«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду Статьи редакции
Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.
«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.
Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.
CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:
- Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
- Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
- Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
- Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.
В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.
«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.
Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве. Перечислять чаевые с помощью QR-кода можно через такие сервисы, как «Чаевые картой просто» и «Нетмонет».
Так как в комментах подняли саму концепцию чаевых, я специально перечислил развитые страны, где отсутствие чаевых никого не оскорбляет.
Про Японию: чаевых нет, но в дорогих местах может быть сервисный сбор 10%. В барах часто ставят otoshi — это закуски, которые включают в счет (200-500 йен) от них можно отказаться, чтобы уменьшить сумму счета. Последнее время закуски являются аналогом cover charge и при отказе от них, вычесть из счета их нельзя. Также цена может быть указана без НДС (10%).
Худший вариант — 500 йен закуски + сервисный сбор + ндс. В особо японских заведениях в конце застолья могут вместо подробного счета дать карточку с итоговой суммой.
Тайвань: нет чаевых. Встречается сервисный сбор 10% в ресторанах среднего и выше уровня. В барах, где в основном тусят иностранцы, стоят банки для чаевых у кассы, часто туда сбрасывают мелочь.
Корея: нет чаевых. Ситуация близка к тайваньской.
Гонконг: 10% сервисный сбор принято сразу включать в счет. Понаехавшие командировочные и прочие экспаты из западных стран оставляют дополнительно и в барах и ресторанах и в отелях. Местные не оставляют чаевых.
Сингапур: ситуация аналогична гонконгской.
Все восточные страны перечислены. Там совсем другой менталитет и жизненные установки. В Японии чаевые оскорбление, например.
Про карточку с итоговой суммой к оплате вообще порадовало. В их менталитете уж точно не принято включать строку «Прокатило - 9000». Никому просто в голову не придёт...