комментарий недоступен
Зачем ходить в такие ужасные места?
Почему бы просто не сделать возможность вписывать в счёт отдельной строкой, сколько захочешь, как в США например?
Спасибо за обратную связь. Примем во внимание.
Полностью поддерживаю, сколько считает нужным, столько и впишет
Подскажите, чем чаевые отличаются от простого перевода средств на личный счет?
Удобство в том, что можно выполнить перевод по QR-коду, не показывая карту или ее реквизиты.
На пояснице
Для тех, кто хочет потестировать сервис: https://vc.ru/life/89596-chaevye-za-memesiki-na-vc-ru