{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как студии и фрилансеры обманывают при заказе сайта. Как защититься и что иметь ввиду / часть 1

Обманывают не только «грузчики» и «менеджеры банков». В сфере создания сайтов откровенного вранья — еще больше. Рассказываю о том, где вас точно обманут, а где — вполне разумно доплатить.

Меня зовут Лена и я занимаюсь проектированием, дизайном и доработкой сайтов для бизнеса. В моем портфолио — застройщики, банки, производства, стартапы и различные сложные и уникальные сервисы. В статье я описываю свой опыт, который может отличаться от вашего. Мой телеграм-канал можно найти тут, а связаться тут.

Как правило, средний заказчик далек от создания сайтов. Даже если в компании есть маркетолог или эникей, заказчик заплатит больше, чем было в изначальной смете.

Есть десятки способов допродать заказчику то, за что он не должен был платить, грамотно обосновать ему необходимость допополнительных платежей. А что-то несведущий человек и не заметит.

Итак, перейдем к способам обмана и как их избежать.

Способ #1. Своя CMS или сильно допиленная система управления

Уж сколь давно твердили миру, что если разработчик использует сильно доработанный Wordpress / Opencart / другую CMS — вы попали на деньги. Такая CMS не сможет обновляться или за ее обновление будут брать $$$$ денег, когда обычную версию можно было бы обновить за $ денег или бесплатно. Также она будет сложна и в доработке.

А если разработчик сделал свою систему управления — все, пиши пропало. Любая мелкая правка может смело стоить от 10000р и делаться месяц, а в случае если разработчик пропадет с радаров — вы пойдете создавать новый сайт.

История из жизни: Написал заказчик, которому студия мой дизайн внедрила на Opencart, сделав для него уникальные модули. Через 2 года эта студия перестала работать. Заказчик остался с сайтом на Opencart, с которым никто не хотел работать, потому что в коде черт ногу сломит.

Как защититься: работать только с популярными системами управления, собрать отзывы о разработчике у тех, с кем они уже работали. Разрабатывать свою CMS только в случае, когда текущие совершенно не подходят.

Сотни, тысячи часов!

Способ #2. Нарисованные часы, за которые вы заплатите

Кто знает сколько часов дизайнер, программист или PM проработал над вашим проектом? Правильный ответ — никто, большинство небольших и средних студий не используют софт для отслеживания рабочего времени.

Почему не используют? За такую программу надо платить, она нарушает личное пространство, делая скриншоты компьютера или отслеживая вкладки, да и вообще — зачем заморачиваться, если итак платят?

Поэтому, не зафиксировав хотя бы ориентировочное количество часов на задачу — вы рискуете сделать студии сверхприбыль.

Как защититься: если уж работаете по схеме T/M (оплаты часов), проговаривайте методику отслеживания, согласование изменений, план по часам на задачу (от-до).

Все очевидно

Способ #3. Верстка, которая работает не так как нужно

Внезапно может оказаться, что несмотря на то, что вам сделали 3 варианта дизайна (десктоп, планшет, мобайл) в верстке осталось только 2. Или нет мобильной версии. Или адаптация работает некорректно и не во всех случаях. А чтобы все заработало — надо доплатить. Вы же не оговаривали это в ТЗ?

Или, например, в верстке нет микроразметки. Или сверстано абы как с использованием технологий, которые видели еще Perl. Или еще веселее — сайт рассыпается или жестко тормозит. У вас же не было прописано в ТЗ, насколько быстро все должно работать?

Как защититься: изучить вопрос самому или найти специалиста, который поможет составить ТЗ и проверит на соответствие конечный результат.

Мотоцикл с ракетным двигателем? Что может быть нужнее! 

Способ #4. Продажа слишком сложного/ненужного решения

Я видела клиента, которому для простого (!) сайта из 7 страниц купили практически самую дорогую лицензию Битрикс, прикрутили фронт через API и наколхозили несколько уникальных решений в виде калькуляторов сверху и личного кабинета.

Почему? Потому что студия специализируется на таких решениях! Но таким решениям место в крупных сайтах с тысячами посетителей, а не для pet-проекта. В итоге только на программную часть ушло >800 т.р. там, где можно было сделать максимум за 300 т.р. включая уникальные решения.

Проще говоря: не пишите Fullstack-программистам или интеграторам, если нужно создать простой сайт-визитку. Как и не стоит просить знакомого дизайнера сделать сайт под ключ. Прежде чем что-то начинать — нужно понимать стек (набор программных решений) , на котором будет разработан сайт.

Как защититься: изучить вопрос самому или найти специалиста, который поможет. Или почитать статьи в интернете. Понять на чем делать простой проект — довольно легко. А вот для уникальных программных решений, например, стартапов, без помощи консультанта не обойтись.

Способ #5. За правки ошибок после 3 итерации надо доплачивать.

У меня есть одна забавная история на этот счет. Одна предприимчивая студия конкретно косячила с версткой. То есть они делали правки, клиент проверял работу, оставались ошибки, студия опять делала правки и так раза 3. Дальше студия безапелляционно заявила: следующие правки — за деньги!

Следите за руками: работа выполнена с ошибками, но поскольку в договоре написано “3 итерации правок” без конкретики что такое правка — дальше за исправление ошибок, по мнению студии, надо платить.

И, к сожалению, такие проделки себе позволяет довольно крупная студия с ценами от 900 тысяч за сайт. Да, с ними судятся, да, иногда выигрывают, но сколько времени спускается в трубу? Сколько сайтов работает из-под палки, c ошибками?

Как защититься: пригласить ИТ юриста для составления договора, это недорого по сравнению с возможными потерями. Различать в договоре правки и доработки. Прочитать мою статью про договор.

Способ #6. Попапы, ховеры, UI KIT в стоимость не входят

Вам посчитали все страницы сайта, вы согласились на стоимость, заключили договор, сделали дизайн, а потом что-то пошло не так.

Забыли всплывающие окна, анимацию наведений на элементы, UI kit и слона в кармане. И, конечно же, это будет стоить +10-20% процентов от проекта. Скрепя сердце, соглашаетесь, а зря.

Как защититься: заранее изучить что входит в услугу, заранее сообщить что конкретно нужно, запрашивать детализацию КП. На запрос “нам нужен сайт компании, у нас есть ТЗ на пол-страницы” очень легко ответить низкой ценой, которая в процессе разработки вырастет.

Способ #7. В дизайн входит только версия для компьютера, за остальные надо доплачивать

Особенно забавно это выглядит в 2023 году, когда даже у заводов-сталелитейщиков основной трафик с мобильных. Если вам посчитали только “версию сайта для компьютера” — стоит усомниться в адекватности подрядчика, посмотреть другие предложения.

При расчете сайта под ключ подрядчик обязательно должен считать как минимум 2 версии дизайна сайта (для компьютеров и мобильных) и адаптивную верстку, которая, как следует из названия, адаптируется к размеру экрана пользователя. Если этого не сделано — вас будут разводить.

Как защититься: выбирать адекватного подрядчика, который не пытается вам продать мотоцикл по частям, указывая на сайте цену только за ручку и двигатель.

Способ #8. Вы сможете менять только 1-3 текстовых блока в системе управления

Если подрядчик хочет сэкономить на внедрении верстки в систему управления — у вас будет возможность менять исключительно пару текстовых блоков на странице и, может быть, пару картинок.

Захотите поменять что-то другое? Доплата! Поэтому, чтобы не платить каждый раз за смену картинки на странице услуги — попросите пощупать “демку”, то есть любой сайт подрядчика, на котором все уже интегрировано в систему управления. После — подумайте какие элементы вам нужно будет часто менять. Затем — пишите ТЗ, куда ж без него!

Как защититься: прописывать элементы для внедрения в систему управления в техзадании, указывать как это должно выглядеть. Иначе, за обновление контента на сайте придется часто доплачивать.

На этом закончим первую часть материала, во второй будет много интересного. Подписывайтесь на блог на VC или на телеграм канал, чтобы не пропустить. Если у вас есть вопрос или нужна консультация по решению для сайта — пишите лично.

Понравилась статья? Поставьте лайк, отправьте коллеге, другу, напишите комментарий :) Мне будет приятно.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Константин Нагибович

На счет систем, которые отслеживают что делал исполнитель со скриншотами его экрана. Надо понимать, что разработка сайта это не набор текста и постоянно на компе что-то делать не приходится. Можно дизайн пол дня рисовать на листочках или текст так же писать на бумаге. В это время скриншоты показывают, что работа не идет. Теперь это время не оплачивать?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Хороший вопрос, Константин, спасибо.

Я занимаюсь дизайном и решила для себя этот вопрос так.

1) Когда я что-то делаю - я делаю это за компьютером. То есть наброски не на бумаге, а в Figma. Также это очень хорошо помогает не перерабатывать - полезно выкидывать работу из головы, когда занимаешься личными делами.
2) Работы, в которых нужно подумать - делаются за фикс. Например, то же ТЗ на дизайн сайта или составление мудборда.
3) Даже работы на листочке можно прикрепить как доказательство результата и процесса. Я - за прозрачность.

Также можно описывать часть “на подумать” отдельно и приписывать адекватные часы. В 8 часов на подумать как решить простую задачу - мало кто поверит.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Александр Орлов

Во многих проектах, чуть сложнее сайта визитки, обман начинается и заканчивается на том, что сайт, это frontend - 20%, а то и меньше от "работы системы".
https://bil24.pro/images/iceberg3.jpg
А заказчику нужна работающая система, то есть с бэкендом (80%).

Веб-разрабы и UX|UI дизайнеры не любят рассказывать про бэкенд, ведь его как бы нет. А он всегда есть. И CMS в роли бэкенда для очень многих задач это "такое себе решение....". Кейсы описывал много раз, например тут - https://vc.ru/life/477689-klassika-zhanra

Заказчику хорошо бы думать, а еще лучше понимать, из какой копродревисины собран бэкенд (80%) его "сайта", хотя вернее говорить проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Копродревесина это 10/10, конечно :)

Моя статья ориентирована на тех, кто смеется от слова "натяжка", то есть даже и не знает что где-то есть какой-то бек, а где-то фронт.

В остальном я придерживаюсь принципа "Все работы - важны". Поясню подробнее: в 2010 много программистов открывало свои студии. У них был вылизанный фронт и шустрый бек, но за счет копродизайна это все не взлетало.

Как разбирать бек - это получится супер-сложный материал, я планирую вместе с программистом описать хотя бы популярные стеки :)
Сейчас я рекомендую заказчикам, которые нанимают своих программистов или обращаются в студии за программированием - сразу брать вторую команду на аудит кода, иначе копродревесина и получается.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
широчайший

Когда будет статья как заказчик обманывает исполнителей?))

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Интересная тема, спасибо за совет.

Добавила в контент-план, может напишу через недельку-две :)

Ответить
Развернуть ветку
Умных много смелых мало

Коллега, автор спасибо за статью, очень интересная.
Правда у меня по прочтению её сложилось мнение что вы идеалист :)
Большая часть клиентов скорее всего пришедшая к вам в студию к сожалению не придерживается и не будет придерживаться данных правил.

Скорее всего клиенты ваши не приходят к вам имея сразу:
- IT юристов
- Четко сформулированными техническими заданиями
- Чем то уже не готовым на половину
- С просьбой допилить уже все что есть :)
- Просьбой выделить конкретного специалиста на услугу.

Ваши клиенты:
- Cкорее всего начинают доверять вашей экспертности
- Приходят по методу "сарафанки"
- Работам и кейсам.

Задача клиента получить от вас готовое решение как агентства в данном случае - NEXMAN.org - на его боли нажав лишь одну кнопку "Реши все мои вопросы"

А наша с вами задача, как раз подготовить палитру из брифования, адаптации трансляции, что клиент от нас хочет клиент, превращая все в дизайнерские шедевры с главной потребностью привести деньги для наших клиентов.
Маркетинг, скорее про коммуникацию, доверие и психологию.

К большому сожалению пробелов в обмане клиентов очень много, так как услуга сама сложная, нарушается доверие и недобросовестные фрилансеры и агентства часто нарушают свои обязательства в нашем деле с этим согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Никита, спасибо за развернутый комментарий.

Не скажу что я идеалист, скорее, придерживаюсь правила "делай разумный минимум" в юридических и подобных вопросах. Ну, чтоб потом не расхлебывать.

В моих мечтах - собрать за пару лет подробную методичку для заказчиков, как раз чтобы убрать вот эти самые пробелы и сказать "вот, на, прочитай 200 страниц или дай проджекту прочитать и 90% проблем, связанных с разработкой, ты избежишь". Заказчик может и на это забить, но проджект-хоть должен знать :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Петрова

Елена, вы упомянули о необходимости прописывать элементы для внедрения в систему управления в ТЗ. Какие ключевые элементы или функциональности заказчик всегда должен учесть в ТЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Ольга, это хороший вопрос

Думается мне, что базово надо интегрировать следующие вещи:
- Меню хидера и футера
- Тексты на странице, которые могут меняться чаще чем раз в пол-года
- Картинки, кроме элементов дизайна
- Соцсети
- Контакты: телефон, адреса итп

В каждом случае список - индивидуален. Интегрировать все тоже не стоит - будет сильно дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kogan

С большинством пунктов согласен, кроме выпада в сторону студий, которые за правки свыше трех итераций берут доп. кост согласно договору. Обычно это делается в ситуациях, когда клиент просит «поиграться со шрифтами» и предполагает не исправление ошибок, а вкусовые правки. Если были подобраны референсы и дизайнер не халтурил, вполне достаточно 2 итераций. Говорю из опыта, нарисовали больше 100 сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Спасибо за комментарий, Михаил.

Я разделяю правки и доработки в договоре. Правок может быть бесконечное количество, потому что клиент не должен платить за то, что кто-то из моих накосячил.

Доработок бесплатных может быть только 2 итерации, дальше - платно. Поэтому вся вкусовщина должна быть вложена в бесплатные итерации.

Рассказывая про студию, которая косячила, я имела ввиду именно правки. Они раз за разом присылали клиенту битую верстку на проверку, каждый раз он находил в ней грубые ошибки, а потом за исправление ошибок они попросили денег. Я удивилась их наглости.

Ответить
Развернуть ветку
Tina V

При выборе стека, к кому лучше обратиться заказчику за консультацией? Если заказчик вроде понял в общих чертах что нужно, но не уверен - как не нарваться на горе-специалистов, которые посоветуют не то?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Тина, спасибо за вопрос.

Собирать несколько мнений из разных студий. КП же они предоставят бесплатно. В целом кинуть ТЗ и просьбу описать стек в десяток-два студий с похожими на нужный проектами займет час.

Скорее всего, в этих КП будет прослеживаться какой-либо стек, который чаще всего используется в подобных проектах, его и выбирать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Филипп Новиков

Хорошая статья.
И сайт у Вас тоже приятный, правда, мне в этой WP-теме не нравится смена курсора. :)
А насчет заказчика, то да, незнающего человека легко на этом деле нагреть или просто направить не в то русло, мои клиенты из США для своего pet-проекта (но очень важного для них) потратили больше $20K просто на создание кастомного TTF-шрифта (с уникальным алфавитом, но все же), потом им не хватило ресурсов - прежде всего, времени, на то, ради чего сайт был создан.
Потом оказалось, что сайт у них был не mobile-friendly, были следы Flash, старый исполнитель очень медленно отвечал, исходниками делиться не хотел, и им в итоге пришлось делать все почти с нуля с другой студией.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Спасибо за комментарий по поводу сайта :)

Про клиентов из США...у меня нет слов. Flash + TTF за $20k это просто легендарно...

Как думаете, Филипп, как клиентов можно приучить брать второе мнение? Я вот в каждой статье рекомендую это, но по факту обращаются единицы, хотя стоит это 5-10% от общего бюджета проекта. Врачей ведь нанимают чтобы составить второе мнение, архнадзор нанимают, почему этого нет в вебе, где это супер-важно и куча пробелов?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
James Bomond

Анекдот про «сделайте мне кнопку» все помнят?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Неа. Помню только видео про вертикальные линии https://www.youtube.com/watch?v=sZRCSB6uh84

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александра Ошвин

Спасибо за пост! Интересные ситуации приведены в пример и спасибо за решения.
Судя по ощущениям, скоро можно будет обходиться мобильной версией 😁

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Хороший комментарий, спасибо

Да, так и есть, десктоп-дизайн остается востребованным разве что для тех решений, которые сложно передать на мобильной версии. Например, различные админки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Дайн

Про ненужные решения. Была в прошлом ситуация, когда магазин из 30 товаров сделали на самописе))) как увидел счет - прозрел. хотя и тильда бы подошла

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Спасибо за комментарий.

Да, из-за незнания заказчиком предмета (сайтостроения то бишь) часто встречаются ситуации, когда можно было бы обойтись меньшим бюджетом и адекватным решением.

Тут нечего посоветовать, кроме как читать статьи на тему выбора стека и собирать как минимум несколько предложений.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Чиняев

однако лажа. рекомендую или не лезть туда где опыта нет, или хотя бы посмотреть видосики от того же яндуха или типа того про сроки, менеджмент, стоимость часа и "эффективность" трекеров

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Не лезть туда, где опыта нет - очень даже адекватный совет. Однако, сайты сейчас нужны почти всем и у людей часто нет выбора, надо какой-то да сделать. Поэтому нужен цикл советов как, что, зачем :) Яндух тут тоже неплох но они в терминологию уходят сильно, что начинающему может быть непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zloy Sniper

Увы, но наебут (простите мой французский) в 80% случаев, в 20% сожмут яйца и будут выдаивать, так как начинать с нуля при отсутствии гарантий и даже надежд на лучший результат, мало кто решится. Поэтому те, кто могут себе позволить берут разрабов в штат. Остальным не повезет. И увы, но конструкторы сайтов годятся для мейнстримов, а стартапу придется идти по граблям.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Разрабы в штат тоже та еще история. "Я решил что я сеньор, ведь мне платят как сеньору". А потом джуновые ошибки. Поэтому чтобы брать разрабов в штат - нужно сначала найти лида, в котором будешь уверен, а их на рынке единицы, просто потому что крупняк их пылесосит. Кажется, найти надежного подрядчика даже проще, чем собирать у себя дорогостоящую и капризную команду, которая при скачке курса доллара может резко куда-то испариться.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Святослав Гусев

Сам постоянно сталкиваюсь с недобросовестными исполнителями… Мне кажется, единственный способ защиты от них, это просто не переводить деньги до сдачи проекта, и всегда действовать через биржи, где есть какой-то арбитраж условный.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Святослав, согласна, способ хороший.

Однако, есть и минусы, из-за которых крупные компании не хотят с ними работать.

1) Я не видела комиссии меньше 5%, а на профессиональных площадках смело может быть и 20%. Для заказов >1.000.000 как-то дороговато.
2) С площадками нужно заключать отдельный договор или акцептовать оферту, которую они не будут индивидуализировать. Некоторые мои застройщики до сих пор не могут/не хотят в ЭДО, принимают документы в бумажном виде. Очень консервативные ребята, короче.
3) Вывод средств может быть затруднителен, если Исполнитель не справился.
4) Как это все заказчику проводить по бухгалтерии - тоже большой вопрос.

Поэтому мой выбор - работать по договору, составленному юристом, с делением на множество этапов и частичной предоплатой по каждому этапу (а не по всему договору).

Ответить
Развернуть ветку
Медицинский маркетинг KovalskiiGroup

надо составлять грамотный Договор и подробное ТЗ со спецификацией, тогда обычно проблем меньше. Если с вас исполнитель не спрашивает подробнейшее ТЗ и не пишет спецификацию, то это повод задуматься, что в итоге вы получите.
У нас например только спецификация может занимать 20-30 листов, если проект выходит за рамки стандартного корп сайта с теми функциями, которые мы внедряем в нашей нише.
А так бывает, приходит клиент и говорит: нам простой сайт надо сделать и приводит референс космического корабля. После чего говорит: возьмите функционал как у них. А там целая CRM с настройками на 1000 опций и какие из них на самом деле нужны клиенту даже сам клиент не знает, так как не изучал этот вопрос.
Естественно адекватный исполнитель откажется работать с таким заказчиком, либо предложит помочь написать спецификацию, если сам клиент не хочет, но за отдельную смету, так как это часы работы менеджера, инженера...

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Н.

Сперва подумал сколько тут ботов (очень бросается в глаза развернутость комментов и скорость их пояаления высока) , потом понял, что вы где-то линк на статью запостили просто. Может будет полезна обратная связь

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Спасибо за обратную связь, Ильдар.

Да, это хорошая практика постить ссылки на статью в свою группу, ТГ/ВК группы про дизайн, разработку и бизнес, так статья принесет больше пользы и не пропадет в небытие :) Планирую расширить эту практику, сейчас руки не доходят со всеми группами договориться...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Вот! Хорошее решение, к слову. Нужен тот, кто будет понимать в чем дело и будет дрючить по делу. ИТ-прораб, короче.

Я бы не была категорична насчет того, что все остальное шлак и других способов кроме как искать партнера - нет, но без доверенного лица и правда будет очень сложно найти надежных партнеров, которые не рисуют цены.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вдумчиво о продажах

Я и не знал, что все так жестко на этом рынке

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Спасибо за комментарий!

Увы, там где есть много пробелов - будет много людей, которые будут этим пользоваться...

Так что несем просвещение в массы :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

1) обманешь, контроль на удаленке - jira, есть динамика и вроде как тимлид должен быть и отвечать. Если динамика норм - то лиду абсолютно пофиг должно быть кто и чем занимается, может там куча условных индусов пилит.
Если говорим про постоянную команду там сложней, но это опять же не про трекеры экранов.
2) не надо путать мягкое с теплым, хочешь рулить - есть аутстафф, хочешь чтобы было нормально - прорабатывай ТЗ и договор, ТЗ до того как не приняли хоть гадалкам относи. Вообще такой хй любят как раз заниматься с снг шного пространства. Опять же по своему опыту - если тебя считают профи, европейцы или американцы не занимаются этим.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

1) На хитрую жо... в общем, с такой же скоростью как люди учатся обманывать трекающее ПО, ПО совершенствуется. А как, по-вашему, про постоянную команду?
2) Давайте в аналогию. Вот тот же застройщик нанял команду аутстаффа строить дом, теперь что - стройнадзор и архнадзор нанимать не нужно? Или написать какой-нибудь криптостартап сильно проще чем построить дом? Причем тут профи или не профи - нам же нужно качество в результате и отсутствие багов на старте, особенно если это финтех, и есть способ его обеспечить - второе мнение, аудит кода. Буду рада услышать аргументы почему это не сработает или иной способ.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Медицинский маркетинг KovalskiiGroup

1. Почасовка нужна в большинстве своем для того, чтобы клиент понимал емкость работ и стоимость. А вот если студия вдруг начинает говорить, что лимиты завершены и не уложились в часы работы, то здесь да, вопрос к студии, которая рассчитывала часы и бюджет. Если просят доплатить, то к адекватности студии большой вопрос.

2. CMS системы. Не существует одной идеальной системы, всегда обычно для проектов нужны доработки. Перечисленные вами системы входят в ТОП мировых систем по внедрению. Кто-то же мечтает сделать сайт на тильде с функционалом космического корабля. Но за тильду сегодня клиент заплатит чуть ли не как за полноценный сайт, так как автоматизировать многие задачи в тильде нет возможности, не говоря о множестве других недочетов.

3. Доплата за свои же косяки - да, полезный пункт, который клиенту лучше сразу проговаривать, так как адекватные студии не будут брать доплату за решение своих же косяков.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

1. Хм, это уже похоже на фикс. Зачем тогда вообще называть часы, если нельзя выйти за их пределы? Мы, например, выходим за них крайне редко, но - бывает, когда клиенту нужна какая-то хитрая интеграция.

2. Я не знаю зачем вообще нужна Тильда, если есть Wordpress. Я умею в Тильду и собирала на ней когда-то десятки сайтов, но из-за сотен ограничений в ней нет смысла.

3. Да, и клиенту стоит сразу понимать в чем разница правок и доработок

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
83 комментария
Раскрывать всегда